Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
Теньгушевского муниципального района
от 24.03.2023 г. N 142
Положение
о станции обеззараживания техники
Станция обеззараживания техники (далее - СОТ) предназначена для полной специальной обработки техники НФГО. СОТ развертывают автотранспортные организации в качестве самостоятельных объектов или в составе пунктов специальной обработки. СОТ могут быть стационарными или временными (полевыми).
СОТ создают на базе помещений постов мойки и уборки подвижного состава транспорта в автотранспортных предприятиях, на станциях технического обслуживания, административно-хозяйственных зданиях.
Приспособление учреждений под СОТ осуществляют по заблаговременно разработанным нормативными документами руководителями этих учреждений, которые разрабатывают управления (отделы) по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования.
Проектирование приспособлений помещений для специальной обработки техники в качестве станций обеззараживания осуществляют в соответствии со СНиП 2.01.57-85 "Приспособление объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта". На все СОТ составляются паспорта. Технические средства СОТ включают оборудование базовых организаций, дополненное специальной техникой и имуществом в зависимости от назначения помещений и площадок, а также планируемой пропускной способности.
Назначение и техническое оснащение отделений станции СОТ
Назначение отделений СОТ - для контроля радиоактивного загрязнения и обнаружения химического заражения техники, прибывающей на СОТ, в целях определения необходимости проведения специальной обработки и организации потоков ее прохождения.
Техническое оснащение отделений СОТ - измерители мощности, газоанализаторы, стол, стул, палатка со всем оборудованием и документацией
Контрольно-распределительный пост:
Площадка ожидания - для временного нахождения техники, прибывающей на СОТ, до начала специальной обработки. Границы площадки должны быть четко различимы как в дневное, так и в ночное время.
Площадка специальной обработки - для обеззараживания техники, прибывшей на СОТ.
Площадка обработанных машин - для пропитки, смазки и подготовки техники, прошедшей спецобработку, к эксплуатации.
Площадки (развертывания в полевых условиях) - для обеззараживания техники.
Эстакады или бревенчатый настил, столы или щиты для спецобработки съемных узлов транспортных средств.
Площадки располагаются недалеко от маршрутов передвижения НФГО в местах, имеющих водоисточники и подъездные пути
При развертывании СОТ предусматривают их круглосуточную работу и поточность обработки, не допуская пересечения загрязненных потоков с потоками, прошедшими специальную обработку.
На СОТ выделяют "грязную" и "чистую" зоны в целях отделения загрязненных потоков от потоков, прошедших специальную обработку. Рабочие площади "грязной" и "чистой" зон, расположенных в одном помещении, следует отделять перегородками с проемами для проезда автомобилей. Проемы оснащают водонепроницаемыми шторами.
Основными элементами и площадками СОТ являются - контрольно-распределительный пост, площадка ожидания, площадка специальной обработки, площадка обработанных машин.
Планировка СОТ решается так, чтобы помещение для обеззараживания имело въезд снаружи. Въезд для зараженного транспорта и выезд обеззараженного транспорта устраиваются с разных сторон или с одной стороны, но не ближе 10 - 20 м один от другого.
Двор для зараженного транспорта должен иметь совершенное покрытие. Поверхности придается уклон для сброса смывных вод в водосток или канализацию через отстойник, который должен располагаться вне помещений. Конструкция отстойника должна обеспечивать возможность дегазации, дезинфекции в нем смывных вод путем перемешивания с дегазирующими и дезинфицирующими веществами.
К рабочим постам подводятся холодная вода, а также пар и горячая вода, и сжатый воздух (при их наличии в здании), разборные краны снабжаются приспособлениями, обеспечивающими удобное присоединение гибких шлангов. Проезды оснащаются водонепроницаемыми шторами.
В зависимости от планировочного решения в одном помещении допускается размещать два и несколько параллельно расположенных потоков для специальной обработки транспорта, при этом посты "грязных" зон параллельных потоков должны быть изолированы один от другого перегородками или экранами высотой не менее 2,4 м. Расстояние между боковыми сторонами и техники и экранами должно быть не менее: для легковых автомобилей - 1,2 м, грузовых автомобилей и автобусов - 1,5 м.
Параллельно потоку устанавливается два-три стола для обработки мелких деталей и инструмента. Последний стол для обработки деталей и инструментов должен находиться в чистом отделении.
Потоки СОТ оборудуются моечно-смотровыми канавами, эстакадами или подъемниками и колодцами для смывных вод. Конструкция моечно-смотровых канав, эстакад и подъемников должна обеспечивать обработку подкузовной части. Склад дегазирующих и дезинфицирующих веществ и другого табельного имущества СОТ располагается со стороны чистого помещения и должен иметь вход из чистого помещения отделения обеззараживания транспорта. Склад оборудуется стеллажами. Комната для персонала располагается в чистом отделении СОТ. В комнате предусматриваются места для отдыха и устанавливается стол, телефон и репродуктор радиотрансляционной сети. Планировка вспомогательных помещений решается так, чтобы вход в санпропускник был из грязного отделения, а выход из комнаты одевания - в чистое помещение обеззараживания. В помещении для обеззараживания и в грязных помещениях санпропускника поверхности полов придается уклон к установленным в полах трапам. Покрытие полов должно обеспечивать легкое удаление с них РВ и других веществ с помощью воды, а также кислых и щелочных растворов.
Для проведения специальной обработки технических и транспортных средств используются комплекты для дегазации, дезактивации, дезинфекции ИДК-1, ДК-4, ДК-3, а также технические средства коммунального и сельского хозяйства.
Типовые обязанности должностных лиц СОТ:
Начальник станции по обеззараживанию транспорта отвечает - за постоянную готовность СОТ к работе, за быстрое и качественное проведение специальной обработки транспортных и технических средств.
Он обязан:
- обеспечить укомплектованность СОТ личным составом и табельным имуществом;
- знать техническое оборудование СОТ, правила его эксплуатации, лично проверять и обеспечивать его исправность, сохранность и постоянную работоспособность;
- знать обязанности личного состава СОТ, проводить с ним занятия по специальной подготовке;
- руководить работой личного состава СОТ и следить за соблюдением требований безопасности;
- определять режим использования средств индивидуальной защиты;
- пополнять израсходованные имущество и материалы;
- вести учет зараженного транспорта, проходящего специальную обработку, докладывать о проведении специальной обработки транспорта.
Командир звена приема зараженного транспорта отвечает - за правильный прием и учет поступающего транспорта и подготовку его к специальной обработке.
Он обязан:
- выполнять обязанности начальника СОТ во время его отсутствия;
- знать средства специальной обработки, радиационного и химического контроля;
- знать обязанности личного состава звена, проводить с ним занятия по специальной подготовке;
- оборудовать и готовить рабочие места личного состава звена;
- руководить работой личного состава звена и оказывать ему помощь;
- принимать и учитывать транспорт, прибывающий на СОТ;
- регулировать его движение на входе после специальной обработки;
- организовать специальную обработку съемного оборудования транспортных средств.
Командир-дозиметрист звена обеззараживания техники и мягкого инвентаря транспорта отвечает
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.