г. Краснодар |
|
13 ноября 2019 г. |
Дело N А32-8565/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Драбо Т.Н. и Посаженникова М.В., при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества "Троллейбус Новороссийска" (ИНН 2315177245, ОГРН 1122315006571) - конкурсного управляющего Кочеткова Д.А., Гришко В.В. (доверенность от 05.10.2018), от заинтересованного лица - Администрации муниципального образования город Новороссийск (ИНН 2315061988, ОГРН 1032309077635) - Мокина И.Я. (доверенность от 16.09.2019) и Галустяна С.Ф. (доверенность от 21.01.2019), рассмотрев кассационную жалобу Администрации муниципального образования город Новороссийск на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.06.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2019 по делу N А32-8565/2017, установил следующее.
ОАО "Троллейбус Новороссийска" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - администрация, муниципальное образование) о взыскании 26 572 572 рублей 02 копеек по договорам о предоставлении субсидий от 20.12.2013 N 351/13Н на 2014 год, от 12.01.2015 N 5/15Н на 2015 год, от 31.12.2015 N 122 на 2016 год.
Определением от 13.06.2017 суд принял отказ общества от заявленного требования в части требования о взыскании 1 000 481 рублей 88 копеек за 2014 год и 12 778 414 рублей 45 копеек за 2015 год и в этой части прекратил производство по делу на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 26.06.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.08.2019, суд взыскал с администрации в пользу общества 10 491 380 рублей 31 копейки. В удовлетворении остальной части заявленного обществом требования суд отказал.
Судебные акты мотивированы тем, что администрация необоснованно отказала обществу в выплате 10 491 380 рублей 31 копейки субсидий за осуществление перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярного сообщения муниципального образования город Новороссийск городским наземным автомобильным транспортом, на основании заключенных с обществом договоров о предоставлении субсидий, поскольку факт осуществления обществом перевозок по спорным маршрутам документально подтвержден, в том числе проведенной по делу судебной экспертизой от 19.03.2019 N 5951.
В кассационной жалобе администрация просит отменить обжалуемые судебные акты в части удовлетворения заявленного требования, принять по делу новое решение об отказе во взыскании субсидий в полном объеме. Податель кассационной жалобы полагает, что суды неправильно применили нормы права, а выводы судов не соответствуют установленным по делу обстоятельствам. Администрация указывает, что суды проигнорировали существенные для дела условия договора субсидирования от 31.12.2015 N 122, а также положения Порядка предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров на городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения, утвержденного постановлением администрации города Новороссийска от 05.10.2012 N 5958 (далее - Порядок N 5958). Общество в нарушение требований Порядка N 5958, не представило администрации в установленные сроки обязательный пакет документов для возмещения своих расходов; представленные в материалы дела квитанции почтовых отправлений, не свидетельствуют о представлении администрации необходимых для выплаты субсидии документов. Суды необоснованно приняли в качестве безусловного и допустимого доказательства подтверждения понесенных предприятием расходов и задолженности администрации по выплате субсидий, экспертное заключение от 19.03.2019 N 5951, проигнорировав при этом заключения экспертов ООО "Независимая экспертная компания".
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения, полагая, то они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей администрации и общества, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество в 2014 - 2016 годах выполнило пассажирские перевозки, согласно заключенным с администрацией муниципальным контрактам на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения от 16.09.2013 N 1975/101, 1976/102, 1977/103, 1978/104, 1979/105, 1980/106, 1981/107 (далее - муниципальные контракты), в качестве перевозчика по контрактам. Условия, при которых должны выплачиваться субсидии, общество выполнило с соблюдением положений об учете, отчетности и обращении за получением субсидий, предусмотренных пунктами 2.1.2. - 2.1.6. договоров субсидирования.
В указанном периоде администрация выплачивала субсидии перевозчику на возмещение убытков от осуществления перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярного сообщения муниципального образования г. Новороссийск городским наземным автомобильным транспортом. Вместе с тем, перечисление субсидий производилось администрацией в объеме меньшем, чем это предусмотрено договорами субсидирования.
В результате ненадлежащего исполнения администрацией обязательств по заключенным с обществом договорам субсидирования о своевременной выплате субсидий в размере, определяемом согласно договорам в соответствии с Порядком N 5958, у администрации образовалась задолженность перед обществом по выплате субсидий.
Общество направило в адрес администрации претензию об уплате задолженности по договорам о предоставлении субсидий (письмо от 14.10.2016 N 04-263), которую муниципальное образование оставило без удовлетворения, что послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и приняли законные и обоснованные судебные акты.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона N 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
В силу пунктов 1, 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации за перевозку пассажиров взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
Правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации устанавливает Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает определенными бюджетными полномочиями, в том числе обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; обеспечение соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий.
По смыслу приведенных положений законодательства использование юридической конструкции субсидий позволяет государству оказывать финансовую поддержку хозяйствующим субъектам в виде предоставления денежных средств на безвозмездной и безвозвратной основе в тех случаях, когда это необходимо для решения публично значимых задач.
Субсидии юридическим лицам предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Природа стимулирующих субсидий как финансовой поддержки, предоставляемой в силу усмотрения публичной власти, а не ее обязанностей, означает, что участники хозяйственного оборота по общему правилу не вправе требовать от публично-правового образования (его уполномоченных органов) принятия решения о предоставлении субсидии, равно как не вправе требовать выплаты стимулирующих субсидий при фактическом отсутствии в бюджете денежных средств на эти бюджетные ассигнования, либо при исчерпании выделенных средств.
В тоже время заключение публично-правовым образованием (в лице уполномоченного органа) соглашения с хозяйствующим субъектом, содержащего обязанность по предоставлению субсидии при выполнении определенных условий лицом, претендующим на получение финансовой поддержки, и принятие уполномоченным органом ненормативного правового акта о предоставлении субсидии в конкретном размере этому лицу порождает у хозяйствующего субъекта право на получение денежных средств - имущественное право, которое подлежит судебной защите.
Произвольный отказ публично-правового образования от исполнения договора, заключенного с получателем субсидии, и (или) принятого уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, не связанный с отсутствием денежных средств для осуществления этих бюджетных ассигнований, не соответствует принципам верховенства права, юридического равенства, поддержания доверия к закону и действиям публичной власти, вытекающим из статьи 2, частей 1 и 2 статьи 15, статьи 18, части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации, и приводит к нарушению баланса частных и публичных интересов, вследствие чего не может быть признан допустимым.
Суды установили, что общество и администрация заключили договоры о предоставлении субсидий на 2014 год - от 20.12.2013 N 351/13Н, на 2015 год - от 12.01.2015 N 5/15Н, на 2016 год - от 31.12.2015 N 122, в соответствии с которыми администрация предоставляет обществу (перевозчику) субсидии на возмещение убытков от осуществления перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярного сообщения муниципального образования город Новороссийск городским наземным автомобильным транспортом в размере, определяемом Порядком N 5958.
В соответствии с положениями указанных договоров о предоставлении субсидий, предметом договоров является предоставление администрацией обществу (перевозчику) субсидии на возмещение убытков от осуществления перевозок пассажиров, на условиях установленных Порядком N 5958.
Субсидия предоставляется на основании документов, указанных в пунктах 2.4.1 - 2.4.5 Порядка N 5958, предоставляемых перевозчиком в администрацию в сроки, определенные Порядком N 5958 (пункты 2.5 договоров о предоставлении субсидии).
В соответствии с Порядком N 5958, действующим на территории муниципального образования город Новороссийск, целью предоставлении субсидии перевозчику, является частичное возмещение затрат, образующихся в связи с перевозкой пассажиров на социально значимых маршрутах, в том числе бесплатная перевозка пассажиров; размер субсидии определяется как разница между фактическими расходами по социально значимым маршрутам и доходами от перевозки.
Материалами дела подтверждается, и администрация не отрицает, что в 2014 - 2016 годах общество выполнило перевозки пассажиров согласно заключенным с администрацией муниципальным контрактам по маршрутам, расположенным в границах муниципального образования, в пределах которого создание условий для предоставления соответствующих транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения являются вопросами местного значения. За счет предоставления обществом услуг по перевозке населения, в том числе в 2016 году, администрация выполнила возложенные на нее публичные функции, которые относятся к расходным обязательствам муниципальных образований.
Согласно пунктам 2.1.2 договоров субсидирования перевозчик обязан предоставить заявление о предоставлении субсидии с указанием периода, за который она предоставляется, отчет об исполненном движении с указанием фактически оказанного объема услуг по перевозке пассажиров и доходов о перевозки, справку-расчет суммы субсидии, акт выполненных работ, счет-фактуру, по обслуживаемым муниципальным маршрутам регулярного сообщения городским наземным автомобильным транспортном.
Судебные инстанции установили, что общество представило в материалы дела подтверждающие документы о направлении администрации заявок на получение субсидий с расчетами субсидий, первичные документы в обоснование и для расчета понесенных перевозчиком убытков, платежные поручения о частичной выплате субсидий. В период с 2014 года по 2016 год администрация выплатила обществу субсидии на общую сумму 37 101 098 рублей 94 копейки, что подтверждается платежными поручениями. Документально данный вывод судов администрация не опровергла.
Суды установили, что предметом договора от 31.12.2015 N 122 является предоставление администрацией обществу (перевозчику) субсидии на возмещение убытков от осуществления перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярного сообщения муниципального образования город Новороссийск городским наземным автомобильным транспортом на условиях, установленных Порядком N 5958 в соответствии с муниципальной программой "Развитие транспортной системы муниципального образования город Новороссийск на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 31.12.2015 N 10480 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 21.01.2014 N 459 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы муниципального образования город Новороссийск на 2014 - 2016 годы" и об утрате силы некоторых постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск".
В разделе 3 договора субсидирования от 31.12.2015 N 122 стороны согласовали порядок расчетов. Согласно пункту 3.1 договора субсидии перевозчику предоставляются в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на 2016 год. В соответствии с пунктом 3.2 договора сумма субсидий может корректироваться по фактическим расходам перевозчика на выполнение задач, утвержденных муниципальной целевой программой путем заключения дополнительного соглашения к данному договору, в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете (бюджете муниципального образования г. Новороссийск) на текущий финансовый год. На основании пункта 3.3 договора субсидии выделяются перевозчику в течение двадцати банковских дней после предоставления в администрацию (отдел учета и отчетности) отчетных документов, подтверждающих факт выполнения запланированных объемов работы на муниципальных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования г. Новороссийск городским наземным автомобильным транспортом (счет-фактура и акт выполненных работ) в соответствии с Порядком N 5958.
Доказательства того, что перевозчик не исполнял свою обязанность по перевозке пассажиров на указанных муниципальных маршрутах в спорном периоде или не представлял администрации необходимых для получения субсидии документов, в связи с чем по условиям договора администрация принимала меры к приостановлению выплаты субсидии или расторжению договора о предоставлении субсидий (раздел 2 договора) суды не установили. В судебном заседании кассационной инстанции представители администрации пояснили, что общество осуществляло перевозки пассажиров в соответствии с договором от 31.12.2015 N 122.
Как видно из материалов дела, с целью определения размера субсидии за перевозку подлежащей выплате в спорном периоде суд первой инстанции в порядке статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначил судебную экспертизу, проведение которой поручил эксперту ООО "ЮБК Компани" Белой Наталье Геннадьевне.
Согласно выводам, содержащимся в заключение судебного эксперта от 04.09.2017 N 04/09/17-1 фактический расход по перевозкам пассажиров по муниципальным маршрутам регулярного сообщения муниципального образования город Новороссийск городским наземным автомобильным транспортом согласно договору от 31.12.2015 N 122 в 2016 году составил 35 526 748 рублей, в том числе по социально значимым маршрутам 28 301 299 рублей 51 копейку. Фактический доход по перевозкам пассажиров по муниципальным маршрутам регулярного сообщения муниципального образования город Новороссийск городским наземным автомобильным транспортом согласно договору от 31.12.2015 N 122 в 2016 году составил 14 473 124 рубля 10 копеек, в том числе по социально значимым маршрутам 12 075 803 рубля 55 копеек. В 2016 году администрация перечислила обществу субсидии на сумму 2 143 802 рубля 54 копейки; задолженность по перечислению субсидии составила 14 081 693 рубля 42 копейки.
В соответствии со статьей 87 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции была назначена повторная экспертиза по делу, с учетом установленной неполноты экспертного заключения от 04.09.2017 N 04/09/17-1, подготовленного по результатам первоначальной экспертизы. Производство повторной экспертизы поручено экспертам Базылеву Игорю Александровичу и Едалиной Александре Владимировне (ООО "Независимая экспертная компания").
Согласно заключению судебных экспертов от 20.08.2018 N 01.18/14, по результатам повторной экспертизы фактический расход общества по перевозкам пассажиров по муниципальным маршрутам регулярного сообщения муниципального образования город Новороссийск городским наземным автомобильным транспортом согласно договору от 31.12.2015 N 122 в 2016 году составил 11 938 513 рублей 40 копеек. Фактический доход общества по перевозкам пассажиров по муниципальным маршрутам регулярного сообщения муниципального образования город Новороссийск городским наземным автомобильным транспортом согласно договору от 31.12.2015 N 122 в 2016 году составил 11 136 183 рубля 48 копеек. В 2016 году согласно договору от 31.12.2015 N 122 администрация произвела выплату субсидий в размере 2 143 802 рубля 54 копейки.
Поскольку в имеющихся в деле первоначальной и повторной судебных экспертизах суд первой инстанции установил наличие противоречий, определением суда первой инстанции от 20.11.2018 была назначена еще одна повторная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО "Эксперт" Агасян Элле Эдуардовне.
Согласно выводам, содержащимся в заключении эксперта Агасян Э.Э. от 19.03.2019 N 5951, фактические расходы общества, связанные с перевозками пассажиров по муниципальным маршрутам регулярного сообщения муниципального образования город Новороссийск городским наземным автомобильным транспортом согласно договору от 31.12.2015 N 122 в 2016 году составили 23 771 366 рублей 33 копейки. Сумма фактического дохода у истца по перевозкам пассажиров по муниципальным маршрутам регулярного сообщения муниципального образования город Новороссийска городским наземным автомобильным транспортом согласно договору от 31.12.2015 N 122 в 2016 году составила 11 136 183 рубля 48 копеек. Сумма субсидий выплаченных администрацией обществу в 2016 году по договору от 31.12.2015 N 122 составила 2 143 802 рубля 54 копейки. Итоговый размер экономически обоснованных убытков общества в связи с перевозкой пассажиров по муниципальным маршрутам в 2016 году составил 10 491 380 рублей 31 копейку.
Исследовав экспертное заключение от 19.03.2019 N 5951, рассмотрев доводы и возражения сторон относительно выводов эксперта, суды сделали вывод о том, что указанное заключение эксперта является полным и обоснованным. Противоречий в выводах эксперта, иных обстоятельств, вызывающих сомнения в достоверности проведенной экспертизы суды не установили.
Суды установили, что процедура назначения и проведения судебной экспертизы соблюдена, эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, заключение эксперта соответствует предъявляемым законом требованиям, содержит сведения о примененных методах исследования и выводы по поставленному судом вопросу.
Оценив экспертное заключение от 19.03.2019 N 5951 в совокупности с иными представленными в материалы дела доказательствами, суды, в данном случае, пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного обществом требования и взыскания с администрации 10 491 380 рублей 31 копейки задолженности в виде субсидии на возмещение убытков, понесенных обществом в связи с перевозками пассажиров по муниципальным маршрутам регулярного сообщения городским наземным транспортом по договору от 31.12.2015 N 122.
Доводы администрации относительно недопустимости экспертного заключения от 19.03.2019 N 5951 как доказательства, не принимаются судом кассационной инстанции, поскольку вопрос достоверности, относимости, допустимости и взаимной связи доказательств разрешается судом в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств дела, при этом определение круга допустимых и относимых доказательств входит в круг вопросов, рассмотрение которых не относится к компетенции суда, рассматривающего дело в порядке кассационного производства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 05.06.2017 N 310-КГ17-5576).
Довод о том, что суды не дали оценку всем представленным в материалы дела доказательствам и доводам администрации, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения кассационной жалобы. При этом неотражение в судебных актах всех имеющихся в деле доказательств либо доводов стороны не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной проверки и оценки (определение Верховного Суда Российской Федерации от 06.10.2017 N 305-КГ17-13690).
Иные доводы администрации были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанции, и получили надлежащую правовую оценку.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.06.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2019 по делу N А32-8565/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Произвольный отказ публично-правового образования от исполнения договора, заключенного с получателем субсидии, и (или) принятого уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, не связанный с отсутствием денежных средств для осуществления этих бюджетных ассигнований, не соответствует принципам верховенства права, юридического равенства, поддержания доверия к закону и действиям публичной власти, вытекающим из статьи 2, частей 1 и 2 статьи 15, статьи 18, части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации, и приводит к нарушению баланса частных и публичных интересов, вследствие чего не может быть признан допустимым.
...
Довод о том, что суды не дали оценку всем представленным в материалы дела доказательствам и доводам администрации, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения кассационной жалобы. При этом неотражение в судебных актах всех имеющихся в деле доказательств либо доводов стороны не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной проверки и оценки (определение Верховного Суда Российской Федерации от 06.10.2017 N 305-КГ17-13690)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 ноября 2019 г. N Ф08-9906/19 по делу N А32-8565/2017