Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
промышленной политики
Республики Крым
от "11" 09 2023 N 1892
Регламент реализации полномочий главного администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в министерстве промышленной политики Республики Крым
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации главным администратором доходов бюджета Республики Крым полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням, штрафам Министерством промышленной политики Республики Крым (далее - Министерство).
2. На основании постановления Совета министров Республики Крым от 13 января 2020 года N 2 "О централизации бюджетного (бухгалтерского) учета", соглашения присоединения к Регламенту взаимодействия между исполнительными органами Республики Крым и Государственным казенным учреждением Республики Крым "Центр бухгалтерского учета" при осуществлении им полномочий по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы" от 24 сентября 2020 года N 12, Управление финансов и бухгалтерской отчетности Министерства передает (загружает) информацию по доходам по видам платежей в Единую централизованную систему ведения бюджетного (бухгалтерского) учета в соответствии с Графиком документооборота при централизации учета, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Крым.
3. Ведение бюджетного учета доходов по видам платежей осуществляется с применением унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" и на основании первичных учетных документов, направленных структурными подразделениями Министерства промышленной политики Республики Крым (далее - структурные подразделения Министерства).
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним включает в себя:
- своевременное составление ответственными структурными подразделениями Министерства первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
- указание ответственными структурными подразделениями Министерства в первичных учетных документах корректных реквизитов Министерства для уплаты плательщиками платежей в бюджет Республики Крым. В случае изменения реквизитов управление финансов и бухгалтерской отчетности Министерства незамедлительно информирует об этом ответственные структурные подразделения Министерства;
- своевременное направление в управление финансов и бухгалтерской отчетности Министерства ответственными структурными подразделениями Министерства составленных первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для своевременного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете. Порядок взаимодействия между ответственными структурными подразделениями Министерства по учету денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации в части сроков передачи информации по денежным взысканиям (штрафам) осуществляется в соответствии с приказами Министерства промышленной политики Республики Крым "Об утверждении Порядка осуществления Министерство промышленной политики Республики Крым бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета Республики Крым" от 30 декабря 2022 года N 2051 (с изменениями), а также "О взаимодействии со структурными подразделениями в части осуществления полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета Республики Крым" от 21 декабря 2022 года N 2001;
- внесение ответственными структурными подразделениями Министерства информации о штрафах, налагаемых в рамках дел об административных правонарушениях, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) посредством платформы "Кабинет администратора начислений";
- информирование управлением финансов и бухгалтерской отчетности ответственных структурных подразделений Министерства о поступлении денежных взысканий (штрафов) еженедельно на основании данных Управления Федерального казначейства Республики Крым, посредством направления служебной записки;
- погашение (квитирование) ответственными структурными подразделениями Министерства начислений соответствующими платежами в ГИС ГМП;
- контроль исполнения ответственными структурными подразделениями Министерства уплаты административного штрафа плательщиком в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 32.2 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП);
- проведение инвентаризации расчетов по доходам с должниками.
5. Управление финансов и бухгалтерской отчетности ежеквартально/ежегодно, перед составлением квартальной/годовой бюджетной отчетности, направляет в ответственные структурные подразделения Министерства информацию о числящейся дебиторской задолженности в бюджетном учете Министерства для сверки данных по денежным взысканиям (штрафам) и оценки ее состояния. Ответственные структурные подразделения Министерства при проведении инвентаризации проводят сверку данных по денежным взысканиям (штрафам) о наличии сведений:
- о направлении протокола об административном правонарушении в суд, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП;
- о направлении требования должнику;
- о направлении документов судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве, в связи с неуплатой задолженности;
- о возбуждении судебным приставом-исполнителем исполнительного производства;
- о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
При проведении инвентаризации ответственными структурными подразделениями Министерства проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, в том числе признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, а также подготовка необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.
Сверка данных по денежным взысканиям (штрафам) проводится ответственными структурными подразделениями Министерства в течение 5 рабочих дней с момента поступления в их адрес информации о дебиторской задолженности от управления финансов и бухгалтерской отчетности Министерства.
Ответственные структурные подразделения Министерства проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведения о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов)
6. При нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнения, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по государственным контрактам, договорам, соглашениям, заключенным Министерством, ответственные структурные подразделения Министерства осуществляют следующие мероприятия в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
- направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (соглашением, государственным контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (соглашением, государственным контрактом);
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (соглашения, государственного контракта).
Информацию по направленным требованиям, претензиям должнику о погашении образовавшейся задолженности управление финансов и бухгалтерской отчетности Министерства в день или на следующий день после получения документа направляет в Централизованную бухгалтерию.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
7. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
Управление лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства по истечении 60-дневного срока с даты вступления в силу постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении в отношении лица, не уплатившего административный штраф, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП, составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 20.25 КоАП, и направляют этот протокол с момента его составления в суд, который согласно территориальной подведомственности и части 1 статьи 23.1 КоАП уполномочен рассматривать дела о таких административных правонарушениях, в сроки, установленные частью 1 статьи 28.8 КоАП. Одновременно с возбуждением дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП Управление лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства направляет в службу судебных приставов заявление о возбуждении исполнительного производства вместе с исполнительным производством для принудительного взыскания суммы административного штрафа.
Ответственные структурные подразделения Министерства принимают меры по устранению обстоятельств, послуживших основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства, а также направляют соответствующие запросы судебным приставам-исполнителям.
Управление правовой, кадровой работы и делопроизводства в течении 30 рабочих дней с даты получения информации от структурных подразделений Министерства, указанной в пункте 7 регламента, подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
Управление правовой и кадровой работы направляет поступивший в Министерство исполнительный документ для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае принятия судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований управление правовой, кадровой работы и делопроизводства обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
Управление правовой, кадровой работы и делопроизводства представляет интересы Министерства в случае возникновения процедуры банкротства должника по дебиторской задолженности по доходам в порядке и в сроки предусмотренных законодательством о банкротстве.
V. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника
8. Ответственные структурные подразделения Министерства проводят наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.