Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 30 ноября 2012 г. N 445
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 21 сентября 2023 г. N 445)
Государственная программа Республики Марий Эл "Управление имуществом государственной собственности Республики Марий Эл (2013 - 2030 годы)"
I. Стратегические приоритеты государственной программы Республики Марий Эл "Управление имуществом государственной собственности Республики Марий Эл (2013 - 2030 годы)"
1. Оценка текущего состояния сферы управления имуществом государственной собственности Республики Марий Эл
Управление имуществом государственной собственности Республики Марий Эл является одним из основных и значимых направлений деятельности Правительства Республики Марий Эл.
Система управления имуществом государственной собственности Республики Марий Эл представляет собой совокупность действий по определению государственной политики в сфере имущественных отношений и земельных отношений; наделению органов исполнительной власти Республики Марий Эл определенной компетенцией по вопросам управления государственным имуществом; учреждению субъектов, осуществляющих непосредственное владение государственным имуществом; учету государственного имущества; распределению государственного имущества между субъектами; непосредственному управлению в различных формах (приватизация, разграничение имущества, гражданско-правовые сделки, управление пакетами акций и другое).
Имущество государственной собственности Республики Марий Эл является материальной основой для реализации государственных полномочий Республики Марий Эл и предоставления государственных услуг гражданам, юридическим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также формирования доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл. Сфера управления имуществом государственной собственности Республики Марий Эл охватывает широкий круг вопросов: осуществление прав владения, пользования и распоряжения имуществом; приобретение и отчуждение имущества; передача и прием имущества других форм собственности; создание, реорганизация и ликвидация государственных учреждений Республики Марий Эл и государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл; учет государственного имущества; разработка нормативных правовых актов Республики Марий Эл, направленных на реализацию федеральных законов и законов Республики Марий Эл, регулирующих отношения в сфере управления государственным имуществом.
Полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом в пределах компетенции, установленной Правительством Республики Марий Эл, осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл. В сфере управления имуществом государственной собственности Республики Марий Эл создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет государственного имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по оформлению прав Республики Марий Эл на объекты недвижимого имущества и земельные участки, приобретению имущества и земельных участков в государственную собственность Республики Марий Эл, разграничению государственной собственности, управлению и распоряжению имуществом государственной собственности Республики Марий Эл.
Необходимым условием формирования эффективной системы управления государственной собственностью при соблюдении соответствия состава государственного имущества полномочиям органов исполнительной власти Республики Марий Эл является совершенствование системы учета и мониторинга государственного имущества.
Министерством государственного имущества Республики Марий Эл ежегодно проводится актуализация интегрированных данных о государственном имуществе Республики Марий Эл, а также работа по оптимизации состава и структуры государственного имущества Республики Марий Эл.
По состоянию на 31 декабря 2022 г. в реестре государственного имущества Республики Марий Эл учтено 290 юридических лиц, в том числе: 24 органа государственной власти Республики Марий Эл, 16 автономных, 187 бюджетных и 49 государственных казенных учреждений Республики Марий Эл, 12 государственных унитарных (казенных) предприятий Республики Марий Эл, 2 юридических лица иных организационно-правовых форм, 3 648 объектов недвижимости, около 13 000 единиц движимого имущества (особо ценное движимое имущество автономных и бюджетных учреждений, транспортные средства и движимое имущество казенных учреждений, стоимость которого равна или превышает 100 тыс. рублей). Кроме того, на указанную дату в реестре государственного имущества Республики Марий Эл учтено 4 695 земельных участков, в том числе предоставленных:
на праве аренды - 1 041 земельный участок;
на праве постоянного бессрочного пользования - 2 209 земельных участков;
на праве безвозмездного пользования - 19 земельных участков.
Общая площадь учтенных в реестре государственного имущества Республики Марий Эл земельных участков составляет 35,651 тыс. га, общая кадастровая стоимость - 9 504 114,65 тыс. рублей.
Реализация правомочий собственника требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета имущества государственной собственности Республики Марий Эл - важнейшие условия управления государственным имуществом. Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры имущества государственной собственности Республики Марий Эл.
Обеспечение регистрации права собственности Республики Марий Эл на объекты недвижимости и земельные участки является одной из государственных функций, осуществляемых Министерством государственного имущества Республики Марий Эл.
Министерством государственного имущества Республики Марий Эл активно проводится работа по подготовке и подаче документов для государственной регистрации права собственности Республики Марий Эл на недвижимое имущество и земельные участки.
Одним из приоритетных направлений деятельности Министерства государственного имущества Республики Марий Эл в сфере управления и распоряжения имуществом государственной собственности Республики Марий Эл является обеспечение выполнения бюджетного задания по поступлению неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
По итогам 2022 года Министерством государственного имущества Республики Марий Эл обеспечено поступление в республиканский бюджет Республики Марий Эл 241 200 тыс. рублей по администрируемым доходным источникам.
Наибольший удельный вес в объеме доходов от использования имущества составляют доходы, полученные от продажи материальных и нематериальных активов. Исполнение по данному виду доходов составило 186 100 тыс. рублей.
Доходы от использования имущества составили 54 400 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в объеме доходов от использования имущества составляют доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Республики Марий Эл. Исполнение по данному виду доходов составило 54 400 тыс. рублей.
Доходы от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл составили 3 300 тыс. рублей. Размер перечисленных в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл дивидендов по принадлежащим Республике Марий Эл акциям составил 11 700 тыс. рублей.
Основной задачей при обеспечении поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл доходов от использования и продажи государственного имущества является обеспечение выполнения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Марий Эл, который разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Министерством государственного имущества Республики Марий Эл осуществляется работа по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного имущества Республики Марий Эл. В целях расширения состава перечня государственного имущества Республики Марий Эл и муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду на льготных условиях, Министерством государственного имущества Республики Марий Эл инициировано принятие постановления Правительства Республики Марий Эл от 10 марта 2020 г. N 64 "О создании рабочей группы по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл". Целью создания рабочей группы является выявление имущества для формирования и расширения перечней государственного и муниципального имущества, предусмотренных частью 4 статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в том числе за счет неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению государственного и муниципального имущества на территории Республики Марий Эл.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 24 июля 2007 г."
В целях информирования о государственном (муниципальном) имуществе, предназначенном для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, на официальных сайтах Министерства государственного имущества Республики Марий Эл и муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создан раздел по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащий актуальную информацию в подразделах "Нормативные правовые акты", "Коллегиальный орган", "Имущество для бизнеса", "Материалы корпорации МСП".
Министерством государственного имущества Республики Марий Эл совместно с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, координирующими деятельность государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл и государственных учреждений Республики Марий Эл как учредителями, осуществляется работа по оптимизации сети государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл и государственных учреждений Республики Марий Эл.
В Республике Марий Эл были проведены подготовительные мероприятия и утвержден план мероприятий Республики Марий Эл по реформированию государственных и муниципальных унитарных предприятий на период до 1 января 2025 года, утвержденный 21 августа 2020 г. в Правительстве Республики Марий Эл (далее - План), предусматривающий поэтапное сокращение до 2025 года количества государственных и муниципальных унитарных предприятий, расположенных на территории Республики Марий Эл, с 65 до 18 единиц.
В основу Плана положены мероприятия по реорганизации унитарных предприятий, разработанные и утвержденные отраслевыми органами управления и администрациями муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл. План прошел процедуру согласования с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.
На 31 декабря 2022 г. количество унитарных предприятий в Республике Марий Эл составило 47, в том числе 12 государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл и 35 муниципальных унитарных предприятий.
В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 января 2014 г. N 29 "О реализации статьи 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Министерством государственного имущества Республики Марий Эл ведутся работы по формированию перечня объектов недвижимости, налоговая база которых определяется исходя из их кадастровой стоимости на очередной финансовый год. По результатам проведенной в 2022 году работы приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 30 ноября 2022 г. N 15-нп определен перечень объектов недвижимости, налоговая база которых определяется исходя из их кадастровой стоимости на 2023 год, который содержит 10 127 объектов недвижимого имущества.
В целях обеспечения наполнения Единого государственного реестра недвижимости сведениями об имуществе и земельных участках, расположенных на территории Республики Марий Эл, Министерством государственного имущества Республики Марий Эл осуществляются мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ.
В 2022 году Министерством государственного имущества Республики Марий Эл обеспечено проведение комплексных кадастровых работ за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл на территории 7 кадастровых кварталов, в границах которых расположены 6 садоводческих объединений граждан ("Дружба", "Малиновка", "Энергетик", "Агрохимик", "Вишенка" и "Рябинка"). Общее количество земельных участков (ранее учтенных), границы которых подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости, по результатам проведенной работы - 10,5 тысячи, объектов недвижимости - 4,5 тысячи.
В рамках реализации Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 г. N 48-З "О регулировании отношений в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Марий Эл", государственной программы Республики Марий Эл "Управление имуществом государственной собственности Республики Марий Эл (2013 - 2030 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 445, (далее - Государственная программа), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей муниципальной собственности бюджетам муниципальных районов в Республике Марий Эл предоставляются субсидии. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных для предоставления таких субсидий, является Министерство государственного имущества Республики Марий Эл. Распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных районов в Республике Марий Эл на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных районов в Республике Марий Эл на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей муниципальной собственности, являющимся приложением к Государственной программе.
С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", предусматривающий передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям. На территории Республики Марий Эл полномочиями в сфере определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при проведении государственной кадастровой оценки наделено государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр кадастровой оценки", функции и полномочия учредителя которого осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл. Соответственно, задачей комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл" является создание условий для реализации возложенных полномочий на государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр кадастровой оценки". Поддержание в актуальном состоянии величины кадастровой стоимости объектов недвижимости обеспечит планомерное увеличение доходной части консолидированного бюджета Республики Марий Эл от налоговых и неналоговых доходов, получаемых в том числе от использования государственного имущества Республики Марий Эл и муниципального имущества.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Государственная программа разработана исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2018 г. N 12, в соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Республике Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 августа 2003 г. N 266, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Марий Эл, правовыми актами Главы Республики Марий Эл, правовыми актами Правительства Республики Марий Эл.
Основными приоритетами государственной политики в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Республики Марий Эл являются:
создание условий для эффективного управления имуществом государственной собственности Республики Марий Эл, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Республики Марий Эл, и отчуждения имущества государственной собственности Республики Марий Эл, востребованного в коммерческом обороте;
совершенствование системы учета и мониторинга имущества государственной собственности Республики Марий Эл, необходимой для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов имущества государственной собственности Республики Марий Эл;
повышение эффективности модели управления государственными организациями и компаниями с государственным участием, действенное управление объектами имущества государственной собственности Республики Марий Эл и земельными участками;
выполнение плана неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл от управления и распоряжения государственным имуществом Республики Марий Эл по администрируемым Министерством государственного имущества Республики Марий Эл доходным источникам;
взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2148 (далее - государственная программа Российской Федерации);
взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл в части обеспечения публичности информации о земельных участках, свободных от прав третьих лиц, посредством электронных сервисов "Земля для застройки" и "Земля для туризма";
обеспечение условий для создания на территории Республики Марий Эл промышленно-производственной особой экономической зоны.
В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения цели и задач в области управления имуществом государственной собственности Республики Марий Эл.
Государственная программа разработана в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Одним из ключевых направлений государственной программы Российской Федерации является реализация мероприятия по проведению на территории субъектов Российской Федерации комплексных кадастровых работ.
Согласно перечню поручений Президента Российской Федерации от 11 августа 2022 г. N Пр-1424 по вопросам реализации государственной программы Российской Федерации высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендовано предусматривать в бюджетах субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период средства на финансирование (софинансирование) мероприятий государственной программы Российской Федерации, в том числе на проведение комплексных кадастровых работ.
В рамках достижения цели государственной программы Российской Федерации "Обеспечение полноты и качества сведений в Едином государственном реестре недвижимости в объеме 95 процентов к концу 2030 года" субъектам Российской Федерации рекомендовано наращивать масштаб проведения комплексных кадастровых работ на своих территориях. Данная задача может быть решена с привлечением средств федерального бюджета, предоставляемых субъектам Российской Федерации в виде целевых субсидий.
В рамках Государственной программы осуществляется проведение комплексных кадастровых работ на территории Республики Марий Эл.
В ходе реализации указанного мероприятия Государственной программы должны быть обеспечены полнота и качество сведений, включаемых в Единый государственный реестр недвижимости. Данная цель поставлена государственной программой Российской Федерации и предусматривает реализацию мероприятий по определению местоположения границ земельных участков и местоположения (контуров) объектов капитального строительства на земельных участках, если соответствующие сведения об объектах недвижимости не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, установление правообладателей указанных объектов недвижимости, внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о развитии территорий и иных сведений в рамках проведения комплексных кадастровых работ. Проведение комплексных кадастровых работ на территории Республики Марий Эл осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также с привлечением средств федерального бюджета, предоставляемых субъектам Российской Федерации в виде целевых субсидий.
Проведение комплексных кадастровых работ на территории Республики Марий Эл в 2022 - 2024 годах осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
В 2024 - 2025 годах проведение комплексных кадастровых работ также запланировано с привлечением средств на указанные цели из федерального бюджета.
Проведение комплексных кадастровых работ на территории Республики Марий Эл призвано обеспечить полноту сведений Единого государственного реестра недвижимости, повысить уровень юридической защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, устранить реестровые ошибки, допущенные при определении местоположения границ земельных участков, а также снизить количество земельных споров. Кроме того, наполняемость достоверными сведениями Единого государственного реестра недвижимости способствует увеличению количества облагаемых налогами объектов недвижимости, в том числе земельных участков, и, как следствие, увеличению объема доходной части консолидированного бюджета Республики Марий Эл.
В целях реализации комплексного плана мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 2444-р, исполнения подпункта "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам реализации государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных" от 11 августа 2022 г. N Пр-1424 в рамках Государственной программы реализуется проведение работ по описанию местоположения границ муниципальных образований для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований в Республике Марий Эл, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере управления имуществом государственной собственности Республики Марий Эл
Государственная программа разработана с целью вовлечения имущества государственной собственности Республики Марий Эл в полном объеме (100 процентов) в хозяйственный оборот к концу 2030 года.
Цель и задачи Государственной программы положены в основу деятельности Министерства государственного имущества Республики Марий Эл, осуществляющего государственную политику в области управления и распоряжения государственной собственностью Республики Марий Эл.
Государственная программа базируется на следующих принципах управления государственным имуществом Республики Марий Эл:
принцип определенности - формирование и определение государством применительно к каждому объекту управления (группе объектов) цели, для достижения которой служит объект, способов ее достижения, ответственности за результаты управления, порядка принятия управленческих решений, представления отчетности и иных механизмов контроля;
принцип прозрачности - обеспечение открытости и доступности информации о субъектах и объектах управления, непрерывности процессов управления и контроля, выявление и учет данных об объектах управления;
принцип обеспечения баланса интересов - принятие обоснованных решений с точки зрения экономической эффективности и социальной ответственности с учетом кратко- и долгосрочных целей и задач;
принцип непрерывности осуществления контроля - непрерывный контроль за достижением субъектами управления цели и задач, показателей Государственной программы, а также за соблюдением принципов и механизмов управления;
принцип проектного подхода - определение планов достижения цели и задач управления исходя из планируемого результата, набора инструментов, сопоставления ресурсов, мотивации и ответственности.
Указанные принципы являются приоритетными для всех субъектов управления.
Реализация Государственной программы позволит создать условия для эффективного управления государственным имуществом Республики Марий Эл, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Республики Марий Эл, и отчуждения государственного имущества Республики Марий Эл, востребованного в коммерческом обороте.
Достижение цели Государственной программы обеспечит:
оптимизацию состава и структуры государственного имущества Республики Марий Эл в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста Республики Марий Эл;
сокращение к 2025 году государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, основанных на праве хозяйственного ведения, в полном объеме и не менее 60 процентов компаний с государственным участием по отношению к их количеству на 1 января 2012 г.;
формирование имущественной основы деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл и государственных организаций с точки зрения обеспечения задач и интересов Республики Марий Эл;
осуществление к концу 2030 года государственной регистрации права собственности Республики Марий Эл на объекты недвижимого государственного имущества Республики Марий Эл, учтенного в реестре государственного имущества Республики Марий Эл, в полном объеме;
повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Республики Марий Эл путем внедрения современных форм и методов управления;
предоставление к концу 2030 года земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, гражданам, обладающим правом на приобретение земельных участков в собственность бесплатно, из числа земельных участков, включенных в целевой земельный фонд Республики Марий Эл, в полном объеме;
проведение сбалансированной политики приватизации государственного имущества Республики Марий Эл путем ежегодной разработки и реализации прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период;
повышение эффективности продаж государственного имущества Республики Марий Эл;
обеспечение поступления в республиканский бюджет Республики Марий Эл максимально возможных в текущей экономической ситуации доходов от использования и продажи государственного имущества Республики Марий Эл;
проведение комплексных кадастровых работ на территории Республики Марий Эл;
внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований в Республике Марий Эл;
периодическую актуализацию кадастровой стоимости объектов недвижимости в Республике Марий Эл в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
II. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных районов в Республике Марий Эл на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей муниципальной собственности
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных районов в Республике Марий Эл на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей муниципальной собственности приведен в приложении к Государственной программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к государственной программе
Республики Марий Эл "Управление
имуществом государственной
собственности Республики Марий Эл
(2013 - 2030 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 21 сентября 2023 г. N 445)
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных районов в Республике Марий Эл на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам", и устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных районов в Республике Марий Эл на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей муниципальной собственности (далее соответственно - субсидии, кадастровые работы).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов в Республике Марий Эл на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей муниципальной собственности в рамках реализации Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон), Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 г. N 48-З "О регулировании отношений в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Марий Эл".
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов в Республике Марий Эл, принявших до вступления в силу Федерального закона решения о приватизации сельскохозяйственных угодий и о передаче земли в общую собственность участников (членов) сельскохозяйственных коммерческих организаций (предприятий) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 1995 г. N 96 "О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев", действующим на момент принятия указанных решений (далее - муниципальные районы).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл расходных обязательств муниципальных районов на проведение кадастровых работ устанавливается в размере утвержденного Правительством Республики Марий Эл соответствующего предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Министерство).
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов на следующих условиях:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по образованию земельных участков сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей муниципальной собственности;
б) заключение между администрацией муниципального района и Министерством соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального района в Республике Марий Эл на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей муниципальной собственности (далее - соглашение).
8. Критерием отбора муниципальных районов для предоставления субсидий является наличие в собственности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, земельных долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
9. Для получения субсидии в очередном финансовом году администрация муниципального района в срок до 1 июля текущего года направляет в Министерство заявку на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального района в Республике Марий Эл на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей муниципальной собственности по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка).
К заявке прилагаются следующие документы:
а) копия муниципальной программы, на софинансирование мероприятия которой осуществляется предоставление субсидии;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о регистрации права собственности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, на земельные доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;
в) картографический материал, позволяющий предварительно определить местоположение образуемых земельных участков.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, обеспечивает их рассмотрение и при наличии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, направляет в адрес администрации муниципального района письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для принятия такого решения.
11. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;
б) несоблюдение формы заявки;
в) несоблюдение срока подачи заявки, установленного абзацем первым пункта 9 настоящего Порядка.
12. В случае обнаружения администрацией муниципального района (далее - заявитель) в заявке и (или) прилагаемых к ней документах ошибок или неточностей заявитель до окончания срока приема заявок вправе повторно представить в Министерство заявку и прилагаемые к ней документы с уточненными сведениями. При этом первая заявка отзывается заявителем.
13. Размер субсидии бюджету i-ro муниципального района определяется по формуле:
где:
C i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального района, тыс. рублей;
C общ - общий объем субсидий, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на проведение кадастровых работ в соответствующем финансовом году;
Пр i - объем субсидируемых расходов i-ro муниципального района на проведение кадастровых работ в соответствующем году, рассчитанный как произведение площади планируемых к образованию на территории муниципального района в соответствующем году земельных участков, средней стоимости выполнения кадастровых работ за 1 гектар земель сельскохозяйственного назначения и уровня софинансирования, установленного пунктом 5 настоящего Порядка.
Средняя стоимость выполнения кадастровых работ за 1 гектар земель сельскохозяйственного назначения определяется на основании ценовой информации не менее трех исполнителей, оказывающих услуги по выполнению кадастровых работ, информация о которых имеется в свободном доступе.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального района, определяется в размере, не превышающем значение величины Пр i.
14. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов утверждается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных районов утверждается решением Правительства Республики Марий Эл в следующих случаях:
полный или частичный отказ муниципального района от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с порядками предоставления субсидий, подтвержденный письмом муниципального образования;
экономия, полученная по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
изменение категорий потребителей и образование экономии средств исходя из фактически производимых расходов.
15. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Марий Эл, в сроки, установленные бюджетным законодательством.
Обязательства администраций муниципальных районов в рамках соглашений должны включать:
а) обеспечение выполнения установленных законодательством Российской Федерации требований к порядку образования земельных участков из земельных долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе требований, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона;
б) обеспечение вовлечения образованных земельных участков не позднее 30 апреля года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия, в оборот для ведения сельского хозяйства.
16. Заявка о перечислении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального района в Республике Марий Эл (далее - заявка о перечислении субсидии) представляется администрацией муниципального района в Министерство с приложением копий муниципальных контрактов и актов сдачи-приемки выполненных работ.
В заявке о перечислении субсидии указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется.
17. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Марий Эл, на счета муниципальных районов, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл для учета операций со средствами бюджета муниципального района.
18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
19. Администрация муниципального района представляет в Министерство:
а) отчет об использовании субсидии и отчет о достижении значения результата использования субсидии в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;
б) заверенные копии договоров аренды на образованные земельные участки в течение 10 рабочих дней со дня заключения данных договоров, но не позднее 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
20. Результатом использования субсидии является доля площади земельных участков, вовлеченных в оборот для ведения сельского хозяйства из числа образованных земельных участков, в общей площади земельных участков, на образование которых предоставлена субсидия (процентов).
Значение результата использования субсидии устанавливается соглашением в размере не менее 80 процентов.
21. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными районами производится Министерством ежегодно, в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий год со значением результата использования субсидий, установленным в соглашениях.
22. В случае если муниципальным районом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств муниципального района по достижению результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района в республиканский бюджет Республики Марий Эл в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в порядке, установленном в пунктах 15 - 18 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам".
23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным районом средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Администрация муниципального района несет ответственность за реализацию на территории муниципального района мероприятий по образованию земельных участков, соблюдение условий предоставления субсидии, целевое использование субсидии, достижение значения результата использования субсидии, достоверность представляемой отчетности.
25. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий и их целевым использованием осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение
к Порядку предоставления и
распределения субсидий
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл бюджетам
муниципальных районов
в Республике Марий Эл
на проведение кадастровых работ
по образованию земельных участков
сельскохозяйственного назначения
в счет земельных долей
муниципальной собственности
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 21 сентября 2023 г. N 445)
Форма
Заявка
на предоставление субсидии бюджету муниципального района в Республике Марий Эл на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей муниципальной собственности
Администрация ______________________________________________________________
(наименование муниципального района в Республике Марий Эл)
просит рассмотреть документы и предоставить субсидию на проведение в 20 году кадастровых работ по образованию следующих земельных участков сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей муниципальной собственности.
|
Наименование городского (сельского) поселения в Республике Марий Эл |
Кадастровый номер исходного земельного участка |
Местоположение земельного участка |
Количество образуемых земельных участков из исходного земельного участка |
Площадь образуемых участков, га |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
В случае принятия решения о предоставлении бюджету муниципального района в Республике Марий Эл субсидии обязуется (гарантирует):
обеспечить соблюдение условий предоставления субсидии и ее целевое использование;
обеспечить достижение в результате использования субсидии значения показателя результативности использования субсидии.
Достоверность представленной в составе настоящей заявки информации администрация муниципального района гарантирует.
Приложение: (перечень прилагаемых документов с указанием количества листов и экземпляров).
Глава администрации
муниципального района
в Республике Марий Эл _________________________ _______________________
(подпись) (фамилия, имя,
отчество (при наличии)
"__" __________ 20__ года
М. П.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 сентября 2023 г. N 445 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.