Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Белохолуницкого городского поселения
от 07.02.2022 N 39-П
Порядок
осуществления администрацией Белохолуницкого городского поселения внутреннего финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления администрацией Белохолуницкого городского поселения внутреннего финансового контроля разработан с учетом пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового контроля.
1.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля администрации Белохолуницкого городского поселения на предмет соответствия установленными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовки предложений по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Минфином России;
в) повышения качества финансового менеджмента.
1.3. Объектами внутреннего финансового контроля являются бюджетные процедуры и/или составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее - Объект контроля).
1.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется субъектом внутреннего финансового контроля, наделенным соответствующими полномочиями на основе функциональной независимости (далее - уполномоченное должностное лицо).
1.5. Деятельность уполномоченного должностного лица основывается на следующих принципах: законность, функциональная независимость, объективность компетентности, профессиональный скептицизм, эффективность, системность, ответственность и стандартизация.
1.6. Права и обязанности уполномоченного должностного лица определены федеральным стандартом внутреннего финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении внутреннего финансового контроля", утвержденного приказом Минфина России от 21.11.2019 N 195н.
2. Планирование контрольных проверок
2.1. Плановые контрольные проверки осуществляются в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий на очередной финансовый год (далее - План), который составляется уполномоченным должностным лицом, в соответствии с формой согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
План утверждается главой Белохолуницкого городского поселения до начала очередного финансового года.
2.2. В План включается не менее одного контрольного мероприятия, в том числе контрольное мероприятие с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.
План доводится до должностных лиц, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур (далее - Субъекты бюджетных процедур).
2.3. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации Белохолуницкого городского поселения, в котором указывается тема, даты начала и окончания контрольного мероприятия, Объект контроля, Субъект бюджетных процедур.
Датой начала контрольного мероприятия признается дата утверждения его Программы, датой окончания - дата утверждения заключения по результатам контрольного мероприятия.
2.4. Решение о внесении изменений в План принимается главой Белохолуницкого городского поселения по предложениям уполномоченного должностного лица.
2.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения главы Белохолуницкого городского поселения. Решение оформляется распоряжением администрации Белохолуницкого городского поселения, в котором указываются тема, даты начала и окончания указанного мероприятия, Объект контроля, Субъект бюджетных процедур.
2.6. При планировании контрольного мероприятия (составлении плана и/или программы контрольного мероприятия) должностным лицом субъекта внутреннего финансового контроля учитываются:
а) степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового контроля;
б) необходимость резервирования времени на проведение внеплановых контрольных мероприятий;
в) возможность совершенствования уполномоченным должностным лицом совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый контроль.
2.7. В целях составления Плана учитываются:
а) информация о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и/или операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
б) информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей проверки, а также информация о типовых нарушениях/недостатках, выявленных органом муниципального финансового контроля;
в) результаты проведения контрольных мероприятий, своевременности исполнения контрольных рекомендаций, выданных по результатам предыдущих контрольных проверок;
г) другие положения утвержденных федеральных стандартов.
3. Программа контрольного мероприятия
3.1. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с программой контрольного мероприятия (далее - Программа).
3.2. В целях составления Программы уполномоченным должностным лицом проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации и выполнении бюджетных процедур, бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями/действиями по выполнению бюджетных процедур, являющихся Объектами внутреннего финансового контроля.
3.3. Программа контрольного мероприятия содержит:
а) основание контрольного мероприятия;
б) тему;
в) сроки проведения;
г) цели и задачи;
д) перечень объектов внутреннего финансового контроля;
е) проверяемый период;
ж) перечень вопросов, подлежащих изучению;
з) применяемые методы внутреннего финансового контроля.
3.4. Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей контрольного мероприятия, и применяемые методы внутреннего финансового контроля определяются в зависимости от Объектов внутреннего финансового контроля, целей контрольного мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков.
Используемые методы внутреннего финансового контроля обеспечивают получение уполномоченным должностным лицом необходимых и достаточных контрольных доказательств для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам контрольного мероприятия.
3.5. Выбор метода внутреннего финансового контроля для исследования каждого из вопросов, подлежащих изучению для достижения целей контрольного мероприятия, основывается на характере исследуемого вопроса и целях его изучения.
Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового контроля.
3.6. Методы внутреннего финансового контроля:
а) аналитические процедуры;
б) инспектирование;
в) пересчет;
г) запрос;
д) наблюдение за действиями субъектов бюджетных процедур;
е) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
3.7. Уполномоченным должностным лицом, при необходимости, в Программу могут вноситься изменения.
3.8. Исходя из целей контрольного мероприятия к его проведению при необходимости привлекаются эксперты.
4. Проведение контрольных мероприятий
4.1. При проведении контрольного мероприятия собираются контрольные доказательства, достаточные и уместные для достижения целей контрольного мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам проведения контрольного мероприятия.
4.2. Изучение объектов внутреннего финансового контроля, документов, данных и информации осуществляется сплошным или выборочным способом. Использование сплошного или выборочного способа изучения зависит от целей контрольного мероприятия и характеристик исследуемых данных, документов, информации, процедур, а также использования программных средств для изучения объектов внутреннего финансового контроля.
4.3. Уполномоченным должностным лицом при проведении контрольного мероприятия оценивается степень выполнения программы контрольного мероприятия и достижения его целей. Оценка выполнения программы контрольного мероприятия и достижения его целей осуществляется на основе рабочей документации контрольного мероприятия.
5. Документирование контрольных мероприятий
5.1. При проведении контрольной проверки формируется рабочая документация, которая ведется и хранится в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
5.2. Рабочая документация подтверждает, что объекты внутреннего финансового контроля исследованы в соответствии с Программой этого контрольного мероприятия; собраны контрольные доказательства (документы, данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов, рекомендаций и формирования заключения по результатам проведенного контрольного мероприятия.
5.3. Рабочая документация формируется до окончания контрольного мероприятия.
5.4. Рабочая документация храниться в архиве не менее 5 лет.
6. Основания и сроки приостановления и/или продления контрольных мероприятий
6.1. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение контрольного мероприятия) или продления контрольного мероприятия, уполномоченное должностное лицо направляет начальнику служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) данного мероприятия.
6.2. Основаниями для приостановления проведения контрольного мероприятия являются:
а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у Субъекта бюджетной процедуры - на период восстановления документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения Субъектом бюджетной процедуры в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) непредставление Субъектом бюджетной процедуры документов, материалов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению контрольного мероприятия и (или) уклонение от проведения контрольной проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.
6.3. Срок приостановления (продления) контрольного мероприятия определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период его приостановления (продления), но не может превышать 60 рабочих дней.
6.4. Решение о приостановлении (продлении) контрольного мероприятия, принятое главой Белохолуницкого городского поселения в соответствии с мотивированной служебной запиской уполномоченного должностного лица оформляется распоряжением.
6.5. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия уполномоченное должностное лицо возобновляет его проведение в сроки, устанавливаемые распоряжением.
7. Составление и представление заключений
7.1. Заключение по контрольному мероприятию (далее - Заключение) включает в себя:
а) тему контрольного мероприятия;
б) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;
в) описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);
г) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового контроля:
о степени надежности внутреннего финансового контроля;
о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
д) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
е) дату подписания заключения;
ж) должность, фамилию, имя, отчество, подпись уполномоченного должностного лица.
7.2. Подписанный экземпляр Заключения передается на ознакомление Субъекту бюджетной процедуры в течение 5 рабочих дней.
7.3. При наличии возражений и предложени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.