Указ Губернатора Сахалинской области от 22 сентября 2023 г. N 46
"Об утверждении Порядка принятия правовых актов Губернатора Сахалинской области, правовых актов Правительства Сахалинской области"
Руководствуясь статьей 35 Устава Сахалинской области, статьей 7 Закона Сахалинской области от 17 ноября 2010 года N 103-ЗО "О Правительстве Сахалинской области", постановляю:
Пункт 1 вступает в силу с 1 января 2024 г.
1. Утвердить Порядок принятия правовых актов Губернатора Сахалинской области, правовых актов Правительства Сахалинской области (далее - Порядок) (прилагается).
2. Установить, что распоряжением Губернатора Сахалинской области могут быть установлены особенности принятия индивидуальных правовых актов Губернатора Сахалинской области по кадровым вопросам, индивидуальных правовых актов Правительства Сахалинской области по кадровым вопросам.
3. Министерству цифрового и технологического развития Сахалинской области в срок до 01 января 2024 года организовать:
- техническую доработку единой информационной системы электронного делопроизводства Сахалинской области в целях обеспечения соблюдения требований Порядка;
- внесение соответствующих изменений в Положение о единой информационной системе электронного делопроизводства Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 11.12.2019 N 557 "О единой информационной системе электронного делопроизводства Сахалинской области".
4. Опубликовать настоящий указ в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, который вступает в силу с 01 января 2024 года.
Исполняющий обязанности |
А.В. Белик |
Утвержден
указом Губернатора
Сахалинской области
от 22 сентября 2023 г. N 46
Порядок
принятия правовых актов Губернатора Сахалинской области, правовых актов Правительства Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия правовых актов Губернатора Сахалинской области, правовых актов Правительства Сахалинской области регулирует вопросы, связанные с подготовкой проектов правовых актов Губернатора Сахалинской области, проектов правовых актов Правительства Сахалинской области, их согласования, подписания, регистрации правовых актов Губернатора Сахалинской области, правовых актов Правительства Сахалинской области (далее совместно именуемые правовые акты), их официального опубликования и размещения на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
1.2. Губернатор Сахалинской области по вопросам, входящим в его компетенцию, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Сахалинской области и законов Сахалинской области издает указы и распоряжения.
Правовые акты Губернатора Сахалинской области, носящие нормативный характер, принимаются в форме указов Губернатора Сахалинской области.
Правовые акты Губернатора Сахалинской области, носящие ненормативный характер, принимаются в форме распоряжений Губернатора Сахалинской области.
1.3. Правительство Сахалинской области по вопросам, входящим в его компетенцию, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Сахалинской области и законов Сахалинской области, указов Губернатора Сахалинской области издает постановления и распоряжения.
Правовые акты Правительства Сахалинской области, носящие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства Сахалинской области.
Правовые акты Правительства Сахалинской области, носящие ненормативный характер, принимаются в форме распоряжений Правительства Сахалинской области.
1.4. Локальные нормативные акты Губернатора Сахалинской области, локальные нормативные акты Правительства Сахалинской области принимаются в форме распоряжений Губернатора Сахалинской области, распоряжений Правительства Сахалинской области соответственно в порядке, установленном настоящим Порядком для принятия правовых актов ненормативного характера.
1.5. Правовые акты Губернатора Сахалинской области принимаются Губернатором Сахалинской области по результатам рассмотрения их проектов в Правительстве Сахалинской области.
1.6. Правовые акты Правительства Сахалинской области принимаются Правительством Сахалинской области по результатам рассмотрения их проектов в Правительстве Сахалинской области.
1.7. Рассмотрением проектов правовых актов Губернатора Сахалинской области и проектов правовых актов Правительства Сахалинской области в Правительстве Сахалинской области считается их рассмотрение на заседаниях Правительства Сахалинской области, а также единолично Губернатором Сахалинской области в отношении правовых актов Губернатора Сахалинской области или председателем Правительства Сахалинской области в отношении правовых актов Правительства Сахалинской области после согласования проектов правовых актов председателем Правительства Сахалинской области (в отношении правовых актов Губернатора Сахалинской области), первым заместителем Губернатора Сахалинской области - руководителем администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, заместителями Губернатора Сахалинской области, заместителями председателя Правительства Сахалинской области в соответствии с распределением обязанностей, а также с заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области в соответствии с настоящим Порядком.
1.8. Проекты соглашений, договоров, меморандумов, заключаемых Правительством Сахалинской области в рамках исполнения государственных полномочий (далее - Соглашения), утверждаются распоряжением Правительства Сахалинской области.
Проекты дополнительных соглашений о внесении изменений в заключенные Правительством Сахалинской области Соглашения, не являющихся техническими правками, подлежат утверждению Правительством Сахалинской области в порядке, установленном в абзаце 1 настоящего пункта.
1.9. В случае если порядок принятия правовых актов установлен федеральным законодательством, такие правовые акты принимаются в соответствии с настоящим Порядком в части, не урегулированной федеральным законодательством.
1.10. Правовые акты Губернатора Сахалинской области подписывает Губернатор Сахалинской области, правовые акты Правительства Сахалинской области подписывает председатель Правительства Сахалинской области.
1.11. Лица, замещающие государственные должности Сахалинской области в Правительстве Сахалинской области, руководители органов, входящих в структуру Правительства Сахалинской области и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, руководители органов исполнительной власти Сахалинской области, вносящие проекты правовых актов в Правительство Сахалинской области, обеспечивают соблюдение настоящего Порядка.
2. Подготовка проектов правовых актов
2.1. Подготовка проектов правовых актов осуществляется лицами, замещающими государственные должности Сахалинской области в Правительстве Сахалинской области, органами, входящими в структуру Правительства Сахалинской области, структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, органами исполнительной власти Сахалинской области (далее - разработчики) в инициативном порядке на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области, указов Губернатора Сахалинской области, а также по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области, председателя Правительства Сахалинской области.
2.2. При подготовке проектов правовых актов необходимо исходить из того, что:
- нормативный правовой акт - акт, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, - оформляется указом Губернатора Сахалинской области, постановлением Правительства Сахалинской области;
- ненормативный (индивидуальный) правовой акт - акт, устанавливающий, изменяющий или прекращающий правоотношения, обязательные для конкретного лица (лиц); акт, устанавливающий, изменяющий или прекращающий правоотношения, рассчитанные на однократное применение, - оформляется распоряжением Губернатора Сахалинской области, распоряжением Правительства Сахалинской области.
Принятие правовых актов с ограничительной пометкой "Для служебного пользования" осуществляется с учетом Порядка обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Правительстве Сахалинской области и иных органах исполнительной власти Сахалинской области, установленного Правительством Сахалинской области.
Особенности принятия индивидуальных правовых актов Губернатора Сахалинской области по кадровым вопросам, индивидуальных правовых актов Правительства Сахалинской области по кадровым вопросам могут быть установлены распоряжением Губернатора Сахалинской области.
2.3. Разработчики - органы исполнительной власти Сахалинской области до внесения в Правительство Сахалинской области проектов правовых актов обеспечивают их проверку структурными подразделениями или должностными лицами, осуществляющими правовое обеспечение деятельности соответствующих органов исполнительной власти Сахалинской области, на предмет соответствия проектов правовых актов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.4. Проекты правовых актов должны соответствовать следующим требованиям:
1) не содержать положений, влекущих пробелы правового регулирования, а также коррупциогенные факторы;
2) соответствовать действующему законодательству, правилам юридической техники;
3) быть подготовленными с учетом ранее принятых правовых актов Сахалинской области, исключать дублирование и необходимость издания дополнительных правовых актов по данному вопросу;
4) быть подготовленными на бланках установленной формы из шаблонов в единой информационной системе электронного делопроизводства Сахалинской области (далее - СЭД) в соответствии с действующими регламентами и инструкциями по работе с документами в СЭД (за исключением случаев, когда правовой акт содержит сведения, составляющие государственную тайну);
5) подготовленный проект правового акта на бумажном носителе должен соответствовать его электронной версии в СЭД.
2.5. К правовым актам применяются следующие основные правила юридической техники:
1) Наименование правового акта должно соответствовать его содержанию, кратко раскрывать предмет правового регулирования.
В наименовании правового акта о внесении изменений в другой правовой акт должны быть указаны дата и номер акта, в который вносятся изменения, а также может быть указано наименование этого акта.
В наименовании правового акта о признании утратившим силу другого правового акта должны быть указаны дата и номер такого акта, а также может быть указано его наименование.
В случае если утверждается новый правовой акт и одновременно признается утратившим силу один или несколько действующих правовых актов с тем же предметом правового регулирования, то в наименовании не требуется указывать на признание утратившим силу действующего правового акта.
2) Последовательность изложения текста правового акта должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования.
3) Если требуется разъяснение оснований, целей и мотивов принятия правового акта, то в правовой акт включается вступительная часть - преамбула.
В преамбуле правового акта, подготовленного на основании или в развитие правовых актов, имеющих большую юридическую силу, указываются их дата принятия, номер и наименование (далее - реквизиты).
Если содержание правового акта не нуждается в пояснении или обосновании, правовой акт может содержать только постановляющую часть.
4) Правовые акты могут содержать:
- разделы, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и имеют заголовки, а также пункты, подпункты, имеющие буквенную или цифровую нумерацию;
- таблицы, графики, карты, схемы;
- приложения;
- иные структурные единицы.
Таблицы должны иметь структуру (разделы, пункты, подпункты) либо сплошную нумерацию строк.
5) Нормативный правовой акт Губернатора Сахалинской области, нормативный правовой акт Правительства Сахалинской области (далее совместно именуемые нормативные правовые акты) должен содержать пункт о его опубликовании на официальном сайте Губернатора и Правительства области, в газете "Губернские ведомости" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
В ненормативный правовой акт Губернатора Сахалинской области, ненормативный правовой акт Правительства Сахалинской области (далее совместно именуемые ненормативные правовые акты) пункт о его опубликовании может быть включен при необходимости.
Требования настоящего пункта не распространяются на правовые акты или отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
6) В правовом акте, вносящем изменения в ранее принятый правовой акт, указываются реквизиты правового акта, в который вносятся изменения, а также реквизиты правового акта, которым в него внесены изменения.
7) В правовой акт, прекращающий действие ранее принятого и вступившего в силу правового акта, включается положение о признании его утратившим силу.
В правовой акт, прекращающий действие ранее принятого и не вступившего в силу правового акта, включается положение о его отмене.
8) В случае необходимости прекращения действия структурной единицы правового акта, в том числе абзаца, в правовой акт включается положение о признании ее утратившей силу. При этом слова, цифры, предложения, а также структурные единицы, в том числе абзацы, не вступившие в силу, подлежат исключению.
9) Если подлежащая признанию утратившей силу структурная единица содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, помимо этой структурной единицы отдельным пунктом признается утратившим силу такое приложение.
10) Если в правовом акте имеются нормы, которыми признавались утратившими силу ранее принятые правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный правовой акт, он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких норм.
11) В правовом акте, предусматривающем признание правового акта утратившим силу полностью, включаются реквизиты утрачивающего силу правового акта, а также положение о признании утратившими силу правовых актов, которыми в него внесены изменения, с указанием их реквизитов.
12) Нумерационный заголовок приложения к правовому акту должен содержать реквизиты правового акта, структурной единицей которого оно является.
2.6. В проект правового акта, влекущий необходимость внесения изменений в другой правовой акт, включаются положения о внесении соответствующих изменений или одновременно с ним разрабатывается и вносится отдельный проект правового акта о внесении соответствующих изменений в другой правовой акт.
3. Визирование и согласование проектов правовых актов до их внесения в Правительство Сахалинской области
3.1. Все проекты правовых актов до их внесения в Правительство Сахалинской области подлежат:
3.1.1. визированию:
- лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области в Правительстве Сахалинской области, - разработчиком;
- руководителем органа исполнительной власти Сахалинской области, органа, входящего в структуру Правительства Сахалинской области, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, - разработчика;
- должностным лицом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Сахалинской области - разработчика, на предмет соответствия проекта правового акта требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- руководителем структурного подразделения органа исполнительной власти Сахалинской области, должностным лицом органа исполнительной власти Сахалинской области, органа, входящего в структуру Правительства Сахалинской области, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, подготовившего проект;
3.1.2. согласованию с органами исполнительной власти Сахалинской области, органами, входящими в структуру Правительства Сахалинской области, структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и другими органами, организациями и должностными лицами, по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, затронутым в проекте правового акта, либо рассмотрение которыми является обязательным (далее - заинтересованные органы, организации и должностные лица), с учетом следующих особенностей:
1) проекты правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы областного бюджета Сахалинской области, подлежат согласованию с министерством финансов Сахалинской области.
При согласовании проекта правового акта министерство финансов Сахалинской области проверяет его на предмет соответствия бюджетному и налоговому законодательству, а также проводит оценку финансово-экономического обоснования проекта;
2) проекты правовых актов об утверждении государственных программ Сахалинской области, а также о внесении в них изменений подлежат согласованию с министерством экономического развития Сахалинской области, министерством финансов Сахалинской области, министерством государственного управления Сахалинской области;
3) проекты правовых актов, регулирующих правоотношения с участием субъектов предпринимательской деятельности или оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития Сахалинской области, в том числе подлежащие оценке регулирующего воздействия, подлежат согласованию с министерством экономического развития Сахалинской области.
При согласовании проекта правового акта министерство экономического развития Сахалинской области проверяет его на предмет соответствия документам в сфере стратегического планирования и программирования социально-экономического развития Сахалинской области, а также необходимость (отсутствие необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия;
4) проекты правовых актов, содержащие положения, требующие решения вопроса о бюджетных ассигнованиях или закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, после утверждения областного бюджета Сахалинской области подлежат согласованию с министерством финансов Сахалинской области, министерством экономического развития Сахалинской области;
5) в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, проекты правовых актов направляются на согласование в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
6) проекты правовых актов по вопросам, затрагивающим полномочия органов местного самоуправления, подлежат согласованию с главами муниципальных образований Сахалинской области;
7) проекты правовых актов об утверждении систем оплаты труда работников государственных учреждений Сахалинской области, об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Сахалинской области, а также о внесении в них изменений подлежат согласованию с агентством по труду и занятости населения Сахалинской области;
8) проекты правовых актов об утверждении положений об органах исполнительной власти Сахалинской области, органах, входящих в структуру Правительства Сахалинской области, а также о внесении в них изменений подлежат согласованию с министерством финансов Сахалинской области, министерством имущественных и земельных отношений Сахалинской области, министерством государственного управления Сахалинской области, управлением мобилизационной подготовки Правительства Сахалинской области, управлением специальной документальной связи и защиты государственной тайны Правительства Сахалинской области;
9) проекты правовых актов об утверждении проектов Соглашений (дополнительных соглашений) подлежат согласованию с министерством финансов Сахалинской области, министерством экономического развития Сахалинской области;
10) проекты правовых актов, содержащие положения о контроле, с поручениями и сроками их исполнения, подлежат согласованию с контрольным управлением Правительства Сахалинской области;
11) проекты правовых актов об утверждении структур органов исполнительной власти Сахалинской области, органов, входящих в структуру Правительства Сахалинской области, а также внесении в них изменений подлежат согласованию с министерством финансов Сахалинской области, министерством государственного управления Сахалинской области;
12) проекты правовых актов, содержащие вопросы, связанные с организацией проектной деятельности, подлежат согласованию с министерством государственного управления Сахалинской области;
13) замечания (несогласие) заинтересованных органов, организаций и должностных лиц оформляются в письменном виде с мотивированным обоснованием и включаются в пакет материалов к проекту правового акта в карточке проекта через ссылки в СЭД.
3.2. Губернатором Сахалинской области, председателем Правительства Сахалинской области может быть установлен иной состав заинтересованных органов, организаций и должностных лиц, с которыми требуется согласование проекта правового акта, а также могут быть запрошены письменные мнения членов Правительства Сахалинской области по проекту правового акта.
3.3. Обеспечение проведения общественного обсуждения проекта правового акта и (или) независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется разработчиком в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.
3.4. В случаях и порядке, установленными Правительством Сахалинской области, проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия.
На проект нормативного правового акта, прошедший оценку регулирующего воздействия, министерством экономического развития Сахалинской области составляется положительное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - положительное заключение об ОРВ).
При отсутствии положительного заключения об ОРВ проект нормативного правового акта возвращается министерством экономического развития Сахалинской области разработчику на доработку.
При отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта соответствующая отметка проставляется министерством экономического развития Сахалинской области в справке согласования, оформленной в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка.
3.5. Проекты правовых актов об утверждении государственных программ Сахалинской области, а также о внесении изменений в государственные программы Сахалинской области после согласования с министерством финансов Сахалинской области, министерством экономического развития Сахалинской области, министерством государственного управления Сахалинской области направляются разработчиками в Сахалинскую областную Думу, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 2 Закона Сахалинской области от 17 февраля 2016 года N 9-ЗО "О порядке рассмотрения Сахалинской областной Думой проектов государственных программ Сахалинской области и предложений о внесении изменений в государственные программы Сахалинской области" для рассмотрения, а также в контрольно-счетную палату Сахалинской области для получения заключения.
3.6. Проекты нормативных правовых актов, содержащих положения, касающиеся расходных обязательств Сахалинской области, направляются разработчиками в контрольно-счетную палату Сахалинской области для получения заключения.
3.7. Проекты нормативных правовых актов с пояснительными записками к ним направляются разработчиками:
- в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области для проведения правового анализа и внесения предложений;
- в прокуратуру Сахалинской области в целях обеспечения изучения проектов нормативных правовых актов на предмет соответствия федеральному законодательству и наличия в них коррупциогенных факторов.
3.8. Проекты правовых актов по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Сахалинской области направляются агентством по труду и занятости населения Сахалинской области в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений для рассмотрения и внесения предложений.
3.9. Проект соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемого Правительством Сахалинской области, до его подписания подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 04 февраля 1999 года N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 04 января 1999 года"
3.10. Визирование и согласование проектов правовых актов обеспечивается:
а) посредством СЭД путем проставления квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП) лицами, участвующими в разработке и согласовании проекта;
б) посредством письменного согласования с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами, не являющимися субъектами внутренней среды СЭД.
Разработчик после получения письма о согласовании (заключения, решения) включает его в пакет материалов к проекту правового акта в карточке проекта через ссылки в СЭД.
3.11. Информация о соблюдении процедуры принятия правового акта отображается разработчиком в справке согласования путем включения в нее сведений:
1) о визировании и согласовании проекта правового акта (КЭП, реквизиты писем);
2) реквизитов писем о направлении проектов правовых актов в прокуратуру Сахалинской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области, Общественную палату Сахалинской области, контрольно-счетную палату Сахалинской области, областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений и иные органы (организации) для рассмотрения (согласования, оценки) в рамках компетенции в соответствии с действующим законодательством, а также реквизитов полученных на них ответов (мнения, замечания, заключения, протоколы разногласий);
3) о размещении проекта правового акта на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (при необходимости);
4) отметки министерства экономического развития Сахалинской области о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов или отсутствии необходимости проведения такой оценки.
3.12. Сроки согласования:
- проектов правовых актов, подготовленных по решению Правительства Сахалинской области или письменному поручению Губернатора Сахалинской области, председателя Правительства Сахалинской области, в том числе принятым во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, по которым установлен срок разработки проекта правового акта и внесения его на рассмотрение и принятие Губернатором Сахалинской области, Правительством Сахалинской области, не превышающий 10 календарных дней, - в течение 1-го рабочего дня;
- проектов правовых актов, направленных на согласование в соответствии с подпунктом 1 подпункта 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка, объемом до 50 листов - в срок не более 7-ми рабочих дней; от 51 до 100 листов - в срок не более 10-ти рабочих дней; более 100 листов - в срок не более 15-ти рабочих дней;
- проектов правовых актов, направленных на согласование в соответствии с подпунктом 2 подпункта 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка, в срок не более 15-ти рабочих дней;
- проектов правовых актов, направленных на согласование в соответствии с подпунктом 3 подпункта 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка, в срок не более 5-ти рабочих дней;
- проектов правовых актов, направленных на согласование в соответствии с подпунктом 7 подпункта 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка, в срок не более 10-ти рабочих дней;
- проектов правовых актов, не указанных в абзацах 2 - 6 настоящего пункта, - до 3-х рабочих дней.
3.13. При поступлении разногласий к проекту правового акта его разработчик должен организовать обсуждение с заинтересованными сторонами с целью принятия взаимоприемлемого решения. Неурегулированные разногласия рассматриваются при участии первого заместителя Губернатора Сахалинской области - руководителя администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, заместителя Губернатора Сахалинской области, заместителя председателя Правительства Сахалинской области, курирующих заинтересованные стороны (в соответствии с распределением обязанностей).
Если после проведенных обсуждений разногласия не сняты, к проекту правового акта прилагается протокол разногласий, подписанный первым заместителем Губернатора Сахалинской области - руководителем администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, заместителем Губернатора Сахалинской области, заместителями председателя Правительства Сахалинской области, курирующими заинтересованные стороны (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием позиции, который представляется в государственно-правовой департамент Правительства Сахалинской области для правовой оценки по вопросам правового характера в ходе проведений правовой и антикоррупционной экспертиз проекта правового акта в соответствии с подпунктом 4.1.2 пункта 4.1 настоящего Порядка.
3.14. Если по результатам согласования выявляется необходимость внесения изменений в проект правового акта, разработчик вносит соответствующие изменения в версию документа в СЭД и обеспечивает повторное визирование должностным лицом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности разработчика - органа исполнительной власти Сахалинской области, руководителем разработчика и согласование с органами, организациями и должностными лицами, указанными в Справке согласования, в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Порядка.
4. Внесение проектов правовых актов в Правительство Сахалинской области
4.1. Разработчик вносит в Правительство Сахалинской области проект правового акта:
4.1.1. Для рассмотрения и согласования - первому заместителю Губернатора Сахалинской области - руководителю администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, заместителю Губернатора Сахалинской области, заместителю председателя Правительства Сахалинской области в соответствии с распределением обязанностей.
4.1.1.1. Проект правового акта представляется разработчиком на бумажных носителях и в электронном виде в СЭД со следующими сопроводительными документами и материалами:
1) справкой согласования, оформленной в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка;
2) списком рассылки принятого правового акта, подготовленным на бланке установленной формы из шаблонов в СЭД;
3) пояснительной запиской, подготовленной на бланке установленной формы из шаблонов в СЭД, содержащей:
- краткое изложение концепции проекта правового акта, обоснование необходимости принятия правового акта, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты, иные сведения о содержании проекта правового акта;
- информацию о соответствии проекта правового акта федеральному законодательству и законодательству Сахалинской области, включая ссылки на положения нормативного правового акта (структурную единицу нормативного правового акта), устанавливающих полномочия Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области на принятие правового акта;
- прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации решений, предлагаемых в проекте правового акта;
- информацию о необходимости дополнительного финансирования с указанием его объемов и источников или отсутствии необходимости;
- информацию о необходимости или отсутствии необходимости изменения предельной численности работников или штатного расписания органов, входящих в структуру Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области и их подведомственных учреждений;
- сведения о наличии (отсутствии) влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Сахалинской области;
4) финансово-экономическим обоснованием, составленным по форме, устанавливаемой министерством финансов Сахалинской области по согласованию с министерством экономического развития Сахалинской области (в случае если предлагаемые к принятию решения оказывают влияние на доходы или расходы бюджета Сахалинской области);
5) к проекту правового акта об утверждении государственной программы Сахалинской области (о внесении изменений в государственную программу) - решение постоянного комитета Сахалинской областной Думы, к ведению которого относятся вопросы проекта государственной программы, либо, если такое заключение разработчиком не получено, документы, подтверждающие, что данный проект правового акта находился на рассмотрении в Сахалинской областной Думе в течение срока, установленного статьей 1 Закона Сахалинской области от 17 февраля 2016 года N 9-ЗО "О порядке рассмотрения Сахалинской областной Думой проектов государственных программ Сахалинской области и предложений о внесении изменений в государственные программы Сахалинской области", а также положительное заключение контрольно-счетной палаты Сахалинской области;
6) к проекту правового акта, касающегося расходных обязательств Сахалинской области, - положительное заключение контрольно-счетной палаты Сахалинской области;
7) к проекту нормативного правового акта, в отношении которого должно быть проведено общественное обсуждение и (или) независимая антикоррупционная экспертиза, - справка разработчика, согласованная с департаментом информационной политики Правительства Сахалинской области, содержащая сведения о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, об итогах проведения общественного обсуждения и (или) независимой антикоррупционной экспертизы (период нахождения на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, наличие либо отсутствие предложений и замечаний организаций и граждан, итоги их рассмотрения);
8) к проекту нормативного правового акта, в отношении которого требуется проведение оценки регулирующего воздействия, - положительное заключение об ОРВ;
9) к проекту правового акта о создании государственной информационной системы Сахалинской области - Концепцию создания информационной системы, предусмотренную требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации";
10) к проекту правового акта об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги - положительное заключение министерства цифрового и технологического развития Сахалинской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации";
11) к проекту правового акта об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам в Сахалинской области - мнение Областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на проект;
12) в случае поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области, информации органов прокуратуры - такие заключения, информация, а также результаты их рассмотрения;
13) протоколы разногласий, замечаний и иные документы, подтверждающие соблюдение разработчиком дополнительных требований к порядку принятия (издания) правового акта, установленных федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.
4.1.2. Для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз - в государственно-правовой департамент Правительства Сахалинской области после согласования с лицами, указанными в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 настоящего Порядка.
4.1.2.1. Государственно-правовой департамент Правительства Сахалинской области (далее - ГПД):
1) возвращает проект правового акта с указанием причин отклонения в СЭД без проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в случае:
- отсутствия полного комплекта документов и материалов, предусмотренных подпунктом 4.1.1.1 подпункта 4.1.1 настоящего пункта;
- отсутствия визирования лицами в соответствии с подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Порядка;
- отсутствия согласования со всеми заинтересованными органами, организациями и должностными лицами в соответствии с подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка;
- несоответствия представленных документов установленным требованиям по их оформлению;
- нарушения иных требований настоящего Порядка.
2) Проводит правовую экспертизу проекта правового акта на предмет его соответствия федеральному законодательству и законодательству Сахалинской области, соответствия формы правового акта, предмету правового регулирования, правилам юридической техники, на предмет отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании, согласования со всеми заинтересованными органами, организациями и должностными лицами, необходимости опубликования, а также антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Сотрудник ГПД по результатам проведенных экспертиз готовит заключение о соответствии (несоответствии) проекта правового акта законодательству и отсутствии (наличии) коррупциогенных факторов (далее также - положительное заключение, отрицательное заключение соответственно). Заключение подлежит подписанию лицом, проводившим экспертизы, согласованию начальником соответствующего отдела ГПД, заместителем директора ГПД в соответствии с распределением обязанностей. По завершении экспертизы директор ГПД или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей утверждает заключение.
4.1.2.2. Устранение выявленных при проведении экспертиз противоречий законодательству, коррупциогенных факторов, нарушений требований настоящего Порядка и правил юридической техники обеспечивается должностным лицом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности разработчика - органа исполнительной власти Сахалинской области, представившего проект.
Если в процессе доработки изменяется концепция проекта правового акта, проект подлежит повторному визированию в соответствии с подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Порядка и направлению на согласование с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами, чью компетенцию затрагивают изменения концепции.
4.1.2.3. В случае несогласия с отрицательным заключением ГПД проект правового акта представляется для принятия Губернатору Сахалинской области или председателю Правительства Сахалинской области соответственно с приложением мотивированного несогласия с заключением ГПД для учета при принятии решения.
По предложению члена Правительства Сахалинской области проект правового акта может быть рассмотрен на заседании Правительства Сахалинской области.
4.1.3. В департамент делопроизводства Правительства Сахалинской области (далее - департамент делопроизводства) с заключением ГПД.
4.1.3.1. Департамент делопроизводства:
1) осуществляет проверку соответствия проекта правового акта требованиям Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", действующим регламентам и инструкциям по работе с документами в СЭД;
2) возвращает разработчику проект правового акта, внесенный в Правительство Сахалинской области с отступлением от установленных настоящим Порядком требований, с указанием причин возврата для устранения нарушений;
3) проводит лингвистическую экспертизу проекта правового акта, его редактирование и обеспечивает подготовку проекта правового акта к подписанию;
4) передает на согласование проект правового акта, подготовленный к подписанию в соответствии с настоящим Порядком:
- первому заместителю Губернатора - руководителю администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области (в случае отсутствия его согласования в соответствии с подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 настоящего Порядка);
- председателю Правительства Сахалинской области проекты правовых актов Губернатора Сахалинской области;
5) передает согласованный проект правового акта Губернатору Сахалинской области, председателю Правительства Сахалинской области соответственно на подписание.
4.2. Сроки согласования:
- проекта правового акта, подготовленного по решению Правительства Сахалинской области или письменному поручению Губернатора Сахалинской области, председателя Правительства Сахалинской области, в том числе принятым во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, по которым установлен срок разработки проекта правового акта и внесения его на рассмотрение и принятие Губернатором Сахалинской области, Правительством Сахалинской области, не превышающий 10 календарных дней, - в течение 1-го рабочего дня;
- проекта правового акта, не указанного в абзаце 2 настоящего пункта, - до 3-х рабочих дней.
4.3. Сроки проведения экспертиз проекта правового акта в ГПД: проект правового акта объемом до 50 листов - в течение 7 рабочих дней (в случае необходимости проведения анализа большого объема информации, представленной в обоснование принятия правового акта срок проведения экспертизы может быть продлен директором ГПД до 10-ти рабочих дней); от 51 до 100 листов - в течение 10-ти рабочих дней; более 100 листов - в течение 15-ти рабочих дней.
4.4. Сроки проверки, проведения лингвистической экспертизы, редактирования и подготовки к подписанию проекта правового акта в департаменте делопроизводства: проект правового акта объемом до 50 листов - в течение 5-ти рабочих дней; от 51 до 100 листов - в течение 7-ми рабочих дней; более 100 листов - в течение 10-ти рабочих дней.
4.5. Если в процессе доработки в департаменте делопроизводства изменяется концепция проекта правового акта, внесенные изменения подлежат согласованию с ГПД.
4.6. Если в ходе согласования проекта правового акта между датой его визирования разработчиком, согласования с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами и датой поступления в ГПД или в департамент делопроизводства прошло более трех месяцев, проект правового акта направляется разработчиком на повторное визирование и согласование в установленном порядке.
5. Регистрация, официальное опубликование и размещение на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области правовых актов, вступление в силу ненормативных правовых актов
5.1. Проекты правовых актов, подписанные Губернатором Сахалинской области, председателем Правительства Сахалинской области, поступают в департамент делопроизводства для их регистрации, издания, официального опубликования, размещения на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области и хранения.
5.2. При регистрации правовым актам присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца года раздельно для указов Губернатора Сахалинской области, распоряжений Губернатора Сахалинской области, распоряжений Губернатора Сахалинской области по кадровым вопросам, постановлений Правительства Сахалинской области, распоряжений Правительства Сахалинской области, распоряжений Правительства Сахалинской области по кадровым вопросам.
В распоряжениях Губернатора Сахалинской области, распоряжениях Правительства Сахалинской области по основной деятельности к порядковому номеру через дефис добавляется буква "р", в распоряжениях по кадровым вопросам - буква "к".
5.3. На подлинниках подписанных правовых актов ставится печать Правительства Сахалинской области с изображением герба Сахалинской области.
5.4. Копия правового акта (без воспроизведения подписи) заверяется печатью департамента делопроизводства, сканируется и его электронный образ в формате "pdf" прикрепляется к карточке соответствующего правового акта в СЭД после регистрации.
5.5. Рассылка копий правовых актов осуществляется департаментом делопроизводства в электронном формате по списку рассылки, подготовленному на бланке установленной формы из шаблонов в СЭД:
- посредством СЭД;
- путем направления отсканированных в формате "pdf" правовых актов в форме электронного документа по электронной почте.
Рассылка копий правовых актов на бумажных носителях осуществляется в исключительных случаях посредством направления копии правового акта (без воспроизведения подписи), заверенной печатью департамента делопроизводства.
При необходимости представления в соответствующие органы и организации копий правовых актов на бумажных носителях - их выдача осуществляется департаментом делопроизводства в соответствии с действующими правилами работы с документами.
Департамент делопроизводства направляет копии нормативных правовых актов:
- в Сахалинскую областную Думу в течение 7 рабочих дней со дня их принятия;
- в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в формате "pdf" и в виде текста в формате "docx" или "odt", а также сведения об источниках их официального опубликования в виде текста в формате "docx" или "odt", посредством межведомственного электронного документооборота, а при отсутствии такой возможности - по информационно-телекоммуникационным сетям либо на электронных носителях для включения этих актов в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы;
- в прокуратуру Сахалинской области в 7-дневный срок после их принятия по информационно-телекоммуникационным сетям.
Регистрация и рассылка правовых актов производится в срок не более 3-х рабочих дней с даты подписания, а в исключительных случаях, при наличии объемных документов, - до 5-ти рабочих дней.
5.6. Нормативные правовые акты (за исключением правовых актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) подлежат опубликованию на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в течение 10 дней со дня их подписания, а также в газете "Губернские ведомости".
Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в газете "Губернские ведомости" или на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области либо на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Правовые акты, помимо источников опубликования, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям по каналам связи.
Контроль за полнотой и правильностью официально опубликованных текстов нормативных правовых актов осуществляется разработчиком. Обеспечение передачи правовых актов на опубликование, учет опубликования и контроль сроков официального опубликования нормативных правовых актов осуществляются департаментом делопроизводства.
Размещение (опубликование) нормативных правовых актов на постановлением Правительства Сахалинской области об обеспечении функционирования официального Интернет-сайта Губернатора и Правительства Сахалинской области.
5.7. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими нормативными правовыми актами не установлен иной срок вступления их в силу.
5.8. Нормативные правовые акты, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования, если самими нормативными правовыми актами не установлен иной срок вступления их в силу.
5.9. Нормативные правовые акты содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если самими нормативными правовыми актами не установлен иной срок вступления их в силу.
5.10. Ненормативные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иная дата вступления их в силу не установлена самим ненормативным правовым актом.
5.11. Подлинники правовых актов и материалы к ним на бумажных носителях находятся на хранении в департаменте делопроизводства до сдачи в Государственный архив Сахалинской области.
Электронные версии подлинников правовых актов и прилагающихся к ним документов, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также имеющих ограничительную пометку "Для служебного пользования", в виде их электронных образов, а также данные о процессе согласования проектов правовых актов находятся в СЭД.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовые акты Губернатора и Правительства Сахалинской области принимаются по результатам рассмотрения их проектов в Правительстве Сахалинской области.
Структурные подразделения или должностные лица, осуществляющие правовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, обеспечивают подготовку и проверку проектов на предмет соответствия установленным требованиям. Определены этапы визирования и согласования проектов правовых актов. Установлен порядок внесения проектов правовых актов в Правительство Сахалинской области.
Правовые акты, подписанные Губернатором Сахалинской области, председателем Правительства Сахалинской области, поступают в департамент делопроизводства для их регистрации, издания, официального опубликования, размещения на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области и хранения.
Указ вступает в силу со дня официального опубликования. Порядок принятия правовых актов действует с 1 января 2024 г.
Указ Губернатора Сахалинской области от 22 сентября 2023 г. N 46 "Об утверждении Порядка принятия правовых актов Губернатора Сахалинской области, правовых актов Правительства Сахалинской области"
Вступает в силу с 22 сентября 2023 г., за исключением пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области (sakhalin.gov.ru) 22 сентября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 27 сентября 2023 г. N 6500202309270004
Губернские ведомости, 3 ноября 2023 г. N 127
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Сахалинской области от 30 октября 2024 г. N 50
Изменения вступают в силу с 31 октября 2024 г.
Указ Губернатора Сахалинской области от 30 мая 2024 г. N 20
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.