Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 20 сентября 2023 г. N 437-пр
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 20 сентября 2013 г. N 283-пр
Положение
о системе управления государственными программами Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, реализации и мониторинга государственных программ Хабаровского края (далее также - государственная программа и край соответственно).
1.2. Разработка и реализация государственной программы осуществляются исполнительным органом края или структурным подразделением администрации Губернатора и Правительства края, определенным Правительством края в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее также - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами края, структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства края - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и участниками государственной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации государственной программы (далее - участники).
Участниками могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований края, общественные, научные организации, иные хозяйствующие субъекты.
1.3. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития края;
куратор государственной программы - должностное лицо Правительства края, обеспечивающее общее управление реализацией государственной программы;
цель государственной программы - планируемый конечный общественно значимый социально-экономический эффект от реализации государственной программы, достижимый за период ее реализации, сформулированный исходя из критериев специфичности, конкретности, измеримости, достижимости, актуальности, ограниченности по времени;
структурный элемент государственной программы - региональные проекты, отраслевые (ведомственные) проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы, а также комплексы процессных мероприятий;
комплексы процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов края, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства края;
задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение целей государственной программы;
мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы - действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, имеющее количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;
контрольная точка (контрольное событие) - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;
управляющий совет государственной программы - коллегиальный орган межведомственного взаимодействия, образуемый советом по вопросам программно-целевого планирования при комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов (далее также - Комиссия) и возглавляемый куратором государственной программы с целью координации разработки и реализации государственной программы.
Определения регионального проекта, отраслевого (ведомственного) проекта, используемые в настоящем Положении, утверждены в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Хабаровского края, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 11 апреля 2019 г. N 146-пр (далее - Положение об организации проектной деятельности).
1.4. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения приоритетов социально-экономического развития края, определенных Стратегией социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр (далее - Стратегия социально-экономического развития края), с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, а также исходя из положений федеральных законов, поручений и правовых актов Президента Российской Федерации, правовых актов Правительства Российской Федерации, законов края, правовых актов Губернатора и Правительства края;
б) обеспечение планирования и реализации государственных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели);
в) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая мероприятия организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований краевого бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету края, оценки расходов бюджетов муниципальных образований края, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах;
д) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации, муниципальными программами муниципальных образований края и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах;
е) учет показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 (далее - показатели оценки эффективности ВДЛ и ИО), и показателей национальных целей;
ж) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы.
1.5. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ, мониторинг реализации и оценка эффективности реализации государственных программ, осуществляются в форме документов на бумажном носителе и (или) в форме электронных документов в системе электронного документооборота Правительства края, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника), а также в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей.
1.6. Персональную ответственность за разработку и реализацию государственных программ по направлениям деятельности, за недостижение показателей государственных программ, а также за достоверность и своевременность предоставления информации по государственной программе, размещаемой (формируемой) в ГИИС "Электронный бюджет", а также на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальных сайтах ответственных исполнителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" несут кураторы государственных программ, а также руководители исполнительных органов края или структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства края, определенных Правительством края в качестве ответственного исполнителя.
2. Требования к структуре и содержанию государственных программ
2.1. Государственная программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края:
а) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики края, в том числе с указанием связи с национальным целями, государственными программами Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития края, а также общими требованиями к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере государственной программы;
б) паспорт государственной программы;
в) паспорта структурных элементов государственной программы, включающие в том числе планы по их реализации;
г) правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (в случае предоставления соответствующих субсидий в рамках государственной программы).
2.2. Ответственным исполнителем осуществляется формирование, обеспечивается актуальность и полнота реестра документов, входящих в состав государственной программы, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, по форме, утверждаемой советом по вопросам программно-целевого планирования при Комиссии.
2.3. При определении структуры государственной программы обособляются проектная и процессная части.
2.4. Формирование проектной части государственной программы осуществляется с учетом Положения об организации проектной деятельности.
2.5. В проектную часть государственной программы в качестве ее структурных элементов включаются региональные проекты и отраслевые (ведомственные) проекты.
Региональные проекты, затрагивающие сферу реализации нескольких государственных программ, отражаются в составе соответствующих государственных программ в виде отдельных структурных элементов.
Параметры регионального проекта, включенного в государственную программу, должны соответствовать паспорту регионального проекта, соглашению о реализации на территории края регионального проекта.
2.6. В процессную часть государственной программы в качестве ее структурных элементов включаются комплексы процессных мероприятий.
2.7. В рамках комплексов процессных мероприятий государственной программы осуществляется реализация следующих направлений деятельности:
а) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
б) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
в) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и иных дотаций из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований;
г) предоставление субвенций из краевого бюджета местным бюджетам;
д) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства края установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
ж) обслуживание государственного долга края;
з) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
и) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
к) иные направления деятельности.
2.8. При формировании проектной части государственной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части государственной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
2.9. Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно иметь контрольные точки (контрольные события), отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
2.10. Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы устанавливается не менее шести контрольных точек (контрольных событий) на год, если иное не предусмотрено соглашениями о реализации на территории края государственных программ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение), о реализации региональных проектов на территории края, о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета краевому бюджету.
2.11. Планирование сроков достижения контрольных точек (контрольных событий) осуществляется с учетом:
а) их равномерного распределения в течение календарного года;
б) их сопоставимости со сроками выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы;
в) установления плановых дат их выполнения не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации (для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета).
Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы только одной контрольной точки (контрольного события) со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек (контрольных событий) в четвертом квартале года.
2.12. Информация о мероприятиях (результатах) структурного элемента государственной программы с детализацией до контрольных точек на очередной год отражается в плане реализации такого структурного элемента государственной программы.
2.13. Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы формируется исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости, возможности мониторинга и должно быть направлено на выполнение задач структурного элемента государственной программы, достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов.
2.14. В число показателей государственных программ включаются:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей, а также показателей приоритетов социально-экономического развития края, установленных Стратегией социально-экономического развития края, иными документами стратегического планирования;
б) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении;
в) показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития края (при необходимости);
г) показатели оценки эффективности ВДЛ и ИО;
д) показатели, установленные:
- региональными проектами, к сфере реализации которых они относятся;
- соглашениями о реализации региональных проектов на территории края;
е) показатели, установленные планами мероприятий ("дорожными картами"), планами-графиками мероприятий по достижению индикаторов и выполнению задач, определенных указами Президента Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации, соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета краевому бюджету, приоритетным (флагманским) направлениям развития Хабаровского края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года.
2.15. Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
2.16. Показатели государственной программы, ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
в) значения показателей рассчитаются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ.
2.17. Показатели государственной программы, ее структурных элементов приводятся по годам реализации поквартально (помесячно при необходимости) в соответствии с периодичностью официального статистического наблюдения, утвержденными методиками их расчета.
2.18. Показатели государственной программы, ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости, сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности, возможности проведения ежеквартальной (ежемесячной при необходимости) оценки их достижения.
2.19. Допускается включение в государственную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
2.20. Дублирование мероприятий (результатов) структурных элементов, показателей государственной программы в структурных элементах государственной программы, а также в других государственных программах не допускается.
2.21. Паспорт государственной программы содержит:
а) основные положения государственной программы с указанием куратора государственной программы, ответственного исполнителя, периода реализации, целей и объемов финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы, а также влияния на достижение национальных целей, установленных для Хабаровского края, и на показатели, направленные на достижение общественно значимых результатов и задач, обеспечение безопасности населения;
б) показатели государственной программы по годам реализации этой государственной программы, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей;
в) перечень структурных элементов государственной программы с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы, за исключением случаев, установленных пунктом 2.19 настоящего раздела;
г) параметры финансового обеспечения реализации государственных программы, включающие межбюджетные трансферты из федерального бюджета, средства краевого бюджета, средства бюджетов муниципальных образований края, внебюджетные источники финансирования - в разрезе ее структурных элементов;
д) объемы налоговых расходов края, предусмотренных в рамках этой государственной программы.
2.22. Формы паспортов государственной программы, комплекса процессных мероприятий, а также требования к их заполнению, состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов утверждаются советом по вопросам программно-целевого планирования при Комиссии.
2.23. Паспорта региональных проектов, отраслевых (ведомственных) проектов формируются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности и методическими рекомендациями, подготовленным в соответствии с Положением об организации проектной деятельности.
3. Основания и этапы разработки государственной программы
3.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством края.
Перечень государственных программ содержит:
- наименования государственных программ;
- наименования ответственных исполнителей;
- должности кураторов государственных программ;
- период (этапы) реализации государственных программ.
Проект перечня государственных программ формируется (актуализируется) министерством экономического развития края на основании предложений исполнительных органов края, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства края.
3.2. Исполнительный орган края, структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства края, выступающий в качестве инициатора разработки государственной программы, в срок до 1 апреля текущего года представляет в министерство экономического развития края обоснование разработки государственной программы, в котором указываются ответственный исполнитель, куратор государственной программы, цели, этапы и сроки реализации, ресурсное обеспечение государственной программы, влияние реализации государственной программы на достижение национальных целей, показателей приоритетов социально-экономического развития края, установленных Стратегией социально-экономического развития края, иными документами стратегического планирования, а также состав структурных элементов государственной программы (далее - обоснование разработки государственной программы).
В случае если разработка государственной программы осуществляется в соответствии с отдельными решениями Правительства Российской Федерации, Правительства края, поручениями Губернатора, Председателя Правительства края, обоснование представляется в министерство экономического развития края в течение 30 календарных дней со дня принятия данного решения (поручения).
Обоснование разработки государственной программы перед направлением в министерство экономического развития края подлежит обязательному согласованию предполагаемым куратором государственной программы.
3.3. С учетом представленного обоснования разработки государственной программы министерство экономического развития края выносит вопрос о разработке государственной программы и внесении изменений в перечень государственных программ на очередное заседание Комиссии в течение 15 рабочих дней со дня поступления в министерство экономического развития края обоснования разработки государственной программы, подготовленного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела.
Комиссия рассматривает вопрос о разработке государственной программы и внесении изменений в перечень государственных программ в порядке, определенном Положением о комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов, утвержденным постановлением Правительства края от 3 апреля 2012 г. N 91-пр.
Министерство экономического развития края в течение 15 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Комиссии готовит проект распоряжения Правительства края об утверждении (внесении изменений) перечня государственных программ и представляет его на утверждение в Правительство края в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент Правительства края).
3.4. Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства края, указанного в абзаце третьем пункта 3.3 настоящего раздела, обеспечивает подготовку проекта постановления Правительства края об утверждении государственной программы, включающего:
стратегические приоритеты государственной программы, предусматривающие оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития края, описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы, способы их эффективного решения;
правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края.
3.5. Подготовка проекта постановления Правительства края, указанного в пункте 3.4 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства края.
3.6. Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства края об утверждении государственной программы обеспечивает разработку, согласование с соисполнителями проекта паспорта государственной программы и направляет его в министерство экономического развития края и министерство финансов края для подготовки заключений.
3.7. Министерство экономического развития края рассматривает поступивший проект паспорта государственной программы по следующим направлениям:
а) соответствие целей государственной программы национальным целям, Стратегии социально-экономического развития края;
б) соответствие показателей государственной программы требованиям пункта 2.16 раздела 2 настоящего Положения;
в) обоснованность и системность структуры государственной программы;
г) соответствие и взаимосвязь задач структурных элементов государственной программы и целей государственной программы.
3.8. Министерство финансов края рассматривает представленный проект паспорта государственной программы на предмет соответствия финансового обеспечения государственной программы источникам ее финансирования за счет средств краевого бюджета.
3.9. Министерство экономического развития края и министерство финансов края рассматривают поступивший проект паспорта государственной программы и подготавливают заключения в течение семи рабочих дней.
Срок подготовки заключений министерством экономического развития края и министерством финансов края, указанных в настоящем пункте, исчисляется со дня поступления проекта паспорта государственной программы в соответствующее министерство. Для проектов паспортов государственных программ, поступивших после 15:00 часов, датой их поступления считается дата следующего рабочего дня.
В случае несоответствия представленного проекта паспорта государственной программы положениям, указанным в пунктах 3.7, 3.8 настоящего раздела, министерством экономического развития края и (или) министерством финансов края подготавливается отрицательное заключение.
В случае подготовки министерством экономического развития края и (или) министерством финансов края отрицательного заключения ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта паспорта государственной программы в соответствии с замечаниями, указанными в отрицательном заключении, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения данного (ых) заключения (ий).
Доработанный проект паспорта государственной программы направляется в министерство экономического развития края и министерство финансов края для повторного рассмотрения с указанием в сопроводительном письме изменений проекта паспорта государственной программы в ходе его доработки, в том числе информации об учете замечаний, содержащихся в отрицательном заключении, или отклонении замечаний с мотивированным обоснованием позиции.
Министерство экономического развития края и министерство финансов края рассматривают повторно поступивший проект паспорта государственной программы и подготавливают заключения в течение трех рабочих дней со дня повторного поступления в соответствующее министерство проекта паспорта государственной программы после доработки.
В случае если в проекте паспорта государственной программы, представленном повторно, не учтены замечания и (или) отсутствует мотивированное обоснование отклонения замечаний, содержащихся в отрицательном заключении, министерство экономического развития края и (или) министерство финансов края вправе сопроводительным письмом без подготовки повторного отрицательного заключения возвратить проект паспорта государственной программы на доработку ответственному исполнителю в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта паспорта государственной программы в соответствующее министерство.
Ответственный исполнитель обязан принять меры по устранению неурегулированных разногласий в течение трех рабочих дней со дня возвращения проекта паспорта государственной программы соответствующим министерством.
Положительные заключения министерства экономического развития края и министерства финансов края прикладываются к проекту паспорта государственной программы.
3.10. В течение трех рабочих дней со дня получения положительных заключений министерства экономического развития края и министерства финансов края, ответственный исполнитель направляет проект паспорта государственной программы для рассмотрения и согласования управляющему совету государственной программы.
3.11. Управляющий совет государственной программы в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта паспорта государственной программы рассматривает и принимает решение о согласовании проекта паспорта государственной программы или о направлении проекта паспорта государственной программы на доработку с указанием сроков доработки.
Решение управляющего совета государственной программы в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания оформляется ответственным исполнителем в форме протокола в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденной распоряжением Губернатора края от 15 ноября 2013 г. N 610-р.
В случае принятия управляющим советом государственной программы решения о направлении проекта паспорта государственной программы на доработку, ответственным исполнителем осуществляется его доработка в соответствии с установленным управляющим советом государственной программы сроком доработки и обеспечивается повторное рассмотрение управляющим советом государственной программы в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.
3.12. Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня утверждения протокола управляющего совета государственной программы о согласовании проекта паспорта государственной программы направляет согласованный управляющим советом государственной программы проект паспорта государственной программы в министерство экономического развития края.
3.13. Министерство экономического развития края выносит вопрос об утверждении паспорта государственной программы на очередное заседание совета по вопросам программно-целевого планирования при Комиссии в течение 15 рабочих дней со дня поступления в министерство экономического развития края согласованного управляющим советом государственной программы проекта паспорта государственной программы.
3.14. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проектов паспортов структурных элементов государственной программы и направляет их для утверждения в управляющий совет государственной программы в течение 15 рабочих дней со дня утверждения советом по вопросам программно-целевого планирования при Комиссии паспорта государственной программы.
3.15. Управляющий совет государственной программы рассматривает и утверждает проекты паспортов структурных элементов государственной программы в порядке, установленном пунктом 3.11 настоящего раздела.
3.16. После ввода в эксплуатацию компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет" ответственный исполнитель обеспечивает внесение в ГИИС "Электронный бюджет" информации о документах, указанных в пунктах 3.4, 3.6 настоящего раздела, в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения (внесения в них изменений).
4. Внесение изменений в государственную программу
4.1. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорт структурного элемента такой государственной программы может осуществляться по инициативе ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы.
Внесение изменений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется до дня наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы (мероприятий (результатов), показателей) и не позднее 1 ноября текущего года, за исключением случаев:
а) привлечения дополнительного финансирования из федерального бюджета и обеспечения доли софинансирования за счет средств краевого бюджета;
б) приведения параметров государственной программы в соответствие с:
- документами стратегического планирования, разрабатываемыми на уровне края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, затрагивающими сферу реализации государственной программы;
- нефинансовыми соглашениями;
- соглашениями о реализации региональных проектов на территории края и паспортами региональных проектов;
- соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета краевому бюджету.
4.2. Корректировка параметров государственной программы, ее структурного элемента осуществляется:
а) при приведении паспорта государственной программы, паспорта структурного элемента такой государственной программы в соответствие с параметрами краевого бюджета (сводной бюджетной росписи) на очередной финансовый год и плановый период;
б) с учетом складывающейся динамики достижения (выполнения) показателей, мероприятий (результатов) по итогам предыдущих периодов, а также результатов, полученных в ходе оценки эффективности реализации государственной программы за отчетный период;
в) в случаях изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего сферу реализации государственной программы;
г) на основании заключения соответствующих нефинансовых соглашений, соглашений о реализации региональных проектов на территории края, о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета краевому бюджету.
д) при изменении параметров показателей национальных целей, а также Стратегии социально-экономического развития края, иных документов стратегического планирования, направленных на социально-экономическое развитие края;
е) в случае наличия иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в государственную программу.
4.3. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку и согласование документов, предусматривающих внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорт структурного элемента государственной программы, на бумажном носителе и (или) в электронном виде в системе электронного документооборота Правительства края, в ГИИС "Электронный бюджет" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей) в порядке и сроки, установленные в пунктах 3.7, 3.11, 3.13, 3.15 раздела 3 настоящего Положения.
4.4. Внесение изменений в постановление Правительства края об утверждении государственной программы осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства края.
5. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
5.1. Источниками финансового обеспечения государственной программы являются:
а) бюджетные ассигнования краевого бюджета, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета;
б) бюджеты муниципальных образований края;
в) внебюджетные источники;
г) бюджеты государственных внебюджетных фондов;
д) межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджету края.
5.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства края, регулирующими порядок составления проекта краевого бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
5.3. Параметры финансового обеспечения в паспорте государственной программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 5.1 настоящего раздела, по годам реализации, а также с детализацией по ее структурным элементам.
Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента государственной программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 5.1 настоящего раздела, по годам реализации в целом по такому структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы, приведенных в паспорте такой программы и паспортах ее структурных элементов.
5.4. В соответствии с абзацем пятым пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 апреля текущего финансового года.
6. Управление государственной программой
6.1. В целях обеспечения управления государственной программой определяется куратор государственной программы.
Информация о кураторах государственных программ включается в перечень государственных программ, утверждаемый Правительством края.
Куратор государственной программы назначается из числа должностных лиц Правительства края, осуществляющих кураторство исполнительных органов края, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства края, определенных ответственными исполнителями государственных программ, в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым Губернатором края.
6.2. В состав управляющего совета государственной программы входят председатель управляющего совета государственной программы, заместитель председателя управляющего совета государственной программы, секретарь управляющего совета государственной программы, члены управляющего совета государственной программы.
6.3. Председателем управляющего совета государственной программы является куратор государственной программы.
В случае отсутствия председателя управляющего совета государственной программы его обязанности исполняет заместитель председателя управляющего совета государственной программы.
6.4. Управляющий совет государственной программы:
а) координирует разработку и реализацию государственной программы;
б) принимает решение о согласовании проекта паспорта государственной программы;
в) утверждает паспорта отраслевых (ведомственных) проектов, комплексов процессных мероприятий, входящих в состав соответствующей государственной программы;
г) одобряет паспорта региональных проектов, в части их обособления в рамках соответствующей государственной программы, с учетом утвержденного паспорта регионального проекта, соглашения о реализации регионального проекта на территории края;
д) осуществляет контроль реализации государственной программы, в том числе рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы, представляемые ответственным исполнителем государственной программы;
е) принимает решение о внесении изменений в государственную программу;
ж) выполняет иные полномочия, связанные с реализацией государственной программы, на основании решения куратора государственной программы.
6.5. Заседания управляющего совета государственной программы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по решению куратора государственной программы.
Организационно-техническое обеспечение деятельности управляющего совета государственной программы обеспечивается ответственным исполнителем.
Принимаемые на заседаниях управляющего совета государственной программы решения в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания оформляются протоколом, который утверждается председательствующим на заседании управляющего совета государственной программы.
Заседания управляющего совета государственной программы проводятся в очном или заочном формате.
Заочный формат заседания управляющего совета государственной программы проводится путем согласования соответствующего проекта протокола в системе электронного документооборота Правительства края.
Решение о формате проведения заседания управляющего совета государственной программы принимает председатель управляющего совета государственной программы или лицо, исполняющее его обязанности.
6.6. Текущее управление государственной программой осуществляется ее ответственным исполнителем.
6.7. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку проекта постановления Правительства края об утверждении государственной программы в порядке, установленном Регламентом Правительства края, проекта паспорта государственной программы, паспортов ее структурных элементов в порядках, установленных настоящим Положением, Положением об организации проектной деятельности;
б) организует реализацию государственной программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в государственную программу и несет ответственность за достижение (выполнение) мероприятий (результатов), показателей государственной программы;
в) обеспечивает полноту и корректность включения регионального проекта в государственную программу с учетом паспорта регионального проекта, соглашения о реализации регионального проекта, в части показателей и результатов регионального проекта, относящихся к сфере реализации соответствующей государственной программы;
г) представляет по запросам министерства экономического развития края, министерства финансов края сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы;
д) координирует деятельность соисполнителей по реализации государственной программы, в том числе деятельность по заполнению отчетных форм, включая электронные формы в ГИИС "Электронный бюджет" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей), а также представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы;
е) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации государственной программы (далее также - годовой отчет);
ж) обеспечивает подготовку ежеквартальных отчетов о ходе реализации государственной программы, отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы;
з) проводит интегральную оценку эффективности реализации государственной программы;
и) готовит годовой отчет.
6.8. Соисполнитель государственной программы:
а) участвует в разработке проекта государственной программы, в том числе в согласовании паспорта государственной программы, паспортов структурных элементов такой государственной программы, в реализации которых предполагается его участие;
б) обеспечивает реализацию включенных в государственную программу региональных проектов, отраслевых (ведомственных) проектов, комплексов процессных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
в) представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
г) заполняет отчетные формы, включая электронные формы в ГИИС "Электронный бюджет" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей), для проведения мониторинга реализации государственной программы.
6.9. Участник государственной программы:
а) обеспечивает реализацию включенных в государственную программу региональных проектов, отраслевых (ведомственных) проектов, комплексов процессных мероприятий, в реализации которых предполагается его участие;
б) представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета.
7. Мониторинг и контроль реализации государственной программы
7.1. Мониторинг и контроль реализации государственной программы (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу причин, а также прогнозированию хода реализации государственных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров государственной программы.
7.2. Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ для принятия управленческих решений по реализации возможных корректирующих действий.
7.3. Объектом мониторинга являются:
значения показателей государственной программы, показателей структурных элементов такой государственной программы;
выполнение контрольных точек, отражающих ход выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
использование бюджетных ассигнований федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств на реализацию государственной программы.
7.4. Мониторинг осуществляется на основе ежеквартальных и годового отчетов о ходе реализации государственной программы.
7.5. Подготовка отчетов о ходе реализации государственной программы обеспечивается ответственным исполнителем на основании информации соисполнителей и участников.
Подготовка отчетов о ходе реализации государственной программы осуществляется в виде документов на бумажном носителе и (или) в электронном виде в системе электронного документооборота Правительства края, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя, а также в ГИИС "Электронный бюджет" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей).
Отчеты о ходе реализации государственной программы за I квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года представляются ответственным исполнителем в адрес министерства экономического развития края ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
7.6. Годовой отчет формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками и до 15 апреля года, следующего за отчетным, направляется в министерство экономического развития края.
Подготовка годового отчета осуществляется в виде документов на бумажном носителе и (или) в электронном виде в системе электронного документооборота Правительства края, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя, а также в ГИИС "Электронный бюджет" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей).
7.7. Годовой отчет содержит:
а) титульный лист;
б) пояснительную записку, включающую:
информацию о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
информацию о реализации структурных элементов государственной программы на основании анализа контрольных точек (контрольных событий), пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
информацию о достижении фактических значений показателей государственной программы, фактических значений показателей и результатов региональных проектов, отраслевых (ведомственных) проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период (с указанием причин недостижения плановых значений показателей и (или) их перевыполнения более чем на 20 процентов);
анализ факторов, повлиявших на реализацию государственной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы;
предложения по корректировке структурных элементов государственной программы или государственной программы в целом;
результаты интегральной оценки эффективности государственной программы.
7.8. Ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации государственной программы перед направлением в министерство экономического развития края подлежат утверждению на заседаниях управляющих советов государственных программ.
7.9. Формы, прикладываемые ответственными исполнителями к ежеквартальным и годовому отчетам, утверждаются советом по вопросам программно-целевого планирования при Комиссии.
7.10. Информация о ходе реализации государственной программы, а также пояснительная записка к годовому отчету подлежат размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения на заседании управляющего совета государственной программы.
7.11. Министерство финансов края до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития края информацию об исполненных расходах краевого бюджета на реализацию государственных программ в разрезе структурных элементов государственных программ, а также информацию об объемах бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию государственных программ в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря в разрезе государственных программ.
7.12. Министерство экономического развития края анализирует годовые отчеты, результаты интегральной оценки эффективности реализации государственных программ, информацию об исполненных расходах краевого бюджета на реализацию государственных программ, представленную министерством финансов края в соответствии с пунктом 7.11 настоящего раздела, на их основе формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его в Комиссию в срок до 15 июня года, следующего за отчетным.
7.13. Сводный годовой доклад содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ;
б) агрегированные сведения о достижении показателей государственных программ, выполнении задач структурных элементов государственных программ;
в) сведения об исполненных расходах краевого бюджета на реализацию государственных программ;
г) сведения о деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ в части реализации государственных программ;
д) ранжированный перечень государственных программ, сформированный по результатам годовой интегральной оценки эффективности реализации государственных программ;
е) предложения по повышению эффективности реализации государственных программ.
7.14. Комиссия в срок до 20 июня года, следующего за отчетным, рассматривает сводный годовой доклад и принимает решение по предложениям, внесенным министерством экономического развития края в составе сводного годового доклада в соответствии с пунктом 7.13 настоящего раздела.
7.15. Министерство экономического развития края направляет сводный годовой доклад в министерство финансов края, кураторам государственных программ в течение 10 рабочих дней после его рассмотрения Комиссией.
7.16. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней после его рассмотрения Комиссией.
7.17. Сводный годовой доклад направляется Губернатору края в течение 15 рабочих дней после его рассмотрения Комиссией для его представления Губернатором края в Законодательную Думу Хабаровского края.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2023 г. N 437-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.