Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Голышмановского городского округа
от 24.08.2023 N 917
Порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения Голышмановского городского округа с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо-, газо и теплоснабжения с учетом взаимодействия энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности Администрации Голышмановского городского округа (далее - Администрация), энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций в системах электро-, водо-, газо и теплоснабжения в Голышмановском городском округе, на основании:
- Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Постановления Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Правил технической эксплуатации электроустановок потребителями, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6;
- Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по организации взаимодействия в ходе ликвидации аварий между организациями теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - ресурсоснабжающие организации), управляющими организациями, обслуживающими жилищный фонд (далее - управляющие организации), абонентами (потребителями коммунальных ресурсов) и Администрацией.
1.3. В настоящем Порядке используются понятия и определения в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, газоснабжению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
"исполнитель" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
"управляющая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, твердое топливо, газ, используемые для предоставления коммунальных услуг;
"энергоснабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии (отопление, горячее водоснабжение), в соответствии с зонами разграничения эксплуатационной ответственности и договорными обязательствами.
1.5. Авариями в тепловых сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов;
- повреждение трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей первой категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью выше 16 часов.
1.6. Авариями в водопроводных сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов водопроводных сетей в течение года, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;
- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.
1.7. Авариями в электрических сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10 (6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых может быть произведено в срок более 7 суток после выхода из строя;
- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10 кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя: воздушная линия - за период более 3 суток; кабельная линия - за период более 10 суток;
- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей);
одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.
1.8. Авариями в многоквартирных жилых домах, находящихся на обслуживании управляющих организаций, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов);
- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов;
- разрушение (повреждение) основного электрооборудования, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющей организации или ТСЖ, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.
1.9. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, водопроводных, канализационных, газовых, электрических сетей и систем, обеспечение нормативов и качества коммунальных ресурсов, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, газовых, электрических сетях и системах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
1.10. Основными направлениями предупреждения аварий и поддержания постоянной готовности энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций к их ликвидации являются:
- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем своевременного проведения противоаварийных тренировок, повышения качества профессиональной подготовки;
- при подготовке персонала к ликвидации возможных технологических нарушений, проведении противоаварийных тренировок применять электронные модели систем теплоснабжения (имитационное моделирование всех процессов);
- создание необходимых аварийных запасов материалов к оборудованию;
- обеспечение персонала средствами связи, пожаротушения, автотранспортом и другими механизмами, необходимыми средствами защиты;
- своевременное обеспечение рабочих мест схемами технологических трубопроводов, инструкциями по ликвидации технологических нарушений, программами переключений.
1.11. Ресурсоснабжающие организации, управляющие организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, должны иметь круглосуточно работающие аварийно-диспетчерские службы и (или) аварийно-восстановительные службы (далее АДС и АВС соответственно).
Состав АДС и АВС, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации.
В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены АДС и (или) АВС, обязанности оперативного руководства ликвидацией аварии возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом руководителя организации.
1.12. Общую координацию действий АДС и (или) АВС по ликвидации аварийной ситуации осуществляет Единая дежурно-диспетчерская служба Голышмановского городского округа.
Сведения о телефонах АДС и (или) АВС до начала отопительного сезона предоставляются в ЕДДС.
1.13. Взаимоотношения энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами (соглашениями) и действующим законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и ресурсоснабжающих организаций определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон, если иное не установлено действующим законодательством.
1.14. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт инженерных систем;
- допуск работников аварийно-восстановительных служб для устранения аварий инженерных систем на объекты в любое время суток.
1.15. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей (в границах, установленных правоустанавливающими документами), в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и иное.
1.16. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, соответствующую АДС и ЕДДС.
1.17. Владелец (собственник, арендатор иной пользователь) встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или иные цели, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с ресурсоснабжающими организациями.
1.18. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
2.1. При возникновении аварийной ситуации ресурсоснабжающие организации в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в ЕДДС.
2.2. При поступлении в АДС ресурсоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:
- направить к месту аварии аварийную бригаду;
- сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у нее каналам связи руководству предприятия и оперативному дежурному ЕДДС;
- принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии) и действовать в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.3. На основании сообщения с места обнаруженной аварии на объекте или сетях энергоснабжения ответственное должностное лицо ресурсоснабжающей организации (с применением электронной модели систем теплоснабжения (имитационное моделирование всех процессов)) определяет:
- какие переключения в сетях необходимо произвести;
- как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
- какие абоненты и в какой последовательности могут быть ограничены или отключены от конкретных видов энергоносителей;
- какие инженерные системы (газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, дороги) должны быть отключены и выведены из работы;
- когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены;
- на какой период времени, какие конкретно потребители энергоресурсов будут ограничены (или полностью отключены) в энергоснабжении;
- какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария.
2.4. О возникновении аварийной ситуации и принятом решении по ее локализации и ликвидации, предположительном времени на восстановление энергоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии либо диспетчер соответствующий АДС ресурсоснабжающих организаций немедленно информирует по имеющимся у него каналам связи руководство организации, диспетчеров организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей, попавших в зону аварии, ЕДДС, Администрацию.
2.5. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера энергоснабжающей, ресурсоснабжающей, транспортирующей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
2.6. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается энергоснабжающей, ресурсоснабжающей организацией по согласованию с Управляющими компаниями по территориальной принадлежности.
2.7. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей, при возникновении аварийной ситуации, принимается руководством энергоснабжающей, ресурсоснабжающей организации в соответствии с действующими нормативными документами.
2.8. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.9. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления жилых домов, последующее их заполнение и включение в работу производятся силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб управляющих компаний.
2.10. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер энергоснабжающей, ресурсоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
2.11. При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу энергоснабжающей, ресурсоснабжающей организации и выполняется как аварийная.
Ликвидация аварии на инженерных сетях с количеством отключаемых потребителей более 10 производится по плану, согласованному с Администрацией.
2.12. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен) энергоснабжающих, ресурсоснабжающих отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС, Администрации перед отключением и после проведения переключений по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.
2.13. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:
- вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;
- организация выполнения аварийно-восстановительных работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;
- предоставление промежуточной и итоговой информации, о завершении аварийно-восстановительных работ по восстановлению рабочей схемы, в соответствующие диспетчерские службы.
2.14. При необходимости, по запросу энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций, диспетчер ЕДДС передает заявку и осуществляет контроль за поставкой автотранспорта и спецтехники организацией, привлекаемой для ликвидации аварии.
2.15. К аварийно-восстановительным работам могут привлекаться специализированные строительно-монтажные и другие организации. Постановлением Администрации муниципального образования определяется перечень организаций, привлекаемых к ликвидации угрозы и возникшей чрезвычайной ситуации, вызванной технологическими нарушениями на системах энергоснабжения, и порядок ликвидации чрезвычайной ситуации.
3. Порядок действий при аварийной ситуации в системах теплоснабжения Голышмановского городского округа: порыв магистрального/внутриквартального трубопровода тепловой сети
3.1. Диспетчер оперативно-диспетчерской службы ресурсоснабжающей организации (далее теплоснабжающей организации), получив информацию о порыве трубопровода тепловой сети, организует оповещение всех заинтересованных лиц и служб.
3.2. Теплоснабжающая организация назначает ответственного руководителя работ по ликвидации аварийной ситуации.
3.3. Администрация организовывает оперативную группу по ликвидации аварийной ситуации и координирует действия различных организаций и служб района на основании информации, получаемой от ответственного руководителя работ по ликвидации аварийной ситуации.
3.4. Порядок действий при ликвидации данной аварийной ситуации, требующей принятия участия в ее ликвидации электроснабжающих, строительных, транспортных организаций, управляющих компаний и служб района в зависимости от конкретных условий и обстоятельств указан в таблице 1:
Таблица 1
N п/п |
Обстоятельства аварийной ситуации |
Привлеченные организации, службы города, администрация |
Действия привлеченных организаций, служба города |
Время реагирования |
1 |
Розлив и поступление горячей воды на проезжие и пешеходные части дорог |
ГИБДД |
Организует дорожное движение в объезд опасной зоны |
Согласно регламенту ГИБДД, Полиции |
Полиция |
Обеспечивает безопасность пешеходов, охрану опасной зоны |
|||
Транспортные, ремонтные организации |
Организуют помощь в откачке воды из тепловой сети, затопленных колодцев, подвалов домов |
В течение 60-ти минут со времени получения указания (сообщения) |
||
2 |
Отключение теплоснабжения потребителей или снижение параметров теплоснабжения потребителей в отопительный период на время производства ремонта, без угрозы перемерзания внутренних инженерных систем |
Управляющие организации |
Организуют оповещение потребителей об отключении или снижении параметров теплоснабжения; Организуют контроль за состоянием внутренних инженерных систем теплоснабжения потребителей на время ремонта, производят работы, связанные с недопущением завоздушивания внутренних систем; При снижении параметров теплоснабжения - организуют отключение потребителей 3-й категории (склады, базы, стоянки) |
Немедленно после получения указания и на протяжении всего времени производства ремонта |
3 |
Отключение теплоснабжения потребителей в отопительный период на время производства ремонта, с угрозой перемерзания внутренних инженерных систем |
Управляющие организации |
Дополнительно организуют слив теплоносителя из внутренних систем теплоснабжения потребителей |
Немедленно после получения указания и на протяжении всего времени производства ремонта |
4 |
Порыв трубопровода теплосети, вызвавший парение вблизи линий электропередачи |
Электроснабжающая организация |
Отключает линию электропередачи, подверженную парению, производит переключения в системе электроснабжения для обеспечения электроснабжением отключенных потребителей по другим линиям |
Согласно регламенту, принятому в организации |
5 |
Поиск места повреждения трубопровода, требующий проведение земляных работ вблизи линий электропередачи |
Электроснабжающая организация |
Принимает от теплоснабжающей организации и согласовывает заявку на отключение линии электропередачи на время проведения земляных работ, производит отключение линии электропередачи. При необходимости организовывает наличие своих представителей при производстве земляных работ. После производства земляных работ производит включение отключенной линии электропередачи |
Согласно регламенту, принятому в организации |
6 |
Поиск места повреждения трубопровода, требующий проведение аварийных земляных работ |
Администрация Голышмановского городского округа |
Согласовывает проведение аварийных земляных работ с последующим оформлением теплоснабжающей организацией разрешения на проведение земляных работ, организовывает наличие представителей от организаций на время производства земляных работ, дает указание ГИБДД об организации безопасного движения автотранспорта, организовывает помощь городских строительных и транспортных предприятий в проведении земляных работ |
После откачки воды из поврежденной теплотрассы и немедленно по получении возможности проведения земляных работ |
ГИБДД |
Организует безопасное дорожное движение в объезд зоны производства земляных работ |
Согласно регламенту ГИБДД |
||
Транспортные, ремонтные организации |
Организуют помощь в проведении земляных работ |
В течение 60-ти минут после получения сообщения (указания) и на протяжении всего времени производства земляных работ |
||
7 |
Разработка плана производства ремонта трубопровода после определения места и характера повреждения |
Администрация Голышмановского городского округа |
После определения места, характера повреждения организует совместно со строительными, ремонтными организациями разработку плана ремонта трубопровода тепловой сети |
В течение 2-х часов после определения места и характера повреждения |
Администрация Голышмановского городского округа |
Информирует службы района, которые будут задействованы в связи с ремонтными работами на тепловой сети согласно плану |
В течение 60-ти минут после разработки плана |
||
8 |
Подготовка, доставка материалов, бригад, техники на место непосредственного производства ремонтных работ, ограждение зоны производства работ, организация безопасного дорожного движения |
Транспортные, ремонтные организации |
Организовывают помощь в подготовке, доставке материалов, бригад, техники на место непосредственного производства работ |
Согласно времени, указанному в плане ремонта |
ГИБДД |
Организует безопасное дорожное движение в объезд зоны производства ремонтных работ |
Согласно времени, указанному в плане ремонта |
||
9 |
Производство ремонтных работ |
Транспортные, ремонтные, электроснабжающие организации |
Организуют помощь в проведении ремонтных работ |
Согласно плану |
10 |
Восстановление режима теплоснабжения после производства ремонта |
Управляющие организации |
Организовывают работы по включению и выходу на установленный режим внутренних систем теплоснабжения потребителей, в течение 2-х часов после включения внутренних систем в работу осуществляют контроль за их техническим состоянием |
Согласно плану |
Электроснабжающая организация |
Восстанавливают электроснабжение потребителей по основной схеме |
Согласно плану |
4. Порядок действий при аварийной ситуации в системе теплоснабжения потребителей Голышмановского городского округа в связи с повреждением газопровода и неконтролируемым выходом газа на источнике теплоснабжения - газовой котельной
4.1. Диспетчер оперативно-диспетчерской службы теплоснабжающей организации, получив информацию о повреждении газопровода и неконтролируемом выходе газа на газовой котельной, приведшем к остановке котельной и отключению теплоснабжения потребителей от котельной, организует оповещение о случившемся согласно регламента и направляет оперативно-выездную бригаду на место аварийной ситуации для определения характера аварийной ситуации и, по возможности, для принятия мер по ее локализации.
4.2. Теплоснабжающая организация назначает ответственного руководителя работ по ликвидации аварийной ситуации.
4.3. Администрации организовывает оперативную группу по ликвидации аварийной ситуации и координирует действия различных организаций и служб района на основании информации, получаемой от ответственного руководителя работ по ликвидации аварийной ситуации.
4.4. Порядок действий при ликвидации данной аварийной ситуации, требующей принятия участия в ее ликвидации газоснабжающих, водоснабжающих, электроснабжающих, строительных, транспортных организаций, управляющих организаций и служб района в зависимости от конкретных условий и обстоятельств указан в таблице 2:
Таблица 2
N п/п |
Обстоятельства аварийной ситуации |
Привлеченные организации, служба города |
Действия привлеченных организаций, служба города |
Время реагирования |
1 |
Повреждение газопровода и неконтролируемый выход газа на газовой котельной, приведшие к ее останову, и создающий угрозу взрыва, пожара |
Газоснабжающая организация |
Отключает подачу газа на котельную, подачу газа в районе аварийной ситуации во избежание усугубления аварийной ситуации |
Немедленно при получении сообщения |
Пожарная часть |
Организует приезд на место аварийной ситуации пожарных бригад |
Согласно установленному пожарной частью регламенту |
||
Скорая медицинская помощь |
Организует приезд на место аварийной ситуации бригад скорой медицинской помощи |
Согласно установленному скорой помощью регламенту |
||
ГИБДД |
Организует дорожное движение в объезд опасной зоны |
Согласно установленным регламентам ГИБДД Полиции |
||
Полиция |
Обеспечивает безопасность пешеходов, охрану опасной зоны |
|||
Водоснабжающая организация |
Обеспечивает пожарные машины водой через ближайшие пожарные гидранты, установленные на водопроводе |
Немедленно по получении сообщения |
||
Электроснабжающая организация |
Отключает электроснабжение котельной, линии электропередачи, находящиеся в опасной зоне |
Немедленно по получении сообщения |
||
2 |
Отключение теплоснабжения потребителей в отопительный период на время производства ремонта, с угрозой перемерзания внутренних инженерных систем |
Управляющие организации |
Организуют оповещение потребителей об отключении теплоснабжения; Организуют контроль за состоянием внутренних инженерных систем теплоснабжения потребителей на время ремонта, производят работы, связанные с недопущением завоздушивания внутренних систем; При угрозе перемерзания внутренних инженерных систем организуют слив теплоносителя |
Немедленно после получения указания и на протяжении всего времени производства ремонта |
3 |
Поиск места повреждения подземного газопровода, требующий проведение аварийных земляных работ |
Администрация Голышмановского городского округа |
Согласовывает проведение аварийных земляных работ с последующим оформлением теплоснабжающей организацией разрешения на проведение земляных работ, организовывает наличие представителей от организаций на время производства земляных работ, организовывает помощь городских строительных и транспортных предприятий в проведении земляных работ |
После локализации аварийной ситуации и немедленно по получении возможности проведения земляных работ |
Транспортные, ремонтные организации |
Организуют помощь в проведении земляных работ |
В течение 60-ти минут после получения указания и на протяжении всего времени производства земляных работ |
||
4 |
Разработка плана производства ремонта газопровода после определения места и характера повреждения |
Администрация Голышмановского городского округа |
После определения места, характера повреждения организует совместно с газоснабжающей, строительными, ремонтными организациями разработку плана ремонта газопровода |
В течение 2-х часов после определения места и характера повреждения |
Администрация Голышмановского городского округа |
Информирует службы города, которые будут задействованы в связи с ремонтными работами на тепловой сети согласно плану |
В течение 60-ти минут после разработки плана |
||
5 |
Подготовка, доставка материалов, бригад, техники на место непосредственного производства ремонтных работ, ограждение зоны производства работ |
Газоснабжающая, транспортные, ремонтные организации |
Организовывают помощь в подготовке, доставке материалов, бригад, техники на место непосредственного производства работ |
Согласно времени, указанному в плане ремонта |
6 |
Производство ремонтных работ на газопроводе |
Газоснабжающая, транспортные, ремонтные, электроснабжающие организации |
Организуют помощь в проведении ремонтных работ |
Согласно плану |
7 |
Восстановление режима электроснабжения, газоснабжения котельной после ремонта газопровода |
Электроснабжающая организация |
Восстанавливает электроснабжение котельной |
Согласно плану |
Газоснабжающая организация |
Оказывают помощь по восстановлению работы газопроводов котельной |
Согласно плану |
||
8 |
Восстановление режима теплоснабжения потребителей после включения котельной в работу |
Управляющие организации |
Организовывают работы по включению и выходу на установленный режим внутренних систем теплоснабжения потребителей, в течение 2-х часов после включения внутренних систем в работу в работу осуществляют контроль за их техническим состоянием |
Согласно плану |
5. Перечень служб Голышмановского городского округа, ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций.
N п/п |
Специализация организаций, служб города, органов местного самоуправления |
Наименование организации |
Наименование отдела, службы, принимающей телефонный звонок |
Телефон |
1 |
Единая дежурно-диспетчерская служба Голышмановского городского округа |
Администрация Голышмановского городского округа |
Дежурный ЕДДС |
112 |
2 |
Теплоснабжающие организации |
ООО "Голышмановотеплосервис" (д. Боровлянка, д. Свистуха, с. Бескозобово, с. Голышманово, д. Кузнецова, д. Черемшанка, с. Гладилово, д. Скарединка, с. Евсино, д. Никольск, д. Оськино, д. Земляная, с. Ражево, д. Малоемецк, д. Козловка, с. Средние Чирки, д. Турлаки, с. Медведево, с. Малышенка, с. Королево, д. Дербень, с. Усть-Ламенка, д. Робчуки, п. Ламенский, д. Новая Хмелевка, р.п. Голышманово) |
Диспетчерская |
8 (34546) 2-58-88 |
ООО "Сибгазсервис" (д. Боровлянка, с. Голышманово, с. Гладилово, с. Ражево, с. Малышенка, р.п. Голышманово) |
Диспетчерская |
8 (34546) 2-81-01 |
||
3 |
Водоснабжающие организации |
ООО "Голышмановотеплоцентр" |
Диспетчерская |
8 (34546) 2-58-88 |
4 |
Электросетевая организация |
Голышмановский РЭС АО "Россети Тюмень" |
Диспетчерская |
8 (34546) 2-56-03 |
5 |
Электроснабжающие организация |
АО "Газпром энергосбыт Тюмень" |
Диспетчерская |
8 800 100 56 06 |
6 |
Отдел полиции |
МО России "Голышмановский" |
Дежурная часть |
02 8 (34546) 2-52-65 |
7 |
Пожарная часть |
ГУ 27 ОФПС по Тюменской области |
Дежурная часть |
01 8 (34546) 2-51-08 |
8 |
Служба газа |
Тюменский филиал АО "Газпром Газораспределение Север" Восточный трест Голышмановский ПЭУ |
Диспетчерская |
04 8 (34546) 2-53-25 |
9 |
Скорая медицинская помощь |
ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" р.п. Голышманово |
Скорая помощь |
03 |
10 |
Управление многоквартирными домами |
ООО "УК "Голышмановотеплоцентр" |
Диспетчерская |
8 (34546) 2-58-88 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Голышмановского городского округа Тюменской области от 24 августа 2023 г. N 917 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.