Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Оричевского района
от 22.03.2023 N 126
Порядок
осуществления органами местного самоуправления Оричевского района, отраслевыми органами администрации района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1. Порядок осуществления органами местного самоуправления Оричевского района, отраслевыми органами администрации района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Порядок) регулирует вопросы, связанные с исполнением ими полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления Оричевского района, отраслевые органы администрации района в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - доходов бюджетов):
2.1. Формируют и утверждают перечень подведомственных им администраторов доходов бюджетов.
2.2. Формируют и представляют в управление финансов, финансовый орган (должностное лицо) администрации поселения района, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета поселения (далее - финансовый орган поселения) по форме и в сроки, установленные соответственно администрацией Оричевского района, администрациями поселений, управлением финансов и финансовыми органами поселений, следующие документы:
2.2.1. Прогноз поступления доходов по закрепленным источникам доходов бюджетов, а также сведения, необходимые для составления соответствующего проекта бюджета и (или) среднесрочного финансового плана.
2.2.2. Аналитические материалы по исполнению доходов соответствующего бюджета.
2.2.3. Сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана соответствующего бюджета.
2.2.4. Сведения о закрепленных источниках доходов бюджетов, необходимые для включения их в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов районного бюджета и бюджетов поселений.
2.3. Формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, и в сроки, согласованные с управлением финансов, финансовыми органами поселений.
2.4. Утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в районный бюджет и бюджеты поселений в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
В случаях внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Кировской области, а также в нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления Оричевского района и поселений Оричевского района в части формирования и прогнозирования доходов бюджетов органы местного самоуправления Оричевского района, отраслевые органы администрации района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения в двухмесячный срок после вступления соответствующих изменений в силу принимают правовые акты о внесении изменений в методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты по согласованию с управлением финансов Оричевского района в отношении доходов районного бюджета и с финансовыми органами поселений Оричевского района в отношении доходов местных бюджетов.
2.5. Определяют порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с общими требованиями к такому порядку, установленными Правительством Российской Федерации.
2.6. В случае отсутствия подведомственных администраторов доходов исполняют полномочия администратора доходов бюджетов в соответствии с принятым правовым актом об осуществлении полномочий администратора доходов бюджетов.
2.7. Принимают правовые акты о наделении своих подведомственных казенных учреждений полномочиями администраторов доходов бюджетов и доводят их до соответствующих администраторов доходов бюджетов не позднее 5 рабочих дней после их принятия.
2.8. Принимают правовые акты, устанавливающие перечень подведомственных казенных учреждений, осуществляющих полномочия главных администраторов доходов бюджетов поселений и закрепляющие за ними источники доходов бюджетов поселений, и доводят их до соответствующих главных администраторов доходов бюджетов поселений и финансовых органов муниципальных образований района не позднее 5 рабочих дней после их принятия.
2.9. Принимают (при передаче в соответствии с муниципальными правовыми актами осуществления отдельных полномочий Оричевского района органам местного самоуправления поселений) правовые акты, устанавливающие перечень органов местного самоуправления поселений, администрирующих доходы бюджета Оричевского района в части переданных полномочий Оричевского района, и закрепляющие за ними соответствующие источники доходов бюджета Оричевского района, а также определяющие порядок администрирования указанными органами доходов, зачисляемых в бюджет Оричевского района, и доводят их до соответствующих органов местного самоуправления поселений до начала очередного финансового года.
2.10. Правовые акты, указанные в подпунктах 2.7 - 2.9 пункта 2 настоящего Порядка, принимаются не позднее 15 дней до начала очередного финансового года и должны содержать следующие положения:
2.10.1. Закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия, по администрированию которых они осуществляют.
2.10.2. Наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов, следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Кировской области платежных документов для осуществления возврата в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в Управление Федерального Казначейства по Кировской области;
представление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.
2.10.3. Определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы.
2.10.4. Определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.10.5. Определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.
2.10.6. Определение порядка согласования с главным администратором доходов бюджетов возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случае осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов.
2.10.7. Определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации).
2.10.8. Определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов.
2.10.9. Определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности по доходам, зачисляемым в бюджеты поселений, в соответствующий финансовый орган.
2.10.10. Иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов.
3. Казенные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления Оричевского района, отраслевые органы администрации Оричевского района, осуществляющие полномочия главных администраторов доходов местных бюджетов, осуществляют бюджетные полномочия, установленные подпунктом 2.9.2 пункта 2 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте настоящего приложения подпункт 2.9.2 отсутствует
4. Администраторы доходов бюджетов, находящиеся в ведении главных администраторов доходов бюджетов - органов местного самоуправления Оричевского района, отраслевых органов администрации района, обеспечивают заключение с Управлением Федерального казначейства по Кировской области договоров (соглашений) об обмене электронными документами.
5. Органы местного самоуправления Оричевского района, реализующие переданные полномочия Оричевского района, осуществляют администрирование доходов, зачисляемых в районный бюджет, в соответствии с правовым актом, предусмотренным подпунктом 2.9 настоящего Порядка.
6. Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от сумм возмещения ущерба (вреда), причиненного муниципальному имуществу, осуществляется органами местного самоуправления Оричевского района, отраслевыми органами администрации района, от имени которого должностные лица приняли решения о предъявлении требований о возмещении ущерба (вреда) в соответствии с законодательством Российской Федерации, направили иск о возмещении ущерба (вреда) в суд.
7. Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от сумм добровольного возмещения ущерба (вреда), причиненного муниципальному имуществу, осуществляется органами местного самоуправления Оричевского района, отраслевыми органами администрации района, осуществляющими управление муниципальным имуществом, которому нанесен ущерб (вред).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.