Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 3, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу с 1 июля 2024 г.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 20 сентября 2023 г. N 437-пр
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 20 сентября 2013 г. N 283-пр
Методика
оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края
1. Методика оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края (далее также - государственные программы, край соответственно), используемая в целях подготовки соответствующих разделов сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (далее - сводный годовой доклад) и последующего рейтингования государственных программ, предполагает проведение анализа сведений:
а) о степени соответствия установленных и достигнутых показателей государственной программы, структурных элементов государственных программ;
б) о реализации структурных элементов государственных программ на основе информации о наступлении контрольных точек (контрольных событий);
в) об эффективности использования средств краевого бюджета;
г) об оценке деятельности исполнительных органов края, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства края, определенных ответственными исполнителями государственных программ (далее также - ответственные исполнители), в части, касающейся качества планирования и эффективности реализации государственных программ.
2. Анализ степени соответствия установленных и достигнутых показателей государственных программ, структурных элементов государственных программ проводится через оценку достижения плановых значений показателей государственной программы в отчетном году (ОД п) и рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень достижения планового значения q-го показателя государственной программы в отчетном году;
- степень достижения планового значения i-го показателя структурного элемента государственной программы в отчетном году;
D - количество показателей государственной программы, предусмотренных к достижению в отчетном году;
M - количество показателей структурных элементов государственной программы, предусмотренных к достижению в отчетном году;
k1 - коэффициент значимости достижения планового значения показателя государственной программы в отчетном году (k1 = 1,5);
k2 - коэффициент значимости достижения планового значения показателя структурного элемента государственной программы в отчетном году (k2 = 1).
3. Степень достижения планового значения q-го показателя государственной программы в отчетном году (), а также степень достижения планового значения i-го показателя структурного элемента государственной программы отчетном году () рассчитываются по следующим формулам соответственно:
а) для показателей, желаемой тенденцией изменения которых является увеличение значений (обладающих признаком возрастания):
,
,
где:
- значение q-го показателя государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение q-го показателя государственной программы за отчетный год;
- значение i-го показателя структурного элемента государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го показателя структурного элемента государственной программы за отчетный год;
б) для показателей, желаемой тенденцией изменения которых является снижение значений (обладающих признаком убывания):
,
.
В случае если показатель обладает признаком убывания, и значение равно 0, значение принимается равным 1.
В случае если показатель обладает признаком убывания, и значение равно 0, значение принимается равным 1.
4. При расчете оценки достижения плановых значений показателей государственной программы в отчетном году учитываются следующие особенности:
а) если ответственным исполнителем представлено прогнозное (предварительное) значение показателя, степень достижения планового значения соответствующего показателя в отчетном году не может превышать 0,7;
б) если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение показателя, степень достижения планового значения соответствующего показателя в отчетном году считается равной 0;
в) если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение или представлено прогнозное (предварительное) значение показателя, рассчитываемое по методикам, принятым международными организациями и (или) определяемое на основе данных официального статистического наблюдения, сведения о которых на дату представления отчета отсутствуют, указанный показатель не учитывается при расчете оценки достижения плановых значений показателей государственной программы;
г) при расчете оценки достижения плановых значений показателей государственной программы не учитываются показатели в случае, если по структурным элементам государственных программ, мероприятиям (результатам) структурных элементов государственных программ, реализация которых направлена на достижение данных показателей, в ходе исполнения краевого бюджета в отчетном году исключены объемы ресурсного обеспечение и достижение которых без ресурсного обеспечения невозможно;
д) степень достижения показателя не может превышать 1 или быть меньше 0;
е) в случае если установленные в государственной программе, структурном элементе государственной программы плановые значения показателей на день представления ответственным исполнителем годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы отличаются от плановых значений показателей, установленных соглашениями о реализации на территории края государственных программ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, соглашениями о реализации на территории края региональных проектов, при расчете оценки достижения плановых значений показателей государственной программы в отчетном году используются плановые значения показателей, установленных такими соглашениями.
5. Анализ реализации структурных элементов государственных программ на основе информации о наступлении контрольных точек (контрольных событий) проводится через оценку эффективности реализации структурных элементов государственной программы в отчетном периоде (ОР ом) и рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка наступления t-ой контрольной точки (контрольного события), предусмотренной в плане реализации регионального, отраслевого (ведомственного) проекта в отчетном периоде;
Q - количество контрольных точек (контрольных событий), предусмотренных в плане реализации регионального, отраслевого (ведомственного) проекта на отчетный год;
k3 - коэффициент значимости контрольных точек (контрольных событий), предусмотренных в плане реализации регионального, отраслевого (ведомственного) проекта (k3=1,5);
- оценка наступления f-ой контрольной точки (контрольного события), предусмотренной в плане реализации комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде;
F - количество контрольных точек (контрольных событий), предусмотренных в плане реализации комплекса процессных мероприятий на отчетный год;
k4 - коэффициент значимости контрольных точек (контрольных событий), предусмотренных в плане реализации комплекса процессных мероприятий (k4=1).
6. Оценка наступления t-ой контрольной точки (контрольного события), предусмотренной в плане реализации регионального, отраслевого (ведомственного) проекта в отчетном периоде, рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение t-ой контрольной точки (контрольного события), предусмотренной в плане реализации регионального, отраслевого (ведомственного) проекта в отчетном периоде;
- плановое значение t-ой контрольной точки (контрольного события), предусмотренной в плане реализации регионального, отраслевого (ведомственного) проекта в отчетном периоде.
7. Оценка наступления f-ой контрольной точки (контрольного события), предусмотренной в плане реализации комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде, рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение f-ой контрольной точки (контрольного события), предусмотренной в плане реализации комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде;
- плановое значение f-ой контрольной точки (контрольного события), предусмотренной в плане реализации комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде.
8. При расчете оценки эффективности реализации структурных элементов государственной программы в отчетном периоде учитываются следующие особенности:
а) плановые значения и равны 1;
б) если контрольная точка (контрольное событие) наступила, и считаются равными 1, если контрольная точка (контрольное событие) не наступила, и считаются равными 0;
в) если наступление контрольной точки (контрольного события) измеряется числовыми показателями и , , , принимают соответствующие числовые значения;
г) показатели , не могут превышать 1 и быть меньше 0;
д) если контрольная точка (контрольное событие) наступила не в установленный срок, но в пределах отчетного года, то , для таких контрольных точек (контрольных событий) считаются равными 0,5;
е) если контрольные точки (контрольные события) не наступили в отчетном периоде и при этом, по данным контрольным точкам (контрольным событиям) в ходе исполнения краевого бюджета в отчетном периоде исключены объемы ресурсного обеспечения и реализация которых без ресурсного обеспечения невозможна, то такие контрольные точки (контрольные события) не учитываются в оценке эффективности реализации структурных элементов государственных программ в отчетном периоде.
9. Анализ эффективности использования средств краевого бюджета проводится через оценку кассового исполнения государственной программы в отчетном периоде (К ИГП) и рассчитывается по формуле:
,
где:
Exp сбр - объем бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию государственной программы в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного года, в тыс. рублей;
Exp касса - кассовые расходы краевого бюджета на реализацию государственной программы в отчетном году, в тыс. рублей.
10. Оценка кассового исполнения государственной программы в отчетном периоде не может превышать 1 или быть меньше 0;
11. Анализ деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся качества планирования и эффективности реализации государственных программ, проводится через оценку эффективности управления государственной программой в отчетном периоде ответственным исполнителем (ОЭД) и рассчитывается по формуле:
ОЭД=k5К пл+k6C o+k7О и,
где:
К пл - показатель качества планирования показателей государственной программы;
k5 - коэффициент значимости качества планирования показателей государственной программы (k5=0,5);
C o - показатель своевременности представления отчетных данных о ходе реализации государственной программы;
k6 - коэффициент значимости своевременности представления отчетных данных о ходе реализации государственной программы (k6=0,25);
О и - показатель полноты размещения отчетной информации о ходе реализации государственной программы на официальном сайте ответственного исполнителя;
k7 - коэффициент значимости полноты размещения отчетной информации о ходе реализации государственной программы на официальном сайте ответственного исполнителя (k7=0,25).
12. Показатель качества планирования показателей государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
к - количество показателей государственной программы, запланированных к достижению в отчетном году и учитываемых при расчете достижения плановых значений показателей государственной программы в отчетном году (ОД п);
к о - количество показателей государственной программы с отклонением от допустимого предела (более + 20 процентов).
Показатель качества планирования показателей государственной программы не может превышать 1 или быть меньше 0.
13. Показатель своевременности представления отчетных данных о ходе реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
С окв - показатель своевременности представления отчетов о ходе реализации государственной программы за I квартал, первое полугодие, девять месяцев отчетного года;
V - количество отчетных периодов в отчетном году (I квартал, первое полугодие, девять месяцев);
С ог - показатель своевременности представления годового отчета о ходе реализации государственной программы;
k8 - коэффициент своевременности представления отчетной информации о ходе реализации государственной программы (k8=4).
Показатели своевременности представления отчетов о ходе реализации государственной программы за I квартал, первое полугодие, девять месяцев, показатель своевременности представления годового отчета о ходе реализации государственной программы определяются путем соотнесения фактических сроков представления отчетов о ходе реализации государственной программы со сроками, установленными пунктами 7.5, 7.6 раздела 7 Положения о системе управления государственными программами Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства края от N (далее - Положение).
В случае соблюдения срока представления отчетности о реализации государственной программы показателям С ог, С ог присваивается значение "1", в случае несоблюдения срока - "0".
Показатель своевременности представления отчетных данных о ходе реализации государственной программы не может превышать 1 или быть меньше 0.
14. Показатель полноты размещения отчетной информации о ходе реализации государственной программы на официальном сайте ответственного исполнителя рассчитывается по формуле:
,
где:
О КВИ - показатель размещения отчетной информации о ходе реализации государственной программы за I квартал, первое полугодие, девять месяцев отчетного года на официальном сайте ответственного исполнителя;
Z - количество отчетных периодов, в отношении которых на официальном сайте ответственного исполнителя должны быть размещены отчеты о ходе реализации государственной программы (I квартал, первое полугодие, девять месяцев отчетного года);
О ГИ - показатель размещения годового отчета за год, предшествующий отчетному, на официальном сайте ответственного исполнителя;
k9 - коэффициент полноты размещения отчетной информации о ходе реализации государственной программы на официальном сайте ответственного исполнителя (k9=4).
Показатели полноты размещения отчетной информации о ходе реализации государственной программы за I квартал, первое полугодие, девять месяцев отчетного года, годовой отчет за год, предшествующий отчетному, на официальном сайте ответственного исполнителя определяются путем проверки фактического наличия на официальном сайте ответственного исполнителя утвержденных управляющим советом государственной программы отчетов о ходе реализации государственной программы за отчетный период по формам, утверждаемым в соответствии пунктом 7.9 раздела 7 Положения.
В случае наличия отчета о ходе реализации государственной программы, утвержденного управляющим советом государственной программы, по формам, определенным пунктом 7.9 раздела 7 Положения, показателям О КВИ, О ГИ присваивается значение "1", в случае отсутствия - "0".
Показатель полноты размещения отчетной информации о ходе реализации государственной программы на официальном сайте ответственного исполнителя не может превышать 1 или быть меньше 0.
15. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы (ГП ОЭ) рассчитывается по формуле:
ГП ОЭ=(k10ОД п+k11ОР ОМ+k12К игп+k13ОЭД)100%,
где:
k10 - коэффициент общей оценки достижения плановых значений показателей государственной программы в отчетном году (k10=0,5);
k11 - коэффициент общей оценки эффективности реализации структурных элементов государственной программы в отчетном периоде (k11=0,2);
k12 - коэффициент общей оценки кассового исполнения государственной программы в отчетном периоде (k12=0,2);
k13 - коэффициент общей оценки эффективности управления государственными программами в отчетном периоде ответственными исполнителями (k13=0,1).
Полученное значение ГП ОЭ подлежит округлению до сотых (два знака после запятой).
16. На основе полученных интегральных оценок государственные программы делятся на следующие категории (степени):
"высокая степень эффективности реализации государственной программы";
"степень эффективности реализации государственной программы выше среднего уровня";
"степень эффективности реализации государственной программы ниже среднего уровня";
"низкая степень эффективности реализации государственной программы".
17. Деление государственных программ на категории осуществляется посредством нахождения общего среднего значения интегральных оценок, после чего среднее значение находится для интегральных оценок, превышающих общее среднее значение (включительно), и для интегральных оценок, находящихся ниже общего среднего значения.
18. Государственная программа не может быть отнесена к категории "высокая степень эффективности реализации государственной программы", если эффективность ее реализации составляет менее 91 процента (включительно).
Государственная программа не может быть отнесена к категории "низкая степень эффективности реализации государственной программы", если эффективность ее реализации составляет более 76 процентов (включительно).
В случае отсутствия государственных программ, интегральная оценка реализации которых составляет более 91 процента (включительно) и (или) менее 76 процентов (включительно), категория "высокая степень эффективности реализации государственной программы" и (или) категория "низкая степень эффективности реализации государственной программы" соответственно в сводном годовом докладе не отражаются.
19. Государственная программа признается:
эффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категории "высокая степень эффективности реализации государственной программы" или категории "степень эффективности реализации государственной программы выше среднего уровня";
недостаточной эффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категорию "степень эффективности реализации государственной программы ниже среднего уровня";
неэффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категорию "низкая степень эффективности реализации государственной программы".
20. Министерство экономического развития края на основании интегральной оценки эффективности государственных программ формирует ранжированный перечень государственных программ, который прикладывается к сводному годовому докладу.
21. Исполнительные органы края, структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства края, определенные ответственными исполнителями государственных программ, которые по результатам интегральной оценки эффективности признаны неэффективными, недостаточно эффективными в обязательном порядке выносят вопрос о повышении эффективности такой государственной программы на заседание управляющего совета государственной программы в течение 10 рабочих дней со дня одобрения сводного годового доклада комиссией Правительства края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов.".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2023 г. N 437-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.