Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Порядок реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании
1. Право законодательной инициативы - это право внесения проекта нормативного правового акта в Законодательное Собрание в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом, влекущее за собой обязанность Законодательного Собрания рассмотреть проект и принять по нему решение.
2. Реализация права законодательной инициативы обеспечивается:
1) обязательным рассмотрением внесенного проекта с принятием по нему решения;
2) предоставлением инициатору внесения проекта выступить на заседании Законодательного Собрания при рассмотрении данного акта.
3. В соответствии с Уставом Запорожской области право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит:
1) депутату (группе депутатов) Законодательного Собрания Запорожской области;
2) Губернатору Запорожской области;
3) Правительству Запорожской области;
4) прокурору Запорожской области;
5) представительным органам муниципальных образований Запорожской области;
6) депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от Запорожской области;
7) сенаторам Российской Федерации - представителям от Законодательного Собрания Запорожской области и Губернатора Запорожской области;
8) Счетной палате Запорожской области;
9) Общественной палате Запорожской области;
10) Избирательной комиссии Запорожской области - по вопросам организации и проведения областных и местных выборов и референдумов;
11) президиуму Запорожского областного суда - по вопросам, связанным с приведением законов Запорожской области в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами;
12) Уполномоченному по правам человека в Запорожской области, Уполномоченному по правам ребенка в Запорожской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Запорожской области;
13) гражданам в порядке народной законодательной инициативы, поддержанной не менее чем одной тысячей человек, обладающих активным избирательным правом на территории Запорожской области. Порядок выдвижения народной законодательной инициативы утверждается Законодательным Собранием Запорожской области.
4. Проекты законов об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), об установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов Запорожской области, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Запорожской области, рассматриваются Законодательным Собранием только по представлению Губернатора Запорожской области либо при наличии его заключения, которое представляется в Законодательное Собрание Запорожской области не позднее одного месяца со дня поступления проекта закона Запорожской области Губернатору Запорожской области.
5. Проект постановления Законодательного Собрания, предусматривающий расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Запорожской области, либо сокращение доходов бюджета Запорожской области, рассматривается Законодательным Собранием только по представлению Губернатора Запорожской области либо при наличии его заключения, которое представляется в Законодательное Собрание не позднее одного месяца со дня поступления проекта постановления Законодательного Собрания Губернатору Запорожской области.
6. Допускается совместное внесение проектов законов Запорожской области и поправок к проектам законов области несколькими субъектами права законодательной инициативы в Запорожской области (далее - совместная законодательная инициатива). Письмо о внесении совместной законодательной инициативы может быть оформлено одним документом, подписанным всеми субъектами совместной законодательной инициативы, или отдельными письмами (решениями коллегиального органа) от каждого субъекта совместной законодательной инициативы с указанием на совместное внесение.
До голосования по вопросу о принятии законопроекта в первом чтении субъект совместной законодательной инициативы вправе подать письменное заявление на имя Председателя Законодательного Собрания об исключении из состава субъектов совместной законодательной инициативы.
7. Состав субъектов права законодательной инициативы, зафиксированный при внесении проекта в Законодательное Собрание, может быть дополнен другими субъектами права законодательной инициативы. Включение в состав субъектов права законодательной инициативы нового субъекта допускается до рассмотрения законопроекта на заседании ответственного комитета в первом чтении и осуществляется по письменному заявлению на имя Председателя Законодательного Собрания при наличии письменного согласия субъекта (субъектов) права законодательной инициативы, внесшего (внесших) проект в Законодательное Собрание.
8. До голосования по вопросу о принятии законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право его отозвать путем подачи письменного заявления на имя Председателя Законодательного Собрания (на основании соответствующего решения коллегиального органа). Совместная законодательная инициатива может быть отозвана по решению всех субъектов совместной законодательной инициативы.
9. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:
1) проекта Устава Запорожской области;
2) проектов законов Запорожской области;
3) проектов законов Запорожской области о внесении изменений в Устав Запорожской области;
4) проектов законов Запорожской области о внесении изменений в законы Запорожской области;
5) проектов законов Запорожской области о признании утратившими силу законов Запорожской области;
6) поправок к проектам законов Запорожской области.
10. При внесении в Законодательное Собрание проекта Устава Запорожской области, проекта закона Запорожской области или проекта постановления Законодательного Собрания в порядке законодательной инициативы субъект права законодательной инициативы должен представить:
1) текст проекта Устава Запорожской области, проекта закона Запорожской области или проекта постановления Законодательного Собрания (далее - проект);
2) пояснительную записку к проекту с обоснованием необходимости его принятия, включающую развернутую характеристику проекта, в том числе его цели и основные положения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
3) перечень нормативных правовых актов Запорожской области, подлежащих принятию, изменению, приостановлению, признанию утратившим силу в связи с принятием проекта;
4) финансово-экономическое обоснование проекта (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат либо приведет к уменьшению доходов бюджета Запорожской области), содержащее расчетные данные об изменении доходов и (или) расходов бюджета Запорожской области, о дополнительной потребности в средствах бюджета Запорожской области на реализацию проекта и источниках ее финансирования;
5) в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи - заключение Губернатора Запорожской области на проект закона Запорожской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов Запорожской области, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Запорожской области (если проект закона внесен не Губернатором Запорожской области);
6) заключение об оценке регулирующего воздействия (в случае, если проект требует проведения оценки регулирующего воздействия);
7) иные заключения, документы и материалы если это требуется в соответствии с федеральным законодательством и законами Запорожской области;
8) сопроводительное письмо субъекта права законодательной инициативы, адресованное председателю Законодательного Собрания, в котором указываются наименование проекта, докладчик по данному вопросу на заседании Законодательного Собрания и перечень приложений. К письму, подписанному руководителем коллегиального органа, должно быть приложено соответствующее постановление (решение) коллегиального органа. Письмо на имя председателя Законодательного Собрания может быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством.
11. Копии документов, указанных в части 10 настоящей статьи, должны быть представлены на электронном носителе или представляются в электронном виде на адрес электронной почты Законодательного Собрания или через систему электронного документооборота, используемую Законодательным Собранием.
12. Оформление документов, указанных в части 10 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57726 - 2017 "Законопроекты, рассматриваемые законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Требования к юридико-техническому оформлению", правилами делопроизводства в государственных органах.
13. Непосредственно в текст проекта должны быть включены положения:
1) о сроке и о порядке вступления в силу проекта или отдельных его положений;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов Запорожской области (постановлений Законодательного Собрания) или отдельных их положений в связи с принятием данного проекта (в случае необходимости).
14. При внесении поправок к проектам законов Запорожской области субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены документы и материалы, указанные в части 10 настоявшей статьи.
15. Если проект представлен с нарушением правил, установленных настоящей статьей, он может быть возвращен председателем Законодательного Собрания инициатору такого проекта. После выполнения указанных правил субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести проект в Законодательное Собрание.
16. Проект считается внесенным в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы с момента его регистрации в Законодательном Собрании. Регистрация производится в день поступления проекта в Законодательное Собрание, если проект поступил в Законодательное Собрание до 16 часов, и на следующий рабочий день - если проект поступил после 16 часов.
17. Внесенные проекты в течение 2 рабочих дней после внесения в Законодательное Собрание размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.