Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
31. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений:
1) содержащих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ханты-Мансийского района.
Пункт 32 изменен. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 11 декабря 2023 г. N 868
32. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым уполномоченным органом и утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года распоряжением администрации Ханты-Мансийского района с учетом предложений участников публичных консультаций (далее - план проведения экспертизы).
Срок публичного обсуждения проекта плана проведения экспертизы составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения в специализированном разделе официального сайта администрации Ханты-Мансийского района и на портале проектов нормативных правовых актов.
Уполномоченный орган размещает план проведения экспертизы на портале проектов нормативных правовых актов в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
33. В целях организации публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов (далее - документы):
1) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
2) уведомление о проведении публичных консультаций в целях проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта по форме приложения 4 к настоящему Порядку;
3) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист при проведении публичных консультаций в рамках экспертизы муниципального нормативного правового акта по форме приложения 5 к настоящему Порядку;
4) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;
5) сводный отчет;
6) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием муниципального нормативного правового акта.
34. Публичные консультации проводятся в течение 25 рабочих дней со дня размещения регулирующим органом на пункте 33 настоящего Порядка.
35. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, предусмотренных в пункте 33 настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), а также иных лиц, интересы которых затронуты установленным правовым регулированием.
36. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах администрации Ханты-Мансийского района, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
37. Сводный отчет формирует регулирующий орган, подписывает его руководитель или уполномоченный им заместитель руководителя.
38. Проведение публичных консультаций начинается одновременно со дня размещения регулирующим органом на пункте 33 настоящего Порядка.
39. По результатам публичных консультаций регулирующим органом составляется сводка предложений, содержащая информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций по форме приложения, предусмотренной пунктом 26 настоящего Порядка.
В сводке предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения (или) замечания при внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт; в случае отказа от учета предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка.
40. В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 предложений и (или) замечаний их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов Российской Федерации, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных настоящим Порядком.
41. По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, полученных в ходе проведения публичных консультаций регулирующий орган, дорабатывает сводный отчет после чего размещает его вместе со сводкой предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Регулирующий орган в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
42. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением и (или) замечанием по муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету регулирующий орган обязан до направления документов, предусмотренных в пункте 33 настоящего Порядка в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, предусмотренным в пункте 33 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
43. Не позднее срока, указанного в пункте 41 настоящего Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе:
1) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
2) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;
3) сводный отчет;
4) сводку предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету и пояснительной записке;
5) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
44. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных в пункте 42 настоящего Порядка, с учетом процедур, предусмотренных пунктами 55 - 62 настоящего Порядка.
45. Дополнительно к действиям, указанным в пункте 55 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет оценку достижения или недостижения целей введения регулирования (в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ).
46. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения об экспертизе обеспечивает принятие одного из следующих решений:
1) о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
2) о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
3) о сохранении действующего муниципального правового регулирования.
47. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 46 настоящего Порядка.
48. В случае принятия решения о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт или о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта или о принятии нового муниципального нормативного правового акта регулирующий орган дополнительно к сведениям о принятом решении указывает планируемые сроки разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов.
49. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в пункте 47 настоящего Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.