Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Проведение ОРВ, публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов
17. В целях организации публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов:
1) проект муниципального нормативного правового акта;
2) уведомление о проведении публичных консультаций в целях проведения оценки регулирующего воздействия по проекту муниципального нормативного правового акта по форме приложения 1 к настоящему Порядку;
3) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист при проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта по форме приложения 2 к настоящему Порядку;
4) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
5) сводный отчет;
6) в случае если проект муниципального нормативного правового акта, изменяет действующие муниципальные нормативные правовые акты, текст актуальных редакций муниципальных нормативных правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы, действующих муниципальных нормативных правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
7) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием проекта муниципального нормативного правового акта.
18. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской иной экономической деятельности, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
19. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих в администрации Ханты-Мансийского района, в том числе общественных советов, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
20. В сводном отчете указываются следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды);
3) анализ опыта решения аналогичных проблем в Ханты-Мансийском районе, других муниципальных образованиях, региональный опыт в соответствующих сферах деятельности;
4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
6) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления Ханты-Мансийского района, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
7) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
8) оценка соответствующих расходов бюджета Ханты-Мансийского района (возможных поступлений в них);
9) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их соблюдения и исполнения;
10) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей либо изменением содержания таких обязательных требований и обязанностей;
11) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
12) индикативные показатели и сроки их достижения, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
13) предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), эксперимента, а также внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты и сроки разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов;
14) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
15) организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия, необходимые для достижения заявленных целей регулирования;
16) анализ регулируемых проектом муниципального нормативного правового акта отношений, обуславливающих необходимость проведения ОРВ;
17) иные сведения, которые по мнению регулирующего органа позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
21. В сводном отчете для проектов муниципальных нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия, указываются все сведения, предусмотренные пунктом 20 настоящего Порядка.
В сводном отчете для проектов муниципальных нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия, указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4, 5, 6, 11, 12, 16 - 17 пункта 20 настоящего Порядка.
22. Сводный отчет формирует регулирующий орган и подписывает руководитель регулирующего органа.
23. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта.
24. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на пункте 17 настоящего Порядка.
25. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, при этом указанный срок не может составлять менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 15 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
26. По результатам публичных консультаций регулирующим органом составляется сводка предложений, содержащая информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций по форме приложения 3 к настоящему Порядку (далее - сводка предложений).
В сводке предложений указывается автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение и (или) замечание при разработке проекта муниципального нормативного правового акта. В случае отказа от использования предложения и (или) замечания указываются причины принятия такого решения.
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
27. В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Ханты-Мансийского района, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с настоящим Порядком.
28. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, регулирующий орган дорабатывает сводный отчет, проект муниципального нормативного правового акта и пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта, после чего размещает указанные документы со сводкой предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Регулирующий орган в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
29. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением и (или) замечанием на проект муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов в уполномоченный орган, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 30 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
30. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ:
1) проект муниципального нормативного правового акта;
2) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта, содержащую:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценку негативных эффектов от наличия данной проблемы;
сведения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта во исполнение решений регионального оперативного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики автономного округа в условиях внешнего санкционного давления;
описание субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
описание новых (изменяемых) обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности (в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия);
оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдать требования предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования (в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия);
оценку рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий;
3) сводный отчет;
4) сводку предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету;
5) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии);
6) в случае если проект муниципального нормативного правового акта изменяет действующие муниципальные нормативные правовые акты, - тексты актуальных редакций муниципальных нормативных правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих муниципальных нормативных правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.