Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 25.09.2023 N 700
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам сельских и городских поселений на обеспечение комплексного развития сельских территорий по благоустройству
1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области" устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам сельских и городских поселений (далее - муниципальное образование) на обеспечение комплексного развития сельских территорий по благоустройству в рамках государственной программы Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области" (далее - соответственно субсидии, Правила), а также регламентирует представление отчетности об их использовании.
2. Субсидии из областного бюджета предоставляются для софинансирования расходных обязательств муниципального образования на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (далее - Проекты) по следующим направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
г) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
д) ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
е) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
ж) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
з) организация ливневых стоков;
и) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
к) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
л) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в Проекты, а также порядок отбора Проектов определяются Министерством сельского хозяйства Владимирской области (далее - Министерство).
Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные настоящим пунктом.
3. Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:
- сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;
- сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город Владимир);
- рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
- рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город Владимир).
Перечень указанных населенных пунктов и рабочих поселков утвержден распоряжением департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области от 31.01.2020 N 14 "Об утверждении Перечней сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов и городских поселений, сельских территорий и сельских агломераций Владимирской области".
4. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающая определение размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на обеспечение комплексного развития сельских территорий по благоустройству (Ci), определяется по формуле:
Ci=NiFi, где:
Ni - объем средств, необходимый на реализации Проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, в i-м муниципальном образовании;
Fi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, по каждому из направлений, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не превышает 2 млн рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации Проекта.
Процентное соотношение источников финансирования Проектов за счет средств местного бюджета и вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных организаций, включая волонтерские, в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств орган местного самоуправления муниципального образования определяет самостоятельно.
При этом размер средств бюджета муниципального образования в общем объеме финансирования реализации Проекта составляет не более 20 процентов.
Размер обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) общественных организаций, включая волонтерские, в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств в общем объеме финансирования реализации Проекта составляет не менее 10 процентов.
Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании перечня Проектов, отобранных в соответствии с Порядком отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, утвержденным постановлением Департамента сельского хозяйства Владимирской области от 08.04.2022 N 6 "Об утверждении Порядка отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий".
5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанное мероприятие, в соответствии с бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, доведенными до Министерства.
6. Оценка эффективности использования субсидии оценивается Министерством по уровню достижения значений результата предоставления субсидии.
Для оценки эффективности использования субсидии устанавливаются следующие критерии:
- результат достигнут в полном объеме - эффективность использования субсидии признается высокой;
- результат не достигнут - эффективность использования субсидии отсутствует.
7. Результат использования субсидии - реализованы Проекты.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного Министерством с администрацией муниципального образования (далее - соглашение):
а) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в случае если финансирование мероприятий осуществляется с участием средств федерального бюджета;
б) на бумажном носителе в случае, если финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.
9. Внесение в соглашения изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации, предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (результатов) государственных программ Владимирской области и (или) региональных целевых программ или результатов региональных проектов, а также случая сокращения размера субсидии.
10. Мониторинг достижения результата использования субсидий осуществляется Министерством на основании отчётов, предоставляемых муниципальным образованием по форме и в сроки, установленные соглашением.
11. В целях достижения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств местного бюджета, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
12. Объем бюджетных ассигнований на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования, исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
13. Субсидии перечисляются в установленном порядке с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (далее - орган Федерального казначейства), в пределах ассигнований областного бюджета (лимитов бюджетных обязательств) на текущий финансовый год, предусмотренных на реализацию государственной программы Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области".
14. Не использованный на 01 января года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном порядке. В случае неперечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.
15. В случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, обязательств по достижению значений результатов использования субсидии применяются меры финансовой ответственности муниципального образования в соответствии с пунктами 13, 14 и 14.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287.
16. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
18. Контроль за соблюдением получателями субсидий выполнения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.
19. Министерство финансов Владимирской области осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий, ведет реестр субсидий в порядке, установленном постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 25 сентября 2023 г. N 700 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.