Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 18 сентября 2023 г. N 442-п
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Калининградской области
1. Настоящий порядок определяет правила установления органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Калининградской области в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - нарушение законодательства о градостроительной деятельности).
2. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и лица, допустившего такие нарушения, устанавливаются технической комиссией, образуемой Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее соответственно - Министерство, техническая комиссия).
3. Не являются предметом рассмотрения технической комиссии заявления, извещения и документы, не содержащие информацию о нарушении законодательства о градостроительной деятельности и о причинении вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, которые подлежат рассмотрению в порядке, определенном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:
1) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при нарушении законодательства о градостроительной деятельности (далее - заявление) с приложением документов, подтверждающих факт причинения вреда;
2) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;
3) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, полученные из других источников.
5. Министерство проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего порядка, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
6. Решение об отказе в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
1) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства;
2) отсутствие вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;
3) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии;
4) отсутствие в заявлении следующих сведений о заявителе: фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и адреса места жительства для физического лица, наименования и места нахождения для юридического лица.
7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) Министерством лицу, указанному в подпунктах 1, 2 пункта 4 настоящего порядка.
8. Заинтересованные лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию или капитальный ремонт, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
1) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; проверяет соблюдение проектной документации, а также подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации и пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
2) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
3) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
4) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящего порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
1) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
2) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценку;
3) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
4) организацию проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 9 настоящего порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
11. По результатам работы технической комиссии составляется:
1) заключение о результатах установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности по форме согласно приложению к настоящему порядку, содержащее выводы:
- о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и о размерах причиненного вреда;
- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека;
2) отрицательное заключение, если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 9 настоящего порядка, в котором не указываются выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению Министерством.
Министерство может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии принимается решение о завершении работы технической комиссии.
В случае если причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, техническая комиссия определяет уполномоченный орган для дальнейшего расследования причин, повлекших причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам.
Министерство публикует утвержденное заключение технической комиссии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней с даты его утверждения.
13. Копия заключения технической комиссии в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения направляется (вручается):
1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
2) заинтересованным лицам (застройщику, техническому заказчику, лицу, выполняющему инженерные изыскания, лицу, осуществляющему подготовку проектной документации, лицу, осуществляющему строительство, реконструкцию, лицу, осуществляющему снос, либо их представителям, представителям специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства), которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
3) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
14. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 8 настоящего порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии, утвержденным Министерством, могут оспорить его в судебном порядке.
15. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Министерством, но не должен превышать трех месяцев с даты образования технической комиссии.
16. Порядок образования и работы технической комиссии, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этой комиссией (за исключением содержания заключения), устанавливаются Министерством.
17. В состав технической комиссии могут включаться представители органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, в чью компетенцию входят вопросы, ответы на которые необходимы для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
18. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
19. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности эксплуатации указанных объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.