Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 21.09.2023 N 685-ПП
Приложение N 7-2
к государственной программе Свердловской
области "Развитие системы образования и
реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2027 года"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, на условиях софинансирования из федерального бюджета
1. Настоящий порядок определяет условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, на условиях софинансирования из федерального бюджета (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по созданию некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления (далее - некапитальные объекты (быстровозводимые конструкции)).
Субсидия может быть предоставлена муниципальным образованиям на возмещение понесенных затрат, связанных с реализацией мероприятий по созданию некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций).
Под некапитальными объектами (быстровозводимыми конструкциями) понимаются строения, сооружения (конструкции), которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик этих строений, сооружений (конструкций).
Создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) в муниципальных образованиях осуществляется в рамках федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, приведенными в приложении N 35 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
3. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета согласно закону Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций).
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Свердловской области о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство). Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий, на соответствующий финансовый год.
4. Субсидии распределяются в соответствии с Методикой распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, на условиях софинансирования из федерального бюджета, приведенной в приложении N 1 к настоящему порядку.
Общий объем средств, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, должен обеспечить достижение результата использования субсидии, указанного в части первой пункта 14 настоящего порядка.
5. Предельный уровень софинансирования Свердловской областью расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления на условиях софинансирования из федерального бюджета, приведен в приложении N 2 к настоящему порядку.
6. Перечень муниципальных образований, которым будет предоставлена субсидия в соответствующем финансовом году, определяется по результатам отбора заявок субъектов Российской Федерации, г. Байконура на участие в отборе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, проведенного Министерством просвещения Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Министерство направляет запрос в муниципальные образования для определения потребности муниципальных образований в средствах областного бюджета на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций).
Муниципальные образования формируют и направляют в Министерство заявки на участие в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, на условиях софинансирования из федерального бюджета (далее - заявки) по форме и в сроки, установленные Министерством. Нарушение муниципальным образованием срока подачи заявки является основанием для оставления заявки без рассмотрения.
На основании полученных от муниципальных образований заявок Министерство формирует и направляет в Министерство просвещения Российской Федерации заявку Свердловской области на участие в отборе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления (далее - заявка Свердловской области на участие в отборе).
7. Отбор муниципальных образований для включения в заявку Свердловской области на участие в отборе осуществляется комиссией, создаваемой Министерством, по следующим критериям:
1) наличие потребности муниципального образования в создании некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций);
2) наличие в муниципальном образовании организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, готовых создать на своей территории новые некапитальные объекты (быстровозводимые конструкции);
3) наличие у муниципального образования возможности в 2023 году исполнения расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в полном объеме за счет бюджета муниципального образования;
4) наличие у муниципального образования возможности выполнения дополнительных обязательств по реализации следующих мероприятий:
обеспечение подключения некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) к инженерной инфраструктуре организации отдыха детей и их оздоровления;
обеспечение проведения работ по благоустройству территории организаций отдыха детей и их оздоровления, на которой планируется возведение некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций), предусматривающей возможность организации отдыха и оздоровления детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение материально-технического оснащения некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) для полноценного функционирования.
8. Субсидии предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного и (или) федерального бюджетов в объеме, необходимом для его исполнения;
3) заключение между Министерством и муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с требованиями, установленными правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство направляет муниципальным образованиям письменное уведомление о необходимости заключения соглашения после заключения соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Свердловской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Свердловской области на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления.
9. Для заключения соглашения муниципальное образование обеспечивает заполнение и подписание в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" проекта соглашения и представление в Министерство выписки из утвержденной муниципальной программы, в том числе содержащей мероприятия, направленные на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций), или гарантийного письма о принятии муниципального нормативного правового акта, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
10. Муниципальное образование обеспечивает представление в Министерство документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства письменного уведомления о необходимости заключения соглашения.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания муниципальным образованием сформированного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" проекта соглашения и представления в Министерство на бумажном носителе документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, обеспечивает заключение с муниципальным образованием соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
11. В соглашении предусматриваются дополнительные обязательства муниципального образования, указанные в подпункте 4 пункта 7 настоящего порядка.
12. Сроки и порядок представления отчета об использовании средств областного бюджета, предоставленных в форме субсидии, и достижении результата использования субсидии устанавливаются в соглашении.
13. Перечисление субсидий, распределенных постановлением Правительства Свердловской области о распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований, осуществляется на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытые в Управлении Федерального казначейства по Свердловской области, в соответствии с графиком, установленным соглашением.
Субсидии подлежат зачислению в доходы местных бюджетов и расходованию по разделу 0700 "Образование", подразделу 0709 "Другие вопросы в области образования".
Субсидия используется муниципальным образованием в году предоставления субсидии.
14. Результатом использования субсидии является количество созданных некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется
Министерством путем сравнения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии нарушены обязательства по обеспечению достижения результата использования субсидии, объем средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета (Vвозврата), рассчитывается по формуле
Vвозврата=0,1Vсубсидии, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в текущем финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в текущем финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена главным администратором средств местного бюджета.
Решение о достижении (недостижении) муниципальным образованием результата использования субсидии принимается Министерством в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании отчетов об использовании средств областного бюджета, предоставленных в форме субсидии, и о достижении результата использования субсидии.
Решение о недостижении результата использования субсидии, содержащее расчет объема средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета, принимается в форме приказа Министерства.
Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о недостижении муниципальным образованием результата использования субсидии направляет муниципальному образованию письменное требование о возврате средств с указанием объема средств, подлежащих возврату, и реквизитов для возврата средств, с приложением копии решения (далее - требование).
Муниципальное образование обязано вернуть средства, подлежащие возврату, в объеме, указанном в требовании Министерства, в доход областного бюджета в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования.
16. Муниципальное образование, допустившее недостижение результата использования субсидии, вправе обратиться в Министерство не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, с ходатайством о продлении срока достижения результата использования субсидии, в случае если недостижение результата использования субсидии возникло из-за обстоятельств непреодолимой силы.
К ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в части первой настоящего пункта.
В ходатайстве должен быть обоснован новый срок достижения результата использования субсидии.
Министерство рассматривает документы, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления и принимает мотивированное решение:
1) о продлении срока достижения результата использования субсидии;
2) об отказе в продлении срока достижения результата использования субсидии.
Основанием для принятия решения об отказе в продлении срока достижения результата использования субсидии является отсутствие документов, подтверждающих наличие обстоятельств, указанных в части первой настоящего пункта.
Министерство информирует муниципальное образование в письменной форме о принятом решении.
В случае принятия решения о продлении срока достижения результата использования субсидии Министерство заключает с муниципальным образованием дополнительное соглашение к соглашению с определением нового срока достижения результата использования субсидии и представления отчета. Возврат субсидии, предусмотренный пунктом 15 настоящего порядка, не осуществляется.
В случае если в срок, определенный в дополнительном соглашении, результат использования субсидии не достигнут, Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока принимает новое решение о недостижении результата использования субсидии и направляет требование муниципальному образованию.
Средства, подлежащие возврату, в объеме, определенном решением Министерства, подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования.
17. В рамках исполнения соглашений обязательством муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, является осуществление закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидий, путем централизации закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с осуществлением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом государственных закупок Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области (за исключением муниципального образования "город Екатеринбург" и города Нижний Тагил).
Обязательством муниципальных автономных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидий, является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через Департамент государственных закупок Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области (за исключением муниципального образования "город Екатеринбург" и города Нижний Тагил).
18. Неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
19. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальным образованием отчетов, а также по иным основаниям, предусмотренным соглашением, проводит проверки соблюдения муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидии.
При выявлении Министерством нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидия подлежит возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств в судебном порядке.
20. Контроль осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований, расположенных на
территории Свердловской области, на
осуществление мероприятий, направленных
на создание некапитальных объектов
(быстровозводимых конструкций) отдыха
детей и их оздоровления, на условиях
софинансирования из федерального бюджета
Методика
распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, на условиях софинансирования из федерального бюджета
Объем субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, на условиях софинансирования из федерального бюджета (далее - субсидия) определяется по формуле
Si=Soo/FFi, где:
Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Soo - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий;
F - общее количество некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, запланированных к созданию в муниципальных образованиях в соответствующем финансовом году;
Fi - количество некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, запланированных к созданию в i-м муниципальном образовании в соответствующем финансовом году.
Приложение N 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований, расположенных на
территории Свердловской области, на
осуществление мероприятий, направленных
на создание некапитальных объектов
(быстровозводимых конструкций) отдыха
детей и их оздоровления, на условиях
софинансирования из федерального бюджета
Предельный уровень
софинансирования Свердловской областью расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления на условиях софинансирования из федерального бюджета
Номер строки |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (процентов)* |
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, из областного бюджета (процентов) |
1. |
60 и более |
99 |
2. |
менее 60 |
99,5 |
-----------------------------
*Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, устанавливается на основании приказа Министерства финансов Свердловской области об утверждении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 21 сентября 2023 г. N 685-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.