В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228, постановлением Правительства Республики Тыва от 9 июня 2022 г. N 362 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Об установлении опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами".
2. Отделу опеки и попечительства, работы с коррекционными учреждениями (Кыныраа Б-Д.Г.):
2.1. обеспечить размещение настоящего приказа на официальных сайтах Министерства образования Республики Тыва и органов опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов Республики Тыва;
2.2. обеспечить контроль за предоставлением государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом и своевременное внесение изменений в настоящий приказ, при изменении действующего законодательства, регламентирующего предоставление государственной услуги.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Республики Тыва Ооржак Л.С.
Министр |
Е.В. Хардикова |
Утвержден
приказом Минобр РТ
от 20 сентября 2023 г. N 1030-д
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами"
1. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами (далее - государственная услуга).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества оказания государственной услуги по установлению опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами, определяет последовательность и сроки административных действий (процедур) по исполнению государственной услуги.
2. Круг Заявителей
2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами (попечителями), также граждане, имеющие заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) за исключением лиц:
- лишенных родительских прав;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями, и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке;
- лица, изменившие пол;
- больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);
- ограниченные в родительских правах;
- бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
- страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку (попечительство), взять его в приемную семью в соответствии с перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку, попечительство, взять в приемную или патронатную семью, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3.1. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Государственная услуга: "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами".
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственная услуга предоставляется Министерством образования Республики Тыва (далее - Министерство).
5.2. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют органы опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов Республики Тыва (далее - отделы опеки и попечительства) по месту жительства заявителя, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
5.3. При предоставлении государственной услуги отделы опеки и попечительства взаимодействуют с Министерством, Государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва" (далее - МФЦ), федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, расположенной в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ).
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
6.2. Наименование и реквизиты решения о предоставлении государственной услуги:
заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина(-ан), о возможности гражданина быть или опекуном (попечителем);
номер и дата;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
номер и дата заявления;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя;
Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения ребенка;
должность уполномоченного лица;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) лица, уполномоченного на принятие решения;
сведения об электронной подписи.
6.3. Наименование и реквизиты решения об отказе в предоставлении услуги: заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина(-ан), о невозможности гражданина быть или опекуном (попечителем);
номер и дата;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
Ф.И.О. заявителя;
представленные документы заявителем;
основания для принятия решения об отказе в предоставлении услуги;
должность уполномоченного лица;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) лица, уполномоченного на принятие решения;
сведения об электронной подписи.
6.4. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
6.5. Результат предоставления государственной услуги фиксируется в ЕПГУ.
6.6. Результат предоставления государственной услуги оформляется и выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным способом получения:
в письменной форме;
в форме электронного документа по адресу электронной почты и (или) в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Регистрация заявления по государственной услуге осуществляется автоматически в день обращения заявителя на ЕПГУ. При подаче заявления через ЕПГУ временем подачи заявления является время регистрации заявления на ЕПГУ.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного через ЕПГУ, осуществляется отделом опеки и попечительства в журнале регистрации заявлений согласно режиму работы отдела опеки в срок не более 1 рабочего дня. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее после окончания рабочего дня отдела опеки и попечительства либо в нерабочий день, регистрируется в отделах опеки и попечительства в первый рабочий день.
7.2. Заявление о предоставлении государственной услуги при очном обращении в отдел опеки и попечительства регистрируется отделом опеки и попечительства в журнале регистрации заявлений в соответствии с режимом работы отделов опеки и попечительства.
7.3. Заявление о предоставлении государственной услуги через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении регистрируется отделами опеки и попечительства в журнале регистрации заявлений при поступлении заявления в отдел опеки и попечительства.
7.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов независимо от варианта обращения.
8. Правовые основания для предоставления государственной услуги
8.1. На официальном сайте Министерства, отделов опеки и попечительства ЕПГУ размещаются:
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, указан в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
- информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) отдела опеки, а также их должностных лиц, работников.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Для получения государственной услуги представляются следующие документы.
1) заявление:
- на бумажном носителе по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
- в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления), в случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2) оригинал и копию документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя;
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, проверяются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА).
3) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные частью 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
5) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
6) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
7) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
8) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном частью 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено);
9) автобиография;
10) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
11) согласие на обработку персональных данных.
9.2. Электронная форма бланка заявления размещена на официальных сайтах отделов опеки и попечительства.
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
- на бумажных носителях при личном посещении отдела опеки и попечительства;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" на ЕПГУ.
9.3. Заявитель вправе самостоятельно представить документы, которые должны быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия.
9.4. Документы, сведения, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия из уполномоченных органов:
сведения территориального органа Министерства внутренних дел России (далее - МВД России), содержащие информацию:
о наличии (отсутствии) у лица, выразившего желание стать опекуном, судимости и (или) факта уголовного преследования;
о нахождении в розыске;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) сведения территориального органа МВД России, содержащие информацию о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном, которые запрашиваются территориальным отделом в течение 1 рабочего дня со дня подачи гражданином заявления;
3) сведения об установленной пенсии, ее виде и размере, которые в течение 1 рабочего дня со дня подачи гражданином заявления запрашивает территориальный отдел с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации;
4) сведения о трудовой деятельности застрахованного лица, которые в течение 1 рабочего дня со дня подачи гражданином заявления запрашивает территориальный отдел с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации;
5) сведения о государственной регистрации заключения брака, сведения о смерти, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, которые запрашиваются территориальным отделом в течение 1 рабочего дня со дня подачи гражданином заявления;
6) сведения о мерах социальной поддержки в виде выплат, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта, которые в течение 1 рабочего дня со дня подачи гражданином заявления запрашивает территориальный отдел с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации;
7) сведения из реестра учета опекунов, попечителей (реестра лиц, связанных с изменением родительских прав, реестра лиц с измененной дееспособностью и реестра законных представителей), которые в течение 1 рабочего дня со дня подачи гражданином заявления запрашивает территориальный отдел с использованием Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО).
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Заявитель вправе самостоятельно представить документы, которые должны быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представление заявителем недостоверных и (или) неполных сведений;
2) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
3) заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 9.1 настоящего Административного регламента;
2) отзыв Заявления по инициативе Заявителя.
11.3. В случае личной подачи Заявления о приеме Заявитель вправе отказаться от получения государственной услуги на основании письменного заявления, написанного в свободной форме, обратившись в отдел опеки и попечительства. При подаче Заявления о приеме через ЕПГУ Заявитель вправе отказаться от получения государственной услуги путем отзыва Заявления через личный кабинет на ЕПГУ.
На основании поступившего заявления об отказе от предоставления государственной услуги уполномоченным работником отдела опеки и попечительства принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги. Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением государственной услуги.
11.4. Заявитель вправе повторно обратиться в отделы опеки и попечительства с Заявлением после устранения оснований, указанных в пункте 11.2. настоящего Административного регламента.
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы его взимания
12.1. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.
12.2. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуг
13.1. Время ожидания при подаче заявления на получение государственной услуги - не более 15 минут.
13.2. При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
14.1. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении отдела опеки и попечительства или отведенных для этого кабинетах.
14.2. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне доступности.
14.3. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии последнего) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
14.4. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
14.5. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
14.6. Места предоставления государственной услуги должны быть:
- оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
14.7. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования) к средствам связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
15.1. Оценка доступности и качества предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
1) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) возможность выбора Заявителем форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ;
3) обеспечение бесплатного доступа к ЕПГУ для подачи заявлений, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме в любом МФЦ в пределах территории Республики Тыва по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;
5) соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
6) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
7) отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
8) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ.
9) количество взаимодействий Заявителя с работниками отдела опеки при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
15.2. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении Заявителя или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через официальный сайт отдел опеки и попечительства.
16. Иные требования к организации предоставления государственной услуги в электронной форме
16.1. Государственная услуга может быть осуществлена через МФЦ и ЕПГУ.
16.1.1 Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
16.2. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
17. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
17.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги.
Варианты предоставления государственной услуги:
17.1.1. Принятие решения об оформлении результата предоставления государственной услуги;
17.1.2. Исправление допущенных ошибок (описки, опечатки, грамматической ошибки) в выданной документации;
17.1.3. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления и оформлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
17.2. Принятие решения об оформлении результата предоставления государственной услуги.
17.2.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) принятие и рассмотрение комплекта документов, представленных заявителем;
2) подготовка результата государственной услуги;
3) выдача (направление) заявителю результата государственной услуги.
17.3. Принятие и рассмотрение комплекта документов, представленных заявителем.
Заявитель может подать заявление лично, через доверенное лицо, по почте, в отделы опеки и попечительства, ЕПГУ, МФЦ.
17.3.1. Прием документов для предоставления государственной услуги через МФЦ.
17.3.1.1. Заявитель (представитель заявителя) обращается в МФЦ с запросом о предоставлении государственной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 9.1. настоящего Административного регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя) с запросом.
Результат: готовое к отправке заявление и документы.
17.3.1.2. Работник МФЦ направляет заявление и документы, принятых от заявителя в Учреждение в электронной форме (в составе электронных дел) в течение сроков, предусмотренных локальным актом МФЦ, но не позднее одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
Результатами выполнения административных процедур являются: заявление и документы (электронное дело), направленные в отдел опеки и попечительства, посредством системы электронного взаимодействия.
17.3.2. Прием документов для предоставления государственной услуги в электронной форме через ЕПГУ.
Заявитель для подачи заявления в электронной форме выполняет следующие действия:
выполняет авторизацию;
открывает форму электронного заявления;
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ;
получает уведомление об отправке электронного заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется ЕПГУ автоматически на основании требований, определяемых настоящим Административным регламентом, в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении ЕПГУ некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Административные процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.
Результатами выполнения административных процедур являются: электронное дело, направленное в отделы опеки и попечительства посредством системы электронного взаимодействия.
17.3.3. Рассмотрение комплекта документов отделом опеки и попечительства.
17.3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
17.3.3.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, в случае обращения заявителя с заявлением в отдел опеки и попечительства:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 9.1. Административного регламента, проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений);
при предоставлении документов, указанных в пункте 9.1. Административного регламента на бумажном носителе, осуществляет сканирование представленных документов;
распечатывает заявление;
передает заявителю на проверку и подписание;
после подписания сканирует подписанное заявление;
возвращает подписанное заявление и оригиналы бумажных документов заявителю.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов должностное лицо, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
17.3.3.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов, после поступления документов на рассмотрение:
изучает поступившие электронные дела, в том числе приложенные заявителем документы в электронной форме и электронные образы документов;
проверяет комплектность, читаемость электронных образов документов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 11.2 настоящего Административного регламента, подготавливает проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа (в случае, если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, связаны с нарушением установленных требований к таким документам, основания для отказа в приеме документов должны содержать информацию о наименовании документов (информации, сведений), которые не представлены, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, оформлены с нарушением установленных требований), направляется на согласование в установленном порядке посредством системы электронного документооборота.
17.3.3.4. Административные процедуры, устанавливаемые пунктом 18.3.3 Административного регламента, выполняются в день поступления заявления на рассмотрение.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 18.3.3 Административном регламенте отсутствует
Результатами выполнения административных процедур являются: принятый на рассмотрение комплект документов или проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
17.4. Подготовка результата государственной услуги.
17.4.1. Должностное лицо, ответственное за подготовку результата предоставления государственной услуги:
рассматривает сформированный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 11.2 Административного регламента, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 11.2 Административного регламента, по итогам рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подготавливает проект решения о предоставлении государственной услуги.
направляет подготовленный проект результата предоставления государственной услуги на согласование в установленном порядке.
Результатами выполнения административных процедур являются: проект решения.
17.4.2. Согласование и подписание проекта решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проекта решения (далее - проекты документов) осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку результата государственной услуги, заместителем директора, директором.
Подготовленные проекты документов, имеющие замечания, возвращаются на доработку лицу, ответственному за подготовку результата государственной услуги. После устранения замечаний проекты документов повторно передаются для согласования и подписания.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления на согласование и подписание.
Результатами выполнения административных процедур являются: подписанное решение.
17.5. Выдача (направление) заявителю результата государственной услуги.
17.5.1. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов:
извещает заявителя (его представителя) способом, указанным в заявлении, о результате предоставления государственной услуги и о возможности получения результата предоставления государственной услуги в отдел опеки, ЕПГУ или в МФЦ.
Административные процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день подписания документа, подтверждающего предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги, уполномоченным должностным лицом отдела опеки и попечительства.
Результатами выполнения административных процедур являются: размещение сведений о результате предоставления государственной услуги в информационных системах, извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления государственной услуги и способах его получения.
17.5.2. Порядок выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги:
17.5.2.1. При обращении заявителя за результатом государственной услуги в МФЦ, работник МФЦ выдает заявителю результат государственной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
Административные процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в порядке очередности, в день прибытия заявителя в сроки, установленные регламентом работы МФЦ.
Результатами выполнения административных процедур являются: фиксация факта выдачи результата предоставления государственной услуги в МФЦ, результат предоставления государственной услуги, выданный заявителю.
17.5.2.2. При обращении заявителя за результатом государственной услуги через квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица отдела опеки.
Административные процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день подписания документа, подтверждающего предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги, уполномоченным должностным лицом отдела опеки и попечительства.
Результатами выполнения административных процедур являются: направление (предоставление) с использованием ЕПГУ заявителю документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
17.5.2.3. При обращении заявителя за результатом государственной услуги в отдел опеки, должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает заявителю результат государственной услуги.
Административные процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в порядке очередности, в день прибытия заявителя в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка отдел опеки и попечительства.
Результатом выполнения административных процедур являются: фиксация факта выдачи результата предоставления государственной услуги, выдача результата предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
17.6. Исправление технической ошибки.
17.6.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель направляет в отдел опеки и попечительства:
заявление об исправлении технической ошибки (приложение N 6);
документ, выданный заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через ЕПГУ.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их должностному лицу, ответственному за обработку документов.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение должностному лицу, ответственному за обработку документов.
17.6.2. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, осуществляет процедуры, предусмотренные настоящим Административным регламентом и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в отдел опеки и попечительства оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух рабочих дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результатами выполнения административных процедур являются: выданный (направленный) заявителю документ.
17.7. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления и оформлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - консультирование заявителя).
17.7.1. Основанием начала выполнения консультирования заявителя является обращение заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является:
при обращении заявителя в МФЦ - работник МФЦ;
при обращении заявителя в отдел опеки и попечительства - специалист уполномоченного подразделения отдела опеки.
17.7.2. Заявитель вправе обратиться за консультацией о порядке и сроках предоставления государственной услуги в МФЦ лично, по телефону и электронной почте.
Работник МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Консультирование заявителя выполняются в день обращения заявителя.
Результатами выполнения административных процедур являются: консультация по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения государственной услуги.
17.7.3. Заявитель вправе обратиться в отдел опеки и попечительства по телефону и электронной почте, а также получить консультацию на ЕПГУ, сайте отдела опеки и попечительства о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Административные процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.
Результатами выполнения административных процедур являются: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения государственной услуги.
17.8. Порядок предоставления государственной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результат государственной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
18. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными работниками отдел опеки положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
18.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела опеки положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется лицом, ответственным за выполнение соответствующей административной процедуры, начальником структурного подразделения.
18.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела опеки и попечительства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
19. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
19.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела опеки и попечительства.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверок:
ведения делопроизводства, в том числе соблюдения сроков и порядка приема документов;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Административного регламента);
соблюдения сроков и порядка приема документов;
соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
19.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов отдела опеки и попечительства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела опеки и попечительства) и внеплановыми.
19.3. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается в следующих случаях:
1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц отдела опеки и попечительства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
19.4. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
20. Ответственность работников отдела опеки, МФЦ, работников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
20.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) работников отдела опеки, ответственных за предоставление государственной услуги, МФЦ, работников МФЦ, и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей, работники отдела опеки и попечительства, МФЦ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.
21. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
21.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности отдела опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) организации, предоставляющей государственную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
22. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
22.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) отдела опеки и попечительства , должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги, в отдел опеки и попечительства.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ, решения и действия (бездействие) МФЦ - учредителю МФЦ.
22.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
22.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта отдела опеки и попечительства, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ (http://mfcrt.ru), ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
22.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации и в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
22.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или работника МФЦ, его руководителя или работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведение о месте нахождения заявителя - юридического лица, действующего от имени заявителя. А также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или работника МФЦ.
22.6. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
22.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
22.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) отдела опеки и попечительства, работников отдела опеки и попечительства, МФЦ, работников МФЦ
23.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе представления государственной услуги, осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление опеки и попечительства
над несовершеннолетними гражданами"
Сведения
об органах опеки и попечительства муниципальных органов и городских округов, оказывающих государственную услугу
N |
Наименование |
Юридический адрес |
Контакты (телефон, электронный адрес, адрес сайта) |
1 |
Министерство образования Республики Тыва |
667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, 39 |
8 (394 22) 6-22-54 doc.obr@rtyva.ru |
2 |
Орган опеки и попечительства по г. Ак-Довурак |
668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Комсомольская, дом, 3 "а" |
8(39433)2-11-84 opeka.akdovurak@mail.ru |
3 |
Орган опеки и попечительства по г. Кызылу |
667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина 1В |
8 (39422) 6-28-17 opeka@mkyzyl.ru |
4 |
Орган опеки и попечительства по Бай-Тайгинскому району |
668010, Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с. Тээли, ул. Степная д.4 |
8(39442) 2-10-31 opeka.bajtajga@mail.ru |
5 |
Орган опеки и попечительства по Барун-Хемчикскому району |
668043, Республика Тыва, Барун-Хемчикский район, с. Кызыл-Мажалык, ул. Чадамба д.20 |
8(39441)2-12-54 opeka.barunxem@mail.ru |
6 |
Орган опеки и попечительства по Дзун-Хемчикскому району |
668117, Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, с. Чадаан, ул. Ленина, 42 |
8(39434) 2-14-82 opeka.dzunxem@mail.ru |
7 |
Орган опеки и попечительства Каа-Хемского района |
668400, Республика Тыва. Каа-Хемский района, с. Сарыг-Сеп, ул. Енисейская, Д. 142 |
8(39432) 2-22-57 opeka.kaaxem@mail.ru |
8 |
Орган опеки и попечительства по Кызылскому кожууну |
667901, Республика Тыва, Кызылский район, п. Каа-Хем, ул. Таежная, 20. |
8(39422) 9-18-65 opeka.kyzylskij@mail.ru |
9 |
Орган опеки и попечительства по Монгун-Тайгинскому кожууну |
668020, Республика Тыва, Монгун-Тайгинский район, с. Мугур-Аксы, ул. Саны-Шири д. 2 |
8(39454) 2-25-28 opeka.monguntajga@mail.ru |
10 |
Орган опеки и попечительства Овюрского района |
668130, Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Ленина, 7. |
8(39444) 2-11-68 opeka.ovur@mail.ru |
11 |
Орган опеки и попечительства по Пий-Хемскому району |
668510, Республики Тыва, Пий-Хемский кожуун, г. Туран, ул. Ленина, 122 |
8(39435) 2-11-41 opeka.pijxem@mail.ru |
12 |
Орган опеки и попечительства по Сут-Хольскому району |
668150, Республики Тыва, Сут-Хольский район, с. Суг-Аксы, ул. Бурбу, д. 18. |
8(39445) 2-11-99 opeka.suthol@mail.ru |
13 |
Орган опеки и попечительства по Тандинскому району |
668302, Республика Тыва, Тандинский район, с. Бай-Хаак, ул. Горькова, 26. |
8(39437) 2-10-39 opeka.tandy@mail.ru |
14 |
Орган опеки и попечительства Тере-Хольского района |
667903, Республика Тыва, Тере-Хольский район, с. Кунгуртуг, ул. Комсомольская, 62. |
8(39437) 2-10-39 opeka.terehol2014@mail.ru |
15 |
Орган опеки и попечительства по Тес-Хемскому району |
668360, Республика Тыва, Тес-Хемский кожуун, с. Самагалтай, д. 44 "а" |
8(39438)2-12-47 opeka.tesxem@mail.ru |
16 |
Орган опеки и попечительства по Тоджинскому району |
668530, Республика Тыва, Тоджинский район, ул. Советская, д.2 |
8(39450) 2-15-79 opeka.todzha@mail.ru |
17 |
Орган опеки и попечительства Улуг-Хемского района |
668214, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, г. Шагонар, ул. Подгорная, 2 |
8(39450) 2-15-79 opeka.ulugxem@mail.ru |
18 |
Орган опеки и попечительства по Чаа-Хольскому району |
668221, Республика Тыва, Чаа-Хольский район, с. Чаа-Холь, ул. Сундуй Андрея, д. 1. |
8(394 36) 2-13-59 opeka_chaa-hol@mail.ru |
19 |
Орган опеки и попечительства по Чеди-Хольскому району |
668214, Республика Тыва, Чеди-Хольский район, с. Хову-Аксы, ул. Гагарина, Д.10. |
8(39452) 2-24-93 opeka.chedihol@mail.ru |
20 |
Орган опеки и попечительства Эрзинского района |
668384, Республика Тыва, Эрзинский кожуун, с. Эрзин, ул. Комсомольская, 29. |
8(39439) 2-23-39 opeka.erzin@mail.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление опеки и попечительства
над несовершеннолетними гражданами"
Бланк органа опеки
и попечительства
Заключение
органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина(-ан), о возможности гражданина быть или опекуном (попечителем) (нужное подчеркнуть)
Ф.И.О. (полностью, отчество - при наличии) одного супруга __________
____________________________________________________________________
Дата рождения:_________, зарегистрированный по адресу: _____________
____________________________________________________________________
(с указанием почтового индекса)
Ф.И.О. (полностью, отчество - при наличии) второго супруга (при
наличии либо в случае обращения обоих супругов) ____________________
____________________________________________________________________
Дата рождения:_________, зарегистрированный по адресу: _____________
____________________________________________________________________
(с указанием почтового индекса)
Проживающий(щие) по адресу _________________________________________
____________________________________________________________________
(с указанием почтового индекса)
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к приему ребенка в семью, характерологические особенности кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение), при установлении опеки (попечительства) - согласие всех совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью).
____________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность ________________________
____________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья,
отсутствие заболеваний, препятствующих принятию ребенка на
воспитание в семью) ________________________________________________
____________________________________________________________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные
виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом,
установленным в регионе) ___________________________________________
____________________________________________________________________
Сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств,
указанных в подпунктах 9 и 10 пункта 1 статьи 127 и абзацах третьем
и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской
Федерации __________________________________________________________
____________________________________________________________________
Мотивы для приема ребенка (детей) на воспитание в семью ____________
____________________________________________________________________
Пожелания по кандидатуре ребенка (детей) (количество детей, пол,
возраст, состояние здоровья) _______________________________________
____________________________________________________________________
Заключение о возможности/невозможности _____________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя(-лей) быть
кандидатами(ом) в усыновители или опекуны (попечители):
____________________________________________________________________
(решение о возможности / невозможности граждан(ина) быть
кандидатами(ом) в усыновители или опекуны (попечители)
____________________________________________________________________
принимается с учетом пожеланий граждан(ина) относительно количества
и состояния здоровья детей,
____________________________________________________________________
в случае принятия решения о невозможности быть кандидатами(ом)
____________________________________________________________________
в усыновители или опекуны (попечители) должны быть указаны причины
отказа с указанием нормы нормативных правовых актов, в соответствии
с которыми принято решение о невозможности граждан(ина) быть
кандидатами(ом) в усыновители или опекуны (попечители)
________________ _______ ___________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление опеки и попечительства
над несовершеннолетними гражданами"
Бланк органа опеки
и попечительства
Заключение
органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина(-ан), о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) (нужное подчеркнуть)
Ф.И.О. (полностью, отчество - при наличии) одного супруга __________
____________________________________________________________________
Дата рождения: ______________, зарегистрированный по адресу: _______
____________________________________________________________________
(с указанием почтового индекса)
Ф.И.О. (полностью, отчество - при наличии) второго супруга (при
наличии либо в случае обращения обоих супругов) ____________________
____________________________________________________________________
Дата рождения: __________, зарегистрированный по адресу: ___________
____________________________________________________________________
(с указанием почтового индекса)
Проживающий(щие) по адресу _________________________________________
____________________________________________________________________
(с указанием почтового индекса)
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к приему ребенка в семью, характерологические особенности кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение), при установлении опеки (попечительства) - согласие всех совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью).
____________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность ________________________
____________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья,
отсутствие заболеваний, препятствующих принятию ребенка на
воспитание в семью) ________________________________________________
____________________________________________________________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные
виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом,
установленным в регионе) ___________________________________________
____________________________________________________________________
Сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств,
указанных в подпунктах 9 и 10 пункта 1 статьи 127 и абзацах третьем
и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской
Федерации __________________________________________________________
____________________________________________________________________
Мотивы для приема ребенка (детей) на воспитание в семью ____________
____________________________________________________________________
Пожелания по кандидатуре ребенка (детей) (количество детей, пол,
возраст, состояние здоровья) _______________________________________
____________________________________________________________________
Заключение о возможности/невозможности _____________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя(-лей) быть
кандидатами(ом) в усыновители или опекуны (попечители):
____________________________________________________________________
(решение о возможности / невозможности граждан(ина) быть
кандидатами(ом) в усыновители или опекуны (попечители)
____________________________________________________________________
принимается с учетом пожеланий граждан(ина) относительно количества
и состояния здоровья детей,
____________________________________________________________________
в случае принятия решения о невозможности быть кандидатами(ом) в
усыновители или опекуны (попечители) должны быть указаны причины
отказа
____________________________________________________________________
с указанием нормы нормативных правовых актов, в соответствии с
которыми принято решение о невозможности граждан(ина) быть
кандидатами(ом) в усыновители или опекуны (попечители)
________________ _______ ___________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление опеки и попечительства
над несовершеннолетними гражданами"
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
1) Конституция Российской Федерации;
2) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) Семейный кодекс Российской Федерации;
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
7) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 г. N 300 "Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
8) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 г. N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
9) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 г. N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствовании граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан";
10) постановление Правительства Республики Тыва от 9 июня 2022 г. N 362 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
11) постановление Правительства Республики Тыва от 19 октября 2021 г. N 567 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Тыва".
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление опеки и попечительства
над несовершеннолетними гражданами"
В орган опеки и попечительства от
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
____________________________________________________________________
(число, месяц, год и место рождения)
Гражданство ________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: _________________________________
____________________________________________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
Адрес места жительства _____________________________________________
(указывается полный адрес места жительства,
____________________________________________________________________
подтвержденный регистрацией места жительства, в случае его
отсутствия ставится прочерк; граждане, относящиеся к коренным
малочисленным народам Российской Федерации и имеющие места, где они
постоянно или преимущественно проживают, ведущие кочевой и (или)
полукочевой образ жизни, указывают сведения о регистрации по месту
жительства в одном из муниципальных образований (по выбору этих
граждан), в границах которого проходят маршруты кочевий гражданина)
Адрес места пребывания _____________________________________________
(заполняется, если имеется подтвержденное
____________________________________________________________________
регистрацией место пребывания, в том числе при наличии
подтвержденного регистрацией места жительства. Указывается полный
адрес места пребывания, в случае его отсутствия ставится прочерк)
Адрес места фактического проживания ________________________________
____________________________________________________________________
(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает
с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется
подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)
____________________________________________________________________
(указать субъекты Российской Федерации, в которых проживал(а) ранее,
в том числе проходил службу в Советской Армии, Вооруженных Силах
Российской Федерации)
Номер телефона _____________________________________________________
(указывается при наличии)
Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного
преследования:
|
не имел и не имею судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества |
|
Не подвергался и не подвергаюсь уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества |
|
не имею неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления |
Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере, страховом номере
индивидуального лицевого счета (СНИЛС) _____________________________
____________________________________________________________________
(указываются лицами, основным источником доходов которых являются
____________________________________________________________________
страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или
____________________________________________________________________
иные пенсионные выплаты)
Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства
гражданина
N |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Год рождения |
Родственное отношение к ребенку |
С какого времени зарегистрирован и проживает |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем) |
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем |
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть патронатным воспитателем |
|
прошу выдать мне заключение возможности быть усыновителем |
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) |
____________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения)
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе |
____________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
____________________________________________________________________
число, месяц, год рождения)
|
прошу передать мне в патронатную семью |
____________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
____________________________________________________________________
число, месяц, год рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку
(попечительство), в приемную или патронатную семью.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ______________________
(указываются наличие
____________________________________________________________________
у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей,
сведения о профессиональной деятельности, о прохождении подготовки
лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей, на территории Российской
Федерации)
я, ________________________________________________________________.
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) даю согласие на
____________________________________________________________________
обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в
настоящем заявлении и предоставленных мною документах.
Я предупрежден(на) об ответственности за представление недостоверных
либо искаженных сведений.
_______________
(подпись, дата)
К заявлению прилагаю следующие документы:
|
Краткая автобиография |
|
Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход, или справка с места работы супруга (супруги) с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) |
|
Заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключение по форме N 164/у * |
|
Копия свидетельства о браке |
|
Письменное согласие членов семьи на прием ребенка (детей) в семью |
|
Копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (прилагается гражданами, за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей) |
|
документы, подтверждающие ведение кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданные органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования |
----------------------------
* Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 г. N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствовании граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2014 г., регистрационный N 33306).
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление опеки и попечительства
над несовершеннолетними гражданами"
Руководителю
________________________
от: ____________________
Заявление
об исправлении технической ошибки
Сообщаю об ошибке, допущенной при оказании государственной услуги
______________________________________________________________________________________
(наименование услуги)
Записано:
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Правильные сведения:
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Прошу исправить допущенную техническую ошибку и внести соответствующие изменения в документ, являющийся результатом государственной услуги.
Прилагаю следующие документы:
1.
2.
3.
В случае принятия решения об отклонении заявления об исправлении технической ошибки прошу направить такое решение:
посредством отправления электронного документа на адрес E-mail: __________________________;
в виде заверенной копии на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: ____________
______________________________________________________________________________________
Настоящим подтверждаю: сведения, включенные в заявление, относящиеся к моей личности и представляемому мною лицу, а также внесенные мною ниже, достоверны. Документы (копии документов), приложенные к заявлению, соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, на момент представления заявления эти документы действительны и содержат достоверные сведения.
Даю свое согласие на участие в опросе по оценке качества предоставленной мне государственной услуги по телефону: _________________________________________________________________________.
________________________ _____________(____________________________)
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Республики Тыва от 20 сентября 2023 г. N 1030-д "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Об установлении опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами"
Вступает в силу с 22 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 сентября 2023 г. N 1700202309220001