Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан
Временно исполняющий обязанности |
М. Мажонц |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 20 сентября 2023 г. N 376
Изменения,
которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан
1. Внести в пункт 60(1) Регламента Правительства Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2009 г. N 87 "О Регламенте Правительства Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, N 6, ст. 249; 2012, N 22, ст. 976; 2013, N 8, ст. 553; N 23, ст. 1583; 2014, N 10, ст. 575; 2015, N 16, ст. 975; N 23, ст. 1490; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 3 марта, N 0500201603030001; 12 мая, N 0500201605120016; 2017, 28 июня, N 0500201706280014; 2019, 8 мая, N 0500201905080013; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 24 декабря, N 05002005098; 2020, 23 марта, N 05002005408; 24 апреля, N 05002005510; 10 ноября, N 05002006193; 2021, 25 марта, N 05002006920; 4 августа, N 05002007541; 24 декабря, N 05002008217; 2022, 6 мая, N 05002008884; 30 мая, N 05002008999; 17 ноября, N 05002010000), изменение, изложив его в следующей редакции:
"60(1). Проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязательные требования, связанные, с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющими функции в соответствующих сферах деятельности, в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, за исключением:
а) проектов законов Республики Дагестан об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
б) проектов законов Республики Дагестан, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
Проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вносятся в Правительство с заключением об оценке регулирующего воздействия, подготовленным Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан.".
2. Внести в постановление Правительства Республики Дагестан от 29 мая 2014 г. N 246 "Об организации проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 10, ст. 578; 2016, N 3, ст. 128; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 12 мая, N 0500201605120016; 20 декабря, N 0500201612200014; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 3 октября, N 05002004698; 24 декабря, N 05002005098; 2022, 17 ноября, N 05002010000; 28 декабря, N 05002010376) следующие изменения:
а) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Республики Дагестан постановляет";
б) абзац четвертый пункта 1 признать утратившим силу;
в) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Определить Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан, ответственным за развитие процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения указанных процедур, осуществляющим подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, входящим в предметную область, установленную статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", и подготовку заключений об экспертизе.
4. Установить, что:
проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющими функции в соответствующих сферах деятельности, в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, за исключением:
а) проектов законов Республики Дагестан об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
б) проектов законов Республики Дагестан, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.";
г) абзацы седьмой - девятый пункта 5 признать утратившими силу;
д) Порядок проведения органами исполнительной власти Республики Дагестан процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 29 мая 2014 г. N 246
(в редакции постановления
Правительства Республики Дагестан
от 20 сентября 2023 г. N 376)
Порядок
проведения органами исполнительной власти Республики Дагестан процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению органами исполнительной власти Республики Дагестан оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан по вопросам, предусмотренным статьей 35 Закона Республики Дагестан от 16 апреля 1997 г. N 8 "О нормативных правовых актах Республики Дагестан" (далее - Закон Республики Дагестан N 8), пунктом 60 (1) Регламента Правительства Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2009 г. N 87 (далее - Регламент Правительства Республики Дагестан), и пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утвержденных Указом Президента Республики Дагестан от 9 августа 2007 г. N 110 (далее - Указ Президента Республики Дагестан N 110).
2. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и республиканского бюджета Республики Дагестан.
3. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан:
а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;
б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В целях проведения ОРВ иная экономическая деятельность определяется в соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 305-ЭС20-4513, согласно которой под экономической деятельностью понимается взаимосвязанная совокупность процессов, возникающих в результате деятельности общества, связанной с производством, распределением, обменом, потреблением ресурсов и благ, и целью которых является получение максимального положительного результата при потреблении ресурсов и благ. Понятие инвестиционной деятельности является частью понятия экономической деятельности.
4. ОРВ не подлежат проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
5. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:
а) прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ и ее результатах на всех стадиях проведения;
б) публичность - обеспечение участия всех заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых нормативных правовых актов;
в) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры ОРВ;
г) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующие субъекты, граждан (потребителей), государство и общество в целом;
д) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
6. Участниками процедуры ОРВ являются:
а) органы исполнительной власти Республики Дагестан - разработчики проектов нормативных правовых актов (далее - органы-разработчики);
б) уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан, ответственный за развитие процедуры ОРВ, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценку качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов нормативных правовых актов, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, входящим в предметную область ОРВ, установленную статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ) и статьей 35 Закона Республики Дагестан N 8 (далее - уполномоченный орган по ОРВ);
в) иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
7. Уполномоченным органом по ОРВ могут создаваться общественные и экспертные (консультативные) советы по ОРВ, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов оценки отдельных проектов нормативных правовых актов или регулирования в отдельных сферах общественных отношений.
8. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
9. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов необходимо обеспечить право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
10. Проведение ОРВ включает следующие этапы:
а) разработка органом-разработчиком проекта нормативного правового акта и формирование сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта Республики Дагестан (далее - сводный отчет);
б) размещение органом-разработчиком проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте www.dagorv.ru (далее - официальный сайт) в целях организации публичных консультаций;
в) направление органом-разработчиком в уполномоченный орган материалов для подготовки заключения об ОРВ;
г) подготовка заключения об ОРВ уполномоченным органом по ОРВ.
11. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проекты нормативных правовых актов, регламентирующие порядок предоставления субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, из республиканского бюджета Республики Дагестан.
12. Срок проведения публичных консультаций с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта должен составлять не менее 20, 15 и 10 рабочих дней для высокой, средней и низкой степеней регулирующего воздействия соответственно со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
II. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта акта
13. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта и подготавливает сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ указанного проекта нормативного правового акта по форме, утвержденной уполномоченным органом по ОРВ, а также организует публичное обсуждение проекта нормативного правового акта и сводного отчета.
Для проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте орган-разработчик заполняет сводный отчет.
14. Сводный отчет составляется органом-разработчиком с отражением в нем источников использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете рекомендуется указывать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов республиканского бюджета Республики Дагестан (возможных поступлений в него);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязательные требования для предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Дагестан обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
р) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;
с) наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта обязательных требований;
т) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия рекомендуется указывать сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "л" и "п" - "с" настоящего пункта.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия рекомендуется указывать сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г" - "е" и "о" - "р" настоящего пункта.
15. В случае отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, он возвращается уполномоченным органом по ОРВ органу-разработчику на доработку.
16. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:
а) сбор мнений всех заинтересованных лиц в отношении выявленной проблемы и обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
б) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов республиканского бюджета Республики Дагестан, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
в) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
г) оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
17. К тексту проекта нормативного правового акта и сводному отчету прилагаются и размещаются на официальном сайте:
а) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
б) иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
18. Орган-разработчик извещает о начале публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) и сроках, отведенных для проведения публичных консультаций, следующие органы и организации:
а) уполномоченный орган по ОРВ и иные заинтересованные органы власти Республики Дагестан;
б) органы и организации, действующие на территории Республики Дагестан, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан;
г) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о заинтересованных лицах, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.
Участие заинтересованных лиц в публичных консультациях проекта нормативного правового акта и сводного отчета возможно также посредством направления предложений по электронной почте или на почтовый адрес органа-разработчика, которые органом-разработчиком указываются в сводном отчете.
19. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти Республики Дагестан, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения обобщаются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Порядка.
20. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета, осуществляется органом-разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в установленный в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка срок. По результатам рассмотрения орган-разработчик составляет сводку предложений (далее - сводка предложений).
В сводке предложений указываются:
а) автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта, в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
б) перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
Орган-разработчик, проводивший публичные консультации, размещает сводку предложений на официальном сайте не позднее 5-го рабочего дня после окончания срока проведения публичных консультаций.
В случаях если предложения участника публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта не были опубликованы на официальном сайте либо в указанной сводке предложений отсутствуют обоснования отказа в учете (либо частичного учета) его предложений, то участник публичных консультаций вправе обратиться в адрес органа-разработчика через официальный сайт или иными способами с запросом о разъяснении сложившейся ситуации.
В целях проведения общественного контроля за проведением органом-разработчиком публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта участникам публичных консультаций также рекомендуется направлять свои обращения в адрес общественного совета органа-разработчика.
21. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект нормативного правового акта при необходимости дорабатываются органом-разработчиком.
22. Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте и направляются органом-разработчиком вместе со сводкой предложений, составленной по результатам публичных консультаций в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, в уполномоченный орган по ОРВ для подготовки заключения об ОРВ.
III. Подготовка заключения об ОРВ
23. Проект нормативного правового акта может быть направлен органом-разработчиком в уполномоченный орган по ОРВ для предварительного рассмотрения на необходимость проведения процедуры ОРВ в отношении разработанного им проекта нормативного правового акта.
24. По результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта уполномоченный орган по ОРВ осуществляет следующие действия:
а) в случае если был сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области ОРВ, орган-разработчик уведомляется о том, что проведение процедуры ОРВ и подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта не требуется;
б) в случае если уполномоченным органом по ОРВ был сделан вывод о том, что вводимое проектом нормативного правового акта регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного регулирования, орган-разработчик уведомляется о том, что в отношении такого проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры ОРВ в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
25. При поступлении проекта нормативного правового акта и сводного отчета для подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган предварительно проверяет их полноту, качество заполнения сводного отчета и соблюдение порядка проведения ОРВ.
26. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ уполномоченный орган по ОРВ возвращает органу-разработчику направленные материалы без подготовки заключения об ОРВ с указанием необходимости повторного проведения процедуры ОРВ и повторного направления в уполномоченный орган по ОРВ проекта нормативного правового акта и сводного отчета для подготовки заключения об ОРВ.
В указанном случае уполномоченный орган по ОРВ в срок не более 3 рабочих дней со дня получения проекта нормативного правового акта и сводного отчета письменно извещает орган-разработчик о несоблюдении порядка проведения ОРВ.
27. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным настоящим Порядком требованиям уполномоченным органом по ОРВ осуществляется рассмотрение представленных материалов и подготовка заключения об ОРВ.
Срок подготовки заключения об ОРВ уполномоченным органом по ОРВ не может превышать 10 рабочих дней.
28. При рассмотрении представленных материалов уполномоченным органом по ОРВ осуществляется анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
29. В заключении об ОРВ делаются выводы об обоснованности и соразмерности решения проблемы предложенным органом-разработчиком вариантом правового регулирования, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Закона Республики Дагестан от 14 апреля 2023 г. N 33 "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Дагестан" (далее - Закон Республики Дагестан N 33).
В заключении об ОРВ уполномоченным органом по ОРВ оцениваются показатели достижения заявленных целей регулирования и сроки их оценки, предложенные органом-разработчиком в сводном отчете, в том числе возможности организации их мониторинга и верифицируемости.
В случае установления органом-разработчиком уже достигнутых значений показателей достижения заявленных целей регулирования или значений, которые, по мнению уполномоченного органа по ОРВ, могут быть достигнуты без принятия предлагаемого регулирования, позиция уполномоченного органа по ОРВ также отражается в заключении об ОРВ, а также делается вывод о необоснованности предлагаемого регулирования.
30. Анализ, проводимый уполномоченным органом по ОРВ, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом по ОРВ в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводке предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган по ОРВ устанавливает, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об ОРВ.
31. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком способа правового регулирования, уполномоченным органом по ОРВ могут быть проведены дополнительные публичные консультации, в том числе с использованием методов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
В случае принятия уполномоченным органом по ОРВ решения о проведении дополнительных публичных консультаций срок подготовки заключения об ОРВ, установленный пунктом 27 настоящего Порядка, может быть продлен на 5 рабочих дней.
32. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого способа правового регулирования уполномоченный орган по ОРВ формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
33. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган по ОРВ обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
в) объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
д) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и республиканского бюджета Республики Дагестан, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
ж) степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования;
з) учет принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Закона Республики Дагестан N 33.
34. Мнение уполномоченного органа по ОРВ относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение об ОРВ.
Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязательные требования, обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и республиканского бюджета Республики Дагестан, указываются в заключении об ОРВ.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа по ОРВ, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
35. Заключение об ОРВ включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
В вводной части заключения об ОРВ указываются наименования проекта нормативного правового акта и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об ОРВ излагаются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций, а также позиция относительно учета принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Закона Республики Дагестан N 33.
В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа по ОРВ относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ в Республике Дагестан.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета; обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом по ОРВ; содержатся предложения уполномоченного органа по ОРВ, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта.
36. В случае наличия в проекте нормативного правового акта положений, содержащих обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающих ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, дублирующих положения федеральных нормативных правовых актов, делается вывод о наличии в проекте нормативного правового акта избыточных обязательных требований, обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
37. В случае подготовки уполномоченным органом по ОРВ заключения об ОРВ с выявленными в проекте нормативного правового акта замечаниями орган-разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом таких замечаний и повторно направляет его на рассмотрение в уполномоченный орган по ОРВ.
38. В заключении об ОРВ могут содержаться выводы уполномоченного органа по ОРВ о необходимости повторного проведения органом-разработчиком процедур, предусмотренных пунктами 13 - 22 настоящего Порядка, в связи с несоблюдением им требований настоящего Порядка, выявленных в ходе подготовки такого заключения.
39. Заключение об ОРВ размещается уполномоченным органом по ОРВ на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно направляется органу-разработчику.
40. Разногласия, возникающие по результатам ОРВ проектов нормативных правовых актов, разрешаются в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утвержденными Указом Президента Республики Дагестан N 110, и Регламентом Правительства Республики Дагестан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 20 сентября 2023 г. N 376 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан"
Вступает в силу с 20 сентября 2023 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 22 сентября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 сентября 2023 г. N 0500202309270016
портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://www.pravo-search.minjust.ru) 28 ноября 2023 г.