Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 сентября 2023 г. N 656
Приложение 9
к государственной программе
Орловской области "Комплексное развитие
сельских территорий Орловской области"
Порядок
формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве, гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим на сельских территориях либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там, а также продления срока их действия (в случае частичного предоставления социальной выплаты), предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на мероприятие по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве, гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим на сельских территориях либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там, а также продления срока их действия (в случае частичного предоставления социальной выплаты), предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на мероприятие по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (далее соответственно - субсидии, граждане, проживающие на сельских территориях, муниципальное образование, заявители, социальная выплата на строительство (приобретение) жилья).
Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент).
Термины, определения и сокращения, употребляемые в настоящем Порядке, используются в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Остальные термины и определения, употребляемые в настоящем Порядке, используются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.
3. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования при соблюдении следующих условий:
1) наличии муниципальных программ, направленных на комплексное развитие сельских территорий, предусматривающих мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
2) наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения;
3) заключении соглашения между Департаментом и муниципальным образованием о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие:
1) списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, на очередной финансовый год и плановый период (далее также - список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия);
2) заявки на предоставление субсидии.
5. Граждане, изъявившие желание улучшить жилищные условия, в случае соблюдения условий, предусмотренных пунктами 4, 5 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, приведенного в приложении 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, приведенным в приложении 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Положение), в срок до 1 апреля года, предшествующего году реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, представляют в органы местного самоуправления муниципальных образований по месту постоянного жительства (далее - органы местного самоуправления) заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан по форме, утвержденной приказом Департамента (далее - заявление), а также документы, предусмотренные пунктом 21 Положения, с учетом требований пункта 22 Положения.
Документами, подтверждающими наличие у заявителей и (или) членов их семей собственных и (или) заемных средств в размере, установленном пунктом 5 Положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала, в соответствии с подпунктом "г" пункта 21 Положения являются:
1) выписка о состоянии банковского счета в кредитной организации;
2) копия договора займа;
3) копия кредитного договора;
4) гарантийное письмо кредитной организации о предоставлении кредита (займа) или выписка из решения уполномоченного органа кредитной организации (заимодавца) о предоставлении кредита (займа);
5) акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", или копия отчета о независимой оценке стоимости незавершенного строительства индивидуального жилого дома;
6) копия документа, подтверждающего приобретение строительных материалов, необходимых для строящегося жилья;
7) письмо российской кредитной организации о положительном рассмотрении заявки на оформление кредита (займа);
8) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
9) выписка из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на дату подачи заявления;
10) правоустанавливающие документы на имущество (объект недвижимости, транспортное средство, земельный участок), средства от продажи которого могут учитываться в качестве собственных средств, направляемых на оплату строящегося (приобретаемого) жилья, и копия отчета о независимой оценке стоимости такого имущества (правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, земельный участок представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости);
11) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, средства от продажи которого могут учитываться в качестве собственных средств, направляемых на оплату строящегося (приобретаемого) жилья (представляется по собственной инициативе).
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 21 Положения в случае строительства жилого дома к заявлению также прилагаются:
1) копия уведомления о планируемом строительстве жилья;
2) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка;
3) копия разрешения на строительство (при наличии), заверенная лицом, назначенным ответственным за реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в соответствующем муниципальном образовании;
4) копии архитектурно-строительного чертежа и сметы расходов на строительство жилого дома, согласованных с администрацией муниципального образования;
5) копия отчета о независимой оценке стоимости незавершенного строительства индивидуального жилого дома (в случае завершения ранее начатого строительства жилого дома).
Документом, подтверждающим стоимость жилья, планируемого к приобретению, является уведомление о предварительной стоимости жилья, планируемого к приобретению, согласованное с органом местного самоуправления. Форма данного уведомления утверждается приказом Департамента.
Документами, подтверждающими фактическое осуществление предпринимательской деятельности на сельских территориях, являются сведения о фактическом осуществлении предпринимательской деятельности на сельских территориях с указанием видов деятельности и мест осуществления деятельности по форме, установленной приказом Департамента.
Доля собственных и (или) заемных средств в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья на территории Орловской области устанавливается в размере не менее 30 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 Положения.
Заявление и прилагаемые документы регистрируются органом местного самоуправления в день их поступления с указанием даты и времени поступления.
В случае непредставления заявителем документа, указанного в абзаце тринадцатом настоящего пункта, орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов запрашивает соответствующие сведения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
6. Орган местного самоуправления проверяет правильность оформления и комплектность документов, указанных в пункте 21 Положения и пункте 5 настоящего Порядка, достоверность содержащихся в них сведений в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации, и в случае отсутствия обстоятельств, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в срок до 1 мая года, предшествующего году реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, формирует список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, в соответствии с пунктами 7, 8 Положения, в той хронологической последовательности, в которой указанные документы подаются заявителями.
При выявлении неправильности оформления, некомплектности документов, указанных в пункте 21 Положения и пункте 5 настоящего Порядка, недостоверной информации, содержащейся в данных документах, а также нарушении срока их представления орган местного самоуправления возвращает их заявителю с указанием причин возврата в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов. После устранения причин возврата заявитель имеет право повторно представить документы в орган местного самоуправления в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 5 настоящего Порядка.
7. Органы местного самоуправления в срок до 1 июня года, предшествующего году реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, представляют в Департамент:
1) список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) сведения о привлечении средств бюджетов муниципальных образований на софинансирование в соответствующем финансовом году мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (гарантийные письма, подписанные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления);
3) копии заявлений граждан, включенных в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия;
4) копии документов, предусмотренных пунктом 21 Положения и пунктом 5 настоящего Порядка, представленных гражданами, включенными в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия.
8. Департамент на основании представленных органами местного самоуправления списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, и документов, указанных в подпункте 4 пункта 7 настоящего Порядка, исходя из очередности, установленной пунктами 7, 8 Положения, с учетом даты и времени подачи заявлений утверждает сводный список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, на очередной финансовый год и формирует сводный список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, на плановый период, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в сводные списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, в срок не позднее 25 ноября года, предшествующего году реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.
При выявлении в представленных документах несоответствий требованиям настоящего Порядка, некомплектности, недостоверности сведений Департамент возвращает документы в органы местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов в Департамент с указанием причины возврата.
Департамент вносит изменения в сводный список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, утвержденный на очередной финансовый год, с учетом размера субсидии, предусмотренного областному бюджету на очередной финансовый год на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в течение 5 рабочих дней после доведения распределения субсидии из федерального бюджета областному бюджету. Департамент направляет в муниципальные образования уведомление о внесении изменений в сводный список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия (далее - уведомление), в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в сводный список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия.
9. В целях предоставления субсидии муниципальное образование в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления от Департамента представляет в Департамент следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) копию муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, предусматривающую мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
3) выписку из бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
10. Представленные в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка документы регистрируются Департаментом в день их поступления. По результатам их рассмотрения Департамент в течение 10 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. В течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Департамент направляет в муниципальное образование уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком;
некомплектность документов, установленных пунктом 10 настоящего Порядка;
недостоверность представленной муниципальным образованием информации.
11. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
12. Субсидии предоставляются в соответствии с распределением между муниципальными образованиями в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на софинансирование мероприятий на основании соглашения.
Предельный уровень софинансирования Орловской областью объема расходного обязательства муниципального образования составляет 99 процентов.
Соглашение должно быть составлено по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и заключено в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается в срок, установленный абзацем вторым пункта 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. В соглашении в обязательном порядке должны содержаться:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств, а также сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования, предусмотренного абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
5) обязательства муниципального образования по формированию, ведению реестра получателей соответствующих выплат;
6) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) значения результатов использования муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
7) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
9) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
11) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидии;
12) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;
13) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
14) порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в одностороннем порядке;
15) условие о вступлении в силу соглашения;
16) порядок заключения с кредитными организациями соглашений, предусмотренных пунктом 25 Положения, и предоставление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на банковские счета получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в срок, определенный в указанных соглашениях;
17) условие о проверке указанных в пункте 28 Положения договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
18) порядок уведомления получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья о поступлении денежных средств на их банковские счета;
19) иные сведения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
14. Органы местного самоуправления представляют в Департамент список получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на текущий финансовый год из числа граждан, проживающих на сельских территориях (далее - список получателей социальных выплат), согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением копий заявления и документов, предусмотренных пунктом 21 Положения и пунктом 5 настоящего Порядка, с учетом объема субсидий, предусмотренного распределением между муниципальными образованиями, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
Департамент регистрирует список получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в день поступления.
15. На основании представленных органами местного самоуправления списка получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья и документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, Департамент формирует сводный список получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - сводный список) на текущий финансовый год в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 14 настоящего Порядка.
При выявлении в представленных документах, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, несоответствий требованиям настоящего Порядка Департамент отказывает во включении заявителя в сводный список и возвращает документы в органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 14 настоящего Порядка, с указанием причины отказа. Органы местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня получения документов от Департамента письменно уведомляют заявителя об отказе во включении в сводный список с указанием причины отказа.
В случае если объем субсидий недостаточен для предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья одному получателю, в список получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья включается участник мероприятия (с его согласия) на условиях частичного предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в размере, соответствующем этому размеру субсидии. При формировании следующего сводного списка на соответствующий финансовый год указанный участник включается в список под номером 1 для предоставления оставшейся части социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.
16. Сводный список на текущий финансовый год утверждается приказом Департамента в течение 30 рабочих дней со дня заключения соглашений.
17. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа Департамента об утверждении сводного списка на текущий финансовый год письменно уведомляет органы местного самоуправления о включении заявителей в сводный список на текущий финансовый год с приложением копии приказа Департамента.
Органы местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Департамента о включении заявителей в сводный список на текущий финансовый год информируют граждан, проживающих на сельских территориях, о включении их в сводный список на текущий финансовый год.
18. Органы местного самоуправления в срок до 10-го числа каждого месяца, но не позднее 1 декабря направляют в Департамент следующие документы, представленные заявителями, включенными в сводный список на текущий финансовый год (далее также - участник мероприятий):
1) в случае строительства жилого дома:
договор на строительство жилого дома собственными силами, заключенный администрацией муниципального образования с участником мероприятий (или договор на строительство жилого дома с подрядной организацией);
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка;
копию разрешения на строительство (при наличии), заверенную лицом, назначенным ответственным за реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в соответствующем муниципальном образовании;
копии архитектурно-строительного чертежа и сметы расходов на строительство жилого дома, согласованные с администрацией муниципального образования в текущем финансовом году;
2) в случае приобретения жилого помещения (жилого дома) путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности - копию договора участия в долевом строительстве;
3) в случае приобретения жилого помещения (жилого дома):
копию проекта договора купли-продажи жилого помещения (жилого дома);
копию документа, подтверждающего определение рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения, заверенную лицом, назначенным ответственным за реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в соответствующем муниципальном образовании;
документы, подтверждающие установление соответствия жилого помещения требованиям, указанным в пункте 10 Положения.
19. Документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка, регистрируются Департаментом в день поступления.
Органы местного самоуправления в случае строительства жилого дома в течение 10 рабочих дней после завершения строительства направляют в Департамент:
уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства;
документы, подтверждающие установление соответствия жилого помещения требованиям, указанным в пункте 10 Положения.
20. Право на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья (далее - свидетельство) по форме, утвержденной приказом Департамента.
Социальную выплату на строительство (приобретение) жилья можно использовать в соответствии с пунктами 9, 12 Положения.
Расчет размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, в соответствии с пунктами 15, 17-20 Положения.
Свидетельство оформляется Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня расчета размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.
Департамент в течение 1 рабочего дня со дня оформления свидетельства письменно уведомляет органы местного самоуправления о необходимости явки участника мероприятия для выдачи свидетельства.
Органы местного самоуправления в течение 1 рабочего дня со дня получения письменного уведомления Департамента о необходимости явки участника мероприятия для выдачи свидетельства информируют граждан, проживающих на сельских территориях, о необходимости явиться для выдачи свидетельства.
Свидетельство выдается лично участнику мероприятий при предъявлении в Департамент документа, удостоверяющего личность, на срок, установленный пунктом 14 Положения.
Участник мероприятия в течение 10 рабочих дней со дня получения свидетельства представляет свидетельство в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.
Участнику мероприятия, указанному в абзаце третьем пункта 15 настоящего Порядка, выдается свидетельство под номером 1 на недостающую часть суммы социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения. При этом срок действия свидетельства, выданного в предыдущем финансовом году, продлевается до окончания срока действия свидетельства, выданного в текущем финансовом году.
Департамент ведет реестр выданных свидетельств по форме, предусмотренной приказом Департамента.
21. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок не более 6 месяцев со дня окончания срока действия свидетельства.
Участник мероприятия представляет в орган местного самоуправления документ, подтверждающий оформление жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 15 рабочих дней со дня оформления права собственности.
Участникам мероприятия необходимо выполнять требования пунктов 6 и 31 Положения.
Контроль за соблюдением участником требований, указанных в пунктах 6 и 31 Положения, осуществляется на основании сведений, содержащихся в отчетах, представляемых органами местного самоуправления по форме, установленной приказом Департамента сельского хозяйства Орловской области, ежегодно в срок до 10 февраля.
22. Реестры перечисления субсидий муниципальным образованиям и получателям социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья (далее - реестр получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья) составляются и утверждаются Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня выдачи свидетельства.
23. На основании утвержденных реестров получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья Департамент готовит заявку на финансирование и направляет ее в Департамент финансов Орловской области в течение 5 рабочих дней со дня утверждения реестра получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.
24. Департамент финансов Орловской области на основании заявки на финансирование в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки на финансирование Департаментом перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и кассового плана исполнения областного бюджета.
25. Департамент ежемесячно в срок до 25-го числа текущего месяца направляет в Управление Федерального казначейства по Орловской области по каждому муниципальному образованию заявку на кассовый расход, реестр получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья для перечисления денежных средств на лицевые счета муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Орловской области. В течение 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на счета муниципальных образований денежные средства перечисляются муниципальными образованиями на банковские счета участников мероприятий, открытые в кредитной организации, с которой муниципальное образование заключает соглашения о порядке обслуживания средств социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.
26. Муниципальные образования в течение 3 рабочих дней со дня перечисления на банковские счета участников мероприятий денежных средств представляют в Департамент платежные поручения.
Перечисление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией в соответствии с пунктами 28-30 Положения.
Результатом использования субсидии является объем строительства (приобретения) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья, кв. м.
27. В случае прекращения потребности в субсидии Департамент перераспределяет неиспользованный объем субсидий между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком, на основании письменного обращения органа местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня поступления такого обращения, но не позднее 1 декабря текущего финансового года;
в случае наличия неиспользованного объема субсидий до 10 октября текущего финансового года - в срок до 1 ноября текущего финансового года.
28. Эффективность использования субсидии оценивается по состоянию на 31 декабря текущего финансового года Департаментом путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным соглашением, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
29. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 13 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / N) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество значения результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество значения результатов использования субсидии.
30. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
31. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
SUM - сумма;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
32. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го значения результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го значения результата использования субсидии, установленное соглашением.
33. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований (далее - основания), и о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, представленных администрацией муниципального образования Департаменту до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Департаментом при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка.
При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка, Департамент не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Орловской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка.
34. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на органы местного самоуправления.
36. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля Орловской области.
Приложение 1
к Порядку формирования
и утверждения списков участников мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих на сельских территориях, выдачи свидетельств
о предоставлении социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом
строительстве, гражданам Российской Федерации, проживающим
и работающим на сельских территориях либо изъявившим желание
переехать на постоянное место жительства на сельские территории
и работать там, а также продления срока их действия
(в случае частичного предоставления социальной выплаты),
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Орловской области на
мероприятие по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих на сельских территориях
Форма
Список граждан, изъявивших желание
улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат,
на очередной 20__ финансовый год и плановый период 20__ и 20__ годов
по _______________________________________________________________
(наименование муниципального образования Орловской области)
N |
Дата и время подачи заявления |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Место работы, должность |
Сфера занятости (АПК, ветеринарная деятельность, социальная сфера, лесное хозяйство) |
Количественный состав семьи, чел. |
Размер общей площади жилья, кв. м |
Стоимость 1 кв. м общей площади жилья, рублей |
Объем средств, предусмотренных на строительство (приобретение) жилья, тысяч рублей |
||||
всего |
в том числе средства: |
|||||||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||||||
|
Наименование муниципального образования Орловской области |
|||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по муниципальному образованию Орловской области * |
- |
- |
- |
|
- |
|
|
|
|
|
* Указывается количество участников.
Глава (глава администрации)
_______________________________________ ____________ ____________________
(наименование муниципального (подпись) (расшифровка подписи)
образования Орловской области)
М. П.
Ответственный исполнитель:
_______________________________________ ____________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку формирования
и утверждения списков участников мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих на сельских территориях, выдачи свидетельств
о предоставлении социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом
строительстве, гражданам Российской Федерации, проживающим
и работающим на сельских территориях либо изъявившим желание
переехать на постоянное место жительства на сельские территории
и работать там, а также продления срока их действия
(в случае частичного предоставления социальной выплаты),
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Орловской области на
мероприятие по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих на сельских территориях
Форма
Список получателей социальных выплат на ________ год из числа
граждан, проживающих на сельских территориях,
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Орловской области)
N |
Дата и время подачи заявления |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Место работы, должность |
Сфера занятости (АПК, ветеринарная деятельность, социальная сфера, лесное хозяйство) |
Количественный состав семьи, чел. |
Размер общей площади жилья, кв. м |
Стоимость 1 кв. м общей площади жилья, рублей |
Объем средств, предусмотренных на строительство (приобретение) жилья, тысяч рублей |
||||
всего |
в том числе средства: |
|||||||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||||||
|
Наименование муниципального образования Орловской области |
|||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по муниципальному образованию Орловской области * |
- |
- |
- |
|
- |
|
|
|
|
|
* Указывается количество участников.
Глава (глава администрации)
_________________________________________ __________ _____________________
(наименование муниципального образования (подпись) (расшифровка подписи)
образования Орловской области)
М. П.
Ответственный исполнитель:
__________________________ ____________ _________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20__ г.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 21 сентября 2023 г. N 656 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.