Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
здравоохранения
Краснодарского края
от 19.09.2023 N 3720
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в министерстве здравоохранения Краснодарского края (далее - Регламент, министерство, дебиторская задолженность по доходам) устанавливает порядок взыскания дебиторской задолженности юридических и физических лиц, в том числе, дебиторской задолженности по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий министерства в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - штрафы, пени за нарушение условий государственных контрактов), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 мая 2021 г. N 299 "Об утверждении положения о порядке предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо говора с населением до 50 тысяч человек", работа с дебиторской задолженностью по доходам, а так же в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 966, главным администратором которых является министерство.
1.2. Полномочия администратора доходов осуществляется министерством по кодам классификации доходов бюджета Краснодарского края.
В соответствии с договором о передаче государственному казенному учреждению Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия министерства здравоохранения Краснодарского края" функций (полномочий) по ведению бюджетного и бухгалтерского учета, составлению бюджетной, бухгалтерской и иной финансовой отчетности N 1 от 01.04.2016 (далее - Договор, централизованная бухгалтерия) централизованная бухгалтерия осуществляет учет доходов и начисление поступления доходов, администрируемых министерством, в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с утвержденными министерством нормативными правовыми актами.
1.3. В целях настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в бюджет Краснодарского края по доходам, администрируемым министерством.
1.4. Структурными подразделениями министерства, обеспечивающими реализацию полномочий по работе с дебиторской задолженностью по доходам в случаях, предусмотренных Регламентом являются:
юридический отдел;
финансово-экономическое управление;
управление фармации и государственных закупок;
управление по лицензированию;
отдел по вопросам государственной гражданской службы и кадров.
В рамках переданных в соответствии с Договором функций (полномочий) реализацию полномочий по работе с дебиторской задолженностью по доходам в случаях, предусмотренных Регламентом, обеспечивает централизованная бухгалтерия министерства.
1.5. Направлениями по работе с дебиторской задолженностью по доходам в министерстве являются, в том числе, работа с дебиторской задолженностью по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий министерства в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 мая 2021 г. N 299 "Об утверждении положения о порядке предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо говора с населением до 50 тысяч человек", работа с дебиторской задолженностью по доходам, а так же в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 966.
1.6. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
1.7. Во всем, что не урегулировано настоящим Регламентом, министерство руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами.
2. Мероприятия по реализации министерством полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей
Настоящим Регламентом устанавливается перечень мероприятий по реализации министерством полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей, включая мероприятия по:
недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
2.1. Мероприятия по недопущению образования просроченной задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, включают в себя:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации - осуществляется по мере предоставления Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - УФК по Краснодарскому краю) выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета централизованной бухгалтерии и направления указанной выписки в адрес структурных подразделений министерства, обеспечивающих реализацию полномочий по работе с дебиторской задолженностью по доходам;
погашение (квитирование) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП) осуществляется специалистами структурных подразделений министерства, обеспечивающих реализацию полномочий по работе с дебиторской задолженностью по доходам;
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - осуществляется юридическим отделом министерства;
за своевременным начислением неустоек (штрафов, пеней) за нарушение условий государственных контрактов (договоров), а также применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, - осуществляется юридическим отделом министерства в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, государственным контрактом;
за своевременной передачей в централизованную бухгалтерию структурными подразделениями министерства, обеспечивающими реализацию полномочий по работе с дебиторской задолженностью по доходам, составленных первичных учетных документов, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности, оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), для незамедлительного отражения данных в бюджетном учете министерства, с приложением реестра администрируемых доходов, - осуществляется структурными подразделениями министерства, обеспечивающими реализацию полномочий по работе с дебиторской задолженностью по доходам.
Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между министерством и централизованной бухгалтерией определен графиком документооборота, являющемся приложением к единой учетной политике.
Порядок обмена информацией между централизованной бухгалтерией и юридическим отделом министерства:
- претензии, решения суда, исковые заявления представляются в централизованную бухгалтерию для отражения в учете до 15 числа месяца, следующего за отчетным;
- справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в краевой бюджет представляется в централизованную бухгалтерию при возникновении факта хозяйственной жизни, в рамках сбора пакета документов для признания безнадежной к взысканию и сомнительной задолженностью;
- выписка из отчетности министерства об учитываемых сумма задолженности по уплате в краевой бюджет представляется централизованной бухгалтерией при возникновении факта хозяйственной жизни, в рамках сбора пакета документов для признания безнадежной к взысканию и сомнительной задолженностью;
- акт о признании (отказе в признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет представляется в централизованную бухгалтерию в течение 5 календарных дней с момента подписания;
- акт о признании задолженности по платежам в краевой бюджет сомнительной представляется в централизованную бухгалтерию в течение 5 календарных дней с момента подписания;
- акт сверки в рамках обеспечения сверки расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным неуплаченным сумма неустоек (штрафов, пеней), для списания согласно постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом" представляется централизованной бухгалтерией в министерство в течение 5 календарных дней с даты поступления запроса на его формирование;
- приказ о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) представляется в централизованную бухгалтерию в течение 5 рабочих дней с момента подписания.
Централизованная бухгалтерия осуществляет своевременно и в полном объеме начисление доходов в соответствии с предоставленными первичными документами (претензии, решения суда) и отражение платежей в бюджет.
2) проведение инвентаризации расчетов по доходам с должниками, в том числе, включая сверку данных на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе, в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам и в целях признания дебиторской задолженности по доходам безнадежной, сомнительной - осуществляется постоянно действующей инвентаризационной комиссией министерства в сроки, устанавливаемые отдельным приказом министерства.
Централизованная бухгалтерия ежеквартально обеспечивает проведение анализа расчетов с должниками, включая сверку данных с предоставлением в юридический отдел министерства остатков непогашенной задолженности в срок до 15 числа месяца.
Проведение инвентаризации по доходам проводится ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности на основании приказа министерства.
Централизованная бухгалтерия, ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности, направляет в адрес ответственных структурных подразделений министерства информацию о числящейся дебиторской задолженности по доходам в бюджетном учете для сбора данных о ее состоянии.
Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет определено соответствующим приказом министерства.
3) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. В целях урегулирования дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Краснодарского края (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) ответственными структурными подразделениями министерства осуществляются следующие мероприятия:
направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования) - осуществляется юридическим отделом министерства;
направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором), соглашением - осуществляется юридическим отделом министерства;
рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве - осуществляется юридическим отделом министерства.
3.2. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено договором (государственным контрактом), соглашением, либо действующим законодательством Российской Федерации.
Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (государственным контрактом), соглашением.
3.3. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам включают в себя:
подготовку необходимых материалов и документов, а также подачу искового заявления в суд;
обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
4.1. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока сотрудниками министерства, наделенными соответствующими полномочиями, в течение 30 календарных дней подготавливаются следующие документы для подачи искового заявления в суд:
копии документов, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
копии учредительных документов (для юридических лиц);
копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживания, регистрации) (для физических лиц);
расчет платы с указанием сумм основного долга, пени, штрафных санкций;
копии требования (претензии) о необходимости исполнения обязательства по уплате доказательствами его отправки: почтовое уведомление, либо иной документ подтверждающий отправку корреспонденции.
4.2. Принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам):
при отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке;
сотрудник министерства, наделенный соответствующими полномочиями, в срок, установленный процессуальным законодательством Российской Федерации подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации;
в случае, если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, сотрудник министерства, наделенный соответствующими полномочиями, в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации.
Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в министерстве.
При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований министерства, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
4.3. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства включают в себя:
4.3.1. В течение 30 календарных дней со дня поступления в министерство исполнительного документа, сотрудник министерства, наделенный соответствующими полномочиями, направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации, направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
4.3.2. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, сотрудник министерства, наделенный соответствующими полномочиями, осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), для организаций - наименование и юридический адрес);
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
о наличии данных об объявлении розыска должника, имущества;
об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
организует и проводит рабочие встречи со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству;
осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
4.3.3. При установлении фактов бездействия должностных лиц обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов (организаций) и должностных лиц при наличии к тому оснований.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1. Наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника осуществляется:
централизованной бухгалтерией в случае поступления денежных средств на лицевой счет министерства по мере предоставления УФК по Краснодарскому краю выписки из лицевого счета администратора доходов;
юридическим отделом, отделом по вопросам государственной гражданской службы и кадров в случае получения от службы судебных приставов информации о возобновлении исполнительного производства.
Начальник юридического отдела |
А.А. Лысенко |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 19 сентября 2023 г. N 3720 "Об утверждении Регламента реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.