Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 21 сентября 2023 г. N 515-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты
2 ноября, 7 декабря 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются средства бюджетного кредита за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (далее соответственно - субсидии, специальный казначейский кредит).
2. Для целей настоящего Порядка под подвижным составом пассажирского транспорта общего пользования понимается автобус малого, среднего или большого класса, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров, произведенный на территории Российской Федерации, не бывший в эксплуатации, оснащенный автоинформатором с электронными рейсоуказателями (далее - новый автобус).
3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров по межмуниципальным маршрутам на территории Омской области, муниципальным маршрутам в границах муниципальных районов Омской области согласно Перечню межмуниципальных маршрутов на территории Омской области, муниципальных маршрутов в границах муниципальных районов Омской области, для осуществления перевозок пассажиров по которым планируется приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, предусмотренному приложением к настоящему Порядку (далее соответственно - получатели субсидий, межмуниципальные (муниципальные) маршруты), на приобретение новых автобусов для осуществления перевозок пассажиров по указанным маршрутам.
4. Субсидия предоставляется на приобретение новых автобусов, количество и класс которых установлены в приложении к настоящему Порядку.
Максимальный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на приобретение одного нового автобуса (далее - максимальный размер субсидии на один новый автобус), составляет:
- для автобуса малого класса (количество мест для сидения не менее 23) - 3 517 165,60 руб.;
- для автобуса малого класса повышенной проходимости (количество мест для сидения не менее 23) - 4 088 343,65 руб.;
- для автобуса малого класса (количество мест для сидения не менее 16 и не более 22) - 4 246 584,82 руб.;
- для автобуса среднего класса - 5 900 219,84 руб.;
для автобуса большого класса (междугороднего типа) - 11 542 763,89 руб.;
- для автобуса большого класса (пригородного типа) - 12 824 189,49 руб.
5. Субсидии предоставляются в соответствии с государственной программой Омской области "Развитие транспортной системы в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 262-п.
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства специального казначейского кредита, предоставляемого в соответствии с Правилами предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 525 (далее - Правила N 525).
6. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министерство).
7. Отбор на получение субсидий (далее - отбор) проводится по каждому межмуниципальному (муниципальному) маршруту, указанному в приложении к настоящему Порядку.
Критерием отбора является:
- в случае проведения отбора по действующему межмуниципальному (муниципальному) маршруту - выполнение на дату объявления отбора регулярных перевозок пассажиров по данному маршруту;
- в случае проведения отбора по планируемому к открытию межмуниципальному маршруту - наличие опыта осуществления регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам не менее 3 лет до 1 января года проведения отбора.
8. Способ проведения отбора - запрос предложений в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
9. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Омской области об областном бюджете (закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).
II. Порядок проведения отбора
10. Министерство проводит отбор путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора критерию отбора получателей субсидий, очередности поступления заявок в Министерство. Типовая форма заявки утверждается Министерством.
11. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о проведении отбора и содержит следующую информацию:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
4) доменное имя и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
6) критерий отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
7) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
9) порядок отзыва и возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
10) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 15 - 18 настоящего Порядка, а также дата, время и место рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
12) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение с Министерством о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
13) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
14) дата размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора;
15) перечень межмуниципальных (муниципальных) маршрутов, по которым проводится отбор получателей субсидий.
12. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором в Министерство направляется заявка:
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
- участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
2) соответствовать критерию отбора, установленному пунктом 7 настоящего Порядка.
13. В целях участия в отборе участники отбора направляют в Министерство не более одной заявки, содержащей информацию о потребности в субсидии для приобретения новых автобусов на межмуниципальные (муниципальные) маршруты, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявка должна соответствовать следующим требованиям:
1) соответствие формы и содержания заявки типовой форме заявки;
2) наличие информации о согласии на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также согласии на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
3) наличие сведений о форме направления участнику отбора (получателю субсидии) уведомлений (решений) и проекта соглашения, предусмотренных настоящим Порядком (в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе).
Заявка предоставляется с приложением:
- справок по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором в Министерство направляется заявка, содержащих сведения, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка;
- копий документов, подтверждающих выполнение на дату объявления отбора перевозок пассажиров по действующим межмуниципальным (муниципальным) маршрутам, по которым в заявке указана информация о потребности в субсидии (государственные и (или) муниципальные контракты, договоры на выполнение регулярных перевозок пассажиров, свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров по указанным маршрутам) и (или) копий документов, подтверждающих наличие опыта осуществления регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам не менее 3 лет до 1 января года проведения отбора (государственные контракты, договоры на выполнение регулярных перевозок пассажиров);
- гарантийного обязательства использования нового автобуса для выполнения регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальному (муниципальному) маршруту в соответствии с соглашением в течение 15 лет с момента заключения соглашения;
- гарантийного обязательства возврата в областной бюджет части предоставленной субсидии в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, в случае неиспользования нового автобуса более 30 календарных дней подряд в течение квартала календарного года для выполнения регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальному (муниципальному) маршруту, указанному в соглашении (за исключением случаев невыполнения перевозок по обстоятельствам непреодолимой силы), в течение 15 лет с момента заключения соглашения;
- гарантийного обязательства приведения цвета кузова новых автобусов в соответствие с цветовой гаммой бренда пассажирского транспорта в г. Омске и Омской области в сроки, установленные соглашением;
- расчета размера потребности в субсидии по форме, установленной Министерством, в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
Участники отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в абзацах седьмом, восьмом настоящего пункта. В случае их непредставления Министерство получает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
Заявка, гарантийные обязательства и копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть подписаны руководителем юридического лица (участника отбора) или индивидуальным предпринимателем (участником отбора) и заверены его печатью (при наличии). В случае их подписания иным уполномоченным лицом представляются документы, подтверждающие полномочия данного лица на осуществление действий от имени юридического лица (участника отбора) или индивидуального предпринимателя (участника отбора) (копия приказа о назначении на должность, доверенность, оформленная в соответствии с законодательством).
Заявки регистрируются Министерством в день подачи с указанием номера и даты регистрации.
14. Участник отбора вправе по собственной инициативе в любое время до начала проведения отбора отозвать свою заявку путем направления в Министерство уведомления об отзыве заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
Министерство в день поступления уведомления об отзыве заявки регистрирует и рассматривает его. В случае получения заявки на бумажном носителе Министерство в течение 5 рабочих дней после дня регистрации уведомления об отзыве заявки возвращает участнику отбора заявку вместе с представленными документами по адресу, указанному в уведомлении.
Отозвав свою заявку, участник отбора не утрачивает права подать повторно новую заявку на участие в отборе в срок до времени окончания приема заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и направления новой заявки.
15. Для проведения отбора Министерство формирует комиссию, состоящую не менее чем из 7 человек. Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются Министерством.
Комиссия обеспечивает рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении, проведение отбора получателей субсидий, осуществление расчета предоставляемой субсидии в течение 20 календарных дней со дня окончания приема заявок.
Дата, время и место проведения рассмотрения заявок указываются в объявлении.
По результатам рассмотрения заявок комиссией составляется протокол заседания комиссии.
16. Субсидии распределяются получателям субсидий по каждому межмуниципальному (муниципальному) маршруту в размере потребности на приобретение каждого нового автобуса, но не более максимального размера субсидии на один новый автобус, установленного пунктом 4 настоящего Порядка, в соответствии с присвоенным порядковым номером заявки, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующую цель в текущем финансовом году.
17. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня с даты подписания протокола заседания комиссии и включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
18. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 12 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора критерию отбора получателей субсидий, установленному пунктом 7 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным пунктом 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении;
4) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае отклонения заявки по вышеуказанным основаниям участник отбора уведомляется Министерством о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием информации о причинах отклонения. Уведомление направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
III. Условия и порядок предоставления субсидий
19. Расчет размера потребности в субсидии осуществляется по формуле:
, где:
Cj - размер потребности в субсидии j-ro получателя субсидии, рублей;
Kj - стоимость нового автобуса, но не более максимального размера субсидии на один новый автобус в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, рублей;
Nj - количество новых автобусов, планируемых к приобретению, но не более максимального количества по соответствующему межмуниципальному (муниципальному) маршруту, указанному в приложении к настоящему Порядку, единиц;
mj - количество межмуниципальных (муниципальных) маршрутов, указанных в заявке j-того получателя субсидии, единиц.
20. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении субсидии (с указанием получателей субсидии в порядке согласно присвоенным порядковым номерам) и (или) об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в форме распоряжения не позднее 14 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок.
21. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий, между получателями субсидий;
4) признание получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
В случае отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии по вышеуказанным основаниям получатель субсидии уведомляется Министерством о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием информации о причинах отказа в предоставлении субсидии. Уведомление направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
22. Субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении им следующих условий:
1) прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) соответствие требованиям, установленным пунктами 7, 12 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии и иных лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие, а также запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением случаев, указанных в пункте 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит включению в иные договоры (соглашения), предусмотренные пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) заключение соглашения, дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с подпунктом "и" пункта 5 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования), в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
Соглашением предусматриваются в том числе:
- положения, установленные подпунктом 3 настоящего пункта;
- запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением случаев, указанных в пункте 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- положения о подготовке отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - план мероприятий);
- положения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня изменения бюджетной росписи уведомляет получателя субсидий в письменной форме или в форме электронного документа (по выбору получателя субсидии);
- положения об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства специального казначейского кредита, в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Правил N 525;
5) представление получателем субсидии в Министерство отчетности и документов в соответствии с пунктами 26, 27 настоящего Порядка;
6) достоверность представленных документов, предусмотренных настоящим Порядком;
7) направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
8) ненарушение запрета продажи, предоставления в аренду новых автобусов в течение 15 лет с момента заключения соглашения;
9) обеспечение передачи в режиме реального времени информации о месте нахождения нового автобуса, используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальным (муниципальным) маршрутам, в государственную информационную систему Омской области "Региональная навигационно-информационная система Омской области", с периодичностью и в сроки, установленные соглашением;
10) приобретение новых автобусов у производителей подвижного состава или их официальных дилеров;
11) достижение значений результатов предоставления субсидии в срок, установленный соглашением;
12) использование новых автобусов для выполнения регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальным (муниципальным) маршрутам, указанным в соглашении, в течение 15 лет с момента заключения соглашения.
Получатель субсидии подписывает проект соглашения в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
В случае нарушения срока подписания проекта соглашения получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.
23. Перечисление субсидии осуществляется получателю субсидии на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства в установленном Федеральным казначейством порядке, в срок не позднее 15-го рабочего дня со дня предоставления информации, подтверждающей возникновение денежных обязательств.
Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.
24. Остатки субсидий допускается использовать в очередном финансовом году в соответствии с целью, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Омской области решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с Порядком принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - Порядок принятия решений о наличии потребности).
25. Планируемыми результатами предоставления субсидии являются:
1) количество новых автобусов, приобретенных получателем субсидии на каждый межмуниципальный (муниципальный) маршрут, указанный в соглашении, в соответствии с классом, указанным в соглашении;
2) рост коэффициента покрытия билетной выручкой производственных расходов (далее - коэффициент покрытия) по каждому межмуниципальному (муниципальному) маршруту в соответствии с плановыми значениями, установленными в соглашении, в период начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, и в течение срока амортизации новых автобусов.
Коэффициент покрытия рассчитывается как отношение размера годовой билетной выручки к размеру годовых производственных расходов по каждому межмуниципальному (муниципальному) маршруту, указанному в соглашении.
Точная дата завершения и конечное значение результатов предоставления субсидии указываются в соглашении.
IV. Требования к отчетности
26. Получатели субсидий представляют в Министерство:
1) по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Омской области:
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии - в срок не позднее 10-го рабочего дня после установленного в соглашении дня достижения значений результатов предоставления субсидии;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за отчетный месяц и нарастающим итогом с 1 января года, в котором начато предоставление субсидий, и по отчетный месяц включительно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем текущего года. Отчет представляется до полного расходования предоставленной в соответствии с настоящим Порядком субсидии.
К указанному отчету прилагается реестр, содержащий сведения о дате и номере заключенных договоров или оформления документов, подтверждающих осуществление расходов, и их копии, заверенные подписью и печатью получателя субсидии (при наличии).
К документам, подтверждающим осуществление расходов, относятся:
- договоры купли-продажи новых автобусов, в которых содержится информация о классе, количестве, производителе, годе выпуска, оснащении, цвете кузова, цене одного нового автобуса;
- платежные документы, подтверждающие фактически произведенные затраты;
- документы, подтверждающие поставку и приемку новых автобусов (товарные накладные, универсальный передаточный документ или иные документы);
2) отчет об использовании новых автобусов для выполнения перевозки пассажиров по межмуниципальным (муниципальным) маршрутам, указанным в соглашении, по форме, установленной соглашением (далее - отчет об использовании новых автобусов), - ежеквартально, в течение 15 лет с даты заключения соглашения, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) отчет о размере билетной выручки и производственных расходах по межмуниципальным (муниципальным) маршрутам, указанным в соглашении, по форме, установленной соглашением (далее - отчет о финансовых показателях по маршрутам), - ежегодно, в течение срока амортизации каждого нового автобуса, в срок не позднее 10-го рабочего дня после установленного в соглашении дня достижения значений результатов предоставления субсидии;
4) отчет о реализации плана мероприятий по форме, рекомендуемой Министерством финансов Российской Федерации:
- по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, - в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем текущего года;
- по состоянию на дату достижения конечных результатов предоставления субсидии - в срок не позднее 10-го рабочего дня после установленного в соглашении дня достижения конечных значений результатов предоставления субсидии.
27. Отчеты, указанные в пункте 26 настоящего Порядка, представляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
28. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности в соответствии с пунктом 6 общих требований.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
29. Проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством.
Органами государственного финансового контроля в отношении получателей субсидий осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерством осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
30. Министерство направляет получателю субсидии уведомление:
1) о возврате субсидии в полном объеме в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных подпунктами 1 - 10 пункта 22 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, - в течение 14 календарных дней со дня обнаружения указанного нарушения;
2) о возврате части субсидии в случае:
- недостижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 25 настоящего Порядка, в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка, - в течение 14 календарных дней со дня получения отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчета о финансовых показателях по маршрутам;
- отсутствия решения Министерства, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, - в срок, установленный Порядком принятия решений о наличии потребности;
- неиспользования нового автобуса более 30 календарных дней подряд в течение квартала календарного года для выполнения регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальному (муниципальному) маршруту, указанному в соглашении (за исключением случаев невыполнения перевозок по обстоятельствам непреодолимой силы), в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, - в течение 14 календарных дней со дня получения отчета об использовании нового автобуса (в данном случае уведомление направляется не более одного раза в квартал в течение календарного года).
Уведомление направляется получателю субсидии Министерством в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
31. При недостижении получателем субсидии:
1) результата предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 25 настоящего Порядка:
- в случае, если количество приобретенных получателем субсидии новых автобусов меньше планового значения, установленного в соглашении по межмуниципальному (муниципальному) маршруту, возврату подлежит сумма остатка субсидии на приобретение новых автобусов по соответствующему межмуниципальному (муниципальному) маршруту;
- в случае, если класс приобретенных получателем субсидии новых автобусов не соответствует классу, установленному в соглашении по межмуниципальному (муниципальному) маршруту, возврату подлежит сумма субсидии, направленная на приобретение новых автобусов несоответствующего класса;
2) результата предоставления субсидии, установленного подпунктом 2 пункта 25 настоящего Порядка, возврату подлежит сумма субсидии, рассчитанная по формуле:
Sk=Vk *(1-КПф/КПп)* 0,001, где:
Sk - сумма субсидии, подлежащая возврату в областной бюджет, рублей;
Vk - сумма израсходованной субсидии для приобретения новых автобусов по k-му маршруту, указанному в соглашении, рублей;
КПф - фактическое значение коэффициента покрытия по k-му межмуниципальному (муниципальному) маршруту;
КПп - плановое значение коэффициента покрытия по k-му межмуниципальному (муниципальному) маршруту;
k-й межмуниципальный (муниципальный) маршрут - маршрут, указанный в соглашении, по которому не достигнут рост коэффициента покрытия в соответствии с плановыми значениями, установленными в соглашении.
32. Размер субсидии, подлежащий возврату в случае неиспользования нового автобуса более 30 календарных дней подряд в течение квартала календарного года для выполнения регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальному (муниципальному) маршруту, указанному в соглашении, составляет 1/60 от суммы израсходованной субсидии на приобретение данного автобуса.
33. В рамках настоящего Порядка к обстоятельствам непреодолимой силы, являющимся основанием для освобождения получателей субсидий от обязанности по возврату в областной бюджет части субсидии и (или) от ответственности при недостижении значений результатов предоставления субсидии, относятся введенные иностранными государствами экономические санкции в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц, а также повреждение автобуса, требующее восстановления его технического состояния, в случае дорожно-транспортного или иного происшествия не по вине получателя субсидии, проведение ремонта автобуса в период гарантийного обслуживания.
Документы (копии соответствующих правовых актов), подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, представляются получателем субсидии в Министерство совместно с отчетом о достижении результатов предоставления субсидии и отчетом об использовании новых автобусов.
34. Министерство по результатам рассмотрения документов, представленных получателем субсидий в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка, в течение 14 календарных дней со дня их поступления подготавливает правовой акт об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности, установленных пунктом 30 настоящего Порядка, либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от их применения.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии (части субсидии).
35. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии (части субсидии).
36. В случае нарушения получателями субсидий срока возврата субсидии (части субсидии), указанного в пункте 35 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.