Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Кикнурского муниципального округа
Кировской области
от 04.07.2023 N 403
Порядок
осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими (далее - Порядок) определяет механизм осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими. Порядок разработан в соответствии с Семейным кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Кировской области от 04.12.2012 N 222-ЗО "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию", постановлением правительство Кировской области от 20.10.2015 г. N 66/691 "О реализации статей 22.1, 22.2 Закона Кировской области от 04.12.2012 N 222-ЗО "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию".
1.2. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также контроль за распоряжением ими (далее - контроль за жилыми помещениями) на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, осуществляет управление образования администрации Кикнурского муниципального округа, исполняющее отдельные полномочия по опеке и попечительству (далее - орган опеки и попечительства).
1.3. Контроль за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - контроль за состоянием жилых помещений), осуществляет администрация Кикнурского муниципального округа Кировской области, наделенная отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в соответствии с Законом Кировской области от 04.12.2012 N 222-ЗО "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию" (далее - администрация Кикнурского муниципального округа).
Контроль за состоянием жилых помещений обеспечивается реализацией комплекса мер, направленных на сохранение жилого помещения в состоянии, пригодном для постоянного проживания в нем граждан (в соответствии с установленными санитарными и техническими правилами и нормами, и иными требованиями законодательства).
2. Порядок формирования списка
Орган опеки и попечительства формирует и ведёт список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений (далее - список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), по форме и в порядке, которые установлены Министерством образования Кировской области.
Не позднее 3 рабочих дней со дня включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органы опеки и попечительства направляют соответствующую информацию в Министерство образования Кировской области, осуществляющему государственное управление в сфере образования.
Основанием для осуществления контроля за жилыми помещениями, контроля за состоянием жилых помещений является решение органа опеки и попечительства, принимаемое в течение 30 календарных дней со дня выявления жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Осуществление контроля
3.1. В целях осуществления контроля за жилыми помещениями, контроля за состоянием жилых помещений органы местного самоуправления организуют проведение плановых и внеплановых проверок.
Проверки проводятся комиссией по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими (далее - Комиссия), создаваемой органом местного самоуправления, из числа представителей органа местного самоуправления Кикнурского муниципального округа, на территории которого расположено жилое помещение. По согласованию к проведению проверки привлекаются наймодатель, представитель организации или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом, представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3.2. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в шесть месяцев на основании разрабатываемых органами местного самоуправления ежегодных планов проведения проверок сохранности и надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений.
3.3. Ежегодный план проведения проверок сохранности и надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений утверждается постановлением администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
В ежегодных планах проведения проверок сохранности и надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений указываются: адреса местонахождения проверяемых жилых помещений, сроки проведения проверки.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок сохранности и надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений является истечение шести месяцев со дня окончания проведения последней плановой проверки сохранности и надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения.
3.4. Первая плановая проверка проводится в течение 30 календарных дней со дня издания органом местного самоуправления правового акта об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство), в приемную семью, в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, иную организацию, созданную для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Плановая проверка проводится органом местного самоуправления на основании решения о проведении плановой проверки, в котором указываются:
дата начала проведения плановой проверки;
срок проведения плановой проверки, составляющий не более 5 рабочих дней;
адрес местонахождения жилого помещения (жилых помещений);
состав комиссии по проведению плановой проверки.
Специалист органа опеки и попечительства:
- в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения плановой проверки направляет письменное уведомление о проведении ежегодной плановой проверки гражданам, проживающим в жилых помещениях согласно приложению N 1 к Порядку;
- до проведения плановой проверки запрашивает в установленном порядке, в том числе путем направления межведомственных запросов, документы, подтверждающие право собственности и (или) право пользования жилым помещением.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока, установленного для устранения ранее выявленных нарушений требований к обеспечению сохранности и надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения;
- поступление от юридических лиц или граждан обращений, информации от государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о нарушении требований к обеспечению сохранности и надлежащего состояния жилого помещения.
Внеплановая проверка проводится органом местного самоуправления на основании решения о проведении внеплановой проверки, в котором указываются:
основания проведения внеплановой проверки;
дата начала проведения внеплановой проверки;
срок проведения внеплановой проверки, составляющий не более 5 рабочих дней;
адрес местонахождения жилого помещения (жилых помещений);
состав комиссии по проведению внеплановой проверки.
О проведении внеплановой проверки граждане, проживающие в жилых помещениях, уведомляются специалист органа опеки и попечительства не менее чем за 24 часа до начала ее проведения по телефону, или лично, или по электронной почте.
Во время проведения внеплановой проверки орган опеки и попечительства запрашивает в установленном порядке, в том числе путем межведомственных запросов, документы, подтверждающие право собственности и (или) право пользования жилым помещением.
3.6. В случае невозможности проведения проверки жилого помещения в сроки, определенные решением о проведении внеплановой проверки, решением комиссии по проведению проверки срок ее проведения может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
3.7. По результатам плановой или внеплановой проверок в течение 3 рабочих дней со дня их проведения составляется акт проверки сохранности и надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - акт проверки жилого помещения), в котором в том числе должен содержаться вывод о сохранности жилого помещения, возможности или невозможности проживания в жилом помещении, необходимости принятия комплекса мер по ремонту жилого помещения согласно приложению N 2 к Порядку.
Акт проверки жилого помещения является документом строгой отчетности и включается в личное дело подопечного в срок не позднее 15 дней со дня его составления.
Копия акта проверки жилого помещения в течение 3 рабочих дней со дня его составления направляется законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.8. Акт проверки жилого помещения является основанием для принятия решения о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список органа опеки и попечительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, жилые помещения которых нуждаются в проведении за счет средств областного бюджета мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению.
3.9. В случае выявления при проведении проверки фактов ненадлежащего использования жилого помещения и (или) незаконного распоряжения жилым помещением, и (или) ненадлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения, переустройства или перепланировки жилого помещения, выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче, орган опеки и попечительства принимает меры по их устранению, в том числе обращается с заявлениями в суд в защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.