Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
Приложение 1
решением
Думы муниципального образования -
Шиловский муниципальный
район Рязанской области
от 19.03.2021 N 2/10
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
12 июля 2023 г.
I. Общие положения
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" и регулирует вопросы, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - проекты нормативных правовых актов).
Пункт 2 изменен с 14 июля 2023 г. - Решение Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 12 июля 2023 г. N 8/48
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, ответственное за внедрение и развитие процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, выполняющее функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, осуществляющее подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - уполномоченный орган);
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком нормативного правового акта (далее - разработчики) в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - публичные консультации);
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения (далее - сводный отчет);
заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования (далее - заключение);
официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.shilovoadm.ru) для размещения, в том числе сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - официальный сайт).
Пункт 3 изменен с 14 июля 2023 г. - Решение Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 12 июля 2023 г. N 8/48
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
а) проекты нормативных правовых актов Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
б) проекты нормативных правовых актов Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, регулирующие бюджетные правоотношения;
в) проекты нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
г) проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Пункт 5 изменен с 14 июля 2023 г. - Решение Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 12 июля 2023 г. N 8/48
5. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиком в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
2) подготовка уполномоченным органом заключения.
Пункт 7 изменен с 14 июля 2023 г. - Решение Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 12 июля 2023 г. N 8/48
7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Разработчик проекта нормативного правового акта самостоятельно определяет степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта не учитывается при проведении оценки регулирующего воздействия в специальном порядке, которая проводится в соответствии с разделом 3 Порядка.
8. В специальном порядке оценка регулирующего воздействия проводится в отношении:
а) проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, административных регламентов осуществления муниципального контроля, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект административного регламента);
б) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
II. Проведение публичных консультаций
9. Публичные консультации проводятся с целью:
- сбора мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), относительно обоснованности предлагаемого разработчиком правового регулирования;
- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- оценки заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
10. Публичные консультации с высокой степенью регулирующего воздействия проводятся в течение 15 рабочих дней, со средней степенью регулирующего воздействия - в течение 10 рабочих дней, с низкой степенью регулирующего воздействия - в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 11 Порядка на официальном сайте.
В период публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения по проекту нормативного правового акта.
11. Для проведения публичных консультаций разработчик нормативного правового акта готовит следующие документы:
- уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
- сводный отчет, составленный в соответствии со степенью регулирующего воздействия по форме согласно приложению 2 к Порядку;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по конкретному проекту нормативного правового акта определяется разработчиком нормативного правового акта в зависимости от специфики проекта нормативного правового акта.
12. Документы, указанные в пункте 11 Порядка размещаются на официальном сайте для проведения публичных консультаций и направляются разработчиком нормативного правового акта в уполномоченный орган.
13. Одновременно с размещением материалов на официальном сайте разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом направляет уведомление о проведении публичных консультаций:
а) заинтересованным органам государственной власти Рязанской области, органам местного самоуправления муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;
Подпункт "б" изменен с 14 июля 2023 г. - Решение Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 12 июля 2023 г. N 8/48
б) органам и организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) уполномоченному по защите прав предпринимателей в Рязанской области;
г) иным лицам исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
14. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.
По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составляет сводку замечаний и предложений по форме согласно приложению 3 к Порядку.
В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
15. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:
- проект нормативного правового акта;
- сводный отчет;
- сводку замечаний и предложений;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
III. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия
Пункт 16 изменен с 14 июля 2023 г. - Решение Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 12 июля 2023 г. N 8/48
16. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов административных регламентов проводится независимая экспертиза в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденных постановлением администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 09.03.2022 N 113 "О разработке и утверждении администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
17. После проведения независимой экспертизы разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган следующие документы:
- проект нормативного правового акта;
- заключение, составленное по итогам проведения независимой экспертизы;
- пояснительную записку;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
18. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в соответствие с федеральными законами и законами Рязанской области (вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Рязанской области), разработчик направляет в бумажном и электроном виде в уполномоченный орган следующие документы:
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку;
- иные материалы и информацию на усмотрение разработчика.
IV. Подготовка заключения
19. Заключение подготавливает уполномоченный орган по форме согласно приложению 4 к Порядку.
20. При получении документов, указанных в пунктах 15, 17 или 18 Порядка, уполномоченный орган проводит их предварительное рассмотрение.
21. Уполномоченный орган возвращает полученные документы разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления, в случае, если:
1) оценка регулирующего воздействия проведена в отношении проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 4 Порядка;
2) разработчиком не соблюдены требования, установленные разделами 2 или 3 Порядка;
3) направлены не все документы, указанные в пунктах 15, 17 или 18 Порядка;
4) сводный отчет составлен без учета степени регулирующего воздействия и (или) не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета.
22. При возврате уполномоченным органом документов по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 21 Порядка, разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия, начиная с этапа публичных консультаций.
При возврате уполномоченным органом документов по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 21 Порядка, разработчик устраняет выявленные нарушения и направляет доработанные документы, указанные в пунктах 15, 17 или 18 Порядка, в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения.
23. Заключение подготавливается уполномоченным органом на основе проведенного анализа документов, указанных в пунктах 15, 17 или 18 Порядка, собственных данных, иных материалов, а также по результатам дополнительных публичных консультаций (в случае их проведения).
Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы:
1) о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной Порядком;
Подпункт 2 изменен с 14 июля 2023 г. - Решение Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 12 июля 2023 г. N 8/48
2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;
3) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
4) эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;
5) обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (при их наличии);
6) уровня воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции;
7) степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Подпункты 3 - 7 настоящего пункта указываются в заключении в случае проведения оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.
24. Уполномоченный орган подготавливает заключение:
в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 15 Порядка, в уполномоченный орган;
в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пунктах 17 или 18 Порядка.
25. Уполномоченный орган принимает решение о проведении дополнительных публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, в отношении которого публичные консультации проводились в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, в случае необходимости получения дополнительной информации (расчетов, мнений).
Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным органом. Срок дополнительных публичных консультаций определятся уполномоченным органом в решении о проведении дополнительных публичных консультациях и не может составлять более 10 рабочих дней.
Срок, отведенный для подготовки заключения, указанный в пункте 24 Порядка, увеличивается на срок проведения дополнительных публичных консультаций.
26. Заключение, размещается уполномоченным органом на пунктах 15, 17 или 18 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.