Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Муниципальные правовые акты Нефтекумского муниципального округа
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального округа;
2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Думы муниципального округа, председателя Думы муниципального округа, главы муниципального округа, администрации муниципального округа, Контрольно-счетной палаты муниципального округа и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального округа, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального округа, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального округа. Никакие иные правовые акты не должны им противоречить.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципального округа, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального округа.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального округа несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края.
4. Право внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления муниципального округа принадлежит:
председателю Думы муниципального округа;
депутатам Думы муниципального округа;
главе муниципального округа, в его отсутствие исполняющему обязанности главы муниципального округа;
председателю Контрольно-счетной палаты муниципального округа;
прокуратуре Нефтекумского района;
органам территориального общественного самоуправления муниципального округа;
инициативным группам граждан муниципального округа.
5. Муниципальные правовые акты муниципального округа не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ставропольского края, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
6. Нормативные правовые акты Думы муниципального округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального округа, могут быть внесены на рассмотрение Думы муниципального округа только по инициативе главы муниципального округа или при наличии заключения главы муниципального округа.
7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального округа или должностного лица местного самоуправления муниципального округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой администрацией муниципального округа в соответствии с законом Ставропольского края в случае включения муниципального округа законом Ставропольского края в перечень муниципальных и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, является обязательным, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Ставропольского края, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Думы муниципального округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Думы муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
9. Решения Думы муниципального округа принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Думы муниципального округа.
10. Решения Думы муниципального округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального округа, если иное не установлено Федеральным законом.
11. Устав муниципального округа, решение Думы муниципального округа о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального округа.
12. Решения Думы муниципального округа подписываются председателем Думы муниципального округа, кроме решений Думы муниципального округа содержащих нормы права.
Решения Думы муниципального округа, содержащие нормы права для приобретения юридической силы подписываются председателем Думы муниципального округа и главой муниципального округа.
13. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в печатном средстве массовой информации муниципального округа.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления муниципального округа вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
14. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется путем публикации их полного текста в муниципальной газете "Вестник Нефтекумского муниципального округа Ставропольского края" или обнародуются в электронных средствах массовой информации, размещаются на специальных стендах по адресу: Ставропольский край, Нефтекумский район: г. Нефтекумск, площадь Ленина; аул Махмуд-Мектеб - ул. Новая, б/н; ул. Советская, 63 б; аул Новкус-Артезиан - ул. Кирова, 5 В, ул. Ленина, 43/3; аул Тукуй-Мектеб - ул. Эдиге, 35-а, ул. Курманалиева, 41; поселок Затеречный - ул. Строительная, 32, ул. Котельная, 1, поселок Зимняя Ставка - ул. Новая, 20; поселок Зункарь - ул. Молодежная, 4; село Ачикулак - ул. Гвардейская, 3, 5, 17, ул. Ленина, 4 В; село Кара-Тюбе - ул. Ленина, 2А; село Каясула - ул. Советская, 43 В и, 43 Б; село Озек-Суат - ул. О. Сеитова, 92 и 95; хутор Андрей-Курган - ул. Правобережная, 4 А, ул. Первомайская, 4 А, а также в информационных бюллетенях, доводятся до сведения населения депутатами, объявляются на собраниях граждан.
15. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления муниципального округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Ставропольского края.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Ставропольского края.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального округа.
16. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Думой муниципального округа, главой муниципального округа, администрацией муниципального округа и должностными лицами органов местного самоуправления муниципального округа, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения указанных органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий данных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления муниципального округа или должностными лицами местного самоуправления муниципального округа, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления муниципального округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ставропольского края).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления муниципального округа или должностным лицом местного самоуправления муниципального округа в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация муниципального округа или должностные лица местного самоуправления муниципального округа обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума муниципального округа - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
17. Дума муниципального округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, решение об удалении главы муниципального округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы муниципального округа и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.