Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2 - Наборы цифровых данных
AIS.TR.335 Общие положения - Наборы цифровых данных
(a) В качестве рекомендуемых стандартов необходимо использовать стандарт географической информации.
(b) Описание каждого доступного набора данных должно быть представлено в форме спецификации продукта данных.
(c) Контрольный перечень имеющихся наборов данных, включая даты их вступления в силу и опубликования, должен быть предоставлен пользователям для обеспечения использования текущих данных.
(d) Контрольный перечень наборов данных должен предоставляться посредством того же механизма распределения, который использовался для наборов данных.
AIS.TR.340 Требования к метаданным
Минимальные метаданные для каждого набора данных должны включать:
(a) название организаций или органов, предоставляющих набор данных;
(b) дату и время предоставления набора данных:
(c) действительность набора данных; и
(d) любые ограничения на использование набора данных.
AIS.TR.345 Набор данных AIP
(a) Набор данных AIP должен включать данные о следующих предметах, включая указанные свойства, по мере необходимости:
Предметы данных |
Соответствующие свойства как минимум |
Воздушное пространство ATS |
Тип, название, пределы боковых отклонений, пределы вертикальных отклонений, класс воздушного пространства |
Воздушное пространство специального назначения |
Тип, название, пределы боковых отклонений, пределы вертикальных отклонений, ограничение, активация |
Маршрут |
Идентификационный префикс, правила полета, обозначение |
Участок маршрута |
Навигационная спецификация, исходный пункт, конечный пункт, путь, расстояние, верхняя граница, нижняя граница, минимальная абсолютная высота полета на маршруте (MEA), минимальная высота пролета препятствий (MOCA), направление крейсерского эшелона, встречное направление крейсерского эшелона, требуемые характеристики навигационной системы |
Промежуточный пункт на маршруте |
Требование к отчетности, идентификация, местоположение, группировка |
Аэродром/вертодром |
Указатель местоположения, название, кодовое обозначение Международной организации воздушного транспорта (IATA), обслуживаемый город, дата сертификации, дата истечения срока действия сертификации, при необходимости, тип управления, высота над уровнем моря, расчетная температура, магнитное возмущение, контрольная точка аэропорта |
Взлетно-посадочная полоса |
Кодовое обозначение, номинальная длина, номинальная ширина, тип поверхности, прочность |
Направление взлетно-посадочной полосы |
Кодовое обозначение, истинный пеленг, порог, располагаемая длина разбега для взлета (TORA), располагаемая взлетная дистанция (TODA), располагаемая дистанция прерванного взлета (ASDA), располагаемая посадочная дистанция (LDA), прерванная TODA (для вертолетов) |
Зона взлета и конечного этапа захода на посадку (FATO) |
Обозначение, длина, ширина, пороговая точка |
Зона приземления и отрыва (TLOF) |
Кодовое обозначение, центральная точка, длина, ширина, тип поверхности |
Радионавигационное средство |
Идентификация типа, название, обслуживаемый аэродром, часы работы, магнитное возмущение, частота/канал связи, положение, превышение, магнитный курс, истинный пеленг, направление нулевого азимута |
(b) Если свойство не определено для конкретного наличия предметов, перечисленных в (a), подмножество данных AIP должно включать четкое указание: "не применимо".
AIS.TR.350 Данные о рельефе местности и препятствиях - Общие требования
Зоны действия для наборов данных о рельефе местности и препятствиях должны быть указаны как:
(a) Зона 1: вся территория государства-члена ЕС;
(b) Зона 2: вблизи аэродрома, подразделяемая следующим образом:
(1) Зона 2a: прямоугольная область вокруг взлетно-посадочной полосы, которая включает в себя летную полосу плюс любую существующую полосу, свободную от препятствий;
(2) Зона 2b: зона, простирающаяся от окончания Зоны 2a в направлении вылета, протяженностью 10 км и угловым срезом 15% в каждую сторону;
(3) Зона 2c: зона, простирающаяся за пределы Зон 2a и 2b на расстоянии не более 10 км от границы Зоны 2a; и
(4) Зона 2d: зона за пределами Зон 2a, 2b и 2c на расстоянии до 45 км от контрольной точки аэродрома или до границы существующего узлового диспетчерского района (TMA), в зависимости от того, что ближе;
(c) Зона 3: зона, граничащая с зоной движения воздушных судов, которая простирается горизонтально от края взлетно-посадочной полосы до 90 м от осевой линии взлетно-посадочной полосы и 50 м от края всех других частей зоны движения воздушных судов; и
(d) Зона 4: зона, простирающаяся на 900 м до порога взлетно-посадочной полосы и на 60 м до каждой стороны увеличенной осевой линии взлетно-посадочной полосы в направлении захода на посадку на взлетно-посадочной полосе, оборудованной для точного захода на посадку, в Категории II или III.
AIS.TR.355 Наборы данных о рельефе местности
Если наборы данных о рельефе местности предоставляются в соответствии с пунктом AIS.OR.355:
(a) наборы данных о рельефе местности должны содержать цифровое представление поверхности рельефа местности в виде непрерывного ряда значений превышения во всех линиях пересечения определенной координатной сетки относительно общего исходного уровня;
(b) сетка рельефа местности должна быть угловой или линейной и должна иметь правильную или неправильную форму;
(c) наборы данных о рельефе должны включать в себя пространственные (положение и превышение), тематические и временные аспекты поверхности Земли, содержащие природные элементы, за исключением препятствий;
(d) должен быть представлен только один тип элемента, т.е. рельеф местности;
(e) в наборе данных о рельефе местности должны быть записаны следующие атрибуты элемента рельефа:
(1) зона действия;
(2) идентификация первоисточника данных;
(3) идентификатор источника данных;
(4) метод регистрации данных;
(5) интервал между постами;
(6) горизонтальная система отсчета;
(7) горизонтальное разрешение;
(8) точность контуров;
(9) горизонтальный уровень достоверности;
(10) положение по горизонтали;
(11) превышение;
(12) нулевая отметка;
(13) вертикальная система отсчета;
(14) вертикальное разрешение;
(15) точность изображения рельефа;
(16) вертикальный уровень достоверности;
(17) зона записи;
(18) целостность;
(19) метка даты и времени; и
(20) используемая единица измерения;
(f) в пределах зоны, охватываемой радиусом 10 км от ARP, данные о рельефе местности должны соответствовать числовым требованиям Зоны 2;
(g) в районе между 10 км и границей TMA или в радиусе 45 км, в зависимости от того, что меньше, данные о рельефе местности, проходящем через горизонтальную плоскость на 120 м выше минимального превышения взлетно-посадочной полосы, должны соответствовать числовым требованиям Зоны-2;
(h) в районе между 10 км и границей TMA или в радиусе 45 км, в зависимости от того, что меньше, данные о рельефе местности, который не выходит за пределы горизонтальной плоскости на 120 м выше минимального превышения взлетно-посадочной полосы, должны соответствовать числовым требованиям Зоны-1; и
(i) в указанных частях Зоны 2 в тех случаях, когда полеты запрещены из-за очень высокого рельефа местности или других местных ограничений и/или правил, данные о рельефе местности должны соответствовать числовым требованиям Зоны-1.
Поверхности сбора данных о рельефе местности - Зона 1 и Зона 2
4.png
AIS.TR.360 Наборы данных о препятствиях
Если наборы данных о препятствиях предоставляются в соответствии с пунктом AIS.OR.360:
(a) элементы данных о препятствиях являются элементами, которые должны быть представлены в наборах данных посредством точек, линий или многоугольников;
(b) должны быть представлены все определенные типы элементов препятствий, а каждый из них должен быть описан в соответствии со следующим перечнем атрибутов:
(1) зона действия;
(2) идентификация первоисточника данных;
(3) идентификатор источника данных;
(4) идентификатор препятствия;
(5) точность горизонтального положения;
(6) горизонтальный уровень достоверности;
(7) положение по горизонтали;
(8) горизонтальное разрешение;
(9) горизонтальная протяженность;
(10) горизонтальная система отсчета;
(11) превышение;
(12) точность изображения рельефа;
(13) вертикальный уровень достоверности;
(14) вертикальное разрешение;
(15) вертикальная система отсчета;
(16) тип препятствия;
(17) тип геометрической фигуры;
(18) целостность;
(19) метка даты и времени;
(20) используемая единица измерения;
(21) освещение; и
(22) маркировка;
(c) данные о препятствиях для Зон 2 и 3 должны собираться в соответствии со следующими поверхностями сбора данных о препятствиях:
(1) поверхность для сбора данных о препятствиях в Зоне 2a имеет высоту 3 м над ближайшим превышением взлетно-посадочной полосы, измеренным вдоль осевой линии взлетно-посадочной полосы, а для тех участков, которые относятся к полосе, свободной от препятствий, если таковая имеется, на высоте ближайшего торца взлетно-посадочной полосы;
(2) поверхность для сбора данных о препятствиях в Зоне 2b имеет уклон 1,2%, простирающийся от концов Зоны 2a на высоте торца взлетно-посадочной полосы в направлении вылета, длиной 10 км и уклоном 15% в каждую сторону; данные о препятствиях высотой менее 3 м над поверхностью земли собирать не нужно;
(3) поверхность для сбора данных о препятствиях в Зоне 2c имеет уклон 1,2%, простирающийся за пределы Зон 2a и 2b на расстоянии не более 10 км от границы Зоны 2a; исходное превышение Зоны 2c должно соответствовать превышению точки Зоны 2a, с которой оно начинается; данные о препятствиях высотой менее 15 м над поверхностью земли собирать не нужно;
(4) поверхность для сбора данных о препятствиях в Зоне 2d имеет высоту 100 м над поверхностью земли; и
(5) поверхность для сбора данных о препятствиях в Зоне 3 превышает 0,5 м над горизонтальной плоскостью, проходящей через ближайшую точку в зоне движения воздушных судов;
(d) в указанных частях Зоны 2 в тех случаях, когда полеты запрещены из-за очень высокого рельефа местности или других местных ограничений и/или правил, данные о препятствиях должны быть собраны и зарегистрированы в соответствии с числовыми требованиями Зоны 1;
(e) в спецификации продукта обработки данных о препятствиях, подкрепленной географическими координатами для каждого аэродрома, включенного в набор данных, должны быть описаны следующие зоны:
(1) Зоны 2a, 2b, 2c и 2d;
(2) зона траектории набора высоты после взлета; и
(3) поверхности ограничения препятствий;
(f) наборы данных о препятствиях должны содержать цифровое представление вертикальной и горизонтальной протяженности препятствий; и
(g) препятствия не должны быть включены в наборы данных о рельефе местности.
Поверхности сбора данных о препятствиях - Зона 1 и Зона 2
5.png
AIS.TR.365 Наборы картографических данных аэродрома
(a) Наборы картографических данных аэродрома должны содержать цифровое представление характеристик аэродрома.
(b) Стандарты ISO относительно географической информации должны использоваться в качестве рекомендуемых стандартов.
(c) Продукты обработки картографических данных аэродрома должны быть описаны в соответствии с определенным стандартом спецификации продукта обработки данных.
(d) Содержание и структура наборов картографических данных аэродрома должны определяться в категориях прикладной схемы и каталога характеристик.
AIS.TR.370 Наборы данных о схеме полета по приборам
(a) Наборы данных о схеме полета по приборам должны содержать цифровое представление схем полета по приборам.
(b) Наборы данных о схемах полета по приборам должны включать данные о следующих объектах, включая все их свойства:
(1) схема;
(2) участок схемы;
(3) конечный участок захода на посадку;
(4) контрольный ориентир схемы;
(5) схема ожидания;
(6) особенности схемы для вертолетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.