Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 20.09.2023 N 2834-п
Положение "Телефон доверия"
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы "Телефона доверия" в администрации муниципального образования "Город Орск", созданного для оперативного получения информации о фактах коррупционной направленности, с которыми граждане (организации) столкнулись в процессе взаимодействия с муниципальными служащими отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Орска и руководителями муниципальных организаций муниципального образования "Город Орск".
1.2. Правовую основу работы "Телефона доверия" составляет действующее федеральное, региональное законодательство и муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Орск".
1.3. По "Телефону доверия" принимается и рассматривается информация о фактах:
коррупционных проявлений в действиях муниципальных служащих и руководителей подведомственных муниципальных организаций;
конфликта интересов в действиях муниципальных служащих и руководителей подведомственных муниципальных организаций;
несоблюдения муниципальными служащими и руководителями подведомственных муниципальных организаций ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Цели и задачи работы "Телефона доверия"
2.1. "Телефон доверия" создан в целях:
оперативного реагирования на факты коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих, а также руководителей подведомственных муниципальных организаций;
вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействия принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
формирования нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
2.2. Основными задачами работы "Телефона доверия" являются:
формирование эффективного механизма взаимодействия граждан и администрации муниципального образования "Город Орск";
повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых населению муниципального образования "Город Орск";
обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения сообщений граждан (организаций), поступивших по "Телефону доверия";
анализ сообщений граждан (организаций), поступивших по "Телефону доверия", их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
3. Порядок организации работы "Телефона доверия"
3.1. Информация о функционировании и режиме работы "Телефона доверия", порядке приёма обращений о фактах коррупции размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Орск" в разделе "Противодействие коррупции".
3.2. "Телефон доверия" устанавливается в отделе по профилактике коррупционных правонарушений администрации города Орска.
3.3. Прием обращений граждан (организаций) по "Телефону доверия" осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме с записью на автоответчик.
3.4. Время приёма одного обращения в режиме работы автоответчика составляет 5 минут.
3.5. При соединении с абонентом в режиме автоответчика воспроизводится следующий текст: "Здравствуйте. Вы позвонили по "Телефону доверия" для сообщений о фактах коррупции администрации города Орска. Ваш звонок очень важен для нас. Время Вашего обращения не должно превышать 5 минут. Пожалуйста, после звукового сигнала назовите свои фамилию, имя, отчество, сообщите почтовый адрес для направления Вам ответа по существу обращения и передайте информацию об известных Вам признаках коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих и руководителей муниципальных организаций города Орска. Анонимные сообщения, а также сообщения, не содержащие информацию о коррупционных проявлениях, не рассматриваются. Если Вы желаете оставить сообщение, не относящееся к коррупционным проявлениям, пожалуйста, позвоните в сектор по работе с обращениями граждан по номеру 25-51-89. Конфиденциальность Вашего обращения гарантируется. Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления".
3.6. Прием поступающих на "Телефон доверия" сообщений осуществляется на телефонный номер 25-79-48. Прослушивание обращений, поступивших по "Телефону доверия", осуществляется сотрудниками отдела по профилактике коррупционных правонарушений администрации города Орска ежедневно за прошедшие сутки, а поступивших в выходные и праздничные дни, - не позднее следующего рабочего дня.
3.7. Сообщения, поступающие по "Телефону доверия", не содержащие информации о коррупционных проявлениях, сообщения, рассмотрение которых не относится к компетенции администрации города Орска, анонимные сообщения (без указания фамилии гражданина, направившего сообщение), сообщения, не содержащие почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, а также сообщения, аудиозапись которых не разборчива и не понятна, не регистрируются и не рассматриваются.
3.8. Обращения, поступающие по "Телефону доверия" о коррупционных проявлениях муниципальных служащих и руководителей муниципальных организаций города Орска, содержащие Ф.И.О. и почтовый адрес заявителя, официально рассматриваются в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.9. Учет и регистрация обращений, указанных в пункте 3.8. настоящего Положения, осуществляется сотрудниками отдела по профилактике коррупционных правонарушений администрации города Орска, которые не позднее следующего рабочего дня со дня их получения:
регистрируют обращение в журнале (согласно приложению N 1 к Положению);
фиксируют текст обращения на бумажном носителе в "Карточке обращения" (согласно приложению N 2 к Положению);
представляют "Карточку обращения" заместителю главы города руководителю аппарата администрации города, который письменно оформляет поручение о рассмотрении обращения в виде соответствующей резолюции.
3.10. "Карточка обращения" с соответствующей резолюцией передаётся в сектор по работе с обращениями граждан управления делами администрации города Орска для регистрации в СЭД в течение трёх дней со дня поступления. В электронной форме контрольно-регистрационной карточки "Тип обращения" указывается "Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции".
3.11. При наличии в сообщении, поступившем по "Телефону доверия", информации о коррупционных проявлениях в действиях муниципальных служащих (за исключением руководителей) отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Орска, наделённых правами юридического лица, сообщение направляется в соответствующий орган администрации города Орска для рассмотрения и принятия мер. При наличии в сообщении, поступившем по "Телефону доверия", информации о коррупционных проявлениях в действиях муниципальных служащих администрации города Орска, а также руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Орска, наделённых правами юридического лица, сообщение рассматривается сотрудниками отдела по профилактике коррупционных правонарушений и принимаются соответствующие меры.
3.12. При наличии в сообщении, поступившем по "Телефону доверия", информации о коррупционных проявлениях в действиях руководителей муниципальных организаций города Орска, сообщение для рассмотрения и принятия мер направляется в отраслевой (функциональный) орган администрации города Орска, в подведомстве которого находится организация, руководителем которой является упомянутое в сообщении лицо.
3.13. Должностные лица отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Орска обязаны внимательно разобраться в характере обращения, в случае необходимости истребовать документы, осуществить проверку, принять обоснованное решение, обеспечить своевременное рассмотрение и проинформировать заявителя.
3.14. Обращение гражданина (организации) считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и заявителю дан ответ по существу.
3.15. Сотрудники отдела по профилактике коррупционных правонарушений администрации города Орска анализируют и обобщают обращения, поступившие по "Телефону доверия", в целях разработки и реализации антикоррупционных мероприятий.
3.16. Муниципальные служащие, работающие с информацией, полученной по "Телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.17. Аудиозаписи, поступившие от граждан (организаций) по "Телефону доверия", хранятся в течение одного года, после чего подлежат уничтожению.
Приложение N 1
к Положению
ЖУРНАЛ
регистрации обращений граждан и организаций, поступивших по "Телефону доверия" о фактах коррупции в администрации города Орска
N |
Дата, время регистрации обращения |
Краткое содержание обращения |
Ф.И.О. гражданина либо наименование организации (при наличии информации) |
Адрес, телефон гражданина либо организации (при наличии информации) |
Ф.И.О. муниципального служащего, принявшего обращение, подпись |
Принятые меры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению
КАРТОЧКА
обращения по "Телефону доверия"
Регистрационный номер: |
|
|
Дата, время аудиофиксации обращения |
|
|
Данные лица, обратившегося по телефону доверия |
фамилия: |
|
имя, отчество: |
|
|
телефон: |
|
|
почтовый адрес: |
|
|
Данные организации |
наименование: |
|
почтовый адрес: |
|
|
телефон: |
|
|
Содержание обращения: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Данные работника, осуществившего расшифровку фонограммы обращения: |
Ф.И.О.: |
|
должность: |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 20 сентября 2023 г. N 2834-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.