Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 13 сентября 2023 г. N 1623-пр
Положение
о краевом конкурсе "Лучший преподаватель дисциплин "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о краевом конкурсе "Лучший преподаватель дисциплин "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности" определяет цели и задачи конкурса, место и сроки его проведения, состав участников, жюри, требования к содержанию и оформлению материалов участников, конкурсные задания, процедуру отбора победителей.
1.2. Целями проведения профессионального конкурса являются:
повышение социального статуса и педагогического мастерства преподавателей дисциплин "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности", выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов;
выявление и распространение передового опыта, новых технологий обучения по дисциплинам "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности";
повышение качества обучения обучающихся по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, здорового образа жизни, а также обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания.
1.3. Краевой конкурс "Лучший преподаватель дисциплин "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности" (далее - конкурс) проводится министерством образования Ставропольского края совместно с Главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю, государственным казенным учреждением "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края".
1.4. Конкурс представляет собой соревнования, предусматривающие подготовку конкурсных материалов, с последующей оценкой их качества. Завершается конкурс определением победителя и призеров.
1.5. Задачи конкурса:
повышение уровня профессионализма преподавателей дисциплин "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности" (далее - преподаватели);
выявление талантливых, творчески работающих преподавателей;
развитие потребностей у преподавателей в совершенствовании своего профессионального мастерства;
распространение передового опыта по дисциплинам "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности";
повышение качества обучения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, здорового образа жизни, а также обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания.
2. Участники конкурса
2.1. В конкурсе принимают участие преподаватели дисциплин "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности" по одному человеку от профессиональной образовательной организации, подведомственной министерству образования Ставропольского края (далее - образовательная организация).
2.2. В конкурсе не могут принимать участие преподаватели, занявшие 1 - 3 места в конкурсе, проведенном в предыдущем году.
3. Жюри конкурса
3.1. Организационно-методическое обеспечение проведения конкурса осуществляет жюри конкурса, которое утверждается приказом министерства образования Ставропольского края.
3.2. Жюри формируется из числа представителей министерства образования Ставропольского края, Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, государственного казенного учреждения "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края".
3.3. Жюри обеспечивает: проведение экспертизы представленных материалов участников конкурса, оформление ведомостей выполнения конкурсных заданий, формирование по итогам конкурса рейтингового списка конкурсантов, определение победителя и призеров конкурса.
4. Порядок организации и проведения конкурса
4.1. Ежегодный краевой конкурс "Лучший преподаватель дисциплин "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности" проводится среди преподавателей дисциплин "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности" заочно.
4.2. Материалы на конкурс предоставляются в отдел профессионального образования с 13 по 17 ноября 2023 года.
Материалы, подготовленные с нарушением требований по оформлению и поступившие позже установленных сроков, не рассматриваются, участники к участию в конкурсе не допускаются. Материалы, предоставляемые на конкурс, не возвращаются.
4.3. Каждая образовательная организация самостоятельно избирает процедуру выдвижения своего представителя на конкурс.
Для участия в конкурсе предоставляются следующие документы:
аналитическая справка о педагогической деятельности конкурсанта, подписанная руководителем образовательной организации;
портфолио конкурсанта;
конспекты разработанных трех учебных занятий, следующих друг за другом;
конспект внеклассного мероприятия;
фото или видеоматериалы (фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на флеш-накопителе в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера);
творческий проект (объем - не более 10 страниц, должен отражать новаторский подход конкурсанта к методике обучения, изложению учебного материала, особенности авторских траекторий теоретических и практических занятий, характеристики собственных учебно-дидактических продуктов, результаты их использования).
Все документы подписываются участником конкурса, заверяются подписью руководителя образовательной организации и скрепляются печатью, материалы формируются в папку и направляются в отдел профессионального образования на бумажном и электронном носителях (на флеш-накопителе).
4.4. В аналитической справке о педагогической деятельности конкурсанта описывается уровень его профессиональной компетентности, результативность деятельности, общественно значимые действия участника в течение 2 последних лет.
4.5. В портфолио конкурсантом указывается:
общие сведения об участнике конкурса (фамилия, имя, отчество; год и дата рождения; образование (полное наименование учебного заведения и год его окончания); полученная специальность и квалификация по диплому; место работы (полное наименование образовательного учреждения); занимаемая должность и дата назначения на эту должность; стаж педагогической работы и стаж работы в занимаемой должности; учебная нагрузка; сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (N, дата выдачи документа, продолжительность курсов, полное наименование образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации); наличие квалификационной категории и дата ее присвоения; наличие ученой степени (звания); наиболее значимые награды и почетные грамоты);
результаты профессиональной педагогической деятельности участника конкурса, отражающие динамику ее результатов за 3 года и включающие материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетенций по преподаваемому предмету;
инновационная деятельность участника конкурса; представление опыта работы; проектно-исследовательская деятельность обучающихся;
методическая деятельность участника конкурса, свидетельствующая о его профессионализме (материалы, подтверждающие участие в работе цикловых методических комиссий, творческих групп; материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.; авторские программы; материалы творческих отчетов, рефераты, доклады, статьи);
внеурочная деятельность по предмету участника конкурса, содержащая список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися по предмету; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеоматериалы с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.); программы кружков и факультативов;
деятельность участника конкурса, направленная на развитие учебно-материальной базы по предмету, включающая список учебной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); аудио и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; измерители качества обученности обучающихся.
4.6. Конкурсными заданиями являются:
конспекты учебных занятий;
конспект внеклассного мероприятия;
творческий проект;
фото- или видеоматериалы.
4.7. Критериями оценки конкурсного задания "Конспект учебных занятий" являются:
методическая грамотность построения учебного занятия: четкость формирования темы, целесообразность содержания, постановка задач;
целесообразность и эффективность использования ИКТ, ТСО и дидактических материалов;
соответствие содержания учебного занятия и системы познавательных задач в контексте требований учебной программы, доступность нового материала;
педагогическое мастерство: творческий характер заданий, умение активизировать творческий потенциал обучающихся, компетентность и четкость изложения учебного материала, его доступность для понимания обучающимися.
Оценка конкурсного задания осуществляется по пятибалльной системе.
4.8. Критериями оценки конкурсного задания "Внеклассное мероприятие" являются:
актуальность выбранной темы, постановка цели;
соответствие содержания и формы поставленным целям и задачам;
использование информационно-компьютерных технологий;
использование приемов активизации и поддержания интереса у обучающихся.
Оценка конкурсного задания осуществляется по пятибалльной системе.
4.9. Критериями оценки конкурсного задания "Творческий проект" являются:
актуальность и новизна авторского подхода к обучению;
практическая значимость этого подхода;
результативность авторского подхода к обучению.
Оценка конкурсного задания осуществляется по пятибалльной системе.
4.10. Критериями оценки конкурсного задания "Фото или видеоматериалы" являются:
соответствие тематике дисциплин "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности";
системное представление деятельности конкурсанта;
информативность и наглядность видеофильмов, презентаций, фотоматериалов;
качество представленных материалов.
Оценка конкурсного задания осуществляется по пятибалльной системе.
5. Подведение итогов конкурса
5.1. Подведение итогов конкурса, определение победителя и призеров конкурса проходит до 04 декабря 2023 года. Результаты конкурса будут размещены на официальном сайте министерства образования Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.stavminobr.ru) до 15 декабря 2023 года.
5.2. Для победителя и призеров конкурса, определяемых по наибольшему количеству набранных баллов, устанавливаются три призовых места в соответствии с их рейтингом.
5.3. Победители и призеры награждаются дипломами (грамотами).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.