Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Комиссия депутатского расследования
1. По предложению, внесенному группой депутатов Законодательного Собрания в количестве не менее одной четверти от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, Законодательное Собрание вправе образовывать комиссию депутатского расследования.
2. Целями депутатского расследования являются:
1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
2) обеспечение Законодательным Собранием контроля деятельности органов исполнительной власти Запорожской области, иных государственных органов, а также органов местного самоуправления по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;
3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий.
3. Депутатское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.
4. Депутатское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.
5. Депутатское расследование может быть назначено по:
1) фактам грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
2) обстоятельствам, связанным с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) обстоятельствам, связанным с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) фактам грубого нарушения финансовой дисциплины, выразившиеся в несвоевременном исполнении доходных и (или) расходных статей бюджета Запорожской области либо бюджетов государственных внебюджетных фондов Запорожской области по объему, структуре и целевому назначению, в неэффективности их расходов, управления и распоряжения собственностью Запорожской области.
6. Предметом депутатского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.
7. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.
8. Членом комиссии не может быть депутат:
1) являющийся участником расследуемого комиссией события;
2) состоящий в браке либо в родственных отношениях с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.
9. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать трех месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Законодательное Собрание свое заключение или доклад, адресованные Законодательному Собранию. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Законодательного Собрания. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается. Если в указанный срок заключение (доклад) не представлено, деятельность комиссии прекращается по истечении этого срока.
10. Комиссия вправе предложить Законодательному Собранию проект постановления по результатам расследования.
11. Решения комиссии являются основанием для рассмотрения их на заседании Законодательного Собрания и после их принятия передаются в Совет Законодательного Собрания Запорожской области для включения в повестку дня заседания Законодательного Собрания.
12. Организация и деятельность комиссии депутатского расследования осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.