Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
муниципалитета
от 21.09.2023 N 148
Устав Фонда содействия обеспечению безопасности населения и территории города Ярославля
1. Общие положения
1.1. Фонд содействия обеспечению безопасности населения и территории города Ярославля (далее - Фонд) является унитарной некоммерческой организацией, учрежденной муниципалитетом города Ярославля (далее - Учредитель) для реализации целей, предусмотренных Уставом.
Фонд действует на принципах гласности, самоуправления, полной хозяйственной самостоятельности, законности.
Организационно-правовая форма: общественно полезный фонд.
1.2. Фонд создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Фонда.
1.3. Полное наименование Фонда: Фонд содействия обеспечению безопасности населения и территории города Ярославля.
1.4. Место нахождения Фонда: Российская Федерация, Ярославская область, г.о. Ярославль, г. Ярославль.
1.5. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.
Фонд ведет смету доходов и расходов, имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, расчетный и иные счета. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.
1.6. Фонд может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Фонда, предусмотренными Уставом Фонда, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
1.7. Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
В случае получения прибыли в результате деятельности Фонда она должна направляться на реализацию его уставных целей.
1.8. Фонд самостоятельно осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с Уставом. Фонд использует имущество для целей, определенных в Уставе Фонда.
Имущество, переданное Фонду Учредителем, является собственностью Фонда. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание. Фонд не отвечает по обязательствам Учредителя. Учредитель Фонда не несет ответственность по обязательствам Фонда.
1.9. Требования Устава Фонда обязательны для исполнения всеми органами Фонда и его Учредителем.
2. Цели и предмет деятельности Фонда
2.1. Целью Фонда является формирование имущества, в том числе денежных средств, на основе добровольных взносов, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, иных не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества на осуществление деятельности, направленной на:
- содействие созданию условий для обеспечения безопасности населения и территории города Ярославля, профилактике ситуаций терроризма и экстремизма, предупреждению чрезвычайных ситуаций и иных ситуаций, нарушающих жизнедеятельность населения и территории города Ярославля;
- поддержку и (или) осуществление мер, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к отечественной истории;
- оказание поддержки для обеспечения укрепления межнационального и межконфессионального согласия, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов.
2.2. Деятельность Фонда носит общественно полезный характер и направлена на достижение уставных целей.
Предметом (видами деятельности) Фонда являются:
- осуществление организационной, финансовой, материальной поддержки мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения безопасности населения и территории города Ярославля;
- содействие деятельности по профилактике ситуаций терроризма и экстремизма, предупреждению чрезвычайных ситуаций и иных ситуаций, нарушающих жизнедеятельность населения и территории города Ярославля, и направление средств на указанную деятельность;
- направление средств на участие в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- содействие в реализации проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан, в том числе молодежи, на защиту исторической правды и сохранение исторической памяти, сохранение и укрепление в массовом сознании роли традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
- направление средств на разработку и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональных конфликтов, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Ярославля;
- направление средств на просветительскую деятельность, проведение конференций, семинаров и других мероприятий;
- организация и осуществление рекламно-издательской деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.
Фонд может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и если это соответствует таким целям. Такой деятельностью признаются: приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика, приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Фонда, а именно - производство и реализация сувенирной продукции.
Фонд вправе участвовать в благотворительной деятельности, передавая на безвозмездной основе или на льготных условиях гражданам или юридическим лицам имущество, в том числе денежные средства, выполняя работы, предоставляя услуги, оказывая иную поддержку.
3. Порядок управления деятельностью Фонда. Органы Фонда
3.1. К компетенции Учредителя относится решение следующих вопросов:
- изменение Устава Фонда, утверждение Устава Фонда в новой редакции;
- утверждение состава Правления Фонда и досрочное прекращение его полномочий.
3.2. Учредитель имеет право:
- получать любую информацию о деятельности Фонда;
- в лице своих представителей участвовать в управлении Фондом, а также проводимых им мероприятиях;
- вносить на обсуждение органов Фонда любые вопросы, касающиеся его деятельности.
3.3. Высшим коллегиальным органом управления Фонда является Правление Фонда. Основной функцией высшего коллегиального органа управления Фонда является обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.
3.3.1. К исключительной компетенции Правления Фонда относится решение следующих вопросов:
- определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
- назначение Исполнительного директора Фонда и досрочное прекращение его полномочий;
- утверждение состава Попечительского Совета Фонда и досрочное прекращение его полномочий;
- утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
- принятие решений о создании Фондом других юридических лиц, об участии Фонда в других юридических лицах;
- принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств Фонда;
- одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законом.
Законом к исключительной компетенции высшего коллегиального органа Фонда может быть отнесено принятие решений по иным вопросам.
3.3.2. К компетенции Правления Фонда относится решение следующих вопросов:
- утверждение сметы Фонда;
- утверждение штатного расписания Фонда;
- решение иных вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Правления Фонда.
3.3.3. Члены Правления Фонда осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3.3.4. Правление Фонда состоит из 7 человек. Состав Правления Фонда утверждается Учредителем. Срок полномочий Правления Фонда составляет 5 лет.
3.3.5. Председатель Правления Фонда осуществляет руководство работой Правления Фонда, созывает его заседания и председательствует на них. Председатель Правления Фонда назначается Учредителем при утверждении состава Правления Фонда.
3.3.6. Правление Фонда собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. О созыве заседания Правления Фонда его члены извещаются Председателем Правления Фонда персонально не позднее чем за 3 дня до даты заседания. Одновременно с извещением членам Правления Фонда предоставляется повестка заседания и необходимые материалы.
3.3.7. Заседание Правления Фонда правомочно, если в нем принимают участие более половины членов Правления Фонда. В случае отсутствия на заседании Правления Фонда Председателя члены Правления Фонда выбирают председательствующего на заседании из числа присутствующих.
Члены Правления Фонда на каждом заседании избирают секретаря заседания Правления Фонда, который ведет протокол заседания и подписывает его наряду с председательствующим.
3.3.8. Решения Правления Фонда по вопросам компетенции Правления Фонда принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов Правления Фонда, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается Председателем Правления Фонда и секретарем заседания Правления Фонда.
Решения Правления Фонда по вопросам исключительной компетенции Правления Фонда принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих членов Правления Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет единоличный исполнительный орган Фонда - Исполнительный директор.
Исполнительный директор подотчетен высшему коллегиальному органу Фонда.
Исполнительный директор назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Правлением Фонда. Срок, на который назначается Исполнительный директор, составляет 5 лет. Досрочное прекращение полномочий Исполнительного директора производится Правлением Фонда. Инициатива досрочного прекращения полномочий Исполнительного директора может принадлежать Правлению Фонда, Попечительскому Совету Фонда, Учредителю.
Исполнительный директор:
- обеспечивает исполнение решений Учредителя и других органов Фонда;
- руководит текущей деятельностью Фонда;
- на основании Устава Фонда действует от имени и в интересах Фонда без доверенности;
- распоряжается имуществом и денежными средствами Фонда в соответствии со сметой и решениями Правления Фонда;
- открывает в банках счета Фонда, от имени Фонда заключает договоры и совершает иные сделки, выдает доверенности;
- организует бухгалтерский учет и отчетность;
- осуществляет подготовку годовых отчетов Фонда;
- заключает трудовые договоры с работниками Фонда;
- обеспечивает выполнение обязательств Фонда перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, а также перед контрагентами по договорам;
- издает приказы по вопросам текущей деятельности Фонда;
- обеспечивает органы управления Фонда необходимой информацией о деятельности Фонда.
3.5. Для осуществления надзора за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства образуется Попечительский Совет Фонда. Срок, на который образуется Попечительский Совет Фонда, составляет 5 лет.
Компетенция Попечительского Совета Фонда:
- осуществление надзора за деятельностью Фонда;
- осуществление надзора за принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения;
- обеспечение надзора за использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства;
- избрание и досрочное прекращение полномочий Председателя Попечительского Совета Фонда.
В рамках осуществления компетенции Попечительский Совет Фонда вправе:
- проверять правомочность принятых Правлением Фонда и Исполнительным директором решений, их соответствие Уставу Фонда и обеспечение их исполнения;
- знакомиться с любой документацией Фонда, актами проверок, составлять заключения;
- осуществлять контроль за целевым использованием средств Фонда;
- требовать от Правления Фонда и Исполнительного директора все необходимые для работы документы;
- требовать личного объяснения от должностных лиц и работников Фонда по интересующим его вопросам;
- привлекать к своей работе необходимых специалистов, с оплатой их работы за счет средств Фонда;
- участвовать в заседаниях Правления Фонда с правом совещательного голоса;
- требовать проведения заседания Правления Фонда;
- выступать с инициативой досрочного прекращения полномочий Исполнительного директора Фонда.
Попечительский Совет Фонда обязан анализировать работу Фонда и составлять соответствующие заключения.
Попечительский Совет Фонда осуществляет деятельность на общественных началах.
Состав Попечительского Совета Фонда утверждается Правлением Фонда.
Председатель Попечительского Совета Фонда избирается Попечительским Советом Фонда из его состава на срок полномочий действующего состава Попечительского Совета Фонда, осуществляет руководство работой Попечительского Совета Фонда, созывает его заседания и председательствует на них.
Членами Попечительского Совета Фонда не могут быть члены Правления Фонда, Исполнительный директор, работники Фонда.
Заседания Попечительского Совета Фонда проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным Попечительским Советом Фонда, но не реже одного раза в квартал. Внеплановые заседания собираются по инициативе Председателя Попечительского Совета Фонда или более половины членов Попечительского Совета Фонда.
Заседание Попечительского Совета Фонда правомочно, если на нем присутствует более половины членов Попечительского Совета Фонда. В случае отсутствия на заседании Попечительского Совета Фонда его Председателя члены Попечительского Совета Фонда выбирают председательствующего на заседании из числа присутствующих.
Решение Попечительского Совета Фонда принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Попечительского Совета Фонда.
3.6. Полномочия органов Фонда могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения этими органами своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.
4. Имущество Фонда
4.1. Фонд может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Фонд может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Имущество Фонда формируется на основе взносов Учредителя, добровольных взносов и пожертвований, а также поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Фонда мероприятий, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, гражданско-правовых сделок, других не запрещенных законом поступлений.
Учредитель Фонда не имеет имущественных прав в отношении Фонда и не отвечает по его обязательствам, а Фонд не отвечает по обязательствам Учредителя.
4.3. Фонд ежегодно публикует отчеты об использовании своего имущества. Публикация отчета производится в средствах массовой информации, список которых утвержден Правлением Фонда. Отчеты об использовании имущества Фонда также ежегодно размещаются на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.4. Фонд ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Средства Фонда расходуются на достижение уставных целей, в том числе:
- на организацию и проведение общественно значимых мероприятий;
- на оплату труда лиц, работающих по договорам, на оплату их командировочных расходов, связанных с выполнением поручений Фонда;
- на содержание Фонда и оплату труда должностных лиц, работников Фонда, принятых на работу согласно штатному расписанию, утвержденному Правлением Фонда;
- на оплату расходов для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Фонда.
4.6. Финансирование всех расходов Фонда осуществляется по смете, утверждаемой Правлением Фонда ежегодно.
4.7. Проверку правильности формирования и использования средств Фонда осуществляют Попечительский Совет Фонда, контрольно-счетная палата города Ярославля.
5. Прекращение деятельности Фонда
5.1. Фонд ликвидируется по решению суда в порядке и по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5.2. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в Уставе Фонда, за исключением случаев, если законом предусмотрен возврат такого имущества Учредителю Фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.