Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Порядок голосования на заседаниях Законодательного Собрания
1. После прекращения прений обсуждаемый вопрос ставится на голосование.
2. Во время голосования выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения проекта решения, который ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
3. Решения Законодательного Собрания принимаются на заседании Законодательного Собрания открытым или тайным голосованием.
4. В случае если в заседании Законодательного Собрания хотя бы один из депутатов Законодательного Собрания принимает участие в дистанционной форме, тайное голосование не проводится.
5. Открытое голосование может осуществляться:
1) путем поднятия рук;
2) с использованием электронной системы подсчета голосов;
3) с использованием поименных бюллетеней;
4) иным образом, дающим возможность достоверно определить волеизъявление депутатов Законодательного Собрания.
6. Тайное голосование может осуществляться с использованием бюллетеней либо с использованием электронной системы подсчета голосов в режиме, при котором данные о результатах голосования каждого депутата в память электронной системы не заносятся.
7. Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производятся по каждому проекту закона (проекту постановления Законодательного Собрания), поставленному на голосование.
8. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Передача депутатом своего голоса другому депутату в связи с отсутствием на заседании Законодательного Собрания не допускается.
9. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность (в порядке их поступления), в которой они ставятся на голосование, и при необходимости напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" или "против").
10. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не требует иного, либо с подсчетом голосов, поданных "за". Голоса "против" и "воздержался" при этом не учитываются, но фиксируются в протоколе. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
11. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Законодательного Собрания.
12. По решению Законодательного Собрания может быть проведено повторное голосование, если при определении результатов голосования выявлены процедурные ошибки.
13. Открытое голосование может быть поименным, которое проводится по требованию не менее одной четвертой от установленного числа депутатов Законодательного Собрания и осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или именных бюллетеней. Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов Законодательное Собрание избирает счетную комиссию.
Информация о результатах поименного голосования в обязательном порядке предоставляется депутатам Законодательного Собрания, а также субъектам права законодательной инициативы. По решению Законодательного Собрания, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания результаты поименного голосования могут быть официально опубликованы в средствах массовой информации.
14. Голосование может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.
15. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа ("за", "против", "воздержался"). Подсчет голосов может производиться как в абсолютном, так и в процентном выражениях.
16. Рейтинговое голосование представляет собой выбор решения вопроса, наиболее предпочтительного из предложенных вариантов решения вопроса, путем присвоения вариантам решения вопроса оценки рейтинга (номеров мест в последовательности индивидуальных предпочтений). Вариант, получивший наибольший рейтинг, считается принятым.
17. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и результаты голосования определяются одновременно по всем вариантам решения вопроса, поставленного на голосование.
18. Если иное не установлено Регламентом или не принято решение Законодательным Собранием, на заседании Законодательного Собрания проводится количественное голосование.
19. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, или по решению Законодательного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней либо электронной системы подсчета голосов.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Законодательное Собрание избирает счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии. О результатах избрания председателя счетной комиссии, а также о результатах тайного голосования с использованием бюллетеней счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Результаты тайного голосования объявляются председателем счетной комиссии на заседании Законодательного Собрания.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной Законодательным Собранием форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Бюллетени для тайного голосования выдаются счетной комиссией депутатам Законодательного Собрания в соответствии со списком депутатов, которые расписываются в графе напротив своей фамилии.
При проведении тайного голосования с использованием электронной системы подсчета голосов данные о результатах голосования каждого депутата в память электронной системы не заносятся.
20. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого Законодательным Собранием вопроса по решению Законодательного Собрания голосование может быть проведено в два тура.
В первом туре может допускаться голосование каждого депутата Законодательного Собрания за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса (рейтинговое голосование).
Второй тур голосования проводится, как правило, по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее количество голосов депутатов Законодательного Собрания в первом туре.
По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов депутатов Законодательного Собрания, но не менее числа голосов, установленного для принятия соответствующего решения.
Если во втором туре голосования не набрали требуемого числа голосов ни один из кандидатов или ни один из предложенных вариантов решения, то по решению Законодательного Собрания, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, организуется дополнительное рассмотрение данного вопроса, данный вопрос снимается с рассмотрения или проводится его повторное рассмотрение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.