Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 сентября 2023 г. N 465-п
"О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
10 ноября 2023 г.
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решения Общественного совета при Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протоколы заседаний от 18 августа 2023 года N 18, от 12 сентября 2023 года N 20), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утратил силу с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 ноября 2023 г. N 559-п
2. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 636-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система" следующие изменения:
2.1. Пункт 1 после подпункта 1.13 дополнить подпунктом 1.14 следующего содержания:
"1.14. Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования (приложение 14).".
2.2. После приложения 13 дополнить приложением 14 следующего содержания:
"Приложение 14
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 636-п
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования (далее - Порядок)
1. Порядок устанавливает цели, условия и процедуру предоставления и распределения из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) за счет средств специального казначейского кредита, предоставляемого Федеральным казначейством за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, муниципальным образованиям автономного округа субсидии на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования для организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования автономного округа (далее - муниципальные образования, субсидия) по основному мероприятию 2.1.4 "Субсидия муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования" подпрограммы 2 "Автомобильный транспорт" государственной программы автономного округа "Современная транспортная система", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 485-п.
2. Субсидию предоставляет Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа бюджетам муниципальных образований в целях приобретения подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, работающего на компримированном природном газе (метане), для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам (далее - подвижной состав пассажирского транспорта общего пользования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при осуществлении мероприятий, направленных на организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования (далее - расходные обязательства, мероприятия).
Департамент перечисляет субсидию на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета автономного округа устанавливается в размере 99 процентов, из бюджета муниципального образования - 1 процент в соответствии с условиями соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств (далее - Соглашение), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
4.1. Наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
4.2. Наличие утвержденных документов транспортного планирования муниципального образования, по которым реализуются мероприятия, включенные в муниципальную программу, устанавливающую расходные обязательства.
4.3. Заключение Соглашения.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) являются:
5.1. Соответствие муниципальных образований и представленных ими документов условиям, установленным пунктом 4 Порядка.
5.2. Наличие одобренной Президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 525, заявки автономного округа на финансирование мероприятий, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - заявка автономного округа), содержащей в параметрах реализации мероприятий наименование маршрута муниципального образования.
6. Департамент проводит отбор не позднее 30 ноября текущего года путем размещения объявления об отборе на своем официальном сайте в сети Интернет (далее - Объявление).
Муниципальное образование для участия в отборе в срок, установленный в Объявлении, представляет через систему электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело") в Департамент заявку и следующие документы (далее - Заявка, Документы):
выписку из муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
копии документов транспортного планирования муниципального образования, по которым реализуются мероприятия, включенные в муниципальную программу, устанавливающую расходные обязательства.
Датой поступления Заявки и Документов является день их регистрации Департаментом.
7. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема Заявок, установленной в Объявлении, рассматривает Заявку и Документы на предмет соответствия условиям и критериям, определенным пунктами 4, 5 Порядка, и принимает одно из следующих решений, утверждаемых приказом Департамента:
о предоставлении субсидии;
об отклонении Заявки и отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отклонения Заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
муниципальным образованием направлены Заявка и Документы с нарушением срока их представления, установленного в Объявлении;
несоответствие Заявки и Документов требованиям, определенным пунктами 4, 5 Порядка;
наличие недостоверной информации в Заявке и Документах.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте, направляет извещение о принятом решении через СЭД "Дело" в муниципальное образование.
Извещение о принятом решении Департамент направляет через СЭД "Дело" в муниципальное образование в течение 2 рабочих дней с даты его принятия.
8. Департамент распределяет субсидию между муниципальными образованиями пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий.
Потребность в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований Департамент определяет исходя из оценки затрат (в денежном выражении) на реализацию мероприятий в отношении маршрутов муниципального образования, указанных в параметрах реализации мероприятий, являющихся приложением к заявке автономного округа, и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета автономного округа.
9. Департамент предоставляет субсидию на основании Соглашения, заключаемого им с муниципальным образованием в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры".
10. Для заключения Соглашения муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 7 Порядка, представляет в Департамент следующие документы через СЭД "Дело":
выписку из решения о бюджете муниципального образования или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования о размере средств бюджета автономного округа и местного бюджета, предусмотренных на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется за счет субсидии;
согласованную с Департаментом документацию о закупке работ, связанных с осуществлением с 2024 года регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам.
11. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 10 Порядка, осуществляет их проверку на предмет соответствия Порядку, по результатам которой принимает решение о заключении Соглашения или направляет муниципальному образованию мотивированный отказ в его заключении.
Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, указанных в пункте 10 Порядка.
Муниципальное образование в случае получения мотивированного отказа в заключении Соглашения, устранив нарушения, повторно в течение 5 рабочих дней с даты получения такого отказа представляет в Департамент документы, предусмотренные пунктом 10 Порядка, в целях заключения Соглашения.
12. Результатом использования субсидии является достижение значений показателя "Транспортная подвижность населения "Автомобильный транспорт", установленного на соответствующий финансовый год в Соглашении.
13. Департамент осуществляет контроль соблюдения муниципальным образованием Порядка и Соглашения путем запроса у него документов и отчетности, установленных Соглашением, и (или) в ходе выездной проверки.
14. Финансовый контроль использования субсидии, предоставленной муниципальному образованию, осуществляют органы государственного финансового контроля автономного округа.
15. Муниципальное образование несет ответственность в установленном законодательством порядке за соблюдение условий, установленных Порядком и Соглашением, за эффективность, своевременность, полноту и целевое использование предоставленной субсидии, достижение показателей результативности и достоверность предоставляемой информации, осуществляет контроль за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, установленных муниципальными контрактами.
16. Муниципальное образование представляет в Департамент отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в сроки и по формам, которые установлены Соглашением, с приложением подтверждающих документов, их перечень устанавливается в Соглашении.
17. Для обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств Департамент предусматривает в Соглашении представление дополнительной отчетности.
18. Департамент осуществляет оценку эффективности использования субсидии на основании анализа полученных отчетов о достижении значений показателей результативности.
19. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий Соглашения.
19.1. Муниципальные образования возвращают субсидию в случае установления неисполнения ими обязательств по освоению лимитов бюджетных обязательств.
19.2. В случае установления факта нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе неисполнения или ненадлежащего исполнения условий Соглашения, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
19.3. В случае если муниципальным образованием автономного округа по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии не достигнуты значения результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых она предоставлена, и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля, следующего за годом предоставления субсидии, она подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом ее предоставления, в размере, определенном Департаментом в соответствии с пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления субсидий).
19.4. В случае если муниципальным образованием автономного округа по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части соблюдения уровня софинансирования объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления субсидий.
20. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в бюджет автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены цели, условия, процедура предоставления и распределения из бюджета автономного округа за счет средств специального казначейского кредита, предоставляемого Федеральным казначейством за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, муниципальным образованиям автономного округа субсидии на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования для организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования автономного округа.
Субсидию предоставляет Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа.
Постановление вступает в силу с даты подписания.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 сентября 2023 г. N 465-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Вступает в силу с 22 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 сентября 2023 г. N 8600202309260001
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 30 сентября 2023 г. N 9 (часть II, том 1), ст. 1220
газета "Новости Югры", 1 декабря 2023 г. N 136
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 ноября 2023 г. N 559-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.