Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Московской области
от 22.09.2023 N 672-РП
Перечень
замечаний к проекту акта об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Москва (Домодедово) в части выделения седьмой подзоны приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Москва (Домодедово)
N |
Замечание |
Обоснование позиции |
||
1 |
Внешние границы седьмой подзоны установлены по контуру 45 дБА (ночь) площадью 42,71 тыс. га. На всей территории седьмой подзоны предлагается установить запрет строительства жилых зданий и ряда социальных объектов (поликлиники, диспансеры, больницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, организации для детей-сирот, дошкольных образовательных организаций и другие образовательные организации). Представленные границы седьмой подзоны разработаны без учета оценки риска для здоровья населения |
В соответствии с требованиями ВК РФ 1 (п. 3.2 ст. 47) и Методики РПН 2 (п. 10, 25, 26): схема седьмой подзоны аэродромов должна включать в себя внешнюю границу, установленную исходя из эквивалентных уровней шума (LАэкв = 45 дБА - с 23 часов 00 минут до 7 часов 00 минут) и разделение на шумовые зоны территории седьмой подзоны, в границах которых возможно размещение нормируемых объектов с реализацией шумозащитных мероприятий по исключению повышенного шумового воздействия, вызванного полетами воздушных судов, а также зоны, в границах которых новое строительство запрещено в зависимости от функционального назначения объектов недвижимости; режим использования земельных участков определяется исходя из возможности применения при строительстве и реконструкции объектов недвижимости мер по предупреждению негативного физического воздействия, направленных на соблюдение предельно допустимых уровней шума внутри помещений и по результатам оценки рисков для здоровья человека; в границах седьмой подзоны выделяются границы шумовых зон по критерию LАдн, индекс которого определяется по результатам работ по оценке риска здоровью населения |
||
2 |
В перечне ограничений седьмой подзоны содержатся избыточные ограничения в части запрета размещения непосредственно прилегающих к зданиям территорий и площадок отдыха |
Не соответствует требованиям ВК РФ (п. 3.2 ст. 47) и Методики РПН (п. 7, 9, 10, 11, 25): определение перечня ограничений, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию, отдельных видов объектов капитального строительства осуществляется с учетом возможности применения мер по предупреждению негативного физического воздействия и по результатам оценки рисков для здоровья человека; режим использования земельных участков определяется исходя из возможности применения при строительстве и реконструкции объектов недвижимости мер по предупреждению негативного физического воздействия, направленных на соблюдение предельно допустимых уровней шума внутри помещений и по результатам оценки рисков для здоровья человека; непосредственно прилегающие к зданиям территории и площадки отдыха не являются объектами капитального строительства или объектами недвижимости |
||
3 |
В пояснительной записке отсутствует координатное описание контуров изолиний внутри седьмой подзоны |
Не соответствует требованиям Методики РПН (п.п. 7, 24): проект обоснования границ седьмой подзоны должен содержать перечень координат характерных точек внешней границы седьмой подзоны и шумовых зон внутри нее в системе координат, используемой для ведения единого государственного реестра недвижимости; результаты акустических расчетов контуров уровня звука LАэкв.д., LАэкв.н, LАдн внутри седьмой подзоны представляются в виде изолиний на цифровой общегеографической карте, с шагом 5 дБА в значениях от 45 дБА и выше. Описание вышеуказанных границ изолиний внутри седьмой подзоны приаэродромной территории должно быть представлено в виде текстового и графического описания с указанием перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения единый государственный реестр недвижимости |
||
4 |
В пояснительной записке отсутствуют материалы по обоснованию предлагаемых границ седьмой подзоны и ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, а также мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия. Не представлены материалы по проведенным исследованиям (измерения) уровня шума |
Не соответствует требованиям ВК РФ (п. 3.2 ст. 47), Положения о приаэродромной территории N 1460 (п. 5) и Методики РПН (п.п. 7, 9, 11): к проекту акта об установлении приаэродромной территории прилагается пояснительная записка, которая должна содержать обоснования предлагаемых границ седьмой подзоны приаэродромной территории согласно методике установления седьмой подзоны; ограничения использования земельных участков должны определяться по результатам оценки риска для здоровья человека с учетом возможности применения при строительстве и реконструкции, объектов мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия, направленных на соблюдение предельно допустимых уровней шума внутри помещений; в соответствии с Методикой РПН границы седьмой подзоны устанавливаются по условиям характерным для среднегодового летного дня с учетом результатов исследований (измерений) уровней авиационного шума. Раздел обоснования границ седьмой подзоны и выделенных шумовых зон должен включать отчеты о проведенных исследованиях (измерениях) уровней шума, проведение которых предусматривается для подтверждения достоверности внешних границ седьмой подзоны и зоны запрета строительства нормируемых объектов |
||
5 |
В представленных материалах отсутствует положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора |
Отсутствие положительного санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора не позволяет сделать однозначный вывод о достоверности предлагаемых к установлению границ и ограничений седьмой подзоны |
||
|
ВЫВОД: седьмая подзона приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Москва (Домодедово) требует доработки с учетом Методики установления седьмой подзоны приаэродромной территории, расчета и оценки рисков для здоровья человека, утвержденной приказом Роспотребнадзора от 07.12.2022 N 664 |
------------------------------
1Воздушный кодекс Российской Федерации (далее - ВК РФ).
2Методика установления седьмой подзоны приаэродромной территории, расчета и оценки рисков для здоровья человека, утвержденная приказом Роспотребнадзора от 07.12.2023 N 664 (далее также - Методика РПН).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа Роспотребнадзора N 664 следует читать как "07.12.2022"
3 Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1460 "Об утверждении Положения о приаэродромной территории и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Московской области от 22 сентября 2023 г. N 672-РП "О согласовании проекта акта об установлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.