Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации городского
округа город Рыбинск
Ярославской области
от 24.03.2022 N 851
Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе город Рыбинск Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационные основы, основные мероприятия, основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны (далее ГО) на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области.
1.2. Мероприятия по ГО организуются в городском округе город Рыбинск Ярославской области и организациях, находящихся на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области, осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, МЧС России, городского округа город Рыбинск Ярославской области и настоящим Положением.
1.3. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению ГО производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.4. Подготовка к ведению ГО на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) городского округа город Рыбинск Ярославской области (организации).
План основных мероприятий городского округа город Рыбинск Ярославской области на год разрабатывается МКУ "УГОЧС" г. Рыбинска и согласовывается с ГУ МЧС России по Ярославской области.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области ГО, и согласовывается с МКУ "УГОЧС" г. Рыбинска, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
1.5. Подготовка к ведению ГО на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области и в организациях определяется положением об организации и ведении ГО в городском округе город Рыбинск Ярославской области (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС.
1.6. Ведение ГО в городском округе город Рыбинск Ярославской области осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения, а в организациях города - на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС.
1.7. План ГО и защиты населения городского округа город Рыбинск Ярославской области (организации) определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по ГО и ликвидации ЧС в военное время.
Выполнение мероприятий по ГО и ликвидации ЧС в мирное время осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение выполнения мероприятий по ГО на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области осуществляется органами управления, силами и средствами ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Глава городского округа город Рыбинск Ярославской области определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области.
1.8. Руководство ГО на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области осуществляет Глава городского округа город Рыбинск Ярославской области, а в организациях - их руководители. Глава городского округа город Рыбинск Ярославской области, руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения.
1.9. Органом, осуществляющим управление ГО в городском округе город Рыбинск Ярославской области является МКУ "УГОЧС" г. Рыбинска, а в организациях - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области ГО.
1.10. Администрация городского округа город Рыбинск Ярославской области и организации, в целях решения задач в области ГО в соответствии с полномочиями в области ГО создают и содержат силы, средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по ГО.
1.11. Для решения задач в области ГО, реализуемых на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области, создаются спасательные службы гражданской обороны (далее - спасательные службы ГО), организация и порядок деятельности которых определяются в соответствующих положениях о спасательных службах гражданской обороны.
В состав спасательной службы ГО городского округа город Рыбинск Ярославской области (организации) входят органы управления, силы и средства ГО, предназначенные для проведения мероприятий по ГО, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий ЧС.
Вид и количество спасательных служб ГО, создаваемых Администрацией городского округа город Рыбинск Ярославской области и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом ГО и защиты населения (планами ГО) задач.
Положение о спасательной службе ГО городского округа город Рыбинск Ярославской области разрабатывается руководителем спасательной службы гражданской обороны городского округа город Рыбинск Ярославской области, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Ярославской области и утверждается Главой городского округа город Рыбинск Ярославской области. При отсутствии соответствующей спасательной службы ГО Ярославской области согласование не производится.
Положение о спасательной службе ГО организации разрабатывается организацией и согласовывается с МКУ "УГОЧС" г. Рыбинска, руководителем соответствующей спасательной службы ГО городского округа город Рыбинск Ярославской области и утверждается руководителем организации.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств ГО на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области и организациях, а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Главным управлением МЧС России по Ярославской области.
1.12. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городском округе город Рыбинск Ярославской области и в организациях заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
Эвакуационная комиссия городского округа город Рыбинск Ярославской области возглавляется заместителем Главы Администрации. В организациях - руководителями или заместителями руководителей. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями ГО.
1.13. Силы ГО в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС. Решение о привлечении в мирное время сил и средств ГО для ликвидации последствий ЧС принимают Глава городского округа город Рыбинск Ярославской области и руководители организаций в отношении созданных ими сил ГО.
1.14. Для выполнения задач ГО на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области в соответствии с порядком, определенным Президентом Российской Федерации, и соответствующим планом могут привлекаться воинские формирования войск ГО и Вооруженных сил Российской Федерации.
1.15. Для осуществления управления ГО в городском округе город Рыбинск Ярославской области и организациях в соответствии с полномочиями в области ГО создаются и поддерживаются в постоянной готовности технические системы управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих во время военных конфликтов либо вследствие военных конфликтов и возникновении ЧС.
Системы технического управления ГО базируются на поддержании в готовности системы существующих пунктов управления и систем связи ГО и их сопряжении с пунктами управления ГО и системами связи ГО Ярославской области.
1.16. В целях обеспечения организованного и планомерного выполнения мероприятий по ГО, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникающих опасностях в мирное и военное время на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области организуется сбор и обмен информацией в области ГО (далее информация).
Сбор и обмен информацией в городском округе город Рыбинск Ярославской области осуществляется Администрацией городского округа город Рыбинск Ярославской области через МКУ "УГОЧС" г. Рыбинска, структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации, обладающие правами юридического лица, выполняющие функции по ГО, а также организациями эксплуатирующими производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Администрация городского округа город Рыбинск Ярославской области (через МКУ "УГОЧС" г. Рыбинск) представляет информацию в Департамент региональной безопасности Ярославской области и Главное управление МЧС России по Ярославской области.
Организации представляют информацию в Администрацию городского округа город Рыбинск Ярославской области (через МКУ "УГОЧС" г. Рыбинск) и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.
2. Мероприятия по гражданской обороне
Администрация городского округа город Рыбинск Ярославской области в целях выполнения задач ГО, в соответствии с установленными полномочиями планирует и осуществляет мероприятия:
2.1. По подготовке населения в области ГО:
организация и подготовка населения городского округа город Рыбинск Ярославской области способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС;
подготовка личного состава формирований и служб городского округа город Рыбинск Ярославской области;
проведение учений и тренировок по ГО;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области;
создание, оснащение курсов ГО и учебно-консультационных пунктов по ГО и организация их деятельности либо обеспечение курсового обучения соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области ГО в других организациях;
пропаганда знаний в области ГО.
2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие ЧС:
поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО в зонах возможных опасностей;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
2.4. По представлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений ГО и их технических систем;
разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений ГО в военное время;
приспособление в мирное время и при переводе ГО с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях ГО, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
2.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО.
2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
оказание населению первой помощи;
развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области ГО и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО, в военное время;
заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
2.9. По обнаружению и обозначению районов подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработке техники и территории, подготовка их в области ГО;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территории.
2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие ЧС и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области ГО;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил ГО и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших:
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
2.14. По обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий ГО;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
создание страхового фонда документации.
2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО:
создание и оснащение сил ГО современными техникой и оборудованием;
подготовка сил ГО к действиям, проведение учений и тренировок по ГО;
планирование действий сил ГО;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее обеспечение их действий.
3. Заключительные положения
3.1. Неисполнение должностными лицами и гражданами обязанностей и области ГО влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Финансирование мероприятий по ГО и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.