Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 20 сентября 2023 г. N 636
"Приложение 12
к государственной программе
Удмуртской Республики
"Окружающая среда
и природные ресурсы"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в целях реализации подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Удмуртской Республики" государственной программы Удмуртской Республики "Окружающая среда и природные ресурсы"
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования) субсидий из бюджета Удмуртской Республики в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 322 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", государственной программы Удмуртской Республики "Окружающая среда и природные ресурсы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 272 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Окружающая среда и природные ресурсы" (далее соответственно - субсидии).
Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований за счет и в пределах средств, предусмотренных Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Министерство) законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на указанные цели в порядке, установленном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2015 года N 152 "Об утверждении Правил осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики, Правил предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики и Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности" (далее - Правила предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (далее - расходные обязательства муниципальных образований) по следующим мероприятиям:
1) разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
2) капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработка проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;
4) строительство (реконструкция) сооружений инженерной защиты и берегоукрепления.
4. Решение об осуществлении капитальных вложений принимается Правительством Удмуртской Республики (далее - решение о капитальных вложениях).
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) использование субсидий на цели, определенные пунктом 3 настоящего Порядка;
2) наличие в муниципальной программе (подпрограмме) мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Удмуртской Республики субсидии;
4) наличие муниципальных правовых актов, в результате принятия которых возникли расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
5) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 22 Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
6) соблюдение уровня софинансирования, установленного соглашением, при расходовании субсидии (в том числе в случаях, установленных для внесения изменений в соглашения);
7) наличие утвержденной проектной документации на объект капитального строительства, имеющей положительное заключение по результатам экспертизы проектной документации или типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства (в случаях, если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, выданное по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации соответствующего объекта капитального строительства (в случае, если проверка достоверности определения такой стоимости не проводилась в рамках экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), в иных случаях положительное заключение на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования соответствующего объекта капитального строительства (за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 3 пункта 3 настоящего Порядка);
8) обязательство муниципального образования по достижению значений результатов использования субсидии;
9) возврат средств субсидии из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;
10) централизация закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 января 2018 года N 3 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики".
6. Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о начале приема документов на получение субсидий на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, не позднее, чем за 2 календарных дня до начала срока приема документов.
7. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в Министерство в срок, указанный в информационном сообщении о начале приема документов на получение субсидии, следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка);
2) выписку из реестра муниципального имущества на объект муниципальной собственности, в отношении которого планируется осуществить мероприятие, предусмотренное к финансированию (за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 3 пункта 3 настоящего Порядка);
3) копии документов, подтверждающих необходимость проведения работ, указанных в заявке (акты органов местного самоуправления муниципального образования, фотоматериалы на объект муниципальной собственности, в отношении которого планируется осуществить мероприятие, планы-графики выполнения работ и другие документы, которые необходимы по мнению муниципального образования) для мероприятий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 3 настоящего Порядка;
4) выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования на финансовое обеспечение выполнения мероприятий, на софинансирование которых запрашивается субсидия;
5) копию муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятие, предусмотренное пунктом 3 настоящего Порядка, на софинансирование которого запрашивается субсидия;
6) распорядительный акт администрации муниципального образования об утверждении проектно-сметной документации на проведение мероприятий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 3 настоящего Порядка;
7) сводный сметный расчет с положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, выданное по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации соответствующего объекта капитального строительства (в случае, если проверка достоверности определения такой стоимости не проводилась в рамках экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), на проведение мероприятий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 3 настоящего Порядка;
8) расчет, выполненный проектно-сметным методом на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов и (или) выполненный с применением иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рекомендуемых к использованию при отсутствии соответствующих сметных нормативов на проектные работы и (или) инженерные изыскания, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, а именно, предложения о рыночной цене работ, представленных участниками рынка соответствующих работ, иной общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта (для мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 3 пункта 3 настоящего Порядка);
9) техническое заключение по результатам обследования гидротехнических сооружений с обоснованием необходимости проведения капитального ремонта, проведенное организацией, являющейся членом ассоциации саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и (или) архитектурно-строительного проектирования, и (или) строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства с участием Министерства, с приложением акта осмотра гидротехнического сооружения (для мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка);
10) техническое заключение по результатам обследования участка, подверженного негативному воздействию вод, с обоснованием необходимости строительства инженерных защитных сооружений и берегоукрепления, проведенное организацией, являющейся членом ассоциации саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и (или) архитектурно-строительного проектирования, и (или) строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (для мероприятий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка);
11) справку Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике об установлении режима чрезвычайной ситуации и нанесенном ущербе в случае наличия фактов введения режима чрезвычайной ситуации;
12) справку органа местного самоуправления об износе (с указанием степени износа, процент) гидротехнического сооружения по состоянию на 1 января года, в котором подается заявка (для мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 3 настоящего Порядка);
13) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах и имеющихся ограничениях на гидротехническое сооружение (для мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 3 настоящего Порядка);
14) инвентарную карточку учета объекта основных средств формы ОС-6 (ОС-6а, ОС-6б), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7, с обязательным заполнением разделов 5, 6 заверенной надлежащим образом (с подписью лица ответственного за ведение бухгалтерского учета и руководителя администрации муниципального образования) (для мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка);
15) выписку из Российского регистра гидротехнических сооружений Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в соответствии с Правилами формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 года N 1893 "Об утверждении Правил формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений", при отсутствии указанной выписки - гарантийное письмо от главы муниципального образования о внесении сведений о гидротехническом сооружении в Российский регистр гидротехнических сооружений с указанием срока (для мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 3 настоящего Порядка).
8. Копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченных им лиц и скреплены печатью.
9. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, является наличие в решении о капитальных вложениях объекта капитального строительства, находящегося в собственности соответствующего муниципального образования.
10. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства, возникающего при выполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, составляет 99,99 процента расходного обязательства муниципального образования.
11. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований:
размер субсидии бюджету i-го муниципального образования (РСi) на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, определяется в соответствии со следующей формулой:
РСi = (УСi х С)/100%,
где:
УСi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, процентов;
С - стоимость мероприятия, в целях реализации которого предоставляется субсидия, рублей.
Стоимость объекта мероприятия определяется на основе проектно-сметной документации.
Стоимость разработки проектно-сметной документации определяется в соответствии с обоснованием размера запрашиваемой субсидии, предусмотренным подпунктом 8 пункта 7 настоящего Порядка.
12. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого будет осуществляться (осуществляется) за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии и не является основанием для изменения условий соглашения, определяющих уровень софинансирования.
13. Министерство отказывает в приеме документов в случаях:
1) представления заявки за пределами срока приема документов, указанного в информационном сообщении Министерства, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка;
2) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
14. Отказ в приеме документов оформляется в письменной форме и направляется в администрацию муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня представления документов в Министерство с указанием причин отказа.
В случае устранения замечаний к документам в пределах срока приема документов, указанного в информационном сообщении Министерства, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка, администрация муниципального образования вправе повторно представить заявку в Министерство.
15. Министерство в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема документов, указанного в информационном сообщении Министерства, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка, рассматривает заявку, прилагаемые к ней документы. По итогам рассмотрения представленных документов Министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) недостаточность либо отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на предоставление субсидии;
2) несоответствие критерию отбора муниципальных образований, указанному в пункте 9 настоящего Порядка;
3) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 2, 3, 6 пункта 5 настоящего Порядка.
17. При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет о принятом решении муниципальное образование с указанием причины отказа.
18. В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, Министерством заключает с администрациями муниципальных образований соглашения в системе "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (за исключением положений, установленных для единой субсидии), соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету.
В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, Министерство заключает с администрациями муниципальных образований соглашения, подготавливаемые (формируемые) и заключаемые в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики, в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики". В случае отсутствия технической возможности заключения соглашений в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" соглашения заключаются на бумажном носителе.
Заключение соглашений о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики.
19. В случае отказа муниципального образования от заключения соглашения о предоставлении субсидии субсидия не предоставляется.
20. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
21. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством исходя из степени достижения муниципальным образованием значений результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
22. В качестве результата использования субсидии применяются:
1) для мероприятия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, - утвержденная проектная документация, имеющая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства, штук;
2) для мероприятия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, - количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в текущем году в безопасное техническое состояние, штук;
3) для мероприятия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка, - утвержденная проектная документация, имеющая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, штук;
4) для мероприятия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка, - протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, километров.
23. Значение результатов использования субсидии устанавливается Министерством в соглашениях о предоставлении субсидии. Степень достижения результата использования субсидии определяется Министерством путем сравнения, установленного в соглашении о предоставлении субсидии значения указанного результата с фактически достигнутым значением результата в отчетном периоде.
24. Администрации муниципальных образований, бюджетам которых предоставлены субсидии, и соглашения, с которыми заключены в системе "Электронный бюджет", предоставляют отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии, в системе "Электронный бюджет" в сроки и порядке, установленные заключенным соглашением.
Администрации муниципальных образований, бюджетам которых предоставлены субсидии, и соглашения, с которыми заключены в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики", представляют в Министерство следующую отчетность:
1) ежемесячный отчет об использовании субсидии не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 27 марта 2020 года N 090 "Об утверждении формы и сроков представления финансовыми органами муниципальных образований в Удмуртской Республике ежемесячного отчета об использовании межбюджетных трансфертов";
2) ежеквартальный отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результата использования субсидии не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Министерством;
3) ежегодный отчет об использовании предоставленных субсидий не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия, по форме, установленной Министерством.
25. Ответственность за целевое использование субсидии, полноту и достоверность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на администрацию муниципального образования.
26. Контроль за соблюдением администрациями муниципальных образований условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
Проверки соблюдения администрациями муниципальных образований условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.
27. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий, в порядке, установленном постановлением Правительства Удмуртской Республики.
28. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, установлены пунктами 32 - 34, 37 Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
30. По иным вопросам, не урегулированным настоящим Порядком, применяются положения Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.".
<< Приложение 9 Приложение 9 |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 сентября 2023 г. N 636 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.