Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Нягани
от 21.09.2023 N 1943
Порядок
формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, в части реализации дополнительных образовательных программ, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления города Нягани
(далее - Порядок)
7 марта 2024 г.
Пункт 1 изменен с 15 марта 2024 г. - Постановление администрации г. Нягани от 7 марта 2024 г. N 465
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 октября 2023 г.
1. Настоящий Порядок определяет:
- порядок формирования и утверждения муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, в части реализации дополнительных образовательных программ, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления города Нягани (далее соответственно - муниципальный социальный заказ, муниципальная услуга в социальной сфере);
- органы власти, уполномоченные на формирование муниципальных социальных заказов;
- право уполномоченных органов передать полномочия по отбору исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере (далее - исполнитель услуг) и заключению соглашений в целях исполнения муниципальных социальных заказов или полномочие по заключению соглашений в целях исполнения муниципальных социальных заказов органам власти, уполномоченным на формирование муниципальных социальных заказов;
- правила взаимодействия уполномоченных органов и органов власти, уполномоченных на формирование муниципальных социальных заказов;
- форму муниципального социального заказа;
- форму отчета об исполнении муниципального социального заказа;
- правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ);
- правила внесения изменений в муниципальные социальные заказы;
- правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере.
Уполномоченным органом, утверждающим муниципальный социальный заказ и обеспечивающий предоставление муниципальных услуг потребителям муниципальных услуг в социальной сфере (далее - потребители услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания муниципальных услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг, и установленным муниципальным социальным заказом, является Комитет образования и науки Администрации города (далее - уполномоченный орган).
Настоящий Порядок не распространяет свои действия в части общеразвивающих программам физкультурно-спортивной направленности, реализуемые муниципальными учреждениями.
2. Муниципальные социальные заказы формируются в соответствии с настоящим Порядком по направлению деятельности "реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей" соответствующим уполномоченным органом, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
3. При формировании муниципального социального заказа органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения, оказывающего муниципальные услуги в социальной сфере, включенные в муниципальный социальный заказ, и главные распорядители средств местного бюджета, предоставляют в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка уполномоченному органу сведения об объеме оказания муниципальных услуг в социальной сфере, оказываемых на основании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание), утвержденного муниципальному учреждению.
4. Муниципальный социальный заказ формируется в бумажной форме.
5. Информация об объеме оказания муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей" включается в муниципальный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых муниципальных услуг, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями средств бюджета города Нягани в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств бюджета города Нягани обоснований бюджетных ассигнований, определенным финансовым органом города Нягани в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Муниципальный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной муниципальной услуги в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей" (далее - укрупненная муниципальная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько муниципальных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием муниципальной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании муниципального социального заказа в отношении укрупненных муниципальных услуг.
7. Муниципальный социальный заказ формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в период формирования бюджета города Нягани на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания муниципальной услуги в социальной сфере в 2023 году по направлению деятельности "реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей" - до 05.10.2023 на текущий финансовый год), в соответствии со следующей структурой:
1) общие сведения о муниципальном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в I приложения 1 к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
- общие сведения о муниципальном социальном заказе на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела I приложения 1 к настоящему Порядку;
- общие сведения о муниципальном социальном заказе на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела I приложения 1 к настоящему Порядку;
- общие сведения о муниципальном социальном заказе на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела I приложения 1 к настоящему Порядку;
- общие сведения о муниципальном социальном заказе на срок оказания муниципальных услуг в социальной сфере за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела I приложения 1 к настоящему Порядку;
2) сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (укрупненной муниципальной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II приложения 1 к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
- сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела II приложения 1 к настоящему Порядку;
- сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела II приложения 1 к настоящему Порядку;
- сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела II приложения 1 к настоящему Порядку;
- сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на срок оказания муниципальной услуги за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела II приложения 1 к настоящему Порядку;
3) сведения о показателях, характеризующих качество оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе III приложения 1 к настоящему Порядку.
8. Подразделы 2-4 раздела I и подразделы 1-4 раздела II приложения 1 к настоящему Порядку формируются с учетом срока (предельного срока) оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Муниципальный социальный заказ утверждается приказом уполномоченного органа не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не позднее 1-го числа первого месяца очередного финансового года.
Муниципальный социальный заказ в 2023 году по направлению деятельности "реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей" утверждается приказом уполномоченного органа до 05.10.2023 на текущий финансовый год.
10. Показатели, характеризующие объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определяются уполномоченным органом, на основании:
а) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
б) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания муниципальных услуг в социальной сфере;
в) отчета об исполнении муниципального социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона N 189 - ФЗ в отчетном финансовом году.
11. Внесение изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ осуществляется в случаях:
- изменения значений показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере;
- изменения способа исполнения муниципального социального заказа и перераспределения объема оказания муниципальной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13.07.2020 года N 189-ФЗ;
- изменения сведений, включенных в форму муниципального социального заказа.
12. Уполномоченным органом осуществляется выбор способа (способов) определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в указанном порядке):
а) доступность муниципальных услуг в социальной сфере, оказываемых муниципальными учреждениями, для потребителей услуг;
б) количество юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию муниципальная услуга в социальной сфере.
Количественные и качественные характеристики значения данных показателей устанавливаются приказом уполномоченного органа.
13. По результатам оценки уполномоченным органом значений показателей, указанных в пункте 12 настоящего Порядка:
- значение показателя, указанного в подпункте а) пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
- значение показателя, указанного в подпункте б) пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
14. В случае если значение показателя, указанного в подпункте а) пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте б) пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте б) пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа в дополнение к формированию муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте а) пункта 12 настоящего Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте а) пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте б) пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере организациями в установленных сферах, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения муниципального социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние 3 года показателей удовлетворенности условиями оказания муниципальных услуг в социальной сфере:
- если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов, - решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
- если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно), - решение о проведении отбора исполнителей услуг и (или) об обеспечении его осуществления в целях исполнения муниципального социального заказа в дополнение к формированию муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа;
В случае если значение показателя, указанного в подпункте а) пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте б) пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере не проводится, уполномоченный орган принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
15. В отношении муниципальных услуг по направлению деятельности "реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей" в связи с реализацией на территории Ханты-Мансийского автономного округ - Югры Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, уполномоченным органом одновременно с решениями, принимаемыми в соответствии с пунктами 12-14 предусматривается отбор исполнителей услуг в соответствии с социальным сертификатом.
16. Информация об утвержденных муниципальных социальных заказах, изменениях в них размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
17. В случаях, предусмотренных частью 7 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ, в целях заключения соглашений, предусмотренных частью 7 статьи 6 Федерального закона N 189-ФЗ, уполномоченный орган передает полномочие по заключению таких соглашений с исполнителями услуг органам местного самоуправления города Нягани, уполномоченным на формирование муниципальных социальных заказов.
18. Уполномоченный орган в соответствии с формой отчета об исполнении муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей" (приложение 2 к настоящему Порядку), формирует отчет об исполнении муниципального социального заказа по итогам исполнения муниципального социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении муниципального задания муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет уполномоченный орган.
19. Отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
20. Контроль за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае, если утвержденным муниципальным социальным заказом установлен объем оказания муниципальных услуг в социальной сфере на основании муниципального задания, правила осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере муниципальными учреждениями, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с муниципальным социальным заказом, определяются в соответствии с порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного приказом Комитета образования и науки Администрации города Нягани.
В случаях, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, внеплановая проверка оказания муниципальных услуг в социальной сфере на основании муниципального задания муниципальным учреждением, в отношении которого уполномоченный орган, утвердивший муниципальный социальный заказ, не осуществляет функции и полномочия учредителя, может быть инициирована этим уполномоченным органом.
21. Предметом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включенной в муниципальный социальный заказ, а также соблюдение положений муниципального правового акта, устанавливающего порядок оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого муниципального правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
22. Целями осуществления к
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.