Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Нытвенского
городского округа
от 21.06.2023 г. N 791
Изменения
в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Нытвенского городского округа, утвержденное решением Думы Нытвенского городского округа от 13.12.2019 N 95
Раздел 7 "Списание муниципального имущества" изложить в следующей редакции:
"7. Списание муниципального имущества
7.1. Единый порядок списания муниципального движимого и недвижимого имущества устанавливается в отношении имущества:
- закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
- закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- переданного в уставный фонд муниципальных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью;
- учтенного в казне Нытвенского городского округа.
Установленный порядок списания муниципального имущества не применяется в тех случаях, когда законодательством установлен иной порядок списания объектов основных средств.
7.2. Муниципальное имущество подлежит списанию с баланса по следующим основаниям:
- непригодное для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, если его ремонт (восстановление) невозможен или экономически нецелесообразен и отсутствует возможность использования указанного имущества в ином качестве, включая реализацию или передачу его в установленном порядке другим балансодержателям;
- выбывшее из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели, уничтожения или утраты, в том числе в результате аварий, стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, а также вследствие невозможности установления его местонахождения;
- выявления при инвентаризации недостачи или порчи активов, если виновное лицо (лица) не были установлены в определенном действующим законодательством порядке;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
- здания, сооружения и передаточные устройства, подлежащие сносу в связи со строительством новых объектов, или объекты, пришедшие в ветхое и аварийное состояние;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Истечение срока полезного использования муниципального имущества, начисление по нему амортизации в размере 100% не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
Имущество, на которое амортизация начислена не полностью, подлежит списанию в исключительных случаях при наличии заключения независимого оценщика о невозможности и экономической нецелесообразности восстановления и использования имущества, имеющего право на выдачу таких заключений.
7.4. Движимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, муниципальные унитарные предприятия списывают самостоятельно в соответствии с настоящим порядком списания муниципального имущества.
7.5. В целях упрощения процедуры списания самостоятельно, без согласия Управления, списывается муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями первоначальной (восстановительной) стоимостью до 40000 руб., а также муниципальное имущество, числящиеся на за балансовых счетах бюджетных и автономных учреждений, непригодное к дальнейшему использованию по своему техническому состоянию или после ремонта, если имущество не может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
7.6. Сведения о самостоятельно списанном муниципальном имуществе представляются муниципальными предприятиями, бюджетными и автономными учреждениями в Управление ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом по форме, утвержденной распоряжением Управления.
7.7. На основании сведений, представленных предприятиями и учреждениями, указанными в пункте 7.6 Управление вносит изменения в реестр муниципального имущества.
7.8. Муниципальные предприятия, бюджетные и автономные учреждения не вправе списывать без согласия Управления следующее муниципальное имущество вне зависимости от балансовой (восстановительной) стоимости:
- недвижимое имущество;
- транспортные средства;
- сложную бытовую, электронно-вычислительную, множительно-копировальную технику и медицинское оборудование;
- особо ценное имущество.
7.9. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание имущества в муниципальных предприятиях, учреждениях приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов (далее по тексту - Комиссия).
В состав Комиссии входят:
а) руководитель организации или его заместитель - председатель комиссии;
б) главный бухгалтер или его заместитель (либо представитель МКУ "Центр бухгалтерского учета г. Нытва");
в) лица, ответственные за сохранность имущества, подлежащего списанию;
г) иные лица (специализированные организации, эксперты).
Для участия в работе Комиссии могут приглашаться сотрудники отраслевых (функциональных) органов администрации Нытвенского городского округа, представители организаций, на которые возложены функции по регистрации и техническому учету (инвентаризации) отдельных объектов имущества, иных специализированных организаций (для установления непригодности зданий, сооружений и т.д.), а также эксперты.
7.10. В компетенцию Комиссии входит:
а) осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации (паспорт, поэтажные планы и другие документы), с составлением акта осмотра имущества, а также данных бухгалтерского учета;
б) установление пригодности имущества для дальнейшего использования, возможности и экономической целесообразности его ремонта (восстановления);
в) установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварий, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации и т.п.);
г) установление лиц, действия (бездействие) которых привели к необходимости списания имущества (при необходимости), внесение предложений о привлечении указанных лиц к ответственности, установленной законодательством, в случае списания имущества в результате нарушения условий его содержания и (или) эксплуатации (использования);
д) организация утилизации не оприходованных составных частей списанного объекта основных средств;
е) подготовка перечня имущества, подлежащего списанию;
ж) оформление актов на списание объектов основных средств;
з) определение возможности и способа продажи имущества, подлежащего списанию.
7.11. Для согласования списания имущества в Управление направляются следующие документы:
1) письмо на бланке, содержащем полное наименование муниципального предприятия или учреждения, с мотивированной просьбой о списании имущества с приложением соответствующего перечня. В письме указывается тип имущества (движимое, недвижимое), общая балансовая и остаточная стоимость имущества, подлежащего списанию. Муниципальные учреждения дополнительно указывают, к какому виду относится списываемое имущество (недвижимое, особо ценное движимое, иное). В перечне объектов основных средств, списание которых подлежит согласованию, указываются:
а) номер по порядку;
б) наименование объекта основных средств;
в) инвентарный номер объекта основных средств (а также государственный регистрационный номер, тип, марка в отношении автотранспорта);
г) количество;
д) год выпуска объекта основных средств;
е) первоначальная стоимость объекта основных средств;
ж) остаточная стоимость объекта основных средств на момент списания;
з) срок полезного использования, установленный для данного объекта основных средств, и срок фактического использования на момент списания;
2) протокол Комиссии;
3) копия инвентарной карточки основного средства, подлежащего списанию;
4) акт осмотра (проверки) состояния имущества, содержащий заключение (решение) комиссии о фактических обстоятельствах, позволяющих сделать вывод о наличии оснований для списания имущества, утвержденный руководителем. В табличной части акта указываются: номер по порядку, наименование имущества, инвентарный номер, количество, год выпуска (год ввода в эксплуатацию - для недвижимого имущества), балансовая стоимость, остаточная стоимость. Подробно излагаются также причины списания объекта с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов;
5) при списании транспортных средств и номерных агрегатов к ним, кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, бытовой, специальной, электронно-вычислительной техники, средств связи и т.д. представляется заключение (копия) о техническом состоянии имущества, составленное организацией, имеющей лицензию или сертификат соответствия на оказание таковых услуг, либо изготовителем имущества или уполномоченным им лицом на ремонт, проверку технического состояния, экспертизу в отношении имущества, произведенного изготовителем, либо иным аккредитованным в установленном порядке для данного вида деятельности (услуг) лицом, или отчет об оценке имущества, составленный оценщиком, которые содержат заключение (выводы) о непригодности к дальнейшему использованию имущества, экономической нецелесообразности ремонта или о моральном устаревании;
6) копия документа, подтверждающего соответствие лица, составившего заключение о техническом состоянии имущества или отчет об оценке, указанные выше, требованиям, установленным действующим законодательством к таким лицам.
7.12. При согласовании списания транспортных средств дополнительно представляются:
а) фотографии транспортного средства (не менее 2 изображений в разных ракурсах);
б) копия паспорта технического средства;
в) копия свидетельства о регистрации технического средства;
г) копия документа о прохождении последнего техосмотра.
Кроме того, указывается пробег автомобиля и техническая характеристика агрегатов, узлов и основных деталей автомобиля, а также возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть выявлены в ходе разборки.
Списанию подлежат автотранспортные средства с полным износом.
Если износ на автотранспортное средство начислен не полностью, комиссии должны быть представлены заключения о необходимости списания и невозможности эксплуатации, подготовленные экспертной организацией, имеющей право на выдачу таких заключений.
Списание автотранспортных средств с баланса предприятия (учреждения) производится после получения распоряжения Управления.
7.13. В случае согласования списания имущества, выбывшего из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели, уничтожения или утраты, в том числе в результате аварий, стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций:
а) объяснительная материально - ответственного лица балансодержателя о факте выбытия имущества;
б) объяснительная руководителя балансодержателя о факте выбытия имущества с указанием сведений о наказании виновных (в случае выявления виновных лиц) и о возмещении ущерба (при наличии оснований);
в) документ, подтверждающий факт уничтожения или утраты имущества, составленный соответствующим уполномоченным государственным учреждением, исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления (акт об аварии, стихийном бедствии или иной чрезвычайной ситуации, хищении, дорожно-транспортном происшествии и т.д.);
г) копия постановления органов внутренних дел о возбуждении, прекращении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела либо постановление (протокол) об административном правонарушении, об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии);
д) сведения о мерах, принятых в отношении лиц, действия (бездействие) которых привели к необходимости списания имущества, и возмещении причиненного ущерба (в случае выявления виновных лиц).
7.14. В случае согласования списания имущества по причине невозможности установления его местонахождения:
а) пояснительную записку руководителя, материально ответственного лица балансодержателя об обстоятельствах невозможности установления местонахождения имущества с указанием сведений о наказании виновных (в случае выявления виновных лиц) и о возмещении ущерба (при наличии оснований);
б) документы, подтверждающие принятие всех возможных мер по установлению места нахождения имущества, виновных лиц, возмещению ущерба (соответствующие запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, организации, иным лицам, у которых может находиться информация об имуществе, виновных лицах, размере ущерба, а также акты проверок, пояснения соответствующих должностных лиц, граждан, заключения служебных расследований (проверок), судебные акты, платежные документы о возмещении ущерба и т.п.).
7.15. При согласовании списания объекта недвижимого имущества дополнительно представляются:
а) акт осмотра технического состояния объекта недвижимого имущества, составленный Комиссией с участием представителя Управления, для принятия решения о необходимости начала процедуры по списанию объекта недвижимого имущества;
б) фотографии объекта недвижимого имущества (не менее 3-4 изображений);
в) заверенная копия технического паспорта объекта недвижимого имущества, а в случае его отсутствия - справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о физическом износе (отсутствии) объекта недвижимого имущества;
г) копия документа, подтверждающего право владения имуществом и земельным участком под объектом недвижимого имущества;
д) копия кадастрового паспорта земельного участка под недвижимым имуществом (при наличии);
е) копия экспертного заключения о состоянии подлежащего списанию объекта недвижимого имущества, позволяющего сделать вывод о его непригодности к дальнейшему использованию, с указанием причин, обусловливающих нецелесообразность капитального ремонта и дальнейшей эксплуатации объекта основных средств, составленного организацией, имеющей лицензию (разрешение) или сертификат соответствия на оказание соответствующих услуг, с приложением копий данных документов, копия выписки из ЕГРЮЛ.
7.16. Документы, необходимые для согласования списания имущества, должны быть оформлены надлежащим образом, разборчиво, полно, должны содержать необходимую информацию для принятия решения о списании имущества, о согласовании списания имущества.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
Исправления ошибок в документах должны быть надлежащим образом заверены подписью руководителя (или уполномоченного им лица) и печатью балансодержателя.
Руководитель организации несет персональную ответственность за достоверность представленных сведений о состоянии объектов.
7.17. Представленные документы для получения согласования списания имущества рассматриваются Управлением в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
7.18. Согласование списания имущества оформляется распоряжением Управления.
7.19. Основанием для отказа в согласовании списания имущества:
- заявление и (или) приложенные документы по составу, форме или содержанию не соответствуют требованиям настоящего Порядка;
- неполнота, неразборчивость представленных документов, недостоверность информации или установление умышленного искажения данных в представленных документах;
- имущество не подлежит списанию в соответствии с настоящим Порядком;
- установление факта возможности и экономической целесообразности восстановления и использования имущества, предлагаемого к списанию;
- наличие обязательств (обременений), связанных с имуществом (аренда, безвозмездное пользование и т.п.);
- арест имущества предприятия, учреждения или пользователя судебными и другими органами или при аресте расчетных счетов;
- принятие решения арбитражным судом о признании предприятия несостоятельным (банкротом), а также о ликвидации юридического лица;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.20. В случае предоставления неполного комплекта документов, а также ненадлежащего оформления документов Управление возвращает их на доработку с указанием причин возврата.
7.21. Отказ в согласовании списания имущества оформляется в письменном виде с указанием причин отказа.
7.22. Решение о списании оформляется распоряжением Управления в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о списании.
7.23. Распоряжение о согласовании списания имущества является основанием для подготовки акта о списании муниципального имущества.
7.24. Акт о списании направляется в Управление сопроводительным письмом на бланке, содержащем полное наименование муниципального предприятия или учреждения, с приложением акта о списании, заполненного по всем разделам.
7.25. Датой списания муниципального имущества является дата распоряжения Управления о списании муниципального имущества.
7.26. В течение двух месяцев со дня списания имущества балансодержатели обязаны:
а) произвести снос, ликвидацию (утилизацию) имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства;
б) оприходовать детали, узлы и агрегаты выбывшего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы;
в) снять с государственного учета, в том числе технического, кадастрового, в соответствующих организациях списанное имущество, состоящее на учете;
г) привести земельный участок в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства;
д) внести изменения в данные бухгалтерского учета;
е) осуществить иные мероприятия, связанные со списанием имущества.
7.27. Представить в Управление копию акта обследования о снятии с технического учета, выданного уполномоченным органом, подтверждающего факт сноса (ликвидации) объекта недвижимого имущества;
7.28. Утилизация выбывшего из эксплуатации имущества осуществляется организациями, имеющими в случаях, установленных действующим законодательством, лицензию на проведение работ по утилизации имущества.
7.29. До принятия решения о списании имущества его разборка, снос, демонтаж, утилизация не допускаются.
7.30. Финансирование мероприятий по списанию, утилизации, сносу и демонтажу муниципального имущества осуществляются муниципальными предприятиями и учреждениями за счет собственных средств.
7.31. Представленные в Управление документы являются основанием для исключения списываемого имущества из реестра муниципального имущества.".
7.32. Муниципальное имущество, принятое на учет в казну Нытвенского городского округа, списывается, если оно:
- непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, если его ремонт (восстановление) невозможен или экономически нецелесообразен и отсутствует возможность использования указанного имущества в ином качестве, включая реализацию или передачу его в установленном порядке другим балансодержателям;
- выбывшее из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели, уничтожения или утраты, в том числе в результате аварий, стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, а также вследствие невозможности установления его местонахождения;
- выявления при инвентаризации недостачи или порчи активов, если виновное лицо (лица) не были установлены в определенном действующим законодательством порядке;
- в иных случаях.
7.33. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание имущества, принятого на учет в казну Нытвенского городского округа, в Управлении приказом (распоряжением) руководителя создается комиссия по поступлению и выбытию активов казны (далее - Комиссия по казне). Состав Комиссии по казне утверждается начальником Управления.
Для участия в работе Комиссии по казне могут приглашаться сотрудники отраслевых (функциональных) органов администрации Нытвенского городского округа, представители организаций, на которые возложены функции по регистрации и техническому учету (инвентаризации) отдельных объектов имущества, иных специализированных организаций (для установления непригодности зданий, сооружений и т.д.), а также эксперты.
7.34. Комиссия по казне при списании имущества, входящего в состав муниципальной казны, обладает компетенциями, определенными пунктом 7.11 настоящего Положения.
На секретаря Комиссии по казне возлагается оформление документации, необходимой для списания имущества муниципальной казны Нытвенского городского округа. При этом должны соблюдаться требования о подготовке документов на списание основных средств, предъявленные к учреждениям и предприятиям;
7.35. Оформленная документация направляется на имя начальника Управления. Документы на списание рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
7.36. Комиссия по казне принимает решение о списании муниципального имущества, числящегося в составе казны Нытвенского городского округа. Составляется акт о списании муниципального имущества. Решение о списании оформляется распоряжением Управления в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о списании.
7.37. Датой списания муниципального имущества является дата распоряжения Управления о списании имущества, числящегося в составе казны Нытвенского городского округа.
7.38. До даты распоряжения на списание муниципального имущества, числящегося в составе казны Нытвенского городского округа, демонтаж, уничтожение муниципального имущества не допускается.
7.39. При списании имущества в составе казны Нытвенского городского округа, переданного в пользование на правах аренды или безвозмездного пользования или на других законных основаниях, оно сначала должно быть возвращено Управлению по акту приема-передачи, а затем списано в порядке, определенном настоящим Положением.
7.40. Не подлежит списанию муниципальное имущество, имеющее 100% амортизацию, если оно пригодно для дальнейшей эксплуатации.
7.41. Финансирование мероприятий по списанию, утилизации, сносу и демонтажу имущества муниципальной казны осуществляются за счет бюджета Нытвенского городского округа.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Нытвенского городского округа Пермского края от 21 июня 2023 г. N 791 "О внесении изменений в Положение о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.