В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области", утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 18.07.2023 N 314, Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в новой редакции.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 06.09.2016 N 1126 "Об утверждении Порядка проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в новой редакции";
от 25.08.2017 N 1283 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов";
от 07.06.2018 N 780 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов";
от 25.07.2022 N 765 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать постановление в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации |
С.А. Яковлев |
УТВЕРЖДЁН
постановлением Администрации
муниципального района
от 18.08.2023 N 910
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - порядок), включающие:
оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Крестецкого муниципального района (далее - проекты актов) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;
экспертизу действующих муниципальных нормативных правовых актов Крестецкого муниципального района (далее - действующие акты) и подготовку по ее результатам заключений об экспертизе действующих актов.
1.2. Уполномоченным структурным подразделением Администрации Крестецкого муниципального района в сфере оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы действующих актов является комитет экономического развития и сельского хозяйства (далее - уполномоченное структурное подразделение).
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Крестецкого муниципального района, в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
проектов актов устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов актов регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов актов устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
проектов актов подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
1.4. Разработчиками проектов актов могут являться органы местного самоуправления Крестецкого муниципального района, иные органы и организации в соответствии с Уставом Крестецкого муниципального района (далее - разработчики).
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
с высокой степенью регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
со средней степенью регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
1.6. Экспертиза действующих актов проводится в отношении действующих актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Экспертиза действующих актов проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза действующих актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.
1.9. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в процессе согласования с заинтересованными лицами.
2. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования
2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантов решения указанной проблемы.
2.2. Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее уведомление) состоит из следующих этапов:
2.2.1. Конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым правовым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;
2.2.2. Составление перечня вопросов, которые разработчик считает целесообразным обсудить с организациями, действующими на территории муниципального района, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иными организациями и иными лицами, интересы которых затрагиваются вводимым проектом акта правовым регулированием (далее участники публичных консультаций);
2.2.3. Размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов муниципального района, предназначенном для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов муниципального района https://adm-krestcy.ru/ocenka-reguliruyuschego-vozdeystviya.html (далее - официальный сайт);
2.2.4. Анализ поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений, подведение разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки замечаний и предложений;
2.2.5. Разработчик размещает на приложению N 1 к Порядку.
Под размещением уведомления понимается один из этапов оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами путем размещения уведомления на официальном сайте.
Размещение уведомления осуществляется только в отношении проектов актов, предполагающих высокую степень регулирующего воздействия.
2.4. С уведомлением разработчик размещает на приложению N 2 к Порядку.
Разработчик вправе включить в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им правового регулирования.
2.5. Срок проведения публичных консультаций в отношении уведомления составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.6. О проведении публичных консультаций в отношении уведомления разработчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления извещает:
Уполномоченное структурное подразделение;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области.
В период проведения публичных консультаций разработчик вправе направлять уведомления участникам публичных консультаций.
2.7. Разработчик рассматривает замечания и предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, составляет и размещает на приложению N 3 к порядку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций в отношении уведомления.
2.8. По результатам рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае принятия решения об отказе введения предлагаемого правового регулирования разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает на официальном сайте информацию об отказе от введения предлагаемого правового регулирования и извещает о принятом решении уполномоченное структурное подразделение, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области, а также организации, действующие на территории муниципального района, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в случае направления им уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования.
3. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта
3.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта с учетом степени регулирующего воздействия включает следующие этапы:
3.1.1. Проведение разработчиком открытого обсуждения с заинтересованными лицами проекта акта и сводного отчета в отношении указанного проекта акта (далее - сводный отчет) по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
3.1.2. Подготовка разработчиком сводки замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций;
3.1.3. Направление разработчиком проекта акта, сводного отчета и материалов обоснования к ним, в том числе сводки замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций, в адрес уполномоченного структурного подразделения;
3.1.4. Подготовка уполномоченным структурным подразделением заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта на основании поступивших документов, указанных в подпункте 3.1.3 Порядка;
3.1.5. Проведение разработчиком согласительных процедур по проекту акта в случае несогласия разработчика с выводами, изложенными в заключение уполномоченного структурного подразделения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
3.2. Разработчик перед разработкой проекта акта определяет, входят ли положения подготавливаемого проекта акта в перечень вопросов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 Порядка.
Если положения подготавливаемого проекта акта затрагивают вопросы, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка, разработчик осуществляет разработку проекта акта и проводит публичные консультации.
Публичные консультации проводятся с участниками публичных консультаций.
Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются:
сбор мнений участников публичных консультаций относительно обоснованности и объективности выбора варианта предлагаемого правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов вводимого проектом акта правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета, связанных с введением проектом акта правового регулирования (изменением существующего правового регулирования);
определение достижимости поставленных разработчиком целей вводимого проектом акта правового регулирования, а также определение возможных рисков, связанных с введением проектом акта правового регулирования (изменением действующего правового регулирования);
оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.3. Разработчик в рамках проведения публичных консультаций размещает на приложению N 5 к Порядку.
В случае если проект акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, разработчик в сводном отчете указывает следующие сведения:
степень регулирующего воздействия проекта акта;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
анализ опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
оценка соответствующих расходов муниципального бюджета (возможных поступлений в него);
новые или изменяющие ранее предусмотренные действующими актами обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение действующих актов обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели правового регулирования;
необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования;
предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
сведения о размещении уведомления, сроках представления замечаний и предложений, лицах, представивших замечания и предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;
наличие или отсутствие в проекте акта обязательных требований;
иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования.
В сводном отчете для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия разработчик указывает сведения, предусмотренные третьим, тринадцатым, семнадцатым, девятнадцатым абзацами настоящего пункта.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
3.4. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются замечания и предложения по проекту акта и сводному отчету, определяется разработчиком и составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.3 Порядка, на официальном сайте.
Основной формой публичных консультаций является сбор замечаний и предложений по проекту акта от участников публичных консультаций в письменной и электронной формах.
Дополнительными формами публичных консультаций являются открытые заседания совещательных органов, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Разработчик рассматривает все поступившие в установленный для проведения публичных консультаций срок замечания и предложения по результатам всех форм публичных консультаций.
Замечания и предложения, представленные участниками публичных консультаций без указания названия организации или фамилии, имени, отчества участника публичных консультаций, рассмотрению не подлежат.
3.6. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций разработчик оформляет результаты публичных консультаций в форме сводки замечаний и предложений согласно приложению N 3 к Порядку.
3.7. В сводке замечаний и предложений указываются все замечания и предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту акта, а также аргументированная информация об их включении (не включении) разработчиком в проект акта.
В случае принятия замечаний и предложений проект акта и сводный отчет дорабатываются разработчиком.
Проект акта, материалы обоснования к нему, пояснительная записка, сводный отчет, сводка замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций подписываются руководителем разработчика, должностного лица и направляются разработчиком не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций в адрес уполномоченного структурного подразделения для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, и одновременно электронные копии указанных документов размещаются на официальном сайте.
3.8. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта подготавливается уполномоченным структурным подразделением по форме согласно приложению N 6 к Порядку и подписывается руководителем уполномоченного структурного подразделения в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченное структурное подразделение, указанных в подпункте 3.1.3 Порядка.
3.9. В случае если по результатам публичных консультаций, проведенных разработчиком, замечания по проекту акта не поступили, и (или) поступившие замечания не относятся к предмету предлагаемого разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом проводятся дополнительные публичные консультации.
Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным структурным подразделением самостоятельно по правилам и в сроки, установленные пунктами 3.2.-3.7. Порядка.
В период проведения дополнительных публичных консультаций, а также в период подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченное структурное подразделение вправе направлять представленные разработчиком документы в органы государственной власти, иные структурные подразделения Администрации Крестецкого муниципального района, а также иные организации, чьи интересы затрагиваются вводимым правовым регулированием.
3.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта направляется в адрес разработчика не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.11. Уполномоченное структурное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения об оценке регулирующего воздействия размещает на официальном сайте заключение об оценке регулирующего воздействия.
3.12. В случае выявления уполномоченным структурным подразделением при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта факта несоблюдения разработчиком требований пунктов 3.2-3.7 Порядка уполномоченное структурное подразделение в течение 10 рабочих дней возвращает разработчику представленные им в соответствии с подпунктом 3.1.3 Порядка документы и информацию по проекту акта с указанием необходимости повторного проведения этапов оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с пунктами 3.2-3.7 Порядка.
После проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с пунктами 3.2.-3.7. Порядка разработчик в течение 5 рабочих дней повторно направляет в адрес уполномоченного структурного подразделения документы, подписанные подписью должностного лица, руководителя разработчика проекта акта, указанные в подпункте 3.1.3. Порядка для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
3.13. В случае выявления в проекте акта уполномоченным структурным подразделением при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также необоснованных расходов муниципального бюджета, уполномоченное структурное подразделение в своем заключении указывает разработчику на необходимость их устранения.
Разработчик в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта акта и повторно в течение 2 рабочих дней направляет доработанный проект акта, подписанный подписью руководителя разработчика, должностного лица в уполномоченное структурное подразделение.
В случае несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного структурного подразделения, изложенными в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта организует проведение согласительного совещания по проекту акта с приглашением представителей уполномоченного структурного подразделения. При наличии необходимости разработчиком к участию в согласительном совещании привлекаются представители органов государственной власти, иных структурных подразделений Администрации Крестецкого муниципального района, а также иных организаций, чьи интересы затрагиваются вводимым правовым регулированием.
Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом, который подписывается руководителем уполномоченного структурного подразделения или иным уполномоченным им лицом и руководителем разработчика, должностным лицом не позднее 3 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания. Подготовка протокола согласительного совещания осуществляется разработчиком. Протоколы согласительного совещания хранятся у разработчика в течение 3 лет со дня их подписания.
В случае достижения согласованного решения по итогам согласительного совещания проект акта направляется на согласование с заинтересованными лицами в соответствии с Регламентом Администрации Крестецкого муниципального района.
В случае недостижения согласованного решения по итогам согласительного совещания проект акта с прилагаемыми к нему документами и протоколом заседания согласительного совещания направляется разработчиком в коллегиальный орган при Администрации Крестецкого муниципального района для рассмотрения в целях достижения взаимоприемлемого решения.
Протоколы согласительного совещания и заседания коллегиального органа при Администрации Крестецкого муниципального района в обязательном порядке прилагаются к проекту акта.
Заключение по результатам ОРВ в обязательном порядке прилагается к проекту акта.
4. Экспертиза действующих актов
4.1. Основаниями для проведения экспертизы действующих актов являются:
4.1.1. Включение действующего акта в план проведения экспертизы действующих актов на текущий год (далее - план экспертизы);
4.1.2. Инициатива уполномоченного структурного подразделения.
4.2. План экспертизы формируется:
4.2.1. На основании поступивших в уполномоченное структурное подразделение замечаний и предложений от органов государственной власти Новгородской области, иных государственных органов Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области и иных заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии в действующих актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4.2.2. По решению уполномоченного структурного подразделения.
4.3. План экспертизы утверждается уполномоченным структурным подразделением на календарный год не позднее 15 февраля текущего года. Уполномоченное структурное подразделение размещает план экспертизы на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
4.4. Экспертиза действующих актов включает следующие этапы:
4.4.1. Размещение на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций по действующему акту;
4.4.2. Проведение публичных консультаций по действующему акту с заинтересованными лицами;
4.4.3. Составление сводки замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций по действующему акту;
4.4.4. Подготовка и размещение на официальном сайте заключения об экспертизе действующего акта.
4.5. Уполномоченное структурное подразделение в рамках проведения публичных консультаций размещает на официальном сайте информацию о проведении публичных консультаций по действующему акту и извещает органы государственной власти Новгородской области, иные государственные органы Новгородской области, органы местного самоуправления Новгородской области, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим актом, о проведении публичных консультаций по действующему акту, а также запрашивает необходимые материалы в целях проведения экспертизы по действующему акту.
Срок проведения публичных консультаций по действующему акту составляет 30 календарных дней со дня размещения информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
4.6. По окончании публичных консультаций по действующему акту уполномоченное структурное подразделение рассматривает замечания и предложения и составляет сводку замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций по форме согласно приложению N 3 к Порядку. При этом в сводке замечаний и предложений указываются все предложения и замечания, поступившие в период проведения публичных консультаций по действующему акту, а также аргументированная информация об их включении (не включении) разработчиком в действующий акт.
В случае если по результатам публичных консультаций замечаний и (или) предложений по действующему акту не поступило, и (или) поступившие замечания и (или) предложения не относятся к предмету правового регулирования действующего акта, уполномоченным структурным подразделением проводятся дополнительные публичные консультации.
Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным структурным подразделением самостоятельно по правилам и в сроки, установленные пунктами 4.4, 4.5. Порядка.
В период проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченное структурное подразделение вправе проводить опросы, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", органов государственной власти Новгородской области, иных государственных органов Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области, участников публичных консультаций.
4.7. По результатам проведения экспертизы действующего акта в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций) по действующему акту уполномоченным структурным подразделением составляется проект заключения об экспертизе действующего акта по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
В течение 5 рабочих дней со дня подписания руководителем уполномоченного структурного подразделения проекта заключения об экспертизе действующего акта проект заключения об экспертизе действующего акта направляется разработчику действующего акта, а также представителям предпринимательского сообщества для представлений замечаний и предложений относительно проекта заключения об экспертизе действующего акта с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Замечания и предложения, поступившие в уполномоченное структурнее подразделение в установленный в проекте заключения об экспертизе действующего акта срок, рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе действующего акта.
Экспертиза действующего акта проводится в сроки, не превышающие 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций) по действующему акту.
4.8. Заключение об экспертизе действующего акта направляется уполномоченным структурным подразделением в органы местного самоуправления Крестецкого муниципального района, к полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений, а также разработчику действующего акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.9. Наличие в действующем акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для рассмотрения разработчиком действующего акта вопроса о внесении в него необходимых изменений либо его отмене.
Разработчик действующего акта учитывает выводы, содержащиеся в заключении об экспертизе действующего акта, либо в случае несогласия с указанными выводами направляет в уполномоченный орган мотивированную позицию о необоснованности выводов экспертизы не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе действующего акта.
4.10. Уполномоченное структурное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе действующего акта размещает его на официальном сайте.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Уведомление
о разработке предлагаемого правового регулирования
Настоящим (наименование разработчика, Ф.И.О. должностного лица)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе замечаний и предложений заинтересованных лиц.
Замечания и предложения принимаются по адресу ______________________
________________________________________________________________________,
а также по адресу электронной почты________________________________.
Сроки приема замечаний и предложений _______________________________
_________________________________________________________________________
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (полный электронный адрес) Все поступившие замечания и
предложения будут рассмотрены. Сводка замечаний и предложений будет
размещена на официальном сайте (адрес сайта) не позднее (число, месяц,
год)
Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование __________________________________________________________,
(место для текстового описания) Цели предлагаемого
правового регулирования
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком
показателями) предлагаемого правового регулирования
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, (место для текстового описания)
Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования (место для текстового описания)
Сведения о необходимости или об отсутствии необходимости
установления переходного периода (место для текстового описания)
Сравнение возможных вариантов решения проблемы, выявленной в
соответствующей сфере общественных отношений:
N п/п |
Параметры |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
1. |
Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
2. |
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде(1-3 года) |
|
|
|
3. |
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
4. |
Оценка расходов (доходов) областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
5. |
Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
6. |
Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
7. |
Оценка соответствия принципам установления и оценки применения обязательных требований (если предполагаемое регулирование предполагает введение обязательных требований) |
|
|
|
Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого
правового регулирования выявленной проблемы (место для текстового
описания)
Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о
подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования,
(место для текстового описания)
К уведомлению прилагаются:
Перечень вопросов для участников публичных консультаций о
разработке предполагаемого правового регулирования.
Иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта
предполагаемого правового регулирования (при наличии).
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Перечень вопросов
для участников публичных консультаций о разработке
предлагаемого правового регулирования
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму на адрес электронной
почты _____________________ или по адресу ________________ не позднее
_____________________
(дата)
Разработчик не будет иметь возможность проанализировать ответы,
направленные ему после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.
Контактная информация об участнике публичных консультаций:
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического
лица ___________________________________ сфера деятельности
______________________________ фамилия, имя, отчество контактного лица
___________________________ номер контактного телефона __________________
адрес электронной почты _________________________________________________
Является ли предполагаемое правовое регулирование оптимальным
способом решения проблемы?______________________________________________.
Какие риски и негативные последствия для экономического развития в
целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и
услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего
предпринимательства, могут возникнуть в случае принятия предлагаемого
правового регулирования.
Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предполагаемого правового регулирования?________________________________.
Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы? __________________________________
Ваше общее мнение по предполагаемому правовому регулированию _______
_________________________________________________________________________
Иные вопросы ______________________________________________________.
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Сводка
замечаний и предложений
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта (действующего акта))
В целях подготовки замечаний и предложений по (наименование проекта
акта (действующего акта))
извещения о проведении публичных консультаций направлены
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика, Ф.И.О. должностного лица)
в адрес следующих органов и организаций:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
По результатам проведения публичных консультаций ___________________
(наименование проекта акта (действующего акта))
в адрес ____________________________________________________________
(наименование разработчика, Ф.И.О. должностного лица)
поступили следующие замечания и предложения:
N |
Участник публичных консультаций |
Позиция участника публичных консультаций |
Комментарий разработчика (уполномоченного органа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество поступивших замечаний и предложений |
|
||
Общее количество учтенных замечаний и предложений |
|
||
Общее количество частично учтенных замечаний и предложений |
|
||
Общее количество неучтенных замечаний и предложений |
|
Руководитель разработчика, должностное лицо ______________ И.О. Фамилия
(подпись)
"___" ______________ 20___ года
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных
N________________ (присваивается системой автоматически) |
Срок проведения публичных консультаций проекта ата: начало "__________" ____________ 20_____ года окончание"_________" ___________ 20___ года |
нормативных правовых актов
Сводный отчет
1. Общая информация
1.1. |
Разработчик проекта акта (указываются полное и краткое наименование разработчика, Ф.И.О. должностного лица) |
1.2. |
Вид и наименование проекта акта |
1.3. |
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, _____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.4. |
Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования ____________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.5. |
Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования принятия нормативного правового акта _______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.6. |
Контактная информация исполнителя, разработчика: Ф.И.О. ______________________________________________________________________ Должность ___________________________________________________________________ Адрес электронной почты ____________________________________________________________ |
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта
2.1. |
Степень регулирующего воздействия проекта акта |
(высокая / средняя) |
2.2. |
Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия ____________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих
в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1. |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, условий и факторов ее существования (место для текстового описания) |
3.2. |
Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы, (место для текстового описания) |
3.3. |
Информация о возникновении, выявление проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и доступных результатах решения проблемы ___________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.4. |
Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства (место для текстового описания) |
3.5. |
Источники данных (место для текстового описания) |
3.6. |
Иная информация о проблеме (место для текстового описания) |
4. Анализ опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих
сферах деятельности
4.1. |
Анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности ___________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
4.2. |
Источники данных (место для текстового описания) |
5. Цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие
принципам правового регулирования
5.1. |
Основание для разработки проекта акта (указание на нормативный правовой акт более высокого уровня или на инициативный порядок разработки) |
||
5.2. |
Описание целей предлагаемого правового регулирования, их соотношение с проблемой |
5.3. |
Установленные сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) (Цель 2) |
|
6. Описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных
способов решения проблемы
6.1. |
Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов (место для текстового описания) |
6.2. |
Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема) (место для текстового описания) |
6.3. |
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы (место для текстового описания) |
6.4. |
Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы (место для текстового описания) |
7. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких
субъектов
7.1. |
Группа участников отношений |
7.2. |
Количество участников отношений |
7.3. |
Описание иной группы участников отношений |
|
|
|
|
|
|
7.4. |
Источники данных (место для текстового описания) |
8. Новые функции, полномочия, обязанности и права или сведения об
их изменении, а также порядок их реализации
8.1. |
8.2. |
8.3. |
8.4. |
8.5. |
Наименование |
Характер |
Предлагаемый |
Оценка изменения |
Оценка изменения |
функции, полномочия, обязанности или права |
изменения |
порядок реализации |
трудозатрат (чел. / час в год), изменения численности |
потребностей в иных ресурсах |
|
|
|
сотрудников |
|
|
|
|
(чел.) |
|
Наименование органа | ||||
Функция 1 |
новая / |
|
|
|
(полномочие, обязанность |
изменяемая |
|||
или право) |
|
|||
Функция 2 |
новая / |
|
|
|
(полномочие, обязанность |
изменяемая |
|||
или право) |
|
9. Оценка соответствующих расходов областного бюджета (возможных
поступлений в него)
9.1. |
9.2. |
9.3. |
|
Наименование новой, изменяемой функции, полномочия, обязанности или права |
Качественное описание расходов и возможных поступлений в областной бюджет |
Количественная оценка расходов и возможных поступлений (тыс. руб.) |
|
Наименование органа, которым будут реализовываться функции (полномочия, обязанности или права) | |||
Функция 1 (полномочие, обязанность или право) (в соответствии с разделом 8 сводного отчета) |
единовременные расходы (указать год возникновения) вид расходов 1 |
|
|
периодические расходы за период ______ годов вид расходов 1 "Средства областного бюджета" вид расходов N |
|
||
возможные доходы за период годов вид поступления 1 вид поступления N |
|
||
ИТОГО единовременные расходы по годам |
|
||
ИТОГО периодические расходы за год |
|
||
ИТОГО возможные доходы за год |
|
||
9.4. |
ИТОГО единовременные расходы |
|
|
9.5. |
ИТОГО периодические расходы |
|
|
9.6. |
ИТОГО возможные доходы |
|
|
9.7. |
Иные сведения о расходах и возможных доходах областного бюджета |
|
|
9.8. |
Источники данных |
|
Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми
актами Новгородской области обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за
нарушение нормативных правовых актов Новгородской области обязанности,
запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, порядок организации их исполнения
10.1. |
10.2. |
10.3. |
Группы потенциальных адресатов предлагаемого регулирования (в соответствии с пунктом 7.1 сводного отчета |
Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новгородской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Новгородской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и - инвестиционной деятельности(с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
Порядок организации исполнения обязанностей и соблюдения ограничений |
Группа 1 |
|
|
Группа N |
|
|
11. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
установленных обязанностей либо изменением содержания таких
обязанностей, а также связанных с введением или изменением
ответственности
11.1. |
11.2. |
11.3. |
Группа участников отношений |
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
Описание и оценка видов и расходов |
|
|
|
11.4. Источник данных (место для текстового описания) |
12. Риски решения проблемы предложенным способом правового
регулирования и риски негативных последствий
12.1. |
12.2. |
12.3. |
12.4. |
|
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
Оценка вероятности наступления рисков |
Методы контроля эффективности избранного способа достижения цели |
Степень контроля рисков |
|
(Риск 1) |
|
|
|
|
(Риск 2) |
|
|
|
|
12.5. |
Источники данных (место для текстового описания) |
Описание методов контроля эффективности избранного способа
достижения цели правового регулирования
13.1. |
13.2. |
13.3. |
13.4. |
13.5. |
Наименование цели правового регулирования |
Показатели достижения цели правового регулирования |
Единица измерения показателя |
Способ рас чета показателя |
Источники информации для расчета |
(Цель 1 из раздела 5 сводного отчета) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
|
(Индикатор 1. N) |
|
|
|
(Цель N из раздела 5 сводного отчета) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
|
(Индикатор NN) |
|
|
|
13.6. |
Оценка общих затрат на ведение мониторинга (в среднем в год) |
|||
13.7. |
Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели правового регулирования, программы мониторинга и иных способов (методов) оценки достижения заявленной цели правового регулирования (место для текстового описания) |
Необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные
мероприятия
14.1. |
14.2. |
14.3. |
14.4. |
14.5. |
||
Мероприятия, необходимые для достижения целей правового регулирования |
Сроки мероприятий |
Описание ожидаемого результата |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
||
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
||
Мероприятие N N |
|
|
|
|
||
14.6. |
Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия тыс. руб. |
Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы
(методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования
15.1. |
15.2. |
15.3. |
15.4. |
Цели предлагаемого правового регулирования |
Индикативные показатели |
Единицы измерения индикативных показателей |
Способы расчета индикативных показателей |
Цель N |
|
|
|
|
|
|
|
15.5. |
Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей правового регулирования |
||
15.6. |
Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год) тыс. руб. |
||
15.7. |
Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов) (место для текстового описания) |
16. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного
правового акта Новгородской области, необходимость установления
переходных положений (переходного периода)
16.1. |
Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта Новгородской области 20__ года |
16.2. |
Необходимость установления переходных положений место для текстового описания) |
17. Сведения о размещении уведомления, сроках представления
замечаний и предложений в связи с таким размещением, лицах, пред-
ставивших замечания и предложения и рассмотревших их структурных
подразделениях разработчика (раздел 17 сводного отчета заполняется по
итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта Новгородской области и сводному отчету)
17.1. |
Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ______________________________ |
17.2. |
Срок, в течение которого разработчиком принимались замечания и предложения в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций начало "___"______ 20___ года окончание "___"________20 _____ года |
17.3. |
Сведения о лицах, представивших замечания и предложения |
17.4. |
Иные сведения о размещении уведомления |
18. Иные сведения, которые по мнению разработчика, позволяют
оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования
18.1. |
Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения |
Приложение N 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Опросный лист
для проведения публичных консультаций
Разработчик проекта ________________________________________________
(наименование разработчика, Ф.И.О. должностного лица)
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Сроки проведения публичных консультаций ____________________________
_________________________________________________________________________
(дата начала, окончания)
Способ направления замечаний и предложений:
направление по электронной почте на адрес (адрес электронной почты)
в виде прикрепленного файла (форматы .doc, .xls, .pdf) либо по
адресу: _________________________________________________________________
(индекс, местонахождение)
Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его
отправки ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, номер рабочего телефона,
режим работы)
Прилагаемые документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Проект _____________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
устанавливает ______________________________________________________
(краткое описание вводимого проектом муниципального
нормативного правового акта правового регулирования)
В целях проведения публичных консультаций по проекту акта и
выявления в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности либо способствующих их введению, влекущих возникновение у
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
необоснованных расходов, возникновение необоснованных расходов
областного бюджета, (наименование разработчика, Ф.И.О. должностного
лица) в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемым
постановлением Администрации Крестецкого муниципального района, проводит
публичные консультации. В рамках указанных консультаций все
заинтересованные лица могут направлять свои замечания и предложения по
данному проекту нормативного правового акта муниципального района.
Приложение N 6
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проектов
муниципального нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(уполномоченный орган)
в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемым
постановлением Администрации Крестецкого муниципального района,
рассмотрел проект
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения.
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика, Ф.И.О. должностного лица, направившего
проект нормативного правового акта)
сообщает следующее.
Проект акта направлен для подготовки настоящего заключения
(впервые / повторно)
_________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта)
Разработчиком проведены публичные консультации по проекту
нормативного правового акта с _______________ по ________________________
(срок начала и окончания публичных консультаций)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта размещена разработчиком на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта муниципального
нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет")
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта с учетом информации,
представленной разработчиком по итогам проведения публичных
консультаций, сделаны следующие выводы
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования
решения проблемы предложенным способом регулирования)
(вывод о соблюдении или несоблюдении принципов установления и
оценки применения обязательных требований)
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов для
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также
областного бюджета) (обоснование выводов, а также иные замечания и
предложения)
Руководитель разработчика, должностное лицо ______________ И.О. Фамилия
(подпись)
"___" _____________ 20____ года
Приложение N 7
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Заключение
об экспертизе действующего муниципального
нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемым
постановлением Администрации Крестецкого муниципального района, провел
экспертизу (наименование муниципального нормативного правового акта)
Настоящее заключение подготовлено (впервые / повторно)
_________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе
действующего муниципального нормативного правового акта)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации
с ______________________ по ______________________
(дата начала и окончания публичных консультаций)
Информация об экспертизе действующего муниципального нормативного
правового акта размещена уполномоченным структурным подразделением на
едином интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих
нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", предназначенном для размещения сведений о проведении
процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
актов, оценки фактического воздействия и экспертизы действующих
нормативных правовых актов Новгородской области
http://regulation.novreg.ru, по адресу (полный электронный адрес в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
На основе проведенной экспертизы действующего муниципального
нормативного правового акта сделаны следующие выводы:
_________________________________________________________________________
(наличие либо отсутствие положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Руководитель разработчика,
должностное лицо ____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"____" _____________ 20___ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 18 августа 2023 г. N 910 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в новой редакции"
Вступает в силу с 18 августа 2023 г.
Опубликование:
бюллетень "Крестецкий вестник", 18 августа 2023 г. N 61