Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Порядок рассмотрения проекта на заседании Законодательного Собрания
1. Рассмотрение проектов законов, внесенных в Законодательное Собрание, осуществляется не менее чем в двух чтениях.
2. Основанием для внесения проекта в повестку для и вынесении его на рассмотрение Законодательным Собранием является решение ответственного комитета.
3. При рассмотрении проекта закона Законодательным Собранием в первом чтении обсуждаются его основные положения, даются обоснование необходимости принятия проекта закона и общая оценка его концепции.
4. Внесение изменений в законопроект до его рассмотрения в первом чтении не допускается, за исключением изменений юридико-технического характера, исправления грамматических ошибок и опечаток.
5. Обсуждение проекта закона, предлагаемого к рассмотрению в первом чтении, начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета. В случае отсутствия на заседании Законодательного Собрания по уважительным причинам депутата, являющегося субъектом права законодательной инициативы, с докладом имеет право выступить другой депутат - член депутатского объединения (фракции), в которую входит депутат, являющийся субъектом права законодательной инициативы. В таком случае заявление о делегировании права выступить с докладом по проекту закона своему представителю в период отсутствия на заседании Законодательного Собрания депутат составляет на депутатском бланке с указанием причины своего отсутствия и адресует председателю Законодательного Собрания.
6. В случае отсутствия субъекта права законодательной инициативы (его представителя) по предложению ответственного комитета Законодательное Собрание может принять решение об оставлении проекта закона без рассмотрения и возвращении субъекту права законодательной инициативы или рассмотрении Законодательным Собранием без участия указанного субъекта права законодательной инициативы (его представителя). Обсуждение проекта закона в таком случае начинается с доклада представителя ответственного комитета.
При рассмотрении проекта закона, который внесен в Законодательное Собрание депутатом, прекратившим исполнение своих полномочий на дату рассмотрения Законодательным Собранием проекта закона, обсуждение проекта закона начинается с доклада представителя ответственного комитета.
7. Рассмотрение проектов законов об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), об установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, других проектов законов, предусматривающих расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Запорожской области, либо сокращение доходов бюджета Запорожской области, допускается только по представлению Губернатора Запорожской области либо при наличии его заключения.
8. По результатам обсуждения проекта закона в первом чтении Законодательное Собрание принимает решение:
1) принять проект закона в первом чтении;
2) отклонить проект закона.
9. Решение о принятии или отклонении проекта оформляется постановлением.
10. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта закона в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то данный проект закона считается отклоненным без дополнительного голосования. Отклоненный проект закона дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
11. Проект, отклоненный Законодательным Собранием, может быть внесен на его рассмотрение повторно не ранее чем через 2 месяца со дня отклонения данного проекта.
12. В случае принятия проекта закона в первом чтении по предложению ответственного комитета Законодательное Собрание вправе рассмотреть такой законопроект во втором чтении на этом же заседании Законодательного Собрания.
13. При рассмотрении проекта закона во втором чтении с докладом выступает председатель или иной представитель ответственного комитета.
14. Докладчик сообщает о поступивших поправках к проекту закона и результатах их рассмотрения в ответственном комитете либо об отсутствии поправок. Затем выступает субъект права законодательной инициативы, внесший проект, или его представитель.
Затем председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов возражения против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии указанных поправок.
Если у депутатов такие возражения имеются, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к одобрению и против которых не имеется возражений депутатов, а затем отдельно по каждой из поправок, по которым имеются возражения. Субъекту права законодательной инициативы, внесшему поправку, может быть предоставлено слово для ее краткого обоснования продолжительностью до двух минут, после чего проводится голосование по принятию или отклонении данной поправки.
Далее Законодательное Собрание переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, в порядке, предусмотренном абзацами вторым и третьим настоящей части.
15. По окончании голосования по поправкам вопрос о принятии закона во втором чтении ставится на голосование. Решение о принятии закона оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования. Если по итогам голосования предложение о принятии закона не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным, за исключением случая, указанного в части 17 настоящей статьи.
16. Постановление Законодательного Собрания о принятии закона может содержать рекомендации либо обращение к органам государственной власти Запорожской области, органам местного самоуправления и иным органам. При поступлении предложений о направлении рекомендаций либо обращения к органам государственной власти Запорожской области, органам местного самоуправления и иным органам председательствующий на заседании Законодательного Собрания ставит на голосование поступившие предложения, которые принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
17. В случае если по итогам голосования предложение о принятии закона не набрало необходимого числа голосов, то по предложению субъектов права законодательной инициативы, внесших проект и по решению Законодательного Собрания, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов, проект закона может быть возвращен в ответственный комитет на доработку во втором чтении с указанием срока представления поправок, замечаний и предложений. В случае если предложение о возвращении проекта закона в ответственный комитет на доработку во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, проект считается отклоненным.
18. Рассмотрение проекта постановления начинается с доклада лица, инициировавшего внесение проекта или его представителя. Затем выступает представитель ответственного комитета. После этого Законодательным Собранием может быть проведено обсуждение проекта, по завершении которого инициатор или его представитель проекта может выступить с кратким заключительным словом.
При отсутствии поправок депутатов проект постановления принимается Законодательным Собранием в целом.
В случае если депутаты Законодательного Собрания настаивают на внесении поправок в проект постановления, то он принимается за основу. Затем проводится голосование по внесенным поправкам или рассмотрение проекта переносится на следующее заседание в целях доработки текста проекта постановления с учетом поступивших поправок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.