Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Красноярского края
от 20.09.2023 N 736-п
Порядок
принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, формирования и механизм реализации государственных программ Красноярского края.
1.2. В целях Порядка под государственной программой Красноярского края (далее - программа) понимается документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Красноярского края, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
1.3. Программа разрабатывается на период, аналогичный периоду, на который утверждена стратегия социально-экономического развития Красноярского края.
1.4. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации программ в части финансирования программы осуществляет министерство финансов Красноярского края, в части администрирования процессов разработки, реализации и мониторинга региональных проектов Красноярского края и ведомственных проектов Красноярского края (далее - региональный проект, ведомственный проект) - управление проектной деятельности Правительства Красноярского края, по иным вопросам - министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
1.5. Программа включает региональные проекты, ведомственные проекты и комплексы процессных мероприятий, реализуемые исполнительными органами Красноярского края в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Красноярского края, законами Красноярского края, правовыми актами Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края.
1.6. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины:
куратор программы - заместитель председателя Правительства Красноярского края, осуществляющий координацию и (или) контроль деятельности исполнительного органа Красноярского края, являющегося ответственным исполнителем программы, на основании распределения обязанностей, установленного Губернатором Красноярского края;
ответственный исполнитель программы - исполнительный орган Красноярского края, определенный в соответствии с перечнем программ, утвержденным распоряжением Правительства Красноярского края, отвечающий в целом за формирование и реализацию программы и в том числе осуществляющий текущее управление реализацией программы, обеспечивающий координацию деятельности соисполнителей программы в ходе ее реализации, а также в случаях, предусмотренных программой, осуществляющий функции соисполнителя программы;
соисполнитель программы - исполнительный орган Красноярского края, иной государственный орган, определенный в соответствии с перечнем программ, утвержденным распоряжением Правительства Красноярского края, в качестве соисполнителя программы, осуществляющий разработку и реализацию структурных элементов программы;
участник программы - исполнительный орган Красноярского края и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий реализацию мероприятий структурного элемента программы;
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на реализацию полномочий и решение задач исполнительных органов Красноярского края, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, и реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
структурные элементы программы - региональные проекты, ведомственные проекты и комплексы процессных мероприятий;
показатель программы - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей программы и (или) отражающий социально-экономические эффекты от реализации программы в целом;
показатель структурного элемента программы - количественно измеримый параметр, характеризующий выполнение задач структурного элемента программы и (или) отражающий общественно значимые эффекты от реализации структурного элемента;
результат реализации программы - количественно измеримый итог от реализации мероприятия программы, направленный на достижение показателей программы и показателей ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
основные параметры программы - лимиты бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом, плановые значения показателей программы, сроки реализации программы.
Понятия "региональный проект", "ведомственный проект" и "проектная деятельность" применяются в Порядке в том значении, в каком они используются в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Красноярского края, утвержденном Правительством Красноярского края.
1.7. Разработка и реализация программ осуществляется исходя из следующих принципов:
обеспечение достижения целей, задач и приоритетов социально-экономического развития Красноярского края, установленных документами стратегического планирования Красноярского края;
планирование и реализация программы с учетом необходимости достижения национальных целей, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
включение в состав программы всех инструментов и мероприятий в соответствующей сфере (области) государственного управления (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, тарифные, кредитные и иные инструменты);
обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Красноярского края, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Красноярского края, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития Красноярского края и влияющих на достижение запланированных в программах показателей и результатов реализации программы;
учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации;
повышение результативности расходов краевого бюджета;
выделение в структуре программы:
проектной части, включающей региональные проекты и (или) ведомственные проекты, в части мероприятий, включенных в программу, направленных на реализацию проектных задач соответствующего регионального проекта и (или) ведомственного проекта;
процессной части, включающей комплексы процессных мероприятий.
1.8. Допускается формирование программы, содержащей в своем составе исключительно проектную или процессную часть.
2. Принятие решения о разработке программ
2.1. Инициаторами предложений о разработке программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, могут выступать органы государственной власти Красноярского края, иные государственные органы Красноярского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.
2.2. Предложения, содержащие постановку проблемы, для решения которой необходима разработка программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года (далее - предложения), направляются органами, указанными в пункте 2.1 Порядка, в исполнительный орган Красноярского края, осуществляющий нормативное правовое регулирование, и (или) осуществляющий государственный контроль (надзор), и (или) предоставляющий государственные услуги в соответствующей области (сфере) государственного управления (далее - отраслевой орган), не позднее 1 марта текущего года.
2.3. Отбор предложений в целях разработки и реализации программы осуществляется отраслевым органом по следующим критериям:
соответствие предложений целям, задачам и приоритетам социально-экономического развития Красноярского края, установленным документами стратегического планирования Красноярского края, в том числе направленным на достижение национальных целей;
соответствие предложений полномочиям органов государственной власти Красноярского края;
краевая значимость проблемы, носящей комплексный, в том числе межотраслевой характер;
направленность предложений на реформирование соответствующей сферы (области) государственного управления, достижение качественно нового уровня развития.
2.4. Отраслевой орган на основании отобранных предложений осуществляет разработку концепции программы и в срок до 15 мая текущего года согласовывает ее с куратором программы и направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
2.5. Концепция программы должна содержать:
определение приоритетов государственной политики, соответствующих целям, задачам и приоритетам социально-экономического развития Красноярского края, установленным документами стратегического планирования Красноярского края, в том числе учитывающим национальные цели, приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
определение основных проблем в соответствующей сфере (области) государственного управления, охватываемой программой, включая анализ причин их возникновения и целесообразности их решения в рамках программы;
определение перечня основных направлений решения проблем, обозначенных в программе;
определение целей программы и показателей программы, характеризующих достижение целей программы, с указанием значений показателей программы, планируемых к достижению, и динамики их изменения в рамках реализации программы;
определение возможного перечня структурных элементов программы, перечня задач структурных элементов программы, решение которых направлено на достижение целей программы;
определение возможного перечня заинтересованных исполнительных органов Красноярского края, иных главных распорядителей бюджетных средств для возможного определения их в качестве соисполнителей программы, участников программы;
определение возможного перечня объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению, или объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению в государственную собственность Красноярского края;
определение объемов бюджетных ассигнований программы, направленных на реализацию структурных элементов программы, в том числе бюджетных ассигнований, направленных на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края;
определение возможного перечня мероприятий программы, перечня мер государственного регулирования, ожидаемых результатов реализации программы, влияющих на достижение заявленных показателей программы;
оценку возможных рисков реализации программы (событий, условий, тенденций, которые могут оказать негативное влияние на сроки и результаты реализации программы и повлечь их изменение не менее чем на 10 процентов от планового уровня и на которые ответственный исполнитель программы и соисполнители программы не могут оказать непосредственного влияния и предотвратить), содержащую в том числе:
определение возможных рисков реализации программы с указанием источников возникновения и характера влияния на сроки и результаты реализации программы;
определение качественной и (или) количественной оценки последствий наступления рисков реализации программы;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.
2.6. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края рассматривает представленные концепции программ, готовит заключения о соответствии или не соответствии представленных концепций требованиям к содержанию концепции программы, установленным в пункте 2.5 Порядка, и в срок до 10 июня текущего года направляет указанные концепции программ с приложением указанного заключения в комиссию по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, созданную постановлением Правительства Красноярского края от 25.09.2008 N 100-п (далее - комиссия), для рассмотрения.
Концепции программ подлежат рассмотрению на заседании комиссии в срок до 20 июня текущего года.
По результатам рассмотрения концепции программы комиссия вправе рекомендовать Правительству Красноярского края:
включить программу в перечень программ, предлагаемых к реализации с очередного финансового года;
включить программу в перечень программ, предлагаемых к реализации с очередного финансового года с учетом рекомендаций комиссии;
не включить программу в перечень программ, предлагаемых к реализации с очередного финансового года.
2.7. Перечень программ утверждается распоряжением Правительства Красноярского края.
На основе концепций программ, рассмотренных комиссией, министерство экономики и регионального развития Красноярского края формирует перечень программ, предлагаемых к реализации с очередного финансового года, по форме согласно приложению N 1 к Порядку и готовит проект распоряжения Правительства Красноярского края о внесении изменений в перечень программ, предлагаемых к реализации с очередного финансового года, и в срок до 1 июля текущего года вносит его на утверждение в Правительство Красноярского края.
Подготовка проекта распоряжения Правительства Красноярского края о внесении изменений в перечень программ, реализуемых в текущем финансовом году, или в перечень программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году, утвержденный распоряжением Правительства Красноярского края, осуществляется по мере необходимости, включая случаи изменения наименования программы, ответственного исполнителя программы, состава соисполнителей программы, на основании предложений ответственного исполнителя программы.
2.8. Концепция программы, включенной в перечень программ, подлежит рассмотрению общественным советом, созданным при отраслевом органе, в срок до 5 июля текущего года.
3. Разработка программы, внесение в нее изменений
3.1. Перечень программ, утвержденный распоряжением Правительства Красноярского края, является основанием для разработки проекта программы.
3.2. Проект программы должен быть разработан в соответствии с рассмотренной комиссией концепцией программы, а в случае наличия рекомендаций комиссии по результатам рассмотрения концепции программы - с учетом таких рекомендаций.
Проект программы и (или) изменений в ранее утвержденную программу разрабатывается в рамках объемов бюджетных ассигнований, доведенных министерством финансов Красноярского края на реализацию программы.
Подготовка изменений в ранее утвержденную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя программы либо во исполнение поручений Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, по результатам оценки эффективности реализации программ, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 06.04.2015 N 154-п "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Красноярского края и критериев оценки эффективности реализации государственных программ Красноярского края" (далее - оценка эффективности реализации программ).
3.3. Программа и (или) внесение изменений в ранее утвержденную программу утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
3.4. Ответственный исполнитель программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта постановления Правительства Красноярского края об утверждении программы или о внесении изменений в ранее утвержденную программу (далее - проект постановления).
3.5. Ответственный исполнитель программы осуществляет разработку проекта постановления в соответствии с требованиями к содержанию программы, установленными Порядком.
Ответственный исполнитель программы обеспечивает проведение процедуры согласования проекта постановления в соответствии с Порядком подготовки и издания правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края, утвержденным указом Губернатора Красноярского края от 27.02.2006 N 19-уг, Регламентом Правительства Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 07.12.2009 N 633-п.
3.6. К проекту постановления прилагаются пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование.
В случае если проектом постановления предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края и (или) бюджетные ассигнования на осуществление краевыми государственными бюджетными и (или) автономными учреждениями и (или) краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края, за исключением бюджетных ассигнований в объекты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов (далее - бюджетные ассигнования на капитальные вложения), пояснительная записка к проекту постановления дополнительно должна содержать:
описание объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, с указанием их технических, качественных и эксплуатационных характеристик (пропускной способности, площади, мощности), а также обоснование целесообразности осуществления капитальных вложений при строительстве (реконструкции, техническом перевооружении) и (или) приобретении объекта недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края в целях предоставления государственных услуг - на основании расчета обеспеченности населения соответствующей государственной услугой с учетом нормативной потребности предоставления государственных услуг, рассчитанной исходя из прогнозной численности пользователей государственной услугой на территории оказания государственной услуги, норм и нормативов обеспеченности населения государственной услугой, в случае отсутствия таких норм и нормативов на основании региональных нормативов градостроительного проектирования, санитарных норм и правил и фактической обеспеченности населения государственной услугой;
сведения о форме бюджетных ассигнований на капитальные вложения;
сведения о степени строительной готовности в отношении незавершенных строительством объектов;
сведения об исполнительных органах Красноярского края, краевых государственных казенных учреждениях, являющихся получателями средств краевого бюджета и самостоятельно осуществляющих бюджетные инвестиции в объекты недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, либо краевых государственных автономных и (или) бюджетных учреждениях, краевых унитарных предприятиях, которым исполнительными органами Красноярского края на безвозмездной основе на основании соглашений будут переданы полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Красноярского края государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты недвижимого имущества государственной собственности, а также краевых государственных автономных и (или) бюджетных учреждениях, краевых унитарных предприятиях, являющихся получателями субсидии из краевого бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края.
Информация представляется в разрезе структурных элементов программы.
В случае если проектом постановления предусматриваются бюджетные ассигнования на капитальные вложения в объекты капитального строительства, подлежащие строительству, реконструкции и техническому перевооружению, к пояснительной записке прилагаются:
заключение министерства экономики и регионального развития Красноярского края о результатах оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета, полученное в соответствии с Порядком оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 10.11.2011 N 681-п;
справки об объемах незавершенного строительства в текущих (договорных) ценах планового периода завершения строительства;
при наличии разработанной проектной документации на объекты капитального строительства - копии заключения государственной экспертизы (положительного заключения) о соответствии проектной документации на объекты капитального строительства требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, и копии правового акта об утверждении проектной документации;
при отсутствии разработанной проектной документации на объекты капитального строительства - задание на проектирование;
в случаях, установленных статьей 3 Закона Красноярского края от 09.06.2011 N 12-5979 "Об общественном и государственном контроле за осуществлением бюджетных инвестиций в крупные социальные объекты", - протокол заседания Правительства Красноярского края о рассмотрении обоснования бюджетных инвестиций в крупные социальные объекты в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 10.08.2012 N 391-п "Об утверждении Порядка подготовки обоснования бюджетных инвестиций в крупные социальные объекты".
В случае если в структуре программы выделяются региональные и (или) ведомственные проекты, то одновременно с проектом постановления предоставляются паспорта (проекты паспортов) таких региональных и (или) ведомственных проектов.
3.7. В случае разработки программы, а также в случае внесения изменений в ранее утвержденную программу, предлагаемую к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, пояснительная записка должна дополнительно содержать следующие обосновывающие материалы:
описание и анализ возможных социальных, финансово-экономических рисков реализации программы, в том числе рисков невыполнения мероприятий программы, а также описание механизмов управления рисками реализации программы и мер по их минимизации;
обоснование предлагаемого перечня структурных элементов программы;
обоснование мер государственного регулирования социально-экономического развития в соответствующей сфере (области) государственного управления, на которую направлена реализация программы;
обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию программы;
характеристику социально-экономического развития в соответствующей сфере (области) государственного управления в муниципальных образованиях Красноярского края;
информацию о сводных показателях государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - сводные показатели) - в случае предоставления краевыми государственными учреждениями государственных услуг, выполнения работ (прогноз сводных показателей представляется по краевым государственным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителя) по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
в случае использования тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов реализации программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
основные параметры потребности в трудовых ресурсах для целей реализации программы.
3.8. Ответственный исполнитель программ представляет проект постановления одновременно на согласование в министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство финансов Красноярского края и управление проектной деятельности Правительства Красноярского края, предварительно согласовав его с соисполнителями программы, а также в случае, если проект постановления предусматривает приобретение (прекращение) права государственной собственности Красноярского края либо права хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество государственной собственности Красноярского края, - с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края, в случае, если проект постановления предусматривает строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, - с министерством строительства Красноярского края, в случае, если проект постановления предусматривает приобретение электронно-вычислительных машин, прав на использование программ для электронно-вычислительных машин, устройств хранения данных, телекоммуникационного оборудования, средств криптозащиты (шифрования) информации, услуг связи (кроме услуг телефонной связи в сети связи общего пользования и подвижной радиотелефонной связи), - с министерством цифрового развития Красноярского края.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство финансов Красноярского края, управление проектной деятельности Правительства Красноярского края, министерство строительства Красноярского края, министерство цифрового развития Красноярского края, агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта постановления согласовывают его либо готовят к нему замечания.
3.9. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к финансированию начиная с очередного финансового года, или внесение изменений в ранее утвержденную программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, согласованный в соответствии с пунктами 3.5, 3.8 Порядка, вносится ответственным исполнителем программы на рассмотрение в комиссию в срок до 1 августа текущего года.
Проект постановления до принятия Правительством Красноярского края подлежит рассмотрению на заседании общественного совета, созданного при исполнительном органе Красноярского края, являющимся ответственным исполнителем программы.
Согласованный в установленном порядке проект постановления направляется ответственным исполнителем программы на рассмотрение в Законодательное Собрание Красноярского края и для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения в Счетную палату Красноярского края не позднее, чем за десять рабочих дней до рассмотрения проекта постановления Правительством Красноярского края.
3.10. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к финансированию начиная с очередного финансового года, или внесение изменений в ранее утвержденную программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляется ответственным исполнителем программы в срок до 10 сентября текущего года на утверждение в Правительство Красноярского края.
3.11. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, или внесение изменения в ранее утвержденную программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подлежит утверждению Правительством Красноярского края в срок не позднее 30 сентября текущего года.
3.12. Внесение в действующую в текущем финансовом году программу изменений, не оказывающих влияния на основные параметры программы, или изменений, направленных на приведение ее в соответствие с законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 - 3.8 Порядка, за исключением рассмотрения проекта постановления на заседании комиссии.
Внесение в действующую в текущем финансовом году программу иных изменений осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 - 3.9 Порядка, за исключением рассмотрения проекта постановления на заседании комиссии.
Внесение в действующую в текущем финансовом году программу изменений осуществляется не позднее дня вступления в силу закона Красноярского края о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.13. В ходе исполнения краевого бюджета показатели финансового обеспечения реализации программы, в том числе ее структурных элементов, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета.
4. Требования к структуре и содержанию программы
4.1. Программа разрабатывается в соответствии с:
целями, задачами и приоритетами социально-экономического развития Красноярского края, установленными документами стратегического планирования Красноярского края, в том числе направленных на достижение национальных целей;
приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации, установленными в государственных программах Российской Федерации.
4.2. При формировании программы обособляется проектная и процессная части (в части перечня мероприятий программы).
4.3. В рамках проектной части программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Красноярского края, утвержденным Правительством Красноярского края.
4.4. В рамках процессной части программы в составе комплексов процессных мероприятий группируются мероприятия программы, предусматривающие:
осуществление текущей деятельности краевых государственные казенных учреждений;
предоставление субвенций, дотаций из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края;
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края или Российской Федерации установлен ограниченный период действия соответствующих мер);
обслуживание государственного долга края;
предоставление субсидий краевым государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной части программы);
финансовое обеспечение исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
руководство и управление в сфере установленных полномочий ответственного исполнителя программы;
иные мероприятия, не отвечающие требованиям к проектной деятельности.
4.5. Программа включает в себя следующие разделы.
4.5.1. Стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития Красноярского края соответствующей сферы (области) государственного управления с указанием связи с национальными целями и (или) целями государственных программ Российской Федерации (далее - стратегические приоритеты), цели программы, содержащие:
оценку текущего состояния соответствующей сферы (области) государственного управления;
описание приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере (области) государственного управления, на которую направлена реализация программы;
сведения о взаимосвязи целей, задач социально-экономического развития Красноярского края, установленных документами стратегического планирования Красноярского края, с национальными целями, целями и показателями государственных программ Российской Федерации (при наличии);
задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей сфере (области) государственного управления.
4.5.2. Паспорт программы, содержащий следующие сведения:
наименование программы;
сведения о кураторе программы, ответственном исполнителе программы, соисполнителях программы;
период реализации программы;
цели программы и показатели программы;
структура программы с указанием перечня структурных элементов программы;
информация об источниках финансирования программы и ее структурных элементов;
связь с целями, задачами социально-экономического развития Красноярского края, установленными документами стратегического планирования Красноярского края, в том числе направленных на достижение национальных целей и (или) государственными программами Российской Федерации.
Паспорт программы оформляется по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
Цель (цели) программы должна соответствовать целям, задачам социально-экономического развития Красноярского края, установленным документами стратегического планирования Красноярского края, в том числе направленных на достижение национальных целей и (или) целям государственных программ Российской Федерации.
Показатели программы должны отражать специфику социально-экономического развития Красноярского края в соответствующей сфере (области) государственного управления, специфику проблем, на решение которых направлена реализация программы.
В перечень показателей программы могут включаться:
показатели, соответствующие целевым показателям, характеризующим достижение национальных целей;
показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации;
показатели достижения целей социально-экономического развития Красноярского края, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития;
показатели оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Показатели программы должны иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое, в том числе по официально утвержденным методикам, и (или) определяемое на основе данных государственного статистического наблюдения.
4.5.3. Информация о региональных и (или) ведомственных проектах, включающая краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задач регионального и (или) ведомственного проекта, направленных на достижение целей программы.
Информация указывается по каждому региональному и (или) ведомственному проекту.
4.5.4. Информация о комплексах процессных мероприятий, включающая наименование и паспорт по каждому комплексу процессных мероприятий.
Паспорт комплекса процессных мероприятий оформляется в соответствии с приложением N 4 к Порядку.
4.5.5. Механизм реализации программы, включающий:
описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации программы;
критерии выбора исполнителей мероприятий программы;
критерии выбора получателей государственных услуг;
перечень мероприятий программы по форме согласно приложению 5 к Порядку;
перечень объектов государственной собственности Красноярского края и муниципальной собственности муниципальных образований Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, по форме согласно приложению 6 к Порядку, при формировании которого в приоритетном порядке включаются объекты:
подлежащие завершению строительством в очередном финансовом году или плановом периоде;
строительство которых начато за счет средств краевого бюджета и финансирование которых предполагается в дальнейшем осуществлять с привлечением средств федерального бюджета или иных источников финансирования;
по которым заключены государственные или муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества);
по которым разработана проектная документация;
строительство, реконструкция, техническое перевооружение которых осуществляется в рамках муниципальных комплексных проектов развития;
информацию об основных мерах правового регулирования в соответствующей сфере (области) государственного управления, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе бюджетам муниципальных образований Красноярского края, оформляется по форме в соответствии с приложением N 7 к Порядку.
Механизм реализации программы содержит аналитическую информацию о реализации мероприятий, в том числе:
в случае наличия в программе мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, - информацию о соответствующих мероприятиях;
в случае наличия в программе мероприятий, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства, направленных на достижение целей программы, - информацию о соответствующих мероприятиях;
в случае наличия в программе мероприятий, реализуемых за счет средств территориальных государственных внебюджетных фондов, - информацию, включающую данные о прогнозных расходах таких организаций на реализацию программы;
в случае реализации в соответствующей сфере (области) государственного управления инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств краевого бюджета, - информацию о наличии указанных проектов и их основных параметрах;
в случае наличия в программе объектов инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности, подлежащих строительству, реконструкции (в том числе мероприятия по модернизации и замене производственного и иного оборудования), приобретению указанных объектов, ремонту (в том числе текущему), реализуемых в рамках муниципальных комплексных проектов развития, направленных на достижение целей программы, - информацию о таких объектах, мероприятиях;
в случае, если в программе предусматриваются бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Красноярского края, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, за исключением государственных контрактов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Красноярского края, а также государственных контрактов на поставки товаров для обеспечения нужд Красноярского края на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающих встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, в программе следует определить предмет закупок с указанием в отношении каждого предмета закупки следующей информации:
планируемые результаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
наименование товаров, описание состава работ, услуг;
предельный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом сроков, необходимых для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
предельный объем средств на оплату государственного контракта с разбивкой по годам;
в случае наличия в программе мероприятий, направленных на развитие сельских территорий, - информацию о наличии таких мероприятий с указанием объемов бюджетных ассигнований на их реализацию.
В случае наличия нормативного правового акта, регулирующего реализацию мероприятий программы, приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой акт.
В случае если мероприятиями программы предусматривается предоставление субсидии из краевого бюджета (за исключением субсидий, указанных в пункте 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации), указывается ссылка на нормативный правовой акт Правительства края, устанавливающий порядок предоставления такой субсидии; если мероприятиями программы предусматривается предоставление субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующей программы, - порядок предоставления и распределения такой субсидии устанавливается в программе (в форме приложения к программе).
В случае реализации в рамках программы мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также приобретению объектов недвижимого имущества, финансируемых за счет средств субсидии или иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, при формировании программы в приоритетном порядке включаются мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту, мероприятия по модернизации и замене производственного и иного оборудования объектов инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности, входящих в состав муниципальных комплексных проектов развития, отобранных в порядке, установленном Правительством Красноярского края.
4.5.6. Информация об организации управления программой и контроля за ходом ее исполнения, содержащая:
порядок осуществления текущего контроля за ходом реализации программы, внутреннего и внешнего государственного финансового контроля, определение сроков и ответственных за подготовку и представление отчетных данных;
порядок взаимодействия участников программы в целях эффективной ее реализации.
4.6. Ответственный исполнитель программы может дополнить программу иной информацией, необходимой для реализации программы.
4.7. Формирование и утверждение паспортов региональных проектов и ведомственных проектов, а также отчетов о ходе реализации указанных проектов осуществляются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Красноярского края, утвержденным Правительством Красноярского края.
5. Управление реализацией и контроль за ходом исполнения программы
5.1. Координация управления реализацией программы осуществляется куратором программы.
К полномочиям куратора программы относится:
согласование концепции программы;
координация деятельности ответственного исполнителя и соисполнителей программы в части реализации программы;
рассмотрение результатов оценки эффективности реализации программы;
принятие решений о разработке проекта постановления в части изменения бюджетных ассигнований при планировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе по результатам оценки эффективности реализации программы.
5.2. Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, достижение значений показателей программы, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы.
Ответственным исполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей мероприятий программы, реализуемых ответственным исполнителем программы;
координация деятельности соисполнителей программы в ходе реализации мероприятий программы;
контроль за ходом реализации мероприятий программы, реализуемых ответственным исполнителем программы;
подготовка отчетов о реализации программы.
5.3. Соисполнитель программы несет ответственность за достижение значений показателей структурного элемента программы, за достижение результатов реализации программы, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий, за реализацию которых он определен ответственным.
Соисполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей мероприятий программы, реализуемых соисполнителем программы;
координация исполнения мероприятий программы и мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы и мониторинг их реализации;
подготовка отчетов о ходе реализации мероприятий программы и направление их ответственному исполнителю программы.
5.4. Ответственный исполнитель программы в целях подготовки отчетов о реализации программы организует представление ежеквартальной отчетности о ходе реализации мероприятий программы.
Отчет о реализации программы включает достоверную информацию о ходе реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий.
Соисполнители программы по запросу ответственного исполнителя программы представляют информацию о реализации мероприятий программы в сроки и по форме, установленные ответственным исполнителем программы в запросе.
По отдельным запросам ответственного исполнителя программ соисполнителями программ представляется дополнительная и (или) уточненная информация о реализации мероприятий программы в сроки и по форме, указанные ответственным исполнителем программы в запросе.
5.5. Отчеты о реализации программы формируются ответственным исполнителем программы с учетом информации, полученной от соисполнителей программы.
Отчеты о реализации программы представляются ответственным исполнителем программы одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края, в министерство финансов Красноярского края и в управление проектной деятельности Правительства Красноярского края.
Отчет о реализации программы представляется ежеквартально в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам согласно приложениям N 8 - 11 к Порядку.
Отчет о реализации программы за отчетный год (далее - годовой отчет) представляется в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
5.6. Годовой отчет содержит:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния социально-экономического развития соответствующей сферы (области) государственного управления, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении плановых значений показателей программы и показателей ее структурных элементов с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о показателях программы и показателях ее структурных элементов, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутые значения показателей по форме согласно приложению N 8 к Порядку;
сведения о достижении результатов реализации программы в отчетном году с указанием запланированных, но не достигнутых в ходе реализации программы (с указанием причин нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий программы);
анализ последствий нереализации мероприятий программы для реализации программы и анализ факторов, повлиявших на их нереализацию;
информацию об использовании бюджетных ассигнований краевого бюджета и иных средств на реализацию мероприятий программы с указанием плановых и фактических значений по форме согласно приложению N 9 к Порядку;
информацию об использовании бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Красноярского края, бюджетных ассигнований на осуществление краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края, а также субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества по форме согласно приложению N 10 к Порядку;
информацию об объемах бюджетных ассигнований, фактически направленных на мероприятия, реализуемые в рамках государственно-частного партнерства, направленные на достижение целей программы;
информацию об объемах бюджетных ассигнований, фактически направленных на мероприятия, направленные на развитие сельских территорий;
информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей по форме согласно приложению N 11 к Порядку;
анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
По отдельным запросам министерства экономики и регионального развития Красноярского края, министерства финансов Красноярского края и управления проектной деятельности Правительства Красноярского края ответственным исполнителем программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о реализации программы в сроки и по форме, указанные в запросе.
5.7. Министерство финансов Красноярского края ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края сводный отчет о реализации программ за отчетный год в части финансирования программ.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов, сводного отчета о реализации программ за отчетный год в части финансирования программ, представленного министерством финансов Красноярского края, результатов оценки эффективности реализации программ готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности программ за отчетный год и представляет в министерство финансов Красноярского края.
5.8. Годовой отчет в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, подлежит размещению ответственным исполнителем программы на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности программ за отчетный год подлежит размещению министерством экономики и регионального развития Красноярского края на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krskstate.ru в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.