Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Донской
от 21.07.2023 г. N 51-7
Порядок
предоставления налоговых льгот по местным
налогам инвесторам, осуществляющим капитальные вложения
на территории муниципального образования город Донской
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок направлен на оказание муниципальной поддержки инвесторам (далее-налогоплательщик-инвестор), осуществившим инвестиции в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества на территории муниципального образования город Донской (далее - Порядок).
Порядок определяет механизм предоставления муниципальной поддержки в форме льготы по местным налогам и регулирует создание в муниципальном образовании город Донской благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Под налоговой льготой по местным налогам понимается освобождение от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Донской (далее - льгота).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в тех же значениях, что и в действующем законодательстве Российской Федерации.
1.3. Основной целью предоставления льготы налогоплательщикам-инвесторам, осуществляющим капитальные вложения на территории муниципального образования город Донской, предусмотренной настоящим Порядком, является стимулирование инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности, привлечение инвестиций в сферу материального производства, создание новых рабочих мест.
1.4. Налогоплательщикам-инвесторам налоговая льгота предоставляется по налогу на имущество физических лиц в виде освобождения от уплаты налога, осуществившим инвестиции в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, по уплате земельного налога в виде освобождения от уплаты налога, в отношении земельных участков, используемых для реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Донской.
1.5. Инвестиционными направлениями инвестиции в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества являются:
- развитие и модернизация предприятий в обрабатывающей сфере;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- строительство социально значимых объектов;
- развитие инфраструктурного комплекса, в том числе развитие дорожно-транспортной инфраструктуры;
- внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий.
1.6. Условиями, при одновременном выполнении которых налогоплательщики - инвесторы могут воспользоваться налоговой льготой, являются:
- количество вновь создаваемых рабочих мест не менее 50 человек при реализации инвестиционного проекта;
- стоимость объекта капитального вложения на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий на земельных участках, используемых для реализации инвестиционных проектов превышает пятьсот миллионов рублей.
- не находящихся в процессе ликвидации или банкротства;
- отсутствие задолженности в бюджеты всех уровней по налогам, сборам и иным платежам, а также внебюджетным фондам;
1.7. Действие налоговой льготы осуществляется не более 3 налоговых периодов, следующих непрерывно.
1.8. Налоговая льгота применяется налогоплательщиками - инвесторами начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором заключено налоговое соглашение, заключаемое между администрацией муниципального образования город Донской и налогоплательщиком-инвестором (далее - налоговое соглашение);
2. Порядок предоставления льгот по местным налогам инвесторам.
2.1. Налогоплательщикам-инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, предоставляется налоговая льгота в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.2. Налогоплательщик-инвестор, может воспользоваться налоговой льготой, на основе налогового соглашения, заключаемого между администрацией муниципального образования город Донской (далее - администрация) в лице главы администрации и налогоплательщиком-инвестором в лице руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица по форме согласно приложению 2 решения.
2.3. Налогоплательщик-инвестор для заключения налогового соглашения представляет следующие документы:
1) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей письменное заявление на имя главы администрации с просьбой заключить налоговое соглашение с указанием полного наименования налогоплательщика - инвестора, ИНН, местонахождения, основных видов хозяйственной деятельности, величины уставного капитала (для юридических лиц), вида вкладов в уставный капитал (для юридических лиц), телефон, электронная почта;
2) для физических лиц письменное заявление на имя главы администрации с просьбой заключить налоговое соглашение с указанием фамилии, имени, отчества, регистрации по месту жительства, ИНН, паспортных данных (серия, кем выдан, дата выдачи), телефона, электронной почты;
3) бизнес-план инвестиционного проекта:
- укрупненный перечень вновь создаваемых или модернизируемых основных фондов с указанием срока ввода их в эксплуатацию;
- план-график и объемы намечаемых инвестиций;
- документ по оценке эквивалента стоимости вносимого имущества (в случае имущественных инвестиций);
- описание формы обеспечения налогового соглашения в случае невыполнения инвестиционного проекта (с приложением документов, подтверждающих обеспечение обязательств: гарантии банка);
4) письменное обязательство налогоплательщика-инвестора об установлении на объекте производственных инвестиций средней заработной платы в размере, не ниже сложившегося уровня среднего размера заработной платы по Тульской области (по данным органов статистики), действующего в соответствующем периоде;
5) налогоплательщик-инвестор вправе по собственному усмотрению представить следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
- справка из налогового органа об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней по налогам, сборам и иным платежам, а также внебюджетным фондам (справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов).
В случае непредставления налогоплательщиком-инвестором выше указанных документов, администрация запрашивает документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.4. Документы, указанные в п. 2.3. настоящего Порядка направляются налогоплательщиком-инвестором лично, либо посредством почтового отправления или в виде электронного документа. Пакет документов регистрируется в порядке общего делопроизводства в день поступления в Администрацию и направляется для рассмотрения в Комитет экономического развития и предпринимательства администрации (далее - Комитет) не позднее дня, следующего за днем регистрации.
2.5. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной поддержки в форме льготы и документов, указанных в п. 2.3. настоящего Порядка, проверяет соответствие налогоплательщика-инвестора требованиям, установленным настоящим Порядком, данным об земельных участках и объектах недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости, в отношении которого применяется льгота, о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика-инвестора и подготавливает информацию о соответствии либо несоответствии налогоплательщика-инвестора указанным требованиям, и передает указанную информацию, документы и заявление для рассмотрения в Инвестиционный совет при администрации муниципального образования город Донской (далее - Инвестиционный совет) для принятия решения о предоставлении налогоплательщику-инвестору льготы либо об отказе в ее предоставлении.
2.6. После принятия решения Инвестиционного совета о предоставлении налогоплательщику-инвестору льготы по результатам рассмотрения представленных документов, указанных в п. 2.3. настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней администрация и заявитель подписывают налоговое соглашение.
Налоговое соглашение составляется в 3 экземплярах: 1 экз. - заявителю; 1 экз. - администрации; 1 экз. - в налоговый орган.
Администрация в течение 3 рабочих дней направляет в налоговый орган подписанное налоговое соглашение.
2.7. Отказ в заключение налогового соглашения в течение 3 рабочих дней направляется заявителю в письменной форме с мотивированной причиной отказа.
2.8. Основаниями для отказа являются:
а) несоответствие налогоплательщика-инвестора требованиям, установленным пунктами 1.5., 1.6. настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка;
в) недостоверность информации, содержащейся в представленных документах указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка.
2.9. Налогоплательщик-инвестор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации выплачивает в бюджет муниципального образования город Донской полную сумму налогов, которые не были внесены в течение всего срока пользования льготами по налоговому соглашению в случае невыполнения одного из условий, предусмотренных в налоговом соглашении:
- уменьшения величины вложенных инвестиций;
- досрочного расторжения налогового соглашения налогоплательщиком-инвестором в одностороннем порядке;
- установления размера средней заработной платы ниже сложившегося уровня среднего размера заработной платы по Тульской области (по данным органов статистики);
- непредставления в администрацию сведений, предусмотренных пунктом 2 налогового соглашения и пунктом 5.2. настоящего Порядка.
3. Ограничения по предоставлению налоговых льгот
3.1. Собрание депутатов муниципального образования город Донской вправе полностью отменить действие льготы, предусмотренной настоящим Порядком, если сумма выпадающих собственных доходов местного бюджета от применения налоговой льготы превысит 2% объема собственных доходов бюджета муниципального образования город Донской за 1 год.
Отмена льготы по местным налогам вводится в действие с периода, следующего за отчетным, по итогам которого сумма выпадающих доходов местного бюджета превысила 2% объема собственных доходов бюджета муниципального образования город Донской за 1 год.
3.2. Глава администрации вносит в Собрание депутатов муниципального образования город Донской проект решения об отмене предоставления льготы.
3.3. Решения Собрания депутатов муниципального образования город Донского предусмотренные пунктом 3.1. настоящего Порядка, могут быть обжалованы в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Использование средств, полученных
в результате предоставления льгот.
4.1. Средства, высвобожденные у налогоплательщика-инвестора в результате использования льготы, могут быть направлены исключительно на финансирование затрат на развитие предприятия, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест.
4.2. Затратами на развитие предприятия, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест признаются:
1) затраты на освоение новых видов продукции, технологических процессов, техническое перевооружение, подготовку и переподготовку кадров;
2) затраты на долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, увеличением производственных мощностей, модернизацией основных фондов.
5. Контроль и анализ эффективности действия льгот.
5.1. Контроль за выполнением налогового соглашения осуществляет Комитет.
5.2. Налогоплательщики - инвесторы, ежегодно (нарастающим итогом) представляют в администрацию отчет о реализации инвестиционного проекта содержащий:
1) сроки и объемы выполненных работ в соответствии с планом-графиком инвестиционного проекта (размер вложенных производственных инвестиций должен быть отражен в формах статистической отчетности);
2) пояснительную записку, с указанием информации по инвестиционному проекту:
- общие сведения о налогоплательщике-инвесторе;
- цели и задачи инвестиционного проекта;
- источники финансирования;
- ожидаемый конечный результат;
- основание для реализации инвестиционного проекта;
- ресурсное обеспечение инвестиционного проекта;
- мероприятия инвестиционного проекта.
- направление использования средств, высвободившихся в результате предоставления льготы.
5.3. Отчет, указанный в п. 5.2 настоящего Порядка, должен быть представлен в администрацию не позднее 1 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором предоставлена льгота, для осуществления контроля правомерности использования льгот и составления аналитической справки.
5.4. Комитет ежегодно составляет аналитическую справку о результатах действия льготы, содержащую следующую информацию:
- перечень налогоплательщиков-инвесторов, пользующихся льготой;
- сумма средств, высвободившихся у налогоплательщиков-инвесторов в результате предоставления льготы, и направление их использования;
- выводы о целесообразности применения установленной льготы.
5.5. Аналитическая справка о результатах действия льготы предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня представления отчета, указанного в п. 5.2 настоящего Порядка, заместителю главы администрации по вопросам экономического развития и начальнику финансового управления администрации.
<< Назад |
Приложение 2. >> Налоговое соглашение |
|
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Донской Тульской области от 21 сентября 2023 г. N 51-7 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.