Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие профессионального
и послевузовского образования и повышение
квалификации работников данной
сферы на 2014-2025 годы"
(в редакции постановления КМ РТ
от 21 сентября 2023 г. N 1165)
Цель, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы "Развитие профессионального и послевузовского образования и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2025 годы"
Наименование программного мероприятия |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов |
Значения индикаторов |
Финансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, тыс. рублей |
|||||||||||||||||||||||
2013 г. (базовый) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
Наименование цели: Обеспечение во взаимодействии с работодателями опережающего развития человеческого потенциала региона и широких возможностей для различных категорий граждан в приобретении необходимых квалификаций на протяжении всей жизни в интересах реализации социально-экономической стратегии развития Республики Татарстан | ||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Совершенствование региональной системы прогнозирования и мониторинга запроса на профессиональные кадры и компетенции | ||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование механизма формирования прогноза на профессиональные кадры и компетенции совместно с работодателями всех категорий |
МОиН РТ*(9), МТЗСЗ РТ, МЭ РТ, отраслевые министерства, ведомства, муниципальные образования (по согласованию) |
2014-2025 гг. |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, процентов |
44,1 |
47,1 |
49,1 |
51, 1 |
53,3 |
55,6 |
55,6 |
55,6 |
55,6 |
55,6 |
55,6 |
55,6 |
55,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение ввода данных по подведомственным предприятиям согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.03.2014 N 208, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||||
Доля образовательных организаций, предоставивших информацию о потребности в подготовке кадров по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования и прогноз потребности в ускоренной подготовке, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||||
Доля занятых выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
60 |
65 |
68 |
69 |
|||||||||||||||
Совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей выявление и анализ запроса на профессиональные кадры и компетенции |
МОиН РТ, МТЗСЗ РТ, МПТ РТ, МЗ РТ, МК РТ, МДМ РТ, МС РТ, МЛХ РТ, Минцифра РТ, ГАОУ ДПО "ИРО РТ", ЦРПО |
2014-2025 гг. |
Доля студентов ПОО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов ПОО, процентов |
72,0 |
79,5 |
80,4 |
82 |
87 |
92 |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество программ СПО и профессионального обучения, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем выбранной отрасли, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями, единиц |
25 |
37 |
58 |
65 |
78 |
85 |
100 |
105 |
110 |
115 |
120 |
123 |
125 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Наименование задачи: Создание условий для профессионального обучения в течение всей жизни различным категориям населения | ||||||||||||||||||||||||||||
Формирование нового имиджа системы профобразования |
МОиН РТ, МТЗСЗ РТ |
2014-2025 гг. |
Удельный вес численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего профессиональное обучение в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы, процентов |
27 |
31 |
40 |
43 |
46 |
49 |
55 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число образовательных организаций высшего образования и их филиалов, имеющих признаки неэффективной деятельности, единиц |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Совершенствование системы профориентации и развития карьеры, включая проведение мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс" в г. Казани |
МОиН РТ, МТЗСЗ РТ |
2014-2025 гг. |
Удельный вес численности выпускников, обучившихся по программам СПО и программам профессионального обучения, в общей численности выпускников, получающих СПО, процентов |
19,0 |
19,2 |
24,3 |
26,8 |
27,5 |
28,1 |
30,2 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
58000,0 |
142000,0 |
130370,0 (БРФ) |
345860,0 (БРФ) |
13978585,0 (БРФ) |
6084796,1 (БРФ), 1171295,2 |
31790,7 |
|
|
|
|
|
Доля выпускников ПОО, освоивших модули с вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, процентов |
5 |
10 |
15 |
25 |
28 |
35 |
40 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
|||||||||||||||
Доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования, процентов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
организаций СПО, процентов |
- |
- |
1,2 |
5 |
8 |
11 |
14 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|||||||||||||||
организаций высшего образования, процентов |
- |
- |
- |
- |
28 |
31 |
33 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
|||||||||||||||
Число центров опережающей профессиональной подготовки, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций накопительным итогом, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
44 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6,86 |
20 |
30 |
40 |
45 |
50 |
- |
|||||||||||||||
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9,64 |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
||||||||||
Количество методических пособий по вопросам приема в профессиональные образовательные организации, обучения и реализации программ СПО, ПО и ДПО, профориентации, методики и технологии СПО и ПО, трудоустройства, трансляции лучших практик для родителей, инвалидов и лиц с ОВЗ, работодателей, разработанных РУМЦ СПО, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
||||||||||
Создание единого информационного ресурса, содержащего информацию о возможностях получения СПО и ПО, о профориентационных мероприятиях, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Количество мероприятий, проводимых базовыми профессиональными образовательными организациями по популяризации получения СПО и ПО посредством проведения вебинаров, семинаров, конференций для родителей, инвалидов и лиц с ОВЗ, работодателей, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
||||||||||
Численность выпускников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, прошедших на базе РУМЦ и БПОО индивидуальные траектории профессиональной ориентации на основе средств профессиональной диагностики с учетом нозологий (нарастающим итогом), человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
50 |
55 |
60 |
65 |
|
|
|
|
|
||||||||||
Численность школьников, обучающихся в образовательных организациях, принявших участие в профориентационных мероприятиях в рамках конкурсов "Абилимпикс" (нарастающим итогом), человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
150 |
200 |
220 |
230 |
|
|
|
|
|
||||||||||
Численность обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, участвующих в конкурсах, проводимых с привлечением центров занятости населения Республики Татарстан, человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
10 |
12 |
12 |
|
|
|
|
|
||||||||||
Количество руководителей, специалистов, преподавателей образовательных организаций, прошедших обучение доказательному подходу в социальной сфере, человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
12 |
15 |
15 |
|
|
|
|
|
||||||||||
Доля студентов с инвалидностью и ОВЗ в возрасте от 15 до 24 лет, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2,3 |
3 |
3,5 |
|
|
|
|
|
||||||||||
Численность инвалидов и лиц с ОВЗ, принявших участие в конкурсах "Абилимпикс", человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
300 |
320 |
350 |
380 |
|
|
|
|
|
||||||||||
Развитие системы целевой подготовки кадров |
МОиН РТ, МТЗСЗ РТ, МПТ РТ, МЗ РТ, МК РТ, МДМ РТ, МС РТ, МЛХ РТ, Минцифра РТ |
2016-2018 гг. |
Численность обучающихся в ПОО в рамках целевой подготовки кадров, человек |
350 |
725 |
1025 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие структуры, содержания и технологий непрерывного профессионального образования для всех категорий населения (в т.ч. профессиональная переподготовка специалистов в рамках реализации мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/2019-2024/2025 учебных годах) |
МОиН РТ, МТЗСЗ РТ, МСАиЖКХ РТ, ГАОУ ДПО "ИРО РТ", МЭ РТ |
2014-2025 гг. |
Удельный вес числа ПОО, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе, процентов |
17 |
19 |
23 |
28 |
32 |
36 |
36,5 |
37 |
37,5 |
38,5 |
39,0 |
39,5 |
40 |
228976,18 |
2903,3 (БРФ), 256940,5 (БРТ) |
2175,67 (БРФ), 285442,42 (БРТ) |
2072,8 (БРФ), 2649,5 (БРТ), 365313,72 (БРТ) |
1600,8 (БРФ), 2401,2 (БРТ), 397706,85 |
1379,7 (БРФ), 2519,55 (БРТ), 271835,14 |
3178,6 (БРФ)*(5), 2301,9 (БРТ)*(5), 938,9 (БРФ), 1408,4 (БРТ), 296599,33 |
1048,7 (БРФ), 1573,1 (БРТ), 313591,92 |
1117,0 (БРФ), 487207,5 |
972,5 (БРФ), 347132,0 |
972,5 (БРФ), 390072,6 |
960,1 (БРФ), 428032,1 |
Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам профессионального обучения на базе ПОО, в общей численности занятых в экономике, процентов |
16 |
19 |
23 |
28 |
30 |
30 |
32 |
32 |
32 |
|
|
|
|
|||||||||||||||
Назначение и выплата стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Раиса Республики Татарстан |
МОиН РТ, ПОО, образовательные организации высшего образования (по согласованию) |
2014-2025 гг. |
Численность студентов ПОО и образовательных организаций высшего образования Республики Татарстан, получающих стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Раиса Республики Татарстан, человек |
72 |
72 |
248 |
336 |
320 |
320 |
320 |
320 |
320 |
320 |
452 |
454 |
457 |
3792,0 (БРФ), 6186,69 (БРТ) |
4188,0 (БРФ), 9262,0 (БРТ) |
4296,0 (БРФ), 22417,0 (БРТ) |
59808,0 |
78597,0 |
96467,0 |
114422,1 |
117936,0 |
132556,0 |
174344,0 |
174344,0 |
174344,0 |
Наименование задачи: Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций | ||||||||||||||||||||||||||||
Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов профессионального образования |
МОиН РТ |
2014-2022 гг. |
Средняя наполняемость учебных групп: для городских образовательных организаций / для сельских образовательных организаций, человек |
18/12 |
19/12 |
22/15 |
24/18 |
24/20 |
24/22 |
24/22 |
24/22 |
24/22 |
24/22 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Создание ресурсных центров по профилям подготовки и многофункциональных центров прикладных квалификаций исходя из целей территориального развития Республики Татарстан |
МОиН РТ, МПТ РТ, Минцифра РТ, МЗ РТ, МК РТ, МС РТ, МЛХ РТ |
2014-2025 гг. |
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, единиц |
- |
2 |
5 |
8 |
13 |
15 |
17 |
19 |
20 |
|
|
|
|
28336,5 (БРФ), 195369,25 (БРТ) |
28568,0 (БРФ), 107657,09 (БРТ) |
105675,0 (БРФ)*(1), 107657,1, из них 2000,0 (БРТ)*(2) |
43662,4 (БРФ)*(1), 43662,4 (БРТ)*(1), 2323,45 (БРФ)*(3), 3956,15 (БРТ)*(3), 107657,1 (БРТ) |
3615,48 (БРФ)*(4), 2618,12 (БРТ)*(4) |
|
|
|
|
|
|
|
Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве, процентов |
- |
- |
10 |
15 |
25 |
27 |
37 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
|||||||||||||||
Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования, процентов |
- |
- |
4 |
8 |
9 |
13 |
19 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|||||||||||||||
Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе софинансирование мероприятия по созданию в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов) |
МОиН РТ, МПТ РТ, Минцифра РТ, МЗ РТ, МК РТ, МС РТ, МЛХ РТ |
2014-2025 гг. |
Доля ПОО, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим СПО, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, процентов |
- |
- |
0,3 |
2 |
20 |
30 |
50 |
65 |
70 |
70 |
70 |
72 |
72 |
||||||||||||
Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования, процентов |
- |
- |
2 |
7 |
20 |
50 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||||
Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы СПО, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс, тыс. человек за год |
- |
- |
- |
- |
0,039 |
0,043 |
0,046 |
0,05 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Количество специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс, единиц |
- |
- |
- |
- |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
19 |
21 |
23 |
|||||||||||||||
Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), процентов |
- |
- |
- |
101 |
102 |
103 |
103,5 |
103,6 |
103,7 |
103,8 |
103,9 |
104,0 |
104,1 |
|||||||||||||||
Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, процентов |
- |
- |
- |
9 |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|||||||||||||||
Доля инвалидов 15-17 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8,95 |
9,01 |
9,03 |
9,05 |
9,1 |
9,15 |
9,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Доля инвалидов 18-24 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Доля инвалидов 25-44 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,006 |
0,007 |
0,008 |
0,009 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Доля обучающихся инвалидов 15-17 лет по образовательным программам среднего профессионального образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13,1 |
13,2 |
13,3 |
13,4 |
13,5 |
13,6 |
13,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Доля обучающихся инвалидов 18-25 лет по образовательным программам среднего профессионального образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5,13 |
5,15 |
5,17 |
5,18 |
5,19 |
5,2 |
5,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Доля обучающихся инвалидов 25-44 лет по образовательным программам среднего профессионального образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,018 |
0,02 |
0,021 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Доля инвалидов 15-17 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
93,0 |
93,5 |
94,0 |
94,5 |
95,0 |
95,5 |
96,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Доля инвалидов 18-24 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
92,0 |
92,5 |
93,0 |
93,5 |
94,0 |
94,5 |
95,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Доля инвалидов 25-44 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
98,0 |
98,1 |
98,3 |
98,4 |
98,5 |
98,6 |
98,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Доля инвалидов 15-17 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Доля инвалидов 18-24 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Доля инвалидов 25-44 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Доля обучающихся инвалидов 15-17 лет по образовательным программам высшего образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Доля обучающихся инвалидов 18-25 лет по образовательным программам высшего образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Доля обучающихся инвалидов 25-44 лет по образовательным программам высшего образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Доля инвалидов 18-24 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
90 |
90 |
90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Доля инвалидов 25-44 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
90 |
90 |
90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Наименование задачи: Модернизация процессов и технологий образовательной деятельности в профессиональном образовании | ||||||||||||||||||||||||||||
Реализация системы практико-ориентированного обучения с привлечением работодателей |
МОиН РТ, ПОО (по согласованию) |
2014-2020 гг. |
Доля студентов ПОО, обучающихся по программам, предусматривающим стажировку на базовом предприятии, в общем числе студентов, процентов |
5 |
10 |
12 |
15 |
20 |
30 |
45 |
48 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО, процентов |
25 |
30 |
40 |
50 |
60 |
65 |
70 |
75 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Численность контингента обучаемых по программам ускоренной подготовки кадров за счет средств бюджета Республики Татарстан, человек |
0 |
0 |
5000 |
5250 |
5250 |
5250 |
5250 |
5250 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Развитие информационной среды профобразования |
МОиН РТ, Минцифра РТ |
2014-2025 гг. |
Среднемесячный объем входящего трафика сети "Интернет", обеспечивающего учебный процесс в профессиональных образовательных организациях, Гб |
40,0 |
60,0 |
80,8 |
100,5 |
120,5 |
200,5 |
300,6 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
83241,95 |
24250,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модернизация образовательного процесса, направленная на повышение мобильности учащихся и студентов |
МОиН РТ |
2014-2025 гг. |
Доля образовательных программ СПО и ПО, построенных на основе интерактивных форм обучения, процентов |
3 |
5 |
10 |
15 |
20 |
30 |
50 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
130003,3 |
151602,2 |
112162,0 |
275017,73 |
134966,29 |
110548,9 |
- |
- |
|
|
|
|
Число реализуемых профессиональными образовательными организациями сетевых образовательных программ, единиц |
- |
7 |
15 |
30 |
35 |
50 |
60 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
|||||||||||||||
Наименование задачи: Развитие кадрового потенциала системы профессионального образования | ||||||||||||||||||||||||||||
Формирование конкурентоспособного социального пакета для работников системы профобразования |
МОиН РТ |
2014-2025 гг. |
Количество преподавателей ПОО, получивших индивидуальные гранты в рамках грантовой программы "Алгарыш", человек |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
12571,1 |
21800,54 |
22627,9 |
12571,1 |
21071,1 |
12571,1 |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение роста квалификации мастеров производственного обучения и других категорий педагогических работников |
МОиН РТ, ГАОУ ДПО "ИРО РТ" |
2014-2025 гг. |
Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших за отчетный год стажировку на предприятиях работодателей, в общем числе преподавателей и мастеров производственного обучения, процентов |
5,0 |
5,0 |
7,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
35,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
19978,0 |
7739,2 |
|
|
|
15244,48 |
7544,4 |
10287,5 |
10287,5 |
11508,7 |
11508,7 |
11508,7 |
Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации, в общем числе преподавателей и мастеров производственного обучения, процентов |
20,5 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Обеспечение участия работодателей в материальном стимулировании мастеров производственного обучения |
МОиН РТ, МПТ РТ, МЗ РТ, МК РТ, МДМ РТ, МС РТ, МЛХ РТ, Минцифра РТ |
2014-2025 гг. |
Количество ПОО, в которых материальное стимулирование мастеров производственного обучения осуществляется с участием работодателей, единиц |
5 |
10 |
12 |
15 |
20 |
20 |
22 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализация грантовой программы Правительства Республики Татарстан "Алгарыш" |
МОиН РТ |
2014-2025 гг. |
Численность граждан Республики Татарстан, прошедших обучение в рамках грантовой программы "Алгарыш" при софинансировании работодателей, человек |
25 |
30 |
40 |
60 |
80 |
100 |
110 |
115 |
115 |
115 |
130 |
130 |
130 |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
90000,0 |
100000,0 |
70063,9 |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
Выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Татарстан, муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптированные образовательные программы, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
МОиН РТ, МЗ РТ, МК РТ, МС РТ, МЛХ РТ, Минцифра РТ, ПОО |
2021-2025 гг. |
Количество предоставленных выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций, в общем количестве запланированных таких выплат, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2510 |
2223 |
2596 |
2630 |
|
|
|
|
|
|
|
|
65360,4 (БРФ)*(6) |
199336,2 (БРФ)*(6) |
210741,7 (БРФ)*(6 |
212720,8 (БРФ)*(6) |
212720,8 (БРФ)*(6) |
Доля педагогических работников образовательных организаций, получивших выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство), процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Количество учебных групп, в которых осуществляется классное руководство (кураторство), единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2510 |
2223 |
2596 |
2630 |
|
|||||||||||||||
Наименование задачи: Совершенствование инструментов развития, финансовых механизмов и управления в системе профессионального образования | ||||||||||||||||||||||||||||
Введение конкурсных процедур поддержки программ развития внебюджетной деятельности профессиональных образовательных организаций |
МОиН РТ |
2014-2020 гг. |
Доля ПОО Республики Татарстан, поддержанных в рамках конкурса программ развития, в общем числе ПОО Республики Татарстан (нарастающим итогом), процентов |
- |
2 |
5 |
7 |
10 |
12 |
15 |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
10000,0 |
20000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие частно-государственного партнерства в системе профобразования (в том числе создание образовательно-производственного центра "Профессионалитет") |
МОиН РТ, АО "ОЭЗ ППТ "Алабуга", ПОО |
2014-2022 гг. |
Доля ПОО, выступивших учредителями и участниками (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ (в том числе учебно-производственных тренировочных центров малых молодежных предприятий), в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО, процентов |
- |
2 |
5 |
10 |
15 |
18 |
20 |
25 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Совершенствование нормативно-подушевого финансирования ПОО |
МОиН РТ, МК РТ, МС РТ, МЛХ РТ, Минцифра РТ, МЗ РТ |
2014-2025 гг. |
Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования региональной системы профессионального образования, процентов |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
40 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
3615673,3 |
3895274,4 |
4046246,66 |
4432523,46 |
5279474,1 |
5256762,05 |
5414989,57 |
5893504,58 |
6821023,2 |
7119675,1 |
8011623,2 |
8755139,6 |
Внедрение эффективного контракта в профессиональном образовании |
МОиН РТ, ПОО, организации высшего образования (по согласованию) |
2014-2025 гг. |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов |
77,2 |
78,2 |
84 |
81,6 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||
Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов |
113,3 |
117,4 |
133,9 |
130 |
180 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|||||||||||||||
Создание ресурсных учебно-методических центров по соответствующим направлениям подготовки (софинансирование мероприятия "Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов" государственной программы Российской Федерации) |
МОиН РТ, ПОО, организации высшего образования (по согласованию) |
2018-2025 гг. |
Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов |
- |
- |
10 |
15 |
25 |
27 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
2236,0 (БРФ), 1619,2 (БРТ) |
1902,2 (БРФ) *(4), 1377,5 (БРТ) *(4) |
|
|
|
|
|
|
Доля студентов ПОО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов ПОО, процентов |
72,0 |
79,5 |
80,4 |
82 |
87 |
92 |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||||
Количество образовательных организаций СПО, в которых обеспечены условия для получения СПО инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
34 |
35 |
35 |
35 |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Доля образовательных организаций СПО, в которых обеспечены условия для получения СПО инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
37 |
70 |
70 |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Наименование цели: Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100 процентах профессиональных образовательных организаций к 2024 году | ||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ | ||||||||||||||||||||||||||||
Реализация регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки; создание и обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки; создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования) |
МОиН РТ, ПОО |
2019-2022 гг. |
Число центров опережающей профессиональной подготовки, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
45171,7 (БРФ)*(7), 10595,8 (БРТ)*(7); 35268,62 |
53100,0 |
20125,9 |
47663,5 (БРФ)*(8), 11180,4 (БРТ)*(8) |
|
|
|
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций накопительным итогом, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
44 |
- |
- |
- |
|
|
|||||||||||||||
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6,86 |
20 |
- |
- |
|
|
|
|||||||||||||||
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9,64 |
6 |
- |
- |
|
|
|
|||||||||||||||
Численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки, человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8251 |
12251 |
|
|
|
|||||||||||||||
Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
62,4 |
62,5 |
|
|
|
|||||||||||||||
Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
5,5 |
- |
|
|
|||||||||||||||
Реализация федерального проекта "Профессионалитет" (в том числе создание образовательных центров (кластеров) "Профессионалитет"; создание и обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки функционирования центров опережающей профессиональной подготовки) |
МОиН РТ, ПОО |
2022-2024 гг. |
Количество профессиональных образовательных организаций, на базе которых созданы образовательные кластеры, единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23500,0 |
70500,0 |
13724,3 (БРФ)*(7), 9149,5 (БРТ)*(7) |
|
Число центров опережающей профессиональной подготовки, единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|||||||||||||||
Численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки, человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25500 |
35000 |
|
|||||||||||||||
Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
62,6 |
62,7 |
- |
|||||||||||||||
Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20,0 |
25,0 |
|
|||||||||||||||
Итого по подпрограмме, в том числе: |
4500128,27 |
4772185,2 |
4939069,8 |
5797077,8 |
20004491,14 |
13217735,04 |
6016273,9 |
6523428,1 |
7803935,2 |
8034874,0 |
8918185,4 |
9682705,3 |
||||||||||||||||
федеральный бюджет |
32128,5 |
35659,3 |
242516,67 |
393918,7 |
13986037,28 |
6133249,7 |
4117,5 |
66409,1 |
248116,7 |
211714,2 |
227417,6 |
213680,9 |
||||||||||||||||
бюджет Республики Татарстан |
4467999,77 |
4736525,9 |
4696553,13 |
5403159,1 |
6018453,86 |
7084485,34 |
6012156,4 |
6457019,0 |
7555818,5 |
7823159,8 |
8690767,8 |
9469024,4 |
*(1) На создание межрегионального центра компетенций в области информационных и коммуникационных технологий в 2016 году - 105675,0 тыс. рублей из федерального бюджета, в 2017 году - 43662,4 тыс. рублей из федерального бюджета и 43662,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (финансирование мероприятия 1.2 "Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы). Финансирование мероприятия в 2016 году в размере 105675,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2017 году - 43662,4 тыс. рублей из федерального бюджета и 43662,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан включено в подпрограмму "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы".
*(2) На закупку учебного оборудования профессиональных образовательных организаций в 2016 году - 2000,0 тыс. рублей (софинансирование мероприятия 5.4 "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы).
*(3) На создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, в 2017 году - 2323,45 тыс. рублей из федерального бюджета и 3956,15 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2018 году - 6233,6 тыс. рублей из федерального бюджета (финансирование мероприятия по созданию базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку функционирования региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы). Также объемы финансирования в 2017 году в размере 3956,15 тыс. рублей из федерального бюджета и 6736,15 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2018 году из бюджета Республики Татарстан в размере 4514,0 тыс. рублей включены в подпрограмму "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы".
*(4) На создание ресурсного учебно-методического центра по соответствующим направлениям подготовки в 2018 году - 2236,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 1619,2 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2019 году - 1902,2 тыс. рублей из федерального бюджета и 1377,5 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").
*(5) На реализацию мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в 2020 году предусмотрено 3178,6 тыс. рублей из федерального бюджета и 2301,9 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.
*(6) На выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Татарстан, муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптированные образовательные программы, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году выделено из федерального бюджета 65360,4 тыс. рублей; в 2022 году - 199336,2 тыс. рублей из федерального бюджета; в 2023 году - 210741,7 тыс. рублей из федерального бюджета; в 2024 году - 212720,8 тыс. рублей из федерального бюджета, в 2025 году - 212720,8 тыс. рублей из федерального бюджета.
*(7) На создание и обеспечение функционирования центра опережающей профессиональной подготовки в 2019 году выделено 45171,7 тыс. рублей из федерального бюджета, 10595,8 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; на 2024 год предусмотрено 13724,3 тыс. рублей из федерального бюджета, 9149,5 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.
*(8) На создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" в 2022 году предусмотрено 47663,5 тыс. рублей из федерального бюджета, 11180,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.
*(9) Список использованных сокращений:
АО "ОЭЗ ППТ "Алабуга" - акционерное общество "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга";
БПОО - базовая профессиональная образовательная организация;
БРТ - бюджет Республики Татарстан;
БРФ - бюджет Российской Федерации;
ГАОУ ДПО "ИРО РТ" - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан";
ДПО - дополнительное профессиональное образование;
МДМ РТ - Министерство по делам молодежи Республики Татарстан;
МЗ РТ - Министерство здравоохранения Республики Татарстан;
Минцифра РТ - Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан;
МК РТ - Министерство культуры Республики Татарстан;
МЛХ РТ - Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан;
МОиН РТ - Министерство образования и науки Республики Татарстан;
МПТ РТ - Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан;
МС РТ - Министерство спорта Республики Татарстан;
МСАиЖКХ РТ - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
МТЗСЗ РТ - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
МЦК - Межрегиональный центр компетенций;
МЭ РТ - Министерство экономики Республики Татарстан;
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья;
ПО - профессиональное обучение;
ПОО - профессиональные образовательные организации;
Программа - Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы;
РУМЦ - ресурсный учебно-методический центр;
СПО - среднее профессиональное образование;
ЦРПК - автономная некоммерческая организация "Центр развития профессиональных компетенций";
ЦРПО - Центр развития профессионального образования Республики Татарстан (структурное подразделение государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан").
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 сентября 2023 г. N 1165 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.