Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Административному регламенту
Комитета по образованию по предоставлению
государственной услуги по организации
и проведению аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность и находящихся
в ведении исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга,
педагогических работников частных
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на территории
Санкт-Петербурга, в соответствии
с действующими нормативными
правовыми актами Российской Федерации
Заключение специалиста об уровне профессиональной деятельности
педагогического работника организации, осуществляющей образовательную
деятельность (форма 5)
(по должности "педагог-психолог", "социальный педагог")
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого(*), место работы, должность)
_________________________________________________________________________
Специалист: _____________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность специалиста)
провел(а) экспертизу в форме анализа индивидуальной папки _______________
(дата проведения
экспертизы)
N |
Критерии и показатели |
Баллы |
Наличие подтверждающих документов в индивидуальной папке |
Примечания |
1. Результаты, достигнутые обучающимися (воспитанниками) в процессе развития и показатели динамики их достижений |
1.1 |
Наличие положительных результатов коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников * |
|
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы (за 2-3 года), заверенная работодателем. |
В межаттестационный период * только для педагога-психолога |
1.2 |
Положительная динамика профилактики и реабилитации девиантного поведения обучающихся и воспитанников * |
|
Сравнение данных о постановке на учёт и снятии с учёта в КДН и ЗП, в ОДН, на контроль в совете по профилактике в школе (за последние 2-3 года, и в сравнении с показателями по району). |
В межаттестационный период * только для педагога-психолога |
1.3 |
Повышение количества фактов раннего выявления трудных жизненных ситуаций |
|
Справка о раннем выявлении и своевременном включении специалиста в решение проблем социальной жизни детей, заверенная работодателем, с предоставлением данных, подтверждающих повышение количества фактов раннего выявления трудных жизненных ситуаций. |
В межаттестационный период |
1.4 |
Увеличение количества обращений детей, родителей и педагогов за социально-педагогической помощью и разрешение поставленных ими проблем |
|
Документы регистрации обращений, учёта действий и контроля результатов, заверенные работодателем. Акты обследования условий жизни учащихся совместно с органами опеки муниципалитета, ОДН. |
В межаттестационный период |
1.5 |
Стимулирование и развитие социально значимой деятельности обучающихся |
|
Справка работодателя об участии обучающихся и воспитанников в социальных проектах, волонтерском движении, в клубной и культурно-массовой работе по пропаганде правил, правопорядка, здорового образа жизни. |
В межаттестационный период |
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий | ||||
2.1 |
Наличие программы психолого-педагогического или социально-педагогического сопровождения образовательного процесса * |
|
Программа, утвержденная работодателем. |
В межаттестационный период * предоставление программы обязательно |
2.2 |
Организация и содержание психодиагностической работы *: - наличие, валидность и достаточность психодиагностических методик; - наличие систематизированных и проанализированных данных психодиагностических исследований; - наличие системного мониторинга психодиагностических показателей; |
|
Наличие справок и отзывов методических служб; обязательное представление соответствующих учетных документов, заверенных работодателем. |
В межаттестационный период * только для педагога-психолога |
2.3 |
Организация и проведение развивающей, психокоррекционной и реабилитационной работы с обучающимися (воспитанниками) *: - в процессе специальной работы с отдельными детьми; - в процессе специальной работы с группами детей; - при проведении воспитательных мероприятий в формах, подразумевающих участие родителей и других родственников ребенка. |
|
Наличие плана работы, справок и отзывов методических служб, представление соответствующих учетных документов, результатов анкетирования, заверенных работодателем. |
В межаттестационный период * только для педагога-психолога |
2.4 |
Организация и проведение профилактической работы с обучающимися * |
|
Наличие справок, соответствующих учетных документов, анкетирования и др., заверенных работодателем. Сравнение данных о постановке на учёт и снятии с учёта в КДН, в ОДН, на контроль в совете по профилактике в ОО (за последние 2-3 года и в сравнении с показателями по району). |
В межаттестационный период * только для социального педагога |
2.5 |
Организация и проведение консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся (воспитанников): - с обучающимися (воспитанниками); - с педагогами; - с родителями (законными представителями). |
|
По данным самоанализа, планов работы, справок внутришкольного контроля, включая предоставление соответствующих учетных документов, анкетирования и др., заверенных работодателем. |
В межаттестационный период |
2.6 |
Организация и проведение профилактической работы. Разработка отдельных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения развития и социальной адаптации. |
|
Наличие справок, соответствующих учетных документов, анкетирования и др., заверенных работодателем, включая наличие примера рекомендации педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения развития и социальной адаптации. |
В межаттестационный период |
2.7 |
Методическая работа с педагогами и администрацией ОО: - участие в методических объединениях ОО; - руководство психолого-медико-педагогическим консилиумом (рабочей группой по социально-педагогическим проблемам); - системно проводимые для педагогов лекции, семинары, тренинги методического содержания. |
|
По данным протоколов методических объединений, журнала психолого-медико-педагогических консилиумов и др., заверенных работодателем. |
В межаттестационный период |
2.8 |
Представительство в: - районном методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном); - городском методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном); - районном медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии); - городском медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии); - суде, КДН, органах опеки и попечительства в качестве экспертов-консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка. |
|
Наличие справок методических служб районного или городского уровня. |
В межаттестационный период |
2.9 |
Наличие электронного банка данных документов (личные дела обучающихся (воспитанников), бланки и т.п.) |
|
Рубрикатор (номенклатура дел) о наличии необходимой и достаточной документации, заверенная работодателем. |
В межаттестационный период |
2.10 |
Наличие опубликованных собственных методических разработок, статей в рецензируемых изданиях, имеющих идентификационный код (ISBN, ISSN) |
|
Титульный лист издания, оборот-титул, страница "содержание" сборника, в котором размещена публикация. |
В межаттестационный период |
2.11 |
Наличие методических разработок, статей, опубликованных на Интернет-порталах (не представленных в п. 2.1) |
|
Интернет-публикации на порталах, имеющих регистрацию в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Интернет-адрес, скриншот публикации или сертификат. |
В межаттестационный период |
2.12 |
Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия * |
|
Отзывы (не менее 2-х занятий): на первую квалификационную категорию - заместителя руководителя ОО, курирующего данное направление; от руководителя районного или городского методического объединения; от эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию, утвержденного распоряжением Комитета по образованию "Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии"; от члена жюри профессионального конкурса, утвержденного приказом Комитета по образованию (на момент проведения конкурса). на высшую квалификационную категорию - от руководителя районного или городского методического объединения; от эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию, утвержденного распоряжением Комитета по образованию "Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии"; от члена жюри профессионального конкурса, утвержденного приказом Комитета по образованию (на момент проведения конкурса); от руководителя педагогической практикой. Лист регистрации присутствующих на занятии, заверенный работодателем. |
В межаттестационный период * предоставление отзывов о занятиях обязательно (за исключением педагогических работников казенных организаций и организаций, находящихся на территории ФСИН) |
отзыв положительный | ||||
2.13 |
Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение педагогических мастер-классов: |
|
Программа мероприятия или сертификат с указанием темы выступления, заверенные работодателем. |
В межаттестационный период * Для ГПОУ, ГУЗ - уровень образовательного учреждения |
районный уровень * | ||||
городской | ||||
всероссийский уровень | ||||
2.14 |
Результативность участия в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус: |
|
Копии грамот, дипломов, приказов, распоряжений, заверенные работодателем.
Учитывается количество баллов по наивысшему результату. |
В межаттестационный период |
лауреат (дипломант) конкурса районного уровня | ||||
лауреат (дипломант) конкурса городского уровня | ||||
лауреат (дипломант) конкурса всероссийского уровня | ||||
лауреат (дипломант) всероссийского конкурса, проводимого Министерством просвещения Российской Федерации | ||||
победитель конкурса районного уровня | ||||
победитель конкурса городского уровня | ||||
победитель конкурса всероссийского уровня | ||||
победитель конкурса, проводимого Министерством просвещения Российской Федерации * | ||||
2.15 |
Общественная активность педагога: |
|
Копии приказов, распоряжений, сертификатов, заверенные работодателем. |
В межаттестационный период * начиная с районного уровня |
участие в экспертных комиссиях мероприятий, состав которых утвержден ИОГВ или организациями, находящимися в ведении ИОГВ * | ||||
2.16 |
Наличие социальных связей и межведомственного взаимодействия по решению социальных проблем ребенка |
|
Копии планов совместной деятельности, договоров, соглашений о сотрудничестве, с указанием степени участия педагогического работника, заверенные работодателем. |
В межаттестационный период |
2.17 |
Взаимодействие с научными учреждениями и учреждениями высшего профессионального образования: |
|
Копии удостоверений, дипломов, сертификатов, отзывы, договоры, заверенные работодателем. |
В межаттестационный период |
членство в профессиональных объединениях | ||||
участие в партнерских программах | ||||
научно-методическое обеспечение практических учебных занятий и практик (стажировок) студентов | ||||
2.18 |
Участие в деятельности экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров |
|
Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в деятельности экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. |
В межаттестационный период |
городского уровня | ||||
федерального уровня | ||||
2.19 |
Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов: |
|
Копия диплома, заверенная работодателем. Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса. |
В межаттестационный период |
лауреат (дипломант) районного уровня | ||||
лауреат (дипломант) городского уровня | ||||
победитель районного уровня | ||||
победитель городского уровня | ||||
2.20 |
Исполнение функций наставника |
|
Копия приказа о назначении наставником, отчет о работе наставника, заверенные работодателем. |
В межаттестационный период |
3. |
Наличие/отсутствие: дисциплинарных взысканий; документально подтвержденных жалоб от участников образовательного процесса <*> |
|
Справка работодателя. |
В период прохождения аттестации <*> представление справки обязательно |
4. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы | ||||
4.1 |
Наличие опубликованных учебников, учебно-методических пособий в рецензируемых изданиях, имеющих идентификационный код (ISBN, ISSN) |
|
Копии титульного листа печатного издания и страницы с выходными данными, заверенные работодателем. |
В межаттестационный период |
4.2 |
Наличие премии Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования |
|
Копия сертификата на получение премии, заверенная работодателем, Постановление Правительства Санкт-Петербурга |
В межаттестационный период |
4.3 |
Награды за успехи в профессиональной деятельности: |
|
Копия удостоверения, грамоты, благодарности, заверенная работодателем. |
|
региональные награды | ||||
ведомственные награды | ||||
государственные награды | ||||
Общее количество баллов: |
|
|
Общее заключение. На основании анализа индивидуальной папки _____________
(Ф.И.О. аттестуемого)
____________________________________________________ можно сделать вывод:
уровень квалификации _________________________ соответствует требованиям,
(должность)
предъявляемым к _____________________________ квалификационной категории.
(первой, высшей)
Подпись специалиста: ____________________________________________________
-----------------------------
(*) В случае изменения ФИО в межаттестационный период предоставляется
копия документа, заверенная работодателем, подтверждающая указанные
изменения
-----------------------------
Список сокращений:
ГПОУ - государственное профессиональное образовательное учреждение
ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения
Индивидуальная папка - папка, в которой зафиксированы личные
профессиональные достижения педагогического работника в образовательной
деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников,
вклад заявителя в развитие системы образования
ИОГВ - исполнительный орган государственной власти
КДН и ЗП - Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
ОДН - отдел по делам несовершеннолетних
ОО - образовательная организация
ФСИН - Федеральная система исполнения наказаний
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.