Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
РАЗДЕЛ 3 - ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ФАКТОРОМ, В ОТНОШЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ УСЛУГ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
ATS.OR.300 Сфера применения
Настоящий раздел устанавливает требования, которые должны соблюдать поставщики услуг службы управления воздушным движением, в отношении характеристик человека-оператора, для того чтобы:
(a) предотвращать и снижать риск того, что услуги службы управления воздушным движением предоставляются диспетчерами управления воздушным движением после проблемного употребления психотропных веществ;
(b) предотвращать и снижать негативные последствия нагрузки на диспетчеров управления воздушным движением в целях обеспечения безопасности воздушного движения;
(c) предотвращать и снижать негативные последствия усталости диспетчеров управления воздушным движением в целях обеспечения безопасности воздушного движения.
ATS.OR.305 Обязанности поставщиков услуг службы управления воздушным движением в отношении проблемного употребления психотропных веществ диспетчерами управления воздушным движением
(a) Поставщик услуг службы управления воздушным движением должен разработать и реализовать политику и соответствующие процедуры, чтобы гарантировать, что проблемное употребление психотропных веществ не влияет на предоставление услуг службы управления воздушным движением.
(b) Без ущерба положениям, изложенным в Директиве 95/46/EC Европейского Парламента и Совета ЕС*(24), и применимому национальному законодательству о тестировании физических лиц, поставщик услуг службы управления воздушным движением должен разработать и внедрить объективную, прозрачную и недискриминационную процедуру для выявления случаев проблемного употребления психотропных веществ диспетчерами управления воздушным движением. Указанная процедура должна учитывать положения, изложенные в пункте ATCO.A.015 Регламента (ЕС) 2015/340.
(c) Процедура, указанная в пункте (b), должна быть одобрена компетентным органом.
ATS.OR.310 Стресс
В соответствии с пунктом ATS.OR.200 поставщик услуг службы управления воздушным движением должен:
(a) разработать и проводить политику управления стрессом диспетчеров управления воздушным движением, включая внедрение программы управления посттравматическим стрессом;
(b) предоставить диспетчерам управления воздушным движением образовательные и информационные программы по предотвращению стресса, в том числе посттравматического стресса, в дополнение к подготовке относительно человеческого фактора согласно Разделам 3 и 4 Подраздела D Приложения I к Регламенту (ЕС) 2015/340.
ATS.OR.315 Усталость
В соответствии с пунктом ATS.OR.200 поставщик услуг службы управления воздушным движением должен:
(a) разработать и проводить политику управления усталостью диспетчеров управления воздушным движением;
(b) обеспечивать диспетчеров управления воздушным движением информационными программами по предупреждению усталости, в дополнение к подготовке относительно человеческого фактора в соответствии с Разделами 3 и 4 Подраздела D Приложения I к Регламенту (ЕС) 2015/340.
ATS.OR.320 Система/системы расписания дежурств диспетчеров управления воздушным движением
(a) Поставщик услуг службы управления воздушным движением должен разработать, внедрить и контролировать систему расписания дежурств для управления рисками профессиональной усталости диспетчеров управления воздушным движением посредством безопасного чередования рабочего времени и времени отдыха. В рамках системы расписания дежурств поставщик услуг службы управления воздушным движением должен указать следующие элементы:
(1) максимально допустимое количество последовательных рабочих дней с дежурством;
(2) максимальное количество часов за рабочее время;
(3) максимальное время предоставления услуг службы управления воздушным движением без перерывов;
(4) соотношение рабочего времени и перерывов при предоставлении услуг службы управления воздушным движением;
(5) минимальное время отдыха;
(6) максимальные последовательные периоды дежурства, охватывающие ночное время, в соответствующих случаях, в зависимости от часов работы соответствующего органа диспетчерского обслуживания воздушного движения;
(7) минимальную продолжительность отдыха после дежурства, приходящегося на ночное время;
(8) минимальное количество периодов отдыха в рамках цикла составления графика дежурств.
(b) Поставщик услуг службы управления воздушным движением должен консультироваться с теми диспетчерами управления воздушным движением, на которых будет распространяться система расписания дежурств, или, в соответствующих случаях, с их представителями во время разработки и применения системы для выявления и смягчения рисков, связанных с усталостью, которые могут быть вызваны самой системой расписания дежурств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.