Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального округа город Кировск
Мурманской области от 20.09.2023 N 1320
Порядок
формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области
1. Настоящий порядок формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области (далее - Порядок) определяет:
- порядок формирования и утверждения муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области (далее соответственно - муниципальный социальный заказ, муниципальная услуга в социальной сфере);
- органы власти, уполномоченные на формирование муниципальных социальных заказов;
- форму и структуру муниципального социального заказа;
- правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ);
- правила внесения изменений в муниципальные социальные заказы;
- правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере.
Под уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, на формирование муниципальных заказов в целях настоящего Порядка понимается Комитет образования, культуры и спорта администрации муниципального округа город Кировска Мурманской области (далее - Комитет), утверждающий муниципальный социальный заказ и обеспечивающий предоставление муниципальных услуг потребителям муниципальных услуг в социальной сфере (далее - потребители услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания муниципальных услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг, и установленным муниципальным социальным заказом.
Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе N 189-ФЗ.
2. Муниципальные социальные заказы формируются Комитетом в соответствии с настоящим Порядком по направлению деятельности "реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей".
При формировании муниципального социального заказа муниципальные учреждения, оказывающие муниципальные услуги в социальной сфере, включенные в муниципальный социальный заказ, предоставляют в соответствии с пунктом 4 настоящего порядка в Комитет сведения об объеме оказания муниципальных услуг в социальной сфере, оказываемых на основании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание), утвержденного муниципальному учреждению.
3. Муниципальный социальный заказ формируется в виде бумажного документа, электронная копия которого размещается на сайте Комитета (https://edukirovsk.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Информация об объеме оказания муниципальных услуг в социальной сфере включается в муниципальный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых муниципальных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главным распорядителем средств бюджета города Кировска в соответствии с порядком формирования и представления главным распорядителем средств бюджета города Кировска обоснований бюджетных ассигнований, определенным Управлением финансов администрации муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Муниципальный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной муниципальной услуги в социальной сфере (далее - укрупненная муниципальная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько муниципальных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению Комитета в соответствии с содержанием муниципальной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, в случае принятия Комитетом решения о формировании муниципального социального заказа в отношении укрупненных муниципальных услуг.
6. Муниципальный социальный заказ формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в процессе формирования бюджета города Кировска на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, в соответствии со следующей структурой:
1) общие сведения о муниципальном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе I приложения N 1 к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
общие сведения о муниципальном социальном заказе на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела I приложения N 1 к настоящему Порядку;
общие сведения о муниципальном социальном заказе на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела I приложения N 1 к настоящему Порядку;
общие сведения о муниципальном социальном заказе на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела I приложения N 1 к настоящему Порядку;
общие сведения о муниципальном социальном заказе на срок оказания муниципальных услуг в социальной сфере за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела I приложения N 1 к настоящему Порядку;
2) сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (укрупненной муниципальной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II приложения к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку;
сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку;
сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела II приложения к настоящему Порядку;
сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на срок оказания муниципальной услуги за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку;
3) сведения о показателях, характеризующих качество оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе III приложения N 1 к настоящему Порядку.
7. Подразделы 2-4 раздела I и подразделы 1-4 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку формируются с учетом срока (предельного срока) оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Муниципальный социальный заказ утверждается Комитетом не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год (в 2023 году по направлению деятельности "реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей" - не позднее 1 сентября 2023 года на текущий финансовый год) и плановый период путем его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Комитета.
9. Показатели, характеризующие объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определяются Комитетом, на основании:
а) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
б) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания муниципальных услуг в социальной сфере;
в) отчета об исполнении муниципального социального заказа, формируемого Комитетом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ в отчетном финансовом году.
10. Внесение изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ осуществляется в случаях:
- изменения значений показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере;
- изменения способа исполнения муниципального социального заказа и перераспределения объема оказания муниципальной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 189-ФЗ;
- изменения сведений, включенных в форму муниципального социального заказа (приложение к настоящему Порядку).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение к настоящему Порядку" имеется в виду "приложение N 1 к настоящему Порядку"
11. Комитетом осуществляется выбор способа (способов) определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в указанном порядке):
а) доступность муниципальных услуг в социальной сфере, оказываемых муниципальными учреждениями, для потребителей услуг;
б) количество юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию муниципальная услуга в социальной сфере.
12. По результатам оценки Комитетом значений показателей, указанных в пункте 11 настоящего Порядка:
- значение показателя, указанного в подпункте а) пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
- значение показателя, указанного в подпункте б) пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественного совета, созданного при Комитете (далее - общественный совет).
13. В случае если значение показателя, указанного в подпункте а) пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте б) пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", Комитет принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте а) пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте б) пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", Комитет выносит на заседание общественного совета вопрос об одобрении продолжения формирования муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте б) пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", Комитет принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа в дополнение к формированию муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте а) пункта 11 настоящего Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте а) пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте б) пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере организациями в установленных сферах, Комитет принимает одно из следующих решений о способе исполнения муниципального социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние 3 года показателей удовлетворенности условиями оказания муниципальных услуг в социальной сфере:
- если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов, - решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
- если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно), - решение о проведении отбора исполнителей услуг и (или) об обеспечении его осуществления в целях исполнения муниципального социального заказа в дополнение к формированию муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа;
В случае если значение показателя, указанного в подпункте а) пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте б) пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере не проводится, Комитет принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, с учетом решения, принятого Комитетом в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, значение показателя, указанного в подпункте а) пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте б) пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", Комитет рассматривает на заседании общественного совета вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа.
14. В отношении муниципальных услуг по направлению деятельности "реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей" в связи с реализацией на территории Мурманской области Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, Комитетом одновременно с решениями, принимаемыми в соответствии с пунктами 11-13 предусматривается отбор исполнителей услуг в соответствии с социальным сертификатом.
15. Информация об утвержденных муниципальных социальных заказах, изменениях в них размещается на порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
16. Комитет в соответствии с формой отчета об исполнении муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области, утвержденной приложением N 2 к настоящему Порядку, формирует отчет об исполнении муниципального социального заказа по итогам исполнения муниципального социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении муниципального задания муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Комитет.
17. Отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит размещению на порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
18. Контроль за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере осуществляет Комитет посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - Проверки).
В случае, если утвержденным муниципальным социальным заказом установлен объем оказания муниципальных услуг в социальной сфере на основании муниципального задания, правила осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере муниципальными учреждениями, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с муниципальным социальным заказом, определяются в соответствии с пунктом 3.32 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Кировска и финансового обеспечения его выполнения, утвержденного постановлением администрации города Кировска от 21.12.2020 N 1057.
В случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, внеплановая Проверка оказания муниципальных услуг в социальной сфере на основании муниципального задания муниципальным учреждением, в отношении которого Комитет, утвердивший муниципальный социальный заказ, не осуществляет функции и полномочия учредителя, может быть инициирована Отделом муниципального контроля администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области.
19. Предметом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включенной в муниципальный социальный заказ, а также требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных Комитетом.
20. Целями осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, а также требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных Комитетом.
21. Комитетом проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем услуг требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере в соответствии с утвержденным Комитетом планом проведения такого мониторинга, используемым в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
22. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Комитета в следующих случаях:
а) в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
б) в связи с поступлением в Комитет заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании муниципальных услуг в социальной сфере исполнителем услуг.
23. Проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению Комитета на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу Комитета;
б) выездные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению исполнителя услуг.
24. Срок проведения проверки определяется приказом Комитета и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению председателя Комитета может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
25. Комитет ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает указанный план на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Комитет уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
Комитет уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа Комитета о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа Комитета исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Комитета, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
26. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
27. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
а) положения муниципальных правовых актов, которые были нарушены;
б) период, к которому относится выявленное нарушение.
28. Результатами осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, являются:
а) определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;
б) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;
в) определение соблюдения исполнителем требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных Комитетом;
г) анализ причин несоблюдения исполнителем требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных Комитетом.
29. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
30. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся Комитетом не менее 5 лет.
31. На основании акта проверки Комитет:
а) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных соглашением;
б) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных Комитетом;
в) принимает решение о возврате средств субсидии в бюджет муниципального округа город Кировск Мурманской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
г) принимает решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае если по результатам проверки был установлен факт неоказания муниципальной услуги в социальной сфере или ненадлежащего ее оказания, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания муниципальной услуги в социальной сфере или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя;
принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более 3 фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.