Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Красноярского края
от 20.09.2023 N 736-п
Порядок
принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, формирования и механизм реализации государственных программ Красноярского края.
1.2. В целях Порядка под государственной программой Красноярского края (далее - программа) понимается документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Красноярского края, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
1.3. Программа разрабатывается на период, аналогичный периоду, на который утверждена стратегия социально-экономического развития Красноярского края.
1.4. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации программ в части финансирования программы осуществляет министерство финансов Красноярского края, в части администрирования процессов разработки, реализации и мониторинга региональных проектов Красноярского края и ведомственных проектов Красноярского края (далее - региональный проект, ведомственный проект) - управление проектной деятельности Правительства Красноярского края, по иным вопросам - министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
1.5. Программа включает региональные проекты, ведомственные проекты и комплексы процессных мероприятий, реализуемые исполнительными органами Красноярского края в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Красноярского края, законами Красноярского края, правовыми актами Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края.
1.6. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины:
куратор программы - заместитель председателя Правительства Красноярского края, осуществляющий координацию и (или) контроль деятельности исполнительного органа Красноярского края, являющегося ответственным исполнителем программы, на основании распределения обязанностей, установленного Губернатором Красноярского края;
ответственный исполнитель программы - исполнительный орган Красноярского края, определенный в соответствии с перечнем программ, утвержденным распоряжением Правительства Красноярского края, отвечающий в целом за формирование и реализацию программы и в том числе осуществляющий текущее управление реализацией программы, обеспечивающий координацию деятельности соисполнителей программы в ходе ее реализации, а также в случаях, предусмотренных программой, осуществляющий функции соисполнителя программы;
соисполнитель программы - исполнительный орган Красноярского края, иной государственный орган, определенный в соответствии с перечнем программ, утвержденным распоряжением Правительства Красноярского края, в качестве соисполнителя программы, осуществляющий разработку и реализацию структурных элементов программы;
участник программы - исполнительный орган Красноярского края и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий реализацию мероприятий структурного элемента программы;
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на реализацию полномочий и решение задач исполнительных органов Красноярского края, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, и реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
структурные элементы программы - региональные проекты, ведомственные проекты и комплексы процессных мероприятий;
показатель программы - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей программы и (или) отражающий социально-экономические эффекты от реализации программы в целом;
показатель структурного элемента программы - количественно измеримый параметр, характеризующий выполнение задач структурного элемента программы и (или) отражающий общественно значимые эффекты от реализации структурного элемента;
результат реализации программы - количественно измеримый итог от реализации мероприятия программы, направленный на достижение показателей программы и показателей ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
основные параметры программы - лимиты бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом, плановые значения показателей программы, сроки реализации программы.
Понятия "региональный проект", "ведомственный проект" и "проектная деятельность" применяются в Порядке в том значении, в каком они используются в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Красноярского края, утвержденном Правительством Красноярского края.
1.7. Разработка и реализация программ осуществляется исходя из следующих принципов:
обеспечение достижения целей, задач и приоритетов социально-экономического развития Красноярского края, установленных документами стратегического планирования Красноярского края;
планирование и реализация программы с учетом необходимости достижения национальных целей, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
включение в состав программы всех инструментов и мероприятий в соответствующей сфере (области) государственного управления (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, тарифные, кредитные и иные инструменты);
обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Красноярского края, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Красноярского края, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития Красноярского края и влияющих на достижение запланированных в программах показателей и результатов реализации программы;
учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации;
повышение результативности расходов краевого бюджета;
выделение в структуре программы:
проектной части, включающей региональные проекты и (или) ведомственные проекты, в части мероприятий, включенных в программу, направленных на реализацию проектных задач соответствующего регионального проекта и (или) ведомственного проекта;
процессной части, включающей комплексы процессных мероприятий.
1.8. Допускается формирование программы, содержащей в своем составе исключительно проектную или процессную часть.
2. Принятие решения о разработке программ
2.1. Инициаторами предложений о разработке программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, могут выступать органы государственной власти Красноярского края, иные государственные органы Красноярского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.
2.2. Предложения, содержащие постановку проблемы, для решения которой необходима разработка программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года (далее - предложения), направляются органами, указанными в пункте 2.1 Порядка, в исполнительный орган Красноярского края, осуществляющий нормативное правовое регулирование, и (или) осуществляющий государственный контроль (надзор), и (или) предоставляющий государственные услуги в соответствующей области (сфере) государственного управления (далее - отраслевой орган), не позднее 1 марта текущего года.
2.3. Отбор предложений в целях разработки и реализации программы осуществляется отраслевым органом по следующим критериям:
соответствие предложений целям, задачам и приоритетам социально-экономического развития Красноярского края, установленным документами стратегического планирования Красноярского края, в том числе направленным на достижение национальных целей;
соответствие предложений полномочиям органов государственной власти Красноярского края;
краевая значимость проблемы, носящей комплексный, в том числе межотраслевой характер;
направленность предложений на реформирование соответствующей сферы (области) государственного управления, достижение качественно нового уровня развития.
2.4. Отраслевой орган на основании отобранных предложений осуществляет разработку концепции программы и в срок до 15 мая текущего года согласовывает ее с куратором программы и направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
2.5. Концепция программы должна содержать:
определение приоритетов государственной политики, соответствующих целям, задачам и приоритетам социально-экономического развития Красноярского края, установленным документами стратегического планирования Красноярского края, в том числе учитывающим национальные цели, приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
определение основных проблем в соответствующей сфере (области) государственного управления, охватываемой программой, включая анализ причин их возникновения и целесообразности их решения в рамках программы;
определение перечня основных направлений решения проблем, обозначенных в программе;
определение целей программы и показателей программы, характеризующих достижение целей программы, с указанием значений показателей программы, планируемых к достижению, и динамики их изменения в рамках реализации программы;
определение возможного перечня структурных элементов программы, перечня задач структурных элементов программы, решение которых направлено на достижение целей программы;
определение возможного перечня заинтересованных исполнительных органов Красноярского края, иных главных распорядителей бюджетных средств для возможного определения их в качестве соисполнителей программы, участников программы;
определение возможного перечня объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению, или объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению в государственную собственность Красноярского края;
определение объемов бюджетных ассигнований программы, направленных на реализацию структурных элементов программы, в том числе бюджетных ассигнований, направленных на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края;
определение возможного перечня мероприятий программы, перечня мер государственного регулирования, ожидаемых результатов реализации программы, влияющих на достижение заявленных показателей программы;
оценку возможных рисков реализации программы (событий, условий, тенденций, которые могут оказать негативное влияние на сроки и результаты реализации программы и повлечь их изменение не менее чем на 10 процентов от планового уровня и на которые ответственный исполнитель программы и соисполнители программы не могут оказать непосредственного влияния и предотвратить), содержащую в том числе:
определение возможных рисков реализации программы с указанием источников возникновения и характера влияния на сроки и результаты реализации программы;
определение качественной и (или) количественной оценки последствий наступления рисков реализации программы;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.
2.6. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края рассматривает представленные концепции программ, готовит заключения о соответствии или не соответствии представленных концепций требованиям к содержанию концепции программы, установленным в пункте 2.5 Порядка, и в срок до 10 июня текущего года направляет указанные концепции программ с приложением указанного заключения в комиссию по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, созданную постановлением Правительства Красноярского края от 25.09.2008 N 100-п (далее - комиссия), для рассмотрения.
Концепции программ подлежат рассмотрению на заседании комиссии в срок до 20 июня текущего года.
По результатам рассмотрения концепции программы комиссия вправе рекомендовать Правительству Красноярского края:
включить программу в перечень программ, предлагаемых к реализации с очередного финансового года;
включить программу в перечень программ, предлагаемых к реализации с очередного финансового года с учетом рекомендаций комиссии;
не включить программу в перечень программ, предлагаемых к реализации с очередного финансового года.
2.7. Перечень программ утверждается распоряжением Правительства Красноярского края.
На основе концепций программ, рассмотренных комиссией, министерство экономики и регионального развития Красноярского края формирует перечень программ, предлагаемых к реализации с очередного финансового года, по форме согласно приложению N 1 к Порядку и готовит проект распоряжения Правительства Красноярского края о внесении изменений в перечень программ, предлагаемых к реализации с очередного финансового года, и в срок до 1 июля текущего года вносит его на утверждение в Правительство Красноярского края.
Подготовка проекта распоряжения Правительства Красноярского края о внесении изменений в перечень программ, реализуемых в текущем финансовом году, или в перечень программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году, утвержденный распоряжением Правительства Красноярского края, осуществляется по мере необходимости, включая случаи изменения наименования программы, ответственного исполнителя программы, состава соисполнителей программы, на основании предложений ответственного исполнителя программы.
2.8. Концепция программы, включенной в перечень программ, подлежит рассмотрению общественным советом, созданным при отраслевом органе, в срок до 5 июля текущего года.
3. Разработка программы, внесение в нее изменений
3.1. Перечень программ, утвержденный распоряжением Правительства Красноярского края, является основанием для разработки проекта программы.
3.2. Проект программы должен быть разработан в соответствии с рассмотренной комиссией концепцией программы, а в случае наличия рекомендаций комиссии по результатам рассмотрения концепции программы - с учетом таких рекомендаций.
Проект программы и (или) изменений в ранее утвержденную программу разрабатывается в рамках объемов бюджетных ассигнований, доведенных министерством финансов Красноярского края на реализацию программы.
Подготовка изменений в ранее утвержденную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя программы либо во исполнение поручений Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, по результатам оценки эффективности реализации программ, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 06.04.2015 N 154-п "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Красноярского края и критериев оценки эффективности реализации государственных программ Красноярского края" (далее - оценка эффективности реализации программ).
3.3. Программа и (или) внесение изменений в ранее утвержденную программу утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
3.4. Ответственный исполнитель программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта постановления Правительства Красноярского края об утверждении программы или о внесении изменений в ранее утвержденную программу (далее - проект постановления).
3.5. Ответственный исполнитель программы осуществляет разработку проекта постановления в соответствии с требованиями к содержанию программы, установленными Порядком.
Ответственный исполнитель программы обеспечивает проведение процедуры согласования проекта постановления в соответствии с Порядком подготовки и издания правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края, утвержденным указом Губернатора Красноярского края от 27.02.2006 N 19-уг, Регламентом Правительства Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 07.12.2009 N 633-п.
3.6. К проекту постановления прилагаются пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование.
В случае если проектом постановления предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края и (или) бюджетные ассигнования на осуществление краевыми государственными бюджетными и (или) автономными учреждениями и (или) краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края, за исключением бюджетных ассигнований в объекты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов (далее - бюджетные ассигнования на капитальные вложения), пояснительная записка к проекту постановления дополнительно должна содержать:
описание объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, с указанием их технических, качественных и эксплуатационных характеристик (пропускной способности, площади, мощности), а также обоснование целесообразности осуществления капитальных вложений при строительстве (реконструкции, техническом перевооружении) и (или) приобретении объекта недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края в целях предоставления государственных услуг - на основании расчета обеспеченности населения соответствующей государственной услугой с учетом нормативной потребности предоставления государственных услуг, рассчитанной исходя из прогнозной численности пользователей государственной услугой на территории оказания государственной услуги, норм и нормативов обеспеченности населения государственной услугой, в случае отсутствия таких норм и нормативов на основании региональных нормативов градостроительного проектирования, санитарных норм и правил и фактической обеспеченности населения государственной услугой;
сведения о форме бюджетных ассигнований на капитальные вложения;
сведения о степени строительной готовности в отношении незавершенных строительством объектов;
сведения об исполнительных органах Красноярского края, краевых государственных казенных учреждениях, являющихся получателями средств краевого бюджета и самостоятельно осуществляющих бюджетные инвестиции в объекты недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, либо краевых государственных автономных и (или) бюджетных учреждениях, краевых унитарных предприятиях, которым исполнительными органами Красноярского края на безвозмездной основе на основании соглашений будут переданы полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Красноярского края государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты недвижимого имущества государственной собственности, а также краевых государственных автономных и (или) бюджетных учреждениях, краевых унитарных предприятиях, являющихся получателями субсидии из краевого бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края.
Информация представляется в разрезе структурных элементов программы.
В случае если проектом постановления предусматриваются бюджетные ассигнования на капитальные вложения в объекты капитального строительства, подлежащие строительству, реконструкции и техническому перевооружению, к пояснительной записке прилагаются:
заключение министерства экономики и регионального развития Красноярского края о результатах оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета, полученное в соответствии с Порядком оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 10.11.2011 N 681-п;
справки об объемах незавершенного строительства в текущих (договорных) ценах планового периода завершения строительства;
при наличии разработанной проектной документации на объекты капитального строительства - копии заключения государственной экспертизы (положительного заключения) о соответствии проектной документации на объекты капитального строительства требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, и копии правового акта об утверждении проектной документации;
при отсутствии разработанной проектной документации на объекты капитального строительства - задание на проектирование;
в случаях, установленных статьей 3 Закона Красноярского края от 09.06.2011 N 12-5979 "Об общественном и государственном контроле за осуществлением бюджетных инвестиций в крупные социальные объекты", - протокол заседания Правительства Красноярского края о рассмотрении обоснования бюджетных инвестиций в крупные социальные объекты в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 10.08.2012 N 391-п "Об утверждении Порядка подготовки обоснования бюджетных инвестиций в крупные социальные объекты".
В случае если в структуре программы выделяются региональные и (или) ведомственные проекты, то одновременно с проектом постановления предоставляются паспорта (проекты паспортов) таких региональных и (или) ведомственных проектов.
3.7. В случае разработки программы, а также в случае внесения изменений в ранее утвержденную программу, предлагаемую к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, пояснительная записка должна дополнительно содержать следующие обосновывающие материалы:
описание и анализ возможных социальных, финансово-экономических рисков реализации программы, в том числе рисков невыполнения мероприятий программы, а также описание механизмов управления рисками реализации программы и мер по их минимизации;
обоснование предлагаемого перечня структурных элементов программы;
обоснование мер государственного регулирования социально-экономического развития в соответствующей сфере (области) государственного управления, на которую направлена реализация программы;
обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию программы;
характеристику социально-экономического развития в соответствующей сфере (области) государственного управления в муниципальных образованиях Красноярского края;
информацию о сводных показателях государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - сводные показатели) - в случае предоставления краевыми государственными учреждениями государственных услуг, выполнения работ (прогноз сводных показателей представляется по краевым государственным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителя) по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
в случае использования тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов реализации программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
основные параметры потребности в трудовых ресурсах для целей реализации программы.
3.8. Ответственный исполнитель программ представляет проект постановления одновременно на согласование в министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство финансов Красноярского края и управление проектной деятельности Правительства Красноярского края, предварительно согласовав его с соисполнителями программы, а также в случае, если проект постановления предусматривает приобретение (прекращение) права государственной собственности Красноярского края либо права хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество государственной собственности Красноярского края, - с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края, в случае, если проект постановления предусматривает строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, - с министерством строительства Красноярского края, в случае, если проект постановления предусматривает приобретение электронно-вычислительных машин, прав на использование программ для электронно-вычислительных машин, устройств хранения данных, телекоммуникационного оборудования, средств криптозащиты (шифрования) информации, услуг связи (кроме услуг телефонной связи в сети связи общего пользования и подвижной радиотелефонной связи), - с министерством цифрового развития Красноярского края.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство финансов Красноярского края, управление проектной деятельности Правительства Красноярского края, министерство строительства Красноярского края, министерство цифрового развития Красноярского края, агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта постановления согласовывают его либо готовят к нему замечания.
3.9. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к финансированию начиная с очередного финансового года, или внесение изменений в ранее утвержденную программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, согласованный в соответствии с пунктами 3.5, 3.8 Порядка, вносится ответственным исполнителем программы на рассмотрение в комиссию в срок до 1 августа текущего года.
Проект постановления до принятия Правительством Красноярского края подлежит рассмотрению на заседании общественного совета, созданного при исполнительном органе Красноярского края, являющимся ответственным исполнителем программы.
Согласованный в установленном порядке проект постановления направляется ответственным исполнителем программы на рассмотрение в Законодательное Собрание Красноярского края и для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения в Счетную палату Красноярского края не позднее, чем за десять рабочих дней до рассмотрения проекта постановления Правительством Красноярского края.
3.10. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к финансированию начиная с очередного финансового года, или внесение изменений в ранее утвержденную программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляется ответственным исполнителем программы в срок до 10 сентября текущего года на утверждение в Правительство Красноярского края.
3.11. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, или внесение изменения в ранее утвержденную программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подлежит утверждению Правительством Красноярского края в срок не позднее 30 сентября текущего года.
3.12. Внесение в действующую в текущем финансовом году программу изменений, не оказывающих влияния на основные параметры программы, или изменений, направленных на приведение ее в соответствие с законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 - 3.8 Порядка, за исключением рассмотрения проекта постановления на заседании комиссии.
Внесение в действующую в текущем финансовом году программу иных изменений осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 - 3.9 Порядка, за исключением рассмотрения проекта постановления на заседании комиссии.
Внесение в действующую в текущем финансовом году программу изменений осуществляется не позднее дня вступления в силу закона Красноярского края о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.13. В ходе исполнения краевого бюджета показатели финансового обеспечения реализации программы, в том числе ее структурных элементов, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета.
4. Требования к структуре и содержанию программы
4.1. Программа разрабатывается в соответствии с:
целями, задачами и приоритетами социально-экономического развития Красноярского края, установленными документами стратегического планирования Красноярского края, в том числе направленных на достижение национальных целей;
приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации, установленными в государственных программах Российской Федерации.
4.2. При формировании программы обособляется проектная и процессная части (в части перечня мероприятий программы).
4.3. В рамках проектной части программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Красноярского края, утвержденным Правительством Красноярского края.
4.4. В рамках процессной части программы в составе комплексов процессных мероприятий группируются мероприятия программы, предусматривающие:
осуществление текущей деятельности краевых государственные казенных учреждений;
предоставление субвенций, дотаций из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края;
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края или Российской Федерации установлен ограниченный период действия соответствующих мер);
обслуживание государственного долга края;
предоставление субсидий краевым государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной части программы);
финансовое обеспечение исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
руководство и управление в сфере установленных полномочий ответственного исполнителя программы;
иные мероприятия, не отвечающие требованиям к проектной деятельности.
4.5. Программа включает в себя следующие разделы.
4.5.1. Стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития Красноярского края соответствующей сферы (области) государственного управления с указанием связи с национальными целями и (или) целями государственных программ Российской Федерации (далее - стратегические приоритеты), цели программы, содержащие:
оценку текущего состояния соответствующей сферы (области) государственного управления;
описание приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере (области) государственного управления, на которую направлена реализация программы;
сведения о взаимосвязи целей, задач социально-экономического развития Красноярского края, установленных документами стратегического планирования Красноярского края, с национальными целями, целями и показателями государственных программ Российской Федерации (при наличии);
задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей сфере (области) государственного управления.
4.5.2. Паспорт программы, содержащий следующие сведения:
наименование программы;
сведения о кураторе программы, ответственном исполнителе программы, соисполнителях программы;
период реализации программы;
цели программы и показатели программы;
структура программы с указанием перечня структурных элементов программы;
информация об источниках финансирования программы и ее структурных элементов;
связь с целями, задачами социально-экономического развития Красноярского края, установленными документами стратегического планирования Красноярского края, в том числе направленных на достижение национальных целей и (или) государственными программами Российской Федерации.
Паспорт программы оформляется по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
Цель (цели) программы должна соответствовать целям, задачам социально-экономического развития Красноярского края, установленным документами стратегического планирования Красноярского края, в том числе направленных на достижение национальных целей и (или) целям государственных программ Российской Федерации.
Показатели программы должны отражать специфику социально-экономического развития Красноярского края в соответствующей сфере (области) государственного управления, специфику проблем, на решение которых направлена реализация программы.
В перечень показателей программы могут включаться:
показатели, соответствующие целевым показателям, характеризующим достижение национальных целей;
показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации;
показатели достижения целей социально-экономического развития Красноярского края, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития;
показатели оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Показатели программы должны иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое, в том числе по официально утвержденным методикам, и (или) определяемое на основе данных государственного статистического наблюдения.
4.5.3. Информация о региональных и (или) ведомственных проектах, включающая краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задач регионального и (или) ведомственного проекта, направленных на достижение целей программы.
Информация указывается по каждому региональному и (или) ведомственному проекту.
4.5.4. Информация о комплексах процессных мероприятий, включающая наименование и паспорт по каждому комплексу процессных мероприятий.
Паспорт комплекса процессных мероприятий оформляется в соответствии с приложением N 4 к Порядку.
4.5.5. Механизм реализации программы, включающий:
описание ор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.