Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к приказу комитета
образования и науки Курской области
от 26.02.2021 N 1-149А
Типовое Положение
о центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
1. Общие положения
1.1. Центр непрерывного повышении профессионального мастерства
педагогических работников (далее - Центр) создается на базе
_________________________________________________________________________
полное наименование региональной организации дополнительного
профессионального образования/образовательной организации
_________________________________________________________________________
высшего образования
в рамках формирования единой федеральной системы научно-методического
сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в целях
обеспечения реализации федерального проекта "Современная школа"
национального проекта "Образование" (далее - Федеральный проект)
и обеспечения ее функционирования.
1.2. Центр не является юридическим лицом и действует для достижения
уставных целей __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
полное наименование региональной организации дополнительного
профессионального образования/образовательной организации
_________________________________________________________________________
высшего образования
(далее - Организация), а также в целях выполнения задач и достижения
показателей и результатов национального проекта "Образование".
1.3. В своей деятельности Центр руководствуется: Федеральным законом
от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 N 499, методическими
рекомендациями по реализации мероприятий по формированию и обеспечению
функционирования единой федеральной системы научно-методического
сопровождения педагогических работников и управленческих кадров,
утвержденными распоряжением Минпросвещения России от 04.02.2021 N Р-33,
другими нормативными документами Министерства просвещения,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлением
Администрации Курской области от 15.10.2013 N 737-па "Об утверждении
государственной программы Курской области "Развитие образования
в Курской области, постановлением Администрации Курской области
от 26.02.2021 N 167-па "О мероприятиях по формированию и обеспечению
функционирования единой федеральной системы научно-методического
сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
в целях обеспечения реализации федерального проекта "Современная школа"
национального проекта "Образование" на территории Курской области",
иными нормативными правовыми актами Курской области, программой развития
_________________________________________________________________________
полное наименование региональной организации дополнительного
профессионального образования/образовательной организации
_________________________________________________________________________
высшего образования
планами работы, утвержденными учредителем и настоящим Положением.
1.4. Центр в своей деятельности подчиняется руководителю
Организации.
2. Цели, задачи, принципы деятельности Центра
2.1. Целью создании и функционирования Центра является стабильная
системная организационно-методическая работа, необходимая для
профессионального развития педагогических работников и управленческих
кадров, повышения их квалификации и профессионального мастерства.
2.2. Задачи Центра:
2.2.1. формирование системы методического и содержательного
сопровождения освоения программ дополнительного профессионального
образования с использованием персонифицированных образовательных
маршрутов на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций,
в том числе с применением сетевых форм реализации программ;
2.2.2. фасилитация переноса приобретенных (усовершенствованных)
профессиональных компетенции в ежедневную педагогическую (управленческую)
практику;
2.2.3. выявление, систематизация, отбор и распространение новых
рациональных и эффективных педагогических (управленческих) практик;
2.2.4. сохранение и развитие сети муниципальной методической
поддержки муниципальных тьюторов.
2.3. Создание Центра осуществляется путем выделения соответствующего
структурного подразделения в Организации.
2.4. Деятельность Центра основывается на следующих принципах:
Принцип персонификации (личностного подхода) предусматривает
определение индивидуальных задач повышения квалификации, построение
индивидуальных траекторий профессионального развития педагогических
работников, индивидуального образовательного маршрута на основе
результатов диагностики профессиональных компетентностей.
Принцип вариативности предполагает возможность выбора педагогами
форм и способов повышения квалификации.
Принцип мобильности и адресности предусматривает оперативную
реализацию приоритетных направлений развития российского образования,
реагирование на изменяющиеся запросы и/или профессиональные дефициты
педагогических коллективов и отдельных педагогов, управленческих кадров.
Принцип непрерывности и преемственности предусматривает непрерывное
повышение квалификации и профессиональное развитие педагогов, учет
уровня их профессиональной готовности к обеспечению повышения качества
результатов обучения.
Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической
работы предполагает, что каждый педагог может объединиться или
включиться в работу специально организованных наставнических пар/групп.
Реализация данного принципа предусматривает внедрение целевой модели
наставничества педагогических работников образовательных организаций;
предоставление возможности каждому педагогу выбирать способы и формы
повышения квалификации и развития профессионального мастерства,
добровольно участвовать в различных формах методической работы и
наставничества (в качестве наставника и/или наставляемого).
Принцип открытости характеризуется своевременным информированием
профессионального сообщества о деятельности Центра, о задачах
профессионального развития педагогов, поставленных Министерством
просвещения РФ, о возможностях повышения квалификации и развития
профессионального мастерства на федеральном и региональном уровне.
Принцип прогнозирования предполагает организацию методического
сопровождения с учетом идеи "опережения", использования идей
образования, которые будут реализованы в долгосрочной или среднесрочной
перспективе, для повышения квалификации и развития профессионального
мастерства педагогических кадров.
3. Основные направления деятельности Центра
Главным приоритетом в деятельности Центра является формирование
организационно-методических условий эффективного развития кадрового
потенциала системы образования Курской области, в том числе за счет
сопровождения процесса освоения дополнительных профессиональных программ
(программ повышения квалификации и программ профессиональной
переподготовки) (далее - ДПП) с использованием индивидуальных
образовательных маршрутов, разработанных по результатам выявления
профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих
кадров.
3.1. Аналитическое направление:
- анализ результатов диагностики профессиональных компетенций и
выявление профессиональных педагогических и управленческих дефицитов -
"точек роста";
- изучение и анализ состояния и результатов деятельности
муниципальных методических служб, образовательных организаций, отдельных
педагогов и профессиональных сообществ, определение направления
совершенствования методической работы;
- выявление затруднений дидактического и методического характера
при решении задач по развитию функциональной и иных видов грамотности
школьников;
- выявление запроса педагогических коллективов, управленческих
кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации и
профессионального развития;
- выявление и систематизация затруднений слушателей при освоении
программ ДПП для дальнейшей передачи разработчикам курсов;
- обобщение аналитических данных единого федерального портала
дополнительного профессионального педагогического образования по Курской
области в целях управления развитием кадрового потенциала;
- изучение, обобщение и распространение эффективного опыта
педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение
приоритетных задач в области образования.
3.2. Информационное направление:
- информирование педагогического сообщества Курской области о новых
тенденциях развития образования, задачах и требованиях к
профессиональной компетентности педагогических работников и
управленческих кадров, приоритетных направлениях развития отрасли;
- информирование педагогических и управленческих кадров о
возможности повышения квалификации по актуальным программам из
федерального реестра образовательных программ дополнительного
профессионального педагогического образования;
- постоянная актуализация на официальном сайте (страницах,
сообществах в социальных сетях) Организации информации о возможностях
для повышения квалификации педагогических и управленческих кадров;
- формирование банков данных о ДПП по определенной тематике в
образовательных организациях других субъектов Российской Федерации, а
также в открытом образовательном пространстве, включая информацию об их
качестве и доступности; о передовом педагогическом опыте, об авторских
методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов; о "точках
роста" в системе образования Курской области, которые могут стать
эффективным ресурсом профессионального развития, об имеющихся
стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального
образования, включающих профессиональные педагогические сообщества,
ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия и др.
3.3. Организационно-методическое направление:
- построение индивидуальных образовательных маршруте на основе
учета результатов прохождения педагогическими работниками процедур
независимой диагностики уровня сформированности профессиональных
компетенций;
- обеспечение комплексного методического сопровождения
педагогических работников (педагогических коллективов, управленческих
кадров), в том числе в процессе прохождения ими индивидуальных
образовательных маршрутов по программам ДПП из федерального реестра,
работы на едином федеральном портале дополнительного профессионального
педагогического образования;
- обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими
работниками (управленческими командами) приобретенных профессиональных
компетенций в практику обучения и воспитания;
- разработка модульных программ дополнительного профессионального
образования, в том числе с применением сетевых форм организаций
обучения, с последующим размещением в федеральном реестре;
- организационно-методическое сопровождение внедрения моделей
"горизонтального обучения" педагогических работников и управленческих
кадров;
- организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов
(отдельных педагогов) и управленческих команд;
- формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и
развития деятельности профессиональных педагогических сообществ;
- организационно-методическое сопровождение на региональном уровне
мероприятий, проводимых Федеральным оператором (в том числе
профессиональных олимпиад и конкурсов, общественно значимых мероприятий
и исследований);
- организация взаимодействия и координация деятельности Центра с
организациями дополнительного профессионального (педагогического)
образования, муниципальными методическими службами и образовательными
организациями с целью согласованной реализации методической и
образовательной деятельности.
3.4. Консультационное направление:
- организация консультационной работы в рамках тьюторского
сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных
маршрутов профессионального развития педагогических работников и
управленческих кадров;
- комплексное методическое консультирование педагогов и
управленческих кадров в ходе прохождения индивидуальных образовательных
маршрутов, освоения программ ДПП из федерального реестра;
- консультирование по вопросам функционирования единого
федерального портала дополнительного профессионального педагогического
образования в части, касающейся педагогических и управленческих кадров
Курской области;
- консультирование работников муниципальных методических служб,
педагогических коллективов и отдельных педагогов образовательных
организаций по вопросам эффективного методического обеспечения
образовательной деятельности;
- консультирование образовательных организаций по вопросам
внедрения региональной целевой модели наставничества педагогических
работников образовательных организаций;
- популяризация новейших эффективных педагогических практик,
методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными
организациями;
- консультирование и рамках сетевого взаимодействия с различными
организациями системы образования.
4. Штатная численность, руководство Центром
4.1. Кадровый состав Центра определяется в соответствии
с требованиями Минпросвещения России и исходя из перечня видов
реализуемой деятельности, объема планируемых мероприятий, результатов
и прогноза численности педагогических работников и управленческих кадров,
организаций, которым должна быть оказана методическая поддержка.
4.2. Сотрудники Центра обязаны повышать свою квалификацию
и проходить обучение на базе и по программам в соответствии
с требованиями Минпросвещения России.
4.3. Руководитель Организации издает локальный нормативный акт
о назначении руководителя Центра. Руководителем Центра может быть
назначен сотрудник Организации из числа руководящих и педагогических
работников.
4.3.1. Руководитель Центра обязан:
- осуществлять оперативное руководство Центром;
- представлять интересы Центра по доверенности в муниципальных,
государственных органах региона, организациях для реализации целей и
задач Центра;
- отчитываться перед руководителем Организации о результатах работы
Центра;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством,
уставом Учреждения, должностной инструкцией и настоящим Положением.
4.3.2. Руководитель Центра вправе:
- запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений
необходимую документацию, информацию, сведения и справочный материал для
выполнения задач и функций, возложенных на Центр;
- осуществлять расстановку кадров Центра, прием на работу которых
осуществляется приказом руководителя Организации;
- по согласованию с руководителем Организации проводить
организационную работу в соответствии с целями и задачами Центра, а
также осуществлять контроль за ее реализацией;
- по согласованию с руководителем Организации осуществлять
организацию и проведение мероприятий по направлениям деятельности Центра;
- реализовывать иные права, относящиеся к деятельности Центра и не
противоречащие целям и видам деятельности Организации, а также
законодательству Российской Федерации.
4.4. Должностные оклады работников Центра устанавливаются
в соответствии с локальным нормативным актом Организации, регулирующим
систему оплаты труда работников.
4.5. Распределение направлений работы между работниками
осуществляет заведующий Центром.
5. Заключительные положения
5.1. Организационно-техническое, методическое и информационное
сопровождение реализации мероприятий по формированию и обеспечению
функционирования единой федеральной системы научно-методического
сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в том
числе по созданию и функционированию в Курской области Центра,
осуществляет Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение дополнительного профессионального образования и "Академия
реализации государственной политики и профессионального развития
работников образования Министерства просвещении Российской Федерации"
(далее - Федеральный оператор).
5.2. Комитет образования и науки Курской области как Региональный
координатор не позднее дня открытия Центра обеспечивает контроль за
размещением в специально созданном разделе "Центр непрерывного повышения
профессионального мастерства педагогических работников" официального
сайта Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
информации о создании и функционировании Центра, в том числе информации
об образовательных программах, оборудовании Центра, планируемом режиме
работы, планируемых мероприятиях, мероприятиях Федерального оператора. В
созданном разделе официального сайта Организации также размещается
информация о национальном проекте "Образование" (в том числе логотип),
адрес сайта и официальная символика Министерства просвещения Российской
Федерации и Федерального оператора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.