Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
Приложение 2
решением Думы
муниципального образования -
Шиловский муниципальный
район Рязанской области
от 19.03.2021 N 2/10
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
12 июля 2023 г.
I. Общие положения
1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов", и регулирует процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, ответственное за внедрение и развитие процедур экспертизы нормативных правовых актов, осуществляющее подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган);
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы и подготовки заключения об экспертизе (далее - публичные консультации);
экспертиза нормативного правового акта - оценка фактического воздействия нормативного правового акта муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии правового регулирования (далее - экспертиза);
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов (далее - заключение об экспертизе);
официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.shilovoadm.ru) для размещения, в том числе, сведений о проведении экспертизы нормативных правовых актов (далее - официальный сайт);
Пункт 3 изменен с 14 июля 2023 г. - Решение Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 12 июля 2023 г. N 8/48
3. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в отношении муниципальных нормативных актов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.
5. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы;
2) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
3) подготовка заключения об экспертизе.
II. Формирование плана проведения экспертизы
6. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план).
План формируется уполномоченным органом на год, по форме согласно приложению 1.
7. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов местного самоуправления муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, научно-исследовательских, общественных и иных организаций.
В план также включаются нормативные правовые акты, по которым уполномоченным органом самостоятельно выявлены сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
8. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на приложению 2 к Порядку в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 7 Порядка, с указанием срока и адреса, по которому направляются предложения о проведении экспертизы.
9. Предложения о проведении экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности направляются в уполномоченный орган по форме согласно приложению 3 к Порядку.
10. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяца.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.
11. План утверждается распоряжением администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области до 01 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
12. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
III. Проведение публичных консультаций
13. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту на предмет наличия положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
14. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на приложению 4 к Порядку.
15. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
16. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе.
IV. Подготовка заключения экспертизы
Пункт 17 изменен с 14 июля 2023 г. - Решение Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 12 июля 2023 г. N 8/48
17. Уполномоченный орган проводит экспертизу во взаимодействии с разработчиками нормативного правового акта (далее - разработчики).
18. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика материалы, на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений. Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.
19. Разработчики по запросу уполномоченного органа в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимые для проведения экспертизы материалы.
20. В случае необходимости уполномоченный орган обращается с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам, которые в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимую информацию.
21. При проведении экспертизы уполномоченным органом:
а) рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность указанных положений и целесообразность государственного регулирования соответствующих отношений.
22. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций.
23. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения об экспертизе, в котором указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции разработчиков и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
24. Проект заключения об экспертизе направляется разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
При наличии разногласий между уполномоченным органом и разработчиком по проекту заключения об экспертизе уполномоченный орган обеспечивает согласование проекта заключения об экспертизе, в том числе путем проведения согласительного совещания.
Проект заключения об экспертизе также направляется представителям предпринимательского сообщества для рассмотрения с указанием срока представления его результатов.
Замечания и предложения, поступившие в уполномоченный орган в установленный срок, рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе.
25. Заключение об экспертизе оформляется по форме в соответствии с приложением 5 к Порядку, подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего рабочего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом.
26. Заключение об экспертизе в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, и разработчику.
27. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении об экспертизе, должен быть в обязательном порядке учтен разработчиком и является основанием для подготовки нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.