Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Порядок рассмотрения проекта в ответственном комитете
1. Порядок рассмотрения проекта в ответственном комитете и его подготовки для внесения на рассмотрение на заседании Законодательного Собрания, включая вопросы его направления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации для представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к нему, определяется ответственным комитетом самостоятельно.
2. Для работы над проектами ответственный комитет может создавать рабочие группы, в состав которых могут включаться, кроме депутатов, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, представители общественных объединений, независимые эксперты, а также специалисты Аппарата Законодательного Собрания, исполнительных органов власти Запорожской области, иные специалисты, имеющие специальные познания в сфере регулирования подготавливаемого проекта.
3. На заседании ответственного комитета рассматриваются, при их наличии, заключения Губернатора Запорожской области, прокуратуры Запорожской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Запорожской области, заключения структурных подразделений Аппарата Законодательного Собрания и структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Запорожской области, заключения Счетной палаты Запорожской области, иные экспертные заключения, отзывы, предложения и замечания к проекту от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.
4. Обсуждение проекта в комитете происходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект, и может освещаться в средствах массовой информации.
5. Субъект права законодательной инициативы (его представители) вправе участвовать в заседаниях ответственного комитета при рассмотрении внесенного им проекта, обосновывать необходимость его принятия, давать пояснения по основным его положениям, отвечать на вопросы участвующих в заседании, мотивировать возражения по сделанным к нему замечаниям, вносить дополнительные материалы, входить в состав рабочих групп, создаваемых комитетом.
6. Обсуждение проекта на заседании комитета начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы или его представителя.
В случае отсутствия на заседании комитета по уважительным причинам депутата, являющегося субъектом права законодательной инициативы, с докладом имеет право выступить другой депутат - член депутатского объединения (фракции), в которую входит депутат, являющийся субъектом права законодательной инициативы. В таком случае заявление о делегировании права выступить с докладом по проекту своему представителю в период отсутствия на заседании комитета депутат составляет на депутатском бланке с указанием причины своего отсутствия и адресует председателю комитета.
При рассмотрении проекта, внесенного в Законодательное Собрание депутатом, прекратившим исполнение своих полномочий на дату рассмотрения комитетом проекта, обсуждение проекта начинается с доклада председателя комитета.
7. Депутаты Законодательного Собрания, не являющиеся членами ответственного комитета, представители исполнительных органов власти Запорожской области, представители органов местного самоуправления, а также представители государственных органов, других организаций, которым проект направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственного комитета при обсуждении проекта.
8. По результатам рассмотрения проекта ответственный комитет на заседании принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать Законодательному Собранию принять проект закона в первом чтении;
2) рекомендовать Законодательному Собранию принять проект закона во втором чтении;
3) рекомендовать Законодательному Собранию принять проект постановления в предлагаемой редакции;
4) предложить субъекту права законодательной инициативы доработать текст проекта с учетом заключений, отзывов, замечаний и предложений и внести новый проект взамен ранее внесенного;
5) предложить субъекту права законодательной инициативы отозвать внесенный им проект в случае его несоответствия законодательству либо нецелесообразности его принятия ввиду отсутствия актуальности и практической значимости;
6) рекомендовать Законодательному Собранию отклонить проект.
9. В случае принятия решения о внесении проекта на рассмотрение на заседании Законодательного Собрания ответственный комитет:
1) готовит решение комитета, в котором указывает докладчика (для рассмотрения в первом чтении - инициатор проекта, во втором - представитель комитета) и (или) содокладчика;
2) готовит проект постановления Законодательного Собрания о результатах рассмотрения проекта;
3) формирует комплект документов для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания, включающий: проект и материалы, прилагаемые к нему субъектом права законодательной инициативы; поступившие заключения, предложения, поправки, иные документы.
10. Проект, подготовленный к рассмотрению Законодательным Собранием, и материалы к нему направляются председателем ответственного комитета в Совет Законодательного Собрания. Комитет представляет также предложения по персональному составу лиц, приглашаемых Законодательным Собранием на рассмотрение законопроекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.