Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского района (далее - муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского района, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности (далее - Порядок, ОРВ, экспертиза).
2. В настоящем Порядке используются следующие термины:
регулирующий орган - органы администрации Ханты-Мансийского района, обеспечивающие в соответствующих сферах общественных отношений разработку концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проект муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, функции по нормативному правовому регулированию;
уполномоченный орган - комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района, ответственный за внедрение ОРВ в администрации Ханты-Мансийского района и развитие процедур ОРВ, экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, подготовку заключения об ОРВ по проектам муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, организуемые регулирующим органом, при проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ;
дополнительные публичные консультации при подготовке заключения - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта (муниципального нормативного правового акта), организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ, экспертизе;
участники публичных консультаций - органы администрации Ханты-Мансийского района, за исключением регулирующего органа, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (результатах проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
сводка предложений - документ, содержащий все комментарии, предложения и (или) замечания участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы, а также результаты их рассмотрения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу;
портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation.admhmao.ru, предназначенная для размещения органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) информации о проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов при проведении процедур ОРВ, экспертизы;
проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях внешнего санкционного давления - проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подготовленные в администрации Ханты-Мансийского района во исполнение решений регионального оперативного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики, направленные на обеспечение устойчивого развития экономики в условиях внешнего санкционного давления;
проведение ОРВ в специальном порядке - порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях внешнего санкционного давления, при котором не применяется раздел III настоящего Порядка, за исключением абзаца третьего подпункта 2 пункта 30 настоящего Порядка;
участники проведения ОРВ, экспертизы - регулирующий орган, уполномоченный орган и участники публичных консультаций.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ, после согласования с заместителем главы Ханты-Мансийского района, курирующим регулирующий орган.
Отдел организационной и контрольной работы управления организации местного самоуправления и административной реформы администрации Ханты-Мансийского района направляет проекты муниципальных нормативных правовых актов на подпись главе Ханты-Мансийского района только при наличии отметки "ОРВ не требуется", либо при наличии заключения об ОРВ.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях внешнего санкционного давления, подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет возможности проведения ОРВ в специальном порядке.
4. Согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта либо проекта муниципального нормативного правового акта, разрабатываемого в условиях внешнего санкционного давления, на предмет возможности проведения в отношении него ОРВ в специальном порядке осуществляется в программе "ДЕЛО-WEB" в течение трех рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган.
В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в программе "ДЕЛО-WEB" уполномоченным органом указывается информация об отсутствии необходимости проведения ОРВ.
При необходимости проведения оценки регулирующего воздействия в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в программе "ДЕЛО-WEB" уполномоченным органом указывается информация о необходимости проведения ОРВ.
В случае проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проекта муниципального нормативного правового акта в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в программе "ДЕЛО-WEB" уполномоченным органом указывается информация о результатах проведения ОРВ. При наличии положительного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект муниципального нормативного правового акта согласовывается. При наличии отрицательного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект муниципального нормативного правового акта не согласовывается.
Проведение регулирующим органом процедуры ОРВ по проекту муниципального нормативного правового акта не требуется по указанию уполномоченного органа при согласовании в установленном порядке.
5. При проведении ОРВ в специальном порядке в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в программе "ДЕЛО-WEB" уполномоченный орган указывает информацию о проведении ОРВ, при этом:
1) согласовывает проект муниципального нормативного правового акта при наличии в нем (пояснительной записке к нему) информации о необходимости его разработки во исполнение решений регионального оперативного штаба, а также при отсутствии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, с указанием информации о проведении ОРВ в специальном порядке, наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ханты-Мансийского района, необходимости проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Порядка, по истечении шести месяцев со дня вступления в силу принятого муниципального нормативного правового акта в силу;
2) не согласовывает проект муниципального нормативного правового акта:
при отсутствии в нем (пояснительной записки к нему) информации о необходимости его разработки во исполнение решений регионального оперативного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики автономного округа - Югры (при этом указывает информацию о необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Порядка);
при отсутствии необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Порядка, и наличии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта (при этом указывает информацию о необходимости доработки и повторного направления проекта на согласование).
6. Подлежат процедуре ОРВ проекты муниципальных нормативных правовых актов:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
7. Процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета Ханты-Мансийского района.
Пункт 8 изменен. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 11 декабря 2023 г. N 868
8. При проведении процедуры ОРВ и представления ее результатов регулирующим органом обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования с использованием портал проектов нормативных правовых актов, а также официального сайта администрации Ханты-Мансийского района в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
9. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положения, предусмотренные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка.
10. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
11. В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не подлежат ОРВ:
проекты решений Думы Ханты-Мансийского района устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
проекты решений Думы Ханты-Мансийского района, регулирующие бюджетные правоотношения;
проекты муниципальных нормативных правовых актов, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
12. Утратил силу. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 11 декабря 2023 г. N 868
13. Утратил силу. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 11 декабря 2023 г. N 868
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.