Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Александровского муниципального округа
от 12.07.2023 N 898
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Александровского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Александровского муниципального округа (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Александровского муниципального округа (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными документами стратегического планирования Александровского муниципального округа, с учетом документов стратегического планирования Пермского края и Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.3.1. Перечень муниципальных программ - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах Александровского муниципального округа (далее - муниципальный округ), утверждаемый постановлением администрации Александровского муниципального округа (далее - администрация округа).
1.3.2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального округа, определенных документами стратегического планирования социально-экономического развития муниципального округа.
При необходимости муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие, в том числе основные мероприятия и мероприятия.
1.3.3. Подпрограмма - комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы;
1.3.4. Основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи в рамках подпрограммы.
1.3.5. Мероприятия - действия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы. Мероприятия одной подпрограммы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
1.3.6. Цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы.
1.3.7. Задача муниципальной программы - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
1.3.8. Показатель (индикатор) муниципальной программы (подпрограммы) - количественно измеримый показатель (индикатор), характеризующий достижение целей муниципальной программы (подпрограммы) и отражающий конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы (подпрограммы).
1.3.9. Участники муниципальной программы - координатор муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы), соисполнители подпрограммы муниципальной программы.
1.3.10. Координатор муниципальной программы (далее - координатор) - заместитель главы администрации округа и (или) руководитель структурного подразделения администрации округа.
1.3.11. Ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации округа, ответственное за своевременную и качественную разработку и утверждение проекта муниципальной программы, внесение изменений, реализацию, контроль, организацию учета и отчетности по муниципальной программе.
1.3.12. Соисполнители муниципальной программы (подпрограмм) и мероприятий (далее - соисполнители) - структурные подразделения администрации округа, муниципальные предприятия и учреждения муниципального округа, организации иной формы собственности, получающие субсидии из местного бюджета, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий программы (подпрограммы);
1.3.13. Результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов.
1.3.14. Эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение;
1.3.15. Плановый период реализации муниципальной программы - годы реализации муниципальной программы.
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее 3 лет.
1.5. Муниципальные программы и внесение изменений в муниципальные программы утверждаются постановлением администрации округа.
1.6. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1.2. Общую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального округа, основные показатели и анализ действительного состояния сферы, основные проблемы в указанной сфере, прогноз ее развития.
2.1.3. Цели и задачи муниципальной программы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального округа.
Цель муниципальной программы должна соответствовать следующим требованиям:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальной функции в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели и охватывать все сферы реализации муниципальной программы.
2.1.4. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, выгоды от реализации муниципальной программы.
2.1.5. Краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать краткую характеристику подпрограмм, включаемых в муниципальную программу, с указанием основных направлений их реализации и описание основных мероприятий муниципальной программы.
Ответственный исполнитель при принятии решения о включении подпрограммы в муниципальную программу проверяет подпрограмму на соответствие следующим критериям:
- целевая направленность - подпрограмма должна способствовать решению одной или нескольких задач муниципальной программы и обеспечивать достижение не менее одного конечного результата реализации муниципальную программы;
- масштаб - сопоставимость подпрограммы по объему финансового обеспечения и влиянию на достижение целей реализации муниципальной программы;
- управляемость - состав подпрограмм муниципальной программы формируется с учетом возможности оперативного управления их реализацией соисполнителями.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов их реализации приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Решение каждой задачи муниципальной программы должно обеспечиваться реализацией подпрограммы или основного мероприятия. Пересечение сфер реализации подпрограмм и основных мероприятий не допускается.
Подпрограммы и основные мероприятия (мероприятия) муниципальной программы не могут дублировать подпрограммы и основные мероприятия (мероприятия) других муниципальных программ.
2.1.6. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития округа, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) непосредственно зависеть от решения задач и реализации мероприятий муниципальной программы;
в) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственного исполнителя, и соисполнителей муниципальной программы.
В муниципальной программе должны содержаться сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы должны содержать:
а) наименование показателя, единица измерения;
б) периодичность и сроки сбора данных и вид временной характеристики (показатель на дату, показатель за период);
в) алгоритм (механизм) расчета показателя (формульный и/или текстовый); формулу и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей;
г) источник данных для расчета значения показателя (индикатора), например: акты выполненных работ, формы статистического учета, аналитического учета, бухгалтерская и финансовая отчетность, ведомственная отчетность и другое.
Количество показателей (индикаторов) муниципальной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы, приоритетов развития отрасли. При этом показатели (индикаторы) могут быть направлены как на достижение конечных результатов реализации муниципальной программы, так и на достижение результатов подпрограмм и основных мероприятий.
В состав показателей (индикаторов) муниципальной программы рекомендуется включать:
- показатели национальных, федеральных и региональных проектов;
- показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, реализация которых предусмотрена в муниципальной программе, относящиеся к сфере реализации муниципальной программы;
- показатели, установленные "дорожными картами" (планами мероприятий), планами-графиками мероприятий по достижению индикаторов и выполнению задач, определенных указами Президента Российской Федерации;
- показатели, установленные соглашениями с вышестоящими органами власти.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать процесс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
- объективность (не допускается использование показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
- однозначность (определение показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки реализации муниципальной программы).
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы необходимо формировать с учетом возможности расчета значения данных показателей (индикаторов) не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) должны обеспечивать возможность проверки и подтверждения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы не могут дублировать показатели (индикаторы) других муниципальных программ.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводятся по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приводятся по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.1.7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Раздел должен содержать информацию об объеме финансового обеспечения муниципальной программы за счет всех источников финансирования. Сводные финансовые затраты муниципальной программы приводятся в качестве дополнительной информации по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Финансовое обеспечение муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой;
2.1.8. Основные меры правового регулирования.
Данный раздел должен содержать сведения о внесении изменений в меры правового регулирования в соответствующей сфере социально-экономического развития округа, ожидаемые сроки принятия, основания и цель разработки проектов нормативных правовых актов.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы оформляются по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
2.1.9. Риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
2.1.10. Методику оценки эффективности муниципальной программы.
2.1.11. Подпрограммы муниципальной программы.
Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) содержит:
2.1.11.1. Паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
2.1.11.2. Описательную часть подпрограммы по следующим основным разделам:
- характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы;
- цели и задачи подпрограммы;
- прогноз конечных результатов реализации подпрограммы;
- перечень показателей (индикаторов) подпрограммы;
- краткое описание мероприятий подпрограммы;
- ресурсное обеспечение реализации подпрограммы.
2.2. В случае если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий юридическим, физическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям на реализацию целей (задач) муниципальной программы, то муниципальная программа может содержать порядок предоставления субсидий юридическим, физическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям из местного бюджета, предусматривающий цели и условия предоставления и расходования субсидий; критерии отбора организаций для предоставления субсидий; методику расчета субсидий. Данный порядок может быть изложен в приложении к муниципальной программе.
3. Основание и этапы разработки муниципальных программ
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации округа.
Уполномоченным органом, ответственным за формирование перечня муниципальных программ и порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ является отдел экономики администрации Александровского муниципального округа (далее - отдел экономики).
3.2. Разработка нормативного правового акта об утверждении (внесении изменений) муниципальной программы (далее - проект муниципальной программы (о внесении изменений) производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.3. Ответственный исполнитель за подписью координатора в обязательном порядке направляет проект муниципальной программы (о внесении изменений) с приложением пояснительной записки и документов по обоснованию объемов финансовых ресурсов, согласовав его с соисполнителями и финансовым управлением администрации Александровского муниципального округа Пермского края (далее - финансовое управление) в Контрольно-счетную палату Александровского муниципального округа Пермского края (далее - КСП АМО) для проведения экспертизы.
3.4. Финансовое управление при согласовании проекта муниципальной программы (о внесении изменений) в целях планирования (внесения изменений) бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период оценивает соответствие объемов финансового обеспечения программы, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств, предельным объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, в разрезе структурных элементов, по годам реализации и источникам финансирования.
3.5. КСП АМО готовит заключение по результатам экспертизы проекта муниципальной программы (о внесении изменений) и направляет его координатору для рассмотрения и учета замечаний и предложений.
Заключения КСП АМО по результатам экспертизы учитываются при утверждении муниципальной программы.
При наличии в заключении КСП АМО замечаний и предложений на проект муниципальной программы (о внесении изменений) координатор, в течение 10 дней со дня его поступления, представляет в КСП АМО подготовленную ответственным исполнителем информацию о результатах рассмотрения заключения.
3.6. В рамках мероприятий по формированию проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период координатор обеспечивает внесение проекта муниципальной программы (о внесении изменений), согласованного с финансовым управлением, с учетом заключений КСП АМО на рассмотрение главе муниципального округа до 01 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
После согласования с главой муниципального округа Паспорт проекта муниципальной программы (о внесении изменений) одновременно с проектом решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период направляется в Думу муниципального округа для рассмотрения.
3.7. Утверждение муниципальной программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, осуществляется в срок до 31 декабря текущего года.
3.8. Муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте Александровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней с момента их утверждения.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Александровского муниципального округа (далее - бюджетные ассигнования), средств федерального бюджета, средств бюджета Пермского края и средств внебюджетных источников.
4.2. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе подпрограмм и основных мероприятий утверждается решением о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. При согласовании муниципальной программы в финансовое управление одновременно представляется финансовое экономическое обоснование расходов по основным мероприятиям, составленное в соответствии с правовыми актами муниципального округа, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального округа и планирования бюджетных ассигнований, и подписанное ответственным исполнителем (руководителем ответственного исполнителя) муниципальной программы.
4.4. Решением Думы Александровского муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается код целевой статьи, включающий код муниципальной программы, код подпрограммы, код основных мероприятий, код направления расходов.
4.5. Муниципальные программы в части финансового обеспечения расходов, осуществляемых за счет местного бюджета, подлежат приведению в соответствие с первоначально утвержденным решением Думы Александровского муниципального округа о местном бюджете в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Средства на реализацию муниципальных программ в части расходов, осуществляемых за счет средств федерального и краевого бюджетов, планируются ответственными исполнителями муниципальных программ в ожидаемом объеме привлечения средств из федерального и краевого бюджетов и могут отличаться от объема соответствующих расходов, первоначально утвержденных решением о местном бюджете.
4.6. В ходе исполнения бюджета Александровского муниципального округа Пермского края показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, направления расходов могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Александровского муниципального округа.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Александровского муниципального округа Пермского края в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Муниципальные программы в части финансового обеспечения расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета, подлежат приведению в соответствие с решением о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Александровского муниципального округа Пермского края в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Средства на реализацию муниципальных программ в части расходов, осуществляемых за счет средств федерального и краевого бюджетов, могут отличаться от объема соответствующих расходов, утвержденных решением о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Александровского муниципального округа Пермского края.
4.8. Планирование расходов (внесение изменений) за счет внебюджетных источников на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с соглашениями (договорами) о намерениях между ответственным исполнителем (соисполнителями) муниципальной программы и некоммерческими, научными и иными организациями, внебюджетными фондами, подтверждающими финансирование муниципальных программ за счет внебюджетных источников, и (или) иными документами о выделении внебюджетных источников на реализацию муниципальных программ.
Средства на реализацию муниципальных программ в части расходов, осуществляемых за счет внебюджетных источников, могут отличаться от объема соответствующих расходов, утвержденных решением о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Александровского муниципального округа.
5. Управление муниципальной программой и контроль за ее реализацией
5.1. Контроль реализации муниципальной программы осуществляет координатор.
5.2. Текущее управление за реализацией муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем, соисполнителями.
5.3. Уточнение основных параметров муниципальной программы на очередные 3 года планового периода реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком путем внесения изменений в муниципальную программу.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
5.4. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по реализации муниципальной программы.
5.4.1. План мероприятий по реализации муниципальной программы (далее - План мероприятий) - ежегодный плановый документ реализации муниципальной программы, который формируется после утверждения муниципальной программы по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
5.4.2. План мероприятий формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и содержит перечень мероприятий (и входящих в их состав событий (действий), отражающих этапы реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), и достигаемый на каждом из них наиболее значимый результат муниципальной программы (подпрограммы) на планируемый год с указанием сроков их выполнения (наступления), ответственных исполнителей, показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), объеме ресурсного обеспечения.
5.4.3. План мероприятий подписывается ответственным исполнителем и утверждается координатором.
5.4.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, размещает на официальном сайте утвержденный План мероприятий.
5.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, согласовывается с куратором, финансовым управлением, утверждается постановлением администрации округа и в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, предоставляется в отдел экономики.
5.5.1. Годовой отчет содержит:
5.5.1.1. Пояснительную записку.
5.5.1.2. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
При формировании сведений о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы в обязательном порядке указываются обоснования отклонений значений показателей (индикаторов) на конец отчетного года как при недостижении запланированных значений показателей (индикаторов) (во всех случаях), так и при их перевыполнении более чем на 15 процентов.
Отдельно отражается информация о включении в оценку эффективности реализации муниципальной программы прогнозных значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, по которым к сроку представления годового отчета невозможно представить фактические значения.
5.5.1.3. Информацию об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
5.5.1.4. Оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ, установленным приложением 12 настоящего Порядка.
5.5.2. В пояснительной записке должны быть отражены:
5.5.2.1. Непосредственные результаты реализации мероприятий муниципальной программы и сведения о нереализованных или реализованных частично подпрограммах, основных мероприятиях и мероприятиях муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причинах их нереализации и (или) реализации не в полном объеме.
5.5.2.2. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, анализ последствий нереализации подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий на реализацию муниципальной программы.
5.5.2.3. Сведения о фактическом освоении бюджетных и внебюджетных средств, причинах их неосвоения и (или) освоения не в полном объеме при реализации муниципальной программы в отчетном году.
5.5.2.4. Сведения о достигнутых значениях показателей (индикаторов), причинах недостижения запланированных значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.
5.5.2.5. Предложения о необходимости прекращения реализации муниципальной программы (подпрограмм, отдельных программных мероприятий), внесения в нее изменений и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и (или) воздействия внешних факторов, оказывающих негативное влияние на достижение целей и задач муниципальной программы), разработки новой редакции муниципальной программы в продолжение действующей.
5.5.3. Годовые отчеты по каждой муниципальной программе подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления ответственными исполнителями в срок до 20 марта года, следующего за отчетным годом.
5.6. Отдел экономики в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, формирует на основе годовых отчетов сводный годовой доклад, и представляет его главе муниципального округа.
5.6.1. Сводный годовой доклад содержит:
5.6.1.1. Сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период.
5.6.1.2. Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год.
5.6.1.3. Сведения о фактическом освоении бюджетных и внебюджетных средств на реализацию муниципальных программ;
5.6.1.4. Ранжированный перечень муниципальных программ, сформированный по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с порядком оценки эффективности реализации муниципальной программы.
5.6.1.5. При необходимости - предложения о прекращения реализации муниципальных программ, внесения в них изменений или разработки новых редакций муниципальных программ в продолжение действующих.
5.6.2. По результатам оценки эффективности муниципальной программы глава муниципального округа может принять решение о сокращении на очередные 3 года планового периода реализации муниципальной программы бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий и (или) подпрограммы муниципальной программы или муниципальной программы в целом начиная с 1 января очередного года планового периода реализации муниципальной программы.
5.6.3. Сводный годовой доклад подлежит размещению отделом экономики на официальном сайте в течение трех дней после его рассмотрения главой муниципального округа.
5.7. В целях раннего предупреждения возникновения проблем реализации муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями два раза в год проводится мониторинг реализации муниципальной программы:
- за первое полугодие - до 01 августа текущего финансового года;
- за девять месяцев - до 01 ноября текущего финансового года.
5.7.1. Основными задачами мониторинга реализации муниципальной программы являются:
- определение фактически произведенных бюджетных расходов и выявление отклонения от плановых объемов финансирования;
- оценка уровня выполнения целевых показателей;
- выявление факторов, негативно влияющих на исполнение муниципальной программы.
5.7.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 01 августа, до 01 ноября текущего финансового года направляет итоги мониторинга муниципальной программы по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку в отдел экономики. Итоги мониторинга направляются с сопроводительным письмом, подписанным куратором муниципальной программы.
5.7.3. На основании полученных мониторингов муниципальных программ отдел экономики ежегодно, в срок до 15 августа, 15 ноября, представляет главе округа сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ по итогам первого полугодия, девяти месяцев текущего финансового года.
5.7.4. Сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ должен отражать:
- перечень муниципальных программ;
- информацию об установленных и достигнутых значениях показателей (индикаторов) муниципальных программ;
- информацию об освоении денежных средств, направленных на реализацию муниципальных программ;
- факторы, негативно влияющие на исполнение муниципальных программ;
- при необходимости - предложения о внесении изменений в муниципальные программы.
6. Полномочия координатора, ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы
6.1. Полномочия координатора:
6.1.1. определяет ответственного исполнителя муниципальной программы, который обеспечивает взаимодействие с координатором;
6.1.2. координирует деятельность соисполнителей в процессе разработки муниципальной программы;
6.1.3. организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей в процессе ее реализации, рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы;
6.1.4. создает при необходимости комиссию (рабочую группу) по управлению муниципальной программой;
6.1.5. осуществляет оперативный анализ хода реализации муниципальной программы;
6.1.6. осуществляет анализ эффективности и результативности исполнения муниципальной программы;
6.1.7. запрашивает у ответственных исполнителей и соисполнителей информацию, необходимую для осуществления управления муниципальной программой;
6.1.8. подготавливает совместно с ответственными исполнителями отчет о ходе реализации муниципальной программы.
6.2. Координатор несет ответственность за:
6.2.1. своевременную разработку муниципальной программы в полном объеме, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального округа;
6.2.2. достижение целей, задач и выполнение показателей муниципальной программы;
6.2.3. организацию управления муниципальной программой;
6.2.4. организацию подготовки и представление отчета о ходе реализации муниципальной программы в отдел экономики;
6.2.5. обеспечение эффективности и результативности реализации муниципальной программы.
6.3. Полномочия ответственного исполнителя:
6.3.1. осуществляет взаимодействие соисполнителей подпрограммы (основных мероприятий) с координатором и обеспечивает реализацию решений комиссии (рабочей группы) по управлению муниципальной программой в части реализации соответствующей подпрограммы (основных мероприятий);
6.3.2. осуществляет координацию соисполнителей по формированию проекта подпрограммы (основных мероприятий);
6.3.3. своевременно представляет координатору нормативный правовой акт об утверждении (внесении изменений) муниципальной программы;
6.3.4. обеспечивает достижение запланированных показателей подпрограммы (в отдельных случаях - основных мероприятий);
6.3.5. обеспечивает эффективность и результативность исполнения программы (подпрограмм) (в отдельных случаях - основных мероприятий);
6.3.6. осуществляет оперативный анализ хода реализации подпрограммы (в отдельных случаях - основных мероприятий);
6.3.7. обеспечивает своевременное представление информации, необходимой координатору для осуществления управления муниципальной программой;
6.3.8. обеспечивает своевременное представление отчета о ходе реализации подпрограммы (основных мероприятий) координатору;
6.3.9. рассматривает предложения соисполнителей о корректировке подпрограммы (в отдельных случаях - основных мероприятий);
6.3.10. представляет по запросу отдела экономики необходимые сведения, в том числе сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, в сроки, указанные в запросе;
6.3.11. представляет документы по финансово-экономическому обоснованию расходов муниципальной программы (подпрограммы, основных мероприятий) в КСП АМО;
6.3.12. запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы финансово-экономического управления;
6.3.13. проводит оценку эффективности программы (подпрограммы, в отдельных случаях - основных мероприятий), осуществляемой соисполнителем;
6.3.14. запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для финансово-экономического обоснования расходов муниципальной программы (подпрограммы, основных мероприятий);
6.3.15. запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
6.4. Ответственные исполнители несут ответственность за:
6.4.1. своевременную разработку муниципальной программы и представление ее координатору;
6.4.2. достижение целей, задач, показателей муниципальной программы;
6.4.3. обеспечение эффективности и результативности реализации программы (подпрограммы, в отдельных случаях - основных мероприятий);
6.4.4. выполнение решений комиссии (рабочей группы) по управлению, созданной координатором;
6.4.5. своевременное представление информации, необходимой координатору, финансово-экономическому управлению.
6.5. Полномочия соисполнителей:
6.5.1. осуществление реализации основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
6.5.2. представление предложений ответственному исполнителю по корректировке соответствующей подпрограммы, основных мероприятий;
6.5.3. осуществление оперативного анализа хода реализации основных мероприятий, мероприятий подпрограммы;
6.5.4. представление ответственному исполнителю информации, необходимой для финансово-экономического обоснования расходов муниципальной программы (подпрограммы, основных мероприятий);
6.5.5. представление ответственному исполнителю подпрограммы необходимой информации для подготовки отчетов о реализации подпрограммы.
6.6. Соисполнители несут ответственность за:
6.6.1. своевременное представление ответственному исполнителю перечня основных мероприятий, мероприятий для включения в проект подпрограммы;
6.6.2. обеспечение эффективности и результативности реализации основных мероприятий, мероприятий;
6.6.3. выполнение решений ответственного исполнителя и комиссии (рабочей группы) по управлению, созданной координатором;
6.6.4. своевременное представление информации, необходимой ответственному исполнителю.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации Александровского муниципального округа Пермского края от 12 июля 2023 г. N 898 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.