Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 21.09.2023 N 763
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов в целях софинансирования расходных обязательств городских округов по проведению капитального ремонта инфраструктуры городского электрического транспорта (трамваев)
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов в целях софинансирования расходных обязательств городских округов по проведению капитального ремонта инфраструктуры городского электрического транспорта (трамваев) (далее - субсидии), предусмотренного в рамках реализации подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта в Самарской области" государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)" (далее - Подпрограмма), а также определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства городского округа Самарской области (далее - городской округ).
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов в целях софинансирования расходных обязательств городских округов (далее - расходные обязательства), связанных с реализацией мероприятия по оказанию содействия организациям городского электрического транспорта, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях проведения капитального ремонта инфраструктуры городского электрического транспорта (трамваев) (далее - мероприятие), возникающего при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городских округов.
3. Субсидии предоставляются в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете и (или) сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и плановый период, а также лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) как получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Расчет размера субсидий бюджетам городских округов определяется в соответствии с методикой распределения субсидий согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Распределение субсидий между бюджетами городских округов утверждается законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Нормативными правовыми актами Правительства Самарской области (далее - акты Правительства Самарской области) без внесения изменений в закон об областном бюджете могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Самарской области в случаях, предусмотренных Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - Закон о бюджетном устройстве).
При наличии оснований в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона о бюджетном устройстве без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период министерство готовит проект постановления Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями в Самарской области с учетом критериев отбора и методики распределения субсидий между местными бюджетами.
6. Субсидия предоставляется городским округам, соответствующим следующим критериям отбора:
численность населения городского округа более 1 миллиона человек;
наличие в городском округе муниципальных транспортных организаций, выполняющих регулярные пассажирские перевозки городским электрическим транспортом (трамваями);
наличие положительного заключения государственной экспертизы по реализации мероприятия.
7. Субсидия предоставляется городскому округу при соблюдении следующих условий:
соответствие городского округа критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского округа соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства городского округа по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - МУФ СО), в форме электронного документа посредством специализированного регионального программного обеспечения МУФ СО (далее - программное обеспечение) в сроки, определяемые нормативными правовыми актами Правительства Самарской области.
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
размер предоставляемой субсидии из областного бюджета, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования из бюджета Самарской области, выраженный в процентах от общего объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный настоящим Порядком;
механизм реализации мероприятия городским округом;
перечень проводимых работ в целях капитального ремонта инфраструктуры городского электрического транспорта (трамваев) с указанием целевого(ых) показателя(ей) результативности предоставления субсидии;
обязательство по документарному подтверждению уполномоченным органом местного самоуправления городского округа фактически произведенных расходов в целях реализации мероприятия Подпрограммы, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
порядок и сроки представления органом местного самоуправления городского округа отчетности о расходовании субсидии и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
порядок и сроки представления органом местного самоуправления городского округа иной отчетности, предусматриваемой соглашением;
условие об оплате авансовых платежей при представлении органом местного самоуправления городского округа документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства;
порядок осуществления контроля за выполнением органами местного самоуправления городского округа обязательств и ответственность за нарушение условий предоставления и расходования субсидии;
обязательства органа местного самоуправления городского округа по возврату средств в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Порядка;
срок использования субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между городскими округами.
9. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства городского округа составляет не более 99% от общего объема финансирования расходного обязательства и является единым для всех городских округов в соответствии с распоряжением Губернатора Самарской области от 14.04.2014 N 203-р "Об утверждении Перечня субсидий, на порядки предоставления и распределения которых не распространяются положения пунктов 3, 5 и 6 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
10. Субсидия расходуется городским округом в целях реализации мероприятия по проведению капитального ремонта инфраструктуры городского электрического транспорта (трамваев).
11. Условиями расходования субсидии городским округом являются:
использование субсидии на цели, установленные настоящим Порядком, в срок до 31 декабря соответствующего финансового года;
представление в министерство:
отчетов о расходовании субсидии в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением, с приложением документов, подтверждающих фактические расходы местного бюджета (реестров проведенных платежных поручений за счет средств местного бюджета и средств субсидии, копий платежных поручений);
отчетов о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением, с приложением подтверждающих документов (копий договоров (соглашений), контрактов, актов выполненных работ и (или) оказанных услуг (актов приема-передачи), платежных поручений, накладных, счетов-фактур);
иных отчетов, предусмотренных соглашением.
12. Для заключения соглашения уполномоченный орган местного самоуправления городского округа представляет в министерство следующие документы:
составленное в произвольной форме заявление о заключении соглашения с указанием размера запрашиваемой субсидии и периода ее предоставления;
выписку из статистической отчетности о численности населения городского округа;
копию устава муниципального транспортного предприятия, выполняющего регулярные пассажирские перевозки городским электрическим транспортом (трамваями);
копию нормативного правового акта городского округа, регламентирующего механизм реализации мероприятия.
Документы, указанные в настоящем пункте, за исключением заявления о заключении соглашения, должны быть подписаны уполномоченным должностным лицом и заверены печатью соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования.
13. Министерство в течение двух рабочих дней регистрирует заявление о заключении соглашения и в течение семи рабочих дней со дня его регистрации осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, и на соответствие городского округа критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляется министерством в порядке их поступления.
По результатам проверки министерство в течение трех рабочих дней после окончания срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения с указанием оснований для отказа.
В случае принятия решения о заключении соглашения в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем его принятия, в адрес органа местного самоуправления городского округа посредством программного обеспечения направляется проект соглашения для подписания органом местного самоуправления городского округа.
Решение об отказе в заключении соглашения доводится министерством до органа местного самоуправления городского округа письменно в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его принятия.
14. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
несоответствие городского округа критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
наличие в заявлении о заключении соглашения и документах, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
отсутствие средств областного бюджета на предоставление субсидии в связи с распределением субсидии городскому округу, подавшему заявку на предоставление субсидии ранее.
15. В случае отказа в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым пункта 14 настоящего Порядка, орган местного самоуправления городского округа вправе повторно обратиться в министерство, устранив нарушения, которые явились основанием для отказа в заключении соглашения.
Представление и рассмотрение документов после устранения нарушений осуществляются в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения документов, поданных первоначально.
16. Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии с соглашением при представлении городским округом в министерство сопроводительного письма и документов, подтверждающих фактически произведенные расходы органом местного самоуправления городского округа (копии платежных поручений, подтверждающих долю софинансирования из бюджета городского округа), и (или) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (однократно), при условии оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, а также:
копий договоров, контрактов, актов выполненных работ и (или) оказанных услуг (актов приема-передачи), накладных, счетов-фактур;
иных документов, представляемых в орган местного самоуправления городского округа получателем субсидии в рамках заключенного соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу (в случае заключения такого соглашения).
При этом акты выполненных работ и (или) оказанных услуг должны отражать перечень выполненных работ и (или) оказанных услуг с указанием их объемов и стоимости.
Все представляемые документы (за исключением сопроводительного письма) должны быть подписаны уполномоченным должностным лицом и заверены печатью соответствующего органа местного самоуправления городского округа.
17. По результатам проверки документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, министерством принимается решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии.
В случае принятия решения о перечислении субсидии министерство осуществляет перечисление субсидии на счет, указанный в соглашении, в срок не позднее семи рабочих дней со дня поступления в министерство документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
В случае принятия министерством решения об отказе в перечислении субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования уведомляется письменно о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Решение об отказе в перечислении субсидии должно содержать мотивированное основание для отказа.
18. Основанием для отказа в перечислении субсидии является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
19. В случае отказа в перечислении субсидии орган местного самоуправления городского округа вправе повторно обратиться в министерство, устранив нарушения, которые явились основанием для отказа в перечислении субсидии.
20. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является протяженность (количество погонных метров одиночного пути) трамвайных путей, на которых выполнен капитальный ремонт.
Конкретное значение целевого показателя результативности предоставления субсидии устанавливается соглашением в соответствии со значением, установленным Перечнем тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 677,
21. Оценка эффективности использования субсидии бюджетами городских округов осуществляется министерством путем сравнения фактически достигнутых и предусмотренных соглашением значений целевых показателей результативности предоставления субсидии на реализацию мероприятия Подпрограммы, указанного в пункте 2 настоящего Порядка.
22. Министерство и органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения городским округом условий, целей и порядка предоставления субсидии.
23. В случае нарушения городским округом условий предоставления субсидии, в том числе недостижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, к нему применяются меры финансовой ответственности, предусмотренные пунктом 24 настоящего Порядка.
24. В случае если городским округом по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года допущены нарушения обязательства по достижению значения целевого показателя результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле
V возврата=(V субсидииkm/n)0,1,
где V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету городского округа в отчетном финансовом году;
m - количество целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета городского округа в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k=Di/m,
где D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, определяется:
для целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения показателя отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле
D i=1-T i/S i,
где T i - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением.
25. В случае нарушения городским округом условий, целей и порядка предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
Возврат субсидии в областной бюджет в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в течение десяти дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии.
26. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам городских округов
в целях софинансирования расходных обязательств
городских округов по проведению капитального
ремонта инфраструктуры городского
электрического транспорта (трамваев)
Методика
распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов в целях софинансирования расходных обязательств городских округов по проведению капитального ремонта инфраструктуры городского электрического транспорта (трамваев)
1. Общий объем субсидий, предусматриваемый местным бюджетам на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2.3.7 приложения 1 к подпрограмме "Развитие пассажирского транспорта в Самарской области" государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)", определяется министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области с учетом:
представленных органами местного самоуправления городских округов Самарской области (далее - городские округа) письменных обращений о существующей потребности городских округов в софинансировании расходных обязательств городских округов по проведению капитального ремонта капитального ремонта городского электрического транспорта (трамваев) (далее - расходные обязательства городских округов);
предельного уровня участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств городских округов не более 99% от общего объема финансирования расходных обязательств, который является единым для всех городских округов в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
2. Субсидии распределяются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, соответствующих следующим критериям отбора:
численность населения городского округа более 1 миллиона человек;
наличие в городском округе муниципальных транспортных организаций, выполняющих регулярные пассажирские перевозки городским электрическим транспортом (трамваями);
наличие положительного заключения государственной экспертизы на реализацию мероприятия по проведению капитального ремонта капитального ремонта городского электрического транспорта (трамваев).
Общий объем предоставляемых субсидий бюджетам городских округов, которые по итогам отбора городских округов являются получателями субсидий (S), рассчитывается по формуле
,
где S i - размер субсидии, предоставляемой i-му городскому округу, рассчитываемый по формуле
S i=V iP соф/100%,
где V i - общий объем финансирования в соответствующем финансовом году расходного обязательства i-го городского округа;
P соф - единый предельный уровень софинансирования Самарской областью расходных обязательств городских округов.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 21 сентября 2023 г. N 763 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.